1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 9.5/10 9,40оценок: 5

Измерение и регулировка числа оборотов двигателя в домашних условиях

Тема в разделе "Цепные пилы (электропилы, бензопилы)", создана пользователем Yurgum, 22.05.13.

  1. Scharnhorst79
    Регистрация:
    12.07.19
    Сообщения:
    6.884
    Благодарности:
    39.111

    Scharnhorst79

    Живу здесь

    Scharnhorst79

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.07.19
    Сообщения:
    6.884
    Благодарности:
    39.111
    Адрес:
    Винницкая обл., Украина
    Ох, уж эти соседи с опытом валки... Запомните одну вещь: опыт валки и опыт настройки карбюраторов - не одно и тоже!
    Теперь по Вашей проблеме... Сосед Ваш распрекрасный неправильно настроил винт L - отсюда и провалы на разгоне, и отсутствие холостого... Он Вам холостые просто убрал винтом Т, что Вы и сами могли сделать.
    Почитайте это вдумчиво: не трогайте те 2 винта! Среди них нет "винта качества и винта количества", как умно, видимо, ляпнул ваш соседушка. Оба эти винта регулируют подачу топлива - L на малых и средних оборотах, Н - на высоких. У Вас на данный момент фактически отсутствует холостой ход, так? Для начала попробуйте просто закрутить немного тот несчастный винт Т - этим Вы приподнимете немного дроссельную заслонку и, возможно, холостые появятся и пила перестанет глохнуть. Сделаете - отпишитесь о результатах.
    И больше не давайте пилу регулировать тому вальщику - они часто мастера "жечь" поршневые. Это не камень в огород вальщиков в целом, но те, кто считает себя гуру регулировки на такое способны, увы...
    Удачи.
    P. s. Не хочу пугать, но отсутствие холостого - ещё и один из признаков начавшейся деградации ЦПГ... Если холостые не появятся после заворачивания винта Т - стоит снять глушитель и, если там на поршне окажутся жуткие вертикальные полосы, поздравить соседа с тем, что он Вам должен новую поршневую купить...
     
    Последнее редактирование: 26.06.24
  2. lev950
    Регистрация:
    04.09.16
    Сообщения:
    670
    Благодарности:
    1.080

    lev950

    Живу здесь

    lev950

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.09.16
    Сообщения:
    670
    Благодарности:
    1.080
    Адрес:
    Екатеринбург - Алапаевск
    самый неудачный выбор. мне по гуманитарке такая пришла, сразу загремела при запуске. сначала думал что сцепление, поменял, ничего не изменилось. потом плюнул и добил ее, пока сама не заклинила.
    до этого, год назад, в новом айдаре на рынке купил союз 3,2 лс и 18". отличная пила, построили несколько блиндажей, перепилили немерено дров, и полевых условиях, с заправкой военным бензином, пила себя прекрасно чувствует. и никуда в ней еще не лез. сосед, тоже по гумке получил какую то зеленую, не помню название, также быстро ее кончил, посмотрел на мой союз, и съездил такую же, только 2,7лс. и она у него отлично работает.
    вспомнил. тот же сосед, купил пилу в том Новом Айдаре, пила запускалась, но не развивала обороты, начали разбираться, а на ней... блин...сняли глушитель, а на нем не было отверстия, через которое выхлоп проходит, то есть глушитель не сквозной! как она вообще запускалась? непонятно!):aga::hello:
    всем здоровья, удачи и мирного неба! :hndshk:
     
    Последнее редактирование: 27.06.24
  3. hotag
    Регистрация:
    15.11.16
    Сообщения:
    12.687
    Благодарности:
    32.701

    hotag

    Живу здесь

    hotag

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.11.16
    Сообщения:
    12.687
    Благодарности:
    32.701
    Винт L влево прокрутите, в моем случае так же было на двух брендовых и помогло.
    Влево винт L на 1/6-1/4 оборота попробуйте.
     
  4. peski85
    Регистрация:
    06.06.14
    Сообщения:
    9
    Благодарности:
    48

    peski85

    Участник

    peski85

    Участник

    Регистрация:
    06.06.14
    Сообщения:
    9
    Благодарности:
    48
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    А почему Вы решили, что я не понимаю для чего регулировочные винты? Я понимаю, но с бензопилами опыта нет. Вот потому и задаю вопросы. Ближайший сервис в 120 км, соседу доверяю, к технике относиться с пониманием. Что-то ответы мне не понятные...понял только одно, надо в сервис. Так ведь и сервисмены с чего то начинали. Моей пилке уже даже спрогнозировали замену поршневой, однако. И самое главное, про соседа, как то быстро его "раскусили", особенно шалудливые ручки. Он и в душе не виноват.
     
  5. peski85
    Регистрация:
    06.06.14
    Сообщения:
    9
    Благодарности:
    48

    peski85

    Участник

    peski85

    Участник

    Регистрация:
    06.06.14
    Сообщения:
    9
    Благодарности:
    48
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Почитал вдумчиво. Потрогал все три винта. Настроил работу двигателя, работает нормально. Нету тахометра, есть слух и понятие работы 2-х тактного двигателя. Всё решаемо, уважаемый коллега. Я просил о помощи в выборе пилы, а Вы мне даже спрогнозировали замену поршневой (почти). Это в такое короткое время и виноват оказался сосед. Нормально все у нас будет работать, не сомневайтесь.
     
  6. peski85
    Регистрация:
    06.06.14
    Сообщения:
    9
    Благодарности:
    48

    peski85

    Участник

    peski85

    Участник

    Регистрация:
    06.06.14
    Сообщения:
    9
    Благодарности:
    48
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Спасибо. Немного пришлось понервничать, но в итоге, всё получилось хорошо. Работает Хутер, пилит. Сегодня поменял шину и цепь на 14", в лесу удобнее намного, стволы не особо толстые. Даже без опыта работы с бензопилой, понял, можно менять шины и цепи. Понимаю бренд есть бренд, пока буду учиться на этой пилке, главное не паниковать, все бывает в первый раз. Удачи и всего хорошего!
     
  7. Фёдор_Коткин
    Регистрация:
    19.02.16
    Сообщения:
    9.686
    Благодарности:
    41.999

    Фёдор_Коткин

    Живу здесь

    Фёдор_Коткин

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.02.16
    Сообщения:
    9.686
    Благодарности:
    41.999
    Всё дело в том, что даже небольшое превышение оборотов на пиле и забеднение смеси чревато для ЦПГ пилы. И практически невозможно на слух настроить пилу на положенные максимальные обороты минус 200 оборотов. Это должен быть идеальный музыкальный слух. В большинстве своем, в подавляющем большинстве, никто в этот момент на слух попасть не могут. Хорошо, если забогатят смесь и пила будет пилить похуже. Обычно беднят смесь и пила выплёвывает свой цилиндр с поршнем в выхлопное окно.
    Без тахометра вообще туда лезть не стоит. А, раз уж у Вас нет тахометра и опыта работы с ним, то стоит сгонять до сервиса, где бы Вам пояснили, как работает тахометр. Как регулировать правильно и что крутить в какой последовательности.
     
  8. hotag
    Регистрация:
    15.11.16
    Сообщения:
    12.687
    Благодарности:
    32.701

    hotag

    Живу здесь

    hotag

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.11.16
    Сообщения:
    12.687
    Благодарности:
    32.701
    Так тут то крутить винт L нужно а не Н.
    И если почитать амерские форумы то они там вовсю на слух регулируют, до звука четверения движков у хусок в руководстве даже указано. И строгого нет правила обороты точь в точь - как правило есть цифры максимальных и +-300 оборотов, и я поэтому и добавляю эти 300-500 оборотов без опаски - это в рекомендуемых границах, тем более при загрязнении фильтра они снижаются постепенно пока его не почистить. А -200 оборотов от максималки это в бережливой России придумали, причем для китайской техники в основном из-за склонности китаек к перегреву из-за низкого качества поршневой, плохого бенза и масла, брендовые техники совсем нет смысла так прикручивать. Вообще -200 оборотов сильно снижают мощность пилы, это тот же эффект что на забитом фильтре, а фильтр как подзабьется ещё уронит обороты и мощность.
     
    Последнее редактирование: 28.06.24
  9. ronnie5150
    Регистрация:
    28.06.15
    Сообщения:
    3.768
    Благодарности:
    16.271

    ronnie5150

    живу в Мордоре

    ronnie5150

    живу в Мордоре

    Регистрация:
    28.06.15
    Сообщения:
    3.768
    Благодарности:
    16.271
    А что написано в инструкции про настройки карбюратора? Есть пункты, которые предписывают отвернуть регулировочные винты L и H на определенную величину? В принципе, если пила новая и исправная, после установки винтов в соответствии с требованиям инструкции, обороты будут в пределах нормы.
     
  10. 45rus
    Регистрация:
    04.11.11
    Сообщения:
    724
    Благодарности:
    1.633

    45rus

    Живу здесь

    45rus

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.11.11
    Сообщения:
    724
    Благодарности:
    1.633
    Адрес:
    город Шумиха
    раньше Дружбу так же регулировали, газ до полного и винт качества крутили.
     
  11. Scharnhorst79
    Регистрация:
    12.07.19
    Сообщения:
    6.884
    Благодарности:
    39.111

    Scharnhorst79

    Живу здесь

    Scharnhorst79

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.07.19
    Сообщения:
    6.884
    Благодарности:
    39.111
    Адрес:
    Винницкая обл., Украина
    Рад за Вас и Вашу пилу, честно :hello: Я не прогнозировал - не прогноз погоды, если что - а предположил, на основании своего опыта, включающего в себя и общение с такими же как Вы людьми, доверяющими регулировку соседу/брату/свату, но только не сервису, ремонтнику или своим рукам.
    Вы просили о помощи, не упомянув в тот момент, что у Вас есть опыт настройки карбов - это раз. И написали про винты "количества и качества" - это два. И этим подтвердили, что опыта с карбюраторами подобного типа у Вас нет. Исходя из этого Вам были даны рекомендации... Что не так? Впрочем, я догадываюсь и промолчу - здесь не место таким догадкам, тут люди пилы выбирают :hello:
     
  12. peski85
    Регистрация:
    06.06.14
    Сообщения:
    9
    Благодарности:
    48

    peski85

    Участник

    peski85

    Участник

    Регистрация:
    06.06.14
    Сообщения:
    9
    Благодарности:
    48
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Претензий никаких у меня к Вам нету, абсолютно. Опыта настройки карбов в бензопилах нету, действительно, приходилось и пилить и косить траву триммером, но чтобы заниматься какими-то регулировками и ремонтами, такого не было. Звук мотора или правильной работы мотора, как-то понимаю, потому что езжу на машине уже много лет. Как бы это сказать, чуйка что ли, подсказывает. Так уж получилось, рядом сервисов нету, вот и пришлось брать инициативу в свои руки. Надо, если накосячу, значит и мне самому отвечать. За подсказки спасибо большое. Они мне ОЙ как нужны.
     
  13. peski85
    Регистрация:
    06.06.14
    Сообщения:
    9
    Благодарности:
    48

    peski85

    Участник

    peski85

    Участник

    Регистрация:
    06.06.14
    Сообщения:
    9
    Благодарности:
    48
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    В инструкции ничего про эти винты нету, только про винт Т и то его почему то назвали винт (LD).
     
  14. Фёдор_Коткин
    Регистрация:
    19.02.16
    Сообщения:
    9.686
    Благодарности:
    41.999

    Фёдор_Коткин

    Живу здесь

    Фёдор_Коткин

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.02.16
    Сообщения:
    9.686
    Благодарности:
    41.999
    В инструкции на слух четверение в конце ловят. А вначале берут тахометр и добиваются рекомендованных производителем оборотов.
    У человека китайская пила. Причем, это Хутер. А хутеры качеством никогда не блистали. Поэтому не стоит их перекручивать. Даже на слух на 200 оборотов. Лучше сбавить, чем накрутить.
    А то, много их по сервисам валяется. Ремонт нерентабелен. А все благодаря любителям посмотреть ютуб "Как я регулирую карбюратор без тахометра" :)
     
  15. Olegsp
    Регистрация:
    21.02.13
    Сообщения:
    7.704
    Благодарности:
    24.374

    Olegsp

    Живу здесь

    Olegsp

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.02.13
    Сообщения:
    7.704
    Благодарности:
    24.374
    Адрес:
    Дубна
    Поискал за вас интрукцию от @Techno05 (дай Бог ему здоровья). Просто это не "просто покрутить", прошу прощенья за каламбур.)

    Инструкция от @Техно
    РЕГУЛИРОВКА КАРБЮРАТОРА
    1. Карбюратор снабжен тремя регулировочными винтами, который устанавливаются на заводе в
    положения наилучших (приблизительно) позиций для эффективной работы двигателя. Положение
    винтов может потребовать небольшую корректировку, в зависимости от температуры воздуха,
    влажности, атмосферного давления (высоты использования бензопилы), и т. п., в области,
    где используется двигатель.
    2. Для проведения регулировки карбюратора следует присоединить пильную шину и отрегулировать
    натяжение цепи бензопилы.
    3. Запустите двигатель без каких-либо корректировок регулировочных винтов карбюратора.
    Когда двигатель только начал работать и недостаточно теплый, могут быть «провалы» при ускорении
    и двигатель может заглохнуть. Прогрейте двигатель на холостом ходу в течение нескольких минут,
    прежде чем проводить регулировки «прогазовывая» пилу до половины полного открытия дросселя.
    4. Вносите изменения в положение регулировочных винтов только при работающем прогретом двигателе
    только в случае его неэффективной работы.
    5. Стандартные начальные настройки для бензопилы 45 куб. см. и 52 куб. см каждого регулировочного
    винта следующие:
    а. Винт «L»: начальное положение 1¼ -1 ½ оборота от завернутого положения и плюс/минус ¼ оборота.
    б. Винт» H»: начальное положение 1 и плюс/минус 3/8 оборота от полностью завернутого положения
    в. Винт «T»: Поворот этого винта по часовой стрелке увеличивает обороты холостого хода. При
    повороте против часовой стрелки уменьшаются обороты холостого хода. Начальное положение винта – отвернуть настолько, чтобы винт совсем не касался конической частью упора дроссельной заслонки, при этом заслонка полностью закрыта. Начинаем заворачивать винт и «ловим» момент касания винта упора на дроссельной заслонке. Затем вворачиваем винт на 1/8-1/4 оборота, дроссельная заслонка
    при этом должна чуть приоткрыться.
    Примечание: Не затягивайте винты «L» и «H» слишком сильно при определении полностью закрытого положения!
    6. За что отвечают регулировочные винты карбюратора:
    А. Винт «T» - винт «упора» минимального открытия дроссельной заслонки. При правильно отрегулированных винтах L и H необходимо установить обороты холостого хода примерно 2700-3000 об/мин – см. паспорт своей пилы!
    А. Винт «L» - винт регулировки качества смеси на малых оборотах и средних и приемистости: Этот винт регулирует подачу топлива (не воздуха!). При вращении винта по часовой стрелке смесь становится «беднее», вращение против часовой стрелки делает смесь богаче.
    Б. Винт «H» -винт регулировки винт регулировки качества смеси на больших и средних оборотах и также приемистости: Этот винт регулирует подачу топлива (не воздуха!). При вращении винта по часовой стрелке смесь становится «беднее», вращение против часовой стрелки делает смесь богаче.
    7. Заведите пилу и при работе на холостых оборотах медленно вращая винт «L» найдите положение при котором обороты холостого хода будут максимальными и затем отверните этот винт против часовой стрелки на ¼ оборота.
    8. Отрегулируйте винтом «T» обороты холостого хода при котором цепь не должна вращаться! Если обороты холостого хода низкие - вращайте этот винт по часовой стрелке, если высокие-то против часовой стрелки. При необходимости повторите регулировку винта L и потом подкорректируйте обороты х. х. винтом T окончательно. После окончания регулировки холостого хода бензопила должна устойчиво работать на холостом ходу слегка с «прострелами» - т. е. на обогащенной смеси, но устойчиво работать и цепь при этом не вращается!
    9. Переходим к винту «H». На прогретом моторе с подсоединенной шиной и натянутой цепью резко нажимаем на дроссель и смотрим как пила набирает обороты. Если есть небольшой «провал» при наборе оборотов на 1/8 или ¼ оборота отворачиваем винт «H».
    Снова проверяем реакцию пилы на открытие дросселя (набор оборотов). Если все обороты пила набирает нормально – проверяем реакцию на сброс газа. Мотор должен «чисто» и устойчиво работать на холостых оборотах (слегка «бубнить») и легко «отзываться» на открытие дросселя!
    При разгоне и при работе на максимальных оборотах не должно быть «завывания» - лучше слегка обогатить смесь («бубнение»), чем обеднить смесь («завывание»)!После этого опять отворачиваем винт «H» еще на 1/4 оборота и проверяем после сброса работу пилы на
    холостых и реакцию на открытие полного дросселя! Не надо «газовать» несколько раз при проверке «ускорения» с холостых оборотов – необходимо нажать на дроссель только один раз и оценивать реакцию двигателя только после однократного нажатия! Возможно, что после регулировки положения винта «H» потребуется повторить п. 6 и 7 регулировки.
    10. Запомните положения винтов T, L и H (а лучше запишите их для памяти) – это теперь Ваши почти оптимальные настройки карбюратора!
    11. Теперь надо произвести пробное пиление. При пробном пилении регулировкой винта «H» надо добиваться максимальной мощности при пилении – но не максимальных оборотах бензопилы при пилении! Запомните звук работы пилы при разгоне и при Х. Х и максимальных оборотах после регулировки при пробном пиле-дальше Вам будет легче ориентироваться при работе пилы!
    Возможно, что после «подрегулировки» винта «H» при пробной пиле Вы вернетесь к положению этого винта после выполнения п. 8! до пробного пиления! При всех регулировках карбюратора следует помнить, что «идти» надо всегда от «обогащенной смеси» к «обедненной».
    Лучше для двигателя чуть «переобогатить» смесь, чем »перебеднить» !
    12. Конечно после такой регулировки пила должна и безукоризненно заводиться и с холодного (с заслонкой) и из горячего состояния!
    13. Теперь вопрос – а почему производитель говорит о «приблизительности» заводской установки винтов L, H, T и надо ли вообще трогать «заводское» положение этих винтов?
    Пример простой –Вы купили новую пилу зимой и пошли работать, например, в лес.
    Приготовили правильную по составу топливную смесь с применением хорошего масла и бензина.
    Но на улице мороз минус 25 градусов. При заводской регулировке винтов карбюратора (она наверняка была сделана в помещении сборочного завода ну скажем с температурой +25 градусов) и, наверное, была сделана правильно, а может быть и нет! Но при изменении температуры воздуха с +25 до -25 плотность воздуха выросла на 20%!Т. е. изначально заводская регулировка была «обогащенной», а теперь при морозе -25 то же самое положения винтов дало уже «обедненную» смесь! Температура сгорания «обедненной» смеси очень высокая и несмотря ни на самое лучшее масло в топливо Вы почти наверняка получите задиры поршневой и возможно даже заклинивание двигателя! Законы физики никто отменить не может!
    Давайте все же разберемся с использованием тахометра!
    Процедура подготовки к регулировке карбюратора давно расписана и все условия перед регулировкой выполнены:
    фильтры (топливный и воздушный),свеча зажигания (соответствие и зазор) проверены и очищены, свежая смесь в "правильном" соотношении правильного бензина и добавки к топливу приготовлена, топливный бак заправлен "до полного".
    Приступаем к самой регулировке:
    Заводим пилу в положении выключенного тормоза цепи и примерно 5-10 минут прогреваем ее до рабочей температуры.
    Подсоединяем или "прислоняем" тахометр к высоковольтному проводу свечи.
    Заводим пилу снова и выставляем винтом T требуемые обороты холостого хода (примерно 3000 об/мин) не трогая положения винтов L и H.
    Теперь начинаем медленно заворачивать винт L и смотрим на показания тахометра. Обороты начинают сначала увеличиваться - (положение 1) - а затем начнут падать - запоминаем положение отвертки - назовем его положением 2. Начинаем медленно отворачивать отверткой этот же регулировочный винт - двигатель начинает снова набирать обороты и потом еще чуть отворачивая винт видим, что обороты снова начинают падать но двигатель начинает работать лучше и появляется легкий звук работы 4-х тактного двигателя (запомним его и назовем положением 3. Теперь надо медленно выставить наилучшие обороты по отличному отклику оборотов на однократное нажатие дросселя иустойчивой работы на холостых (между положениями отвертки 2 и 3).
    Проверяем обороты холостого хода и корректируем их с помощью винта T.
    Все с холостыми оборотами закончили, переходим к регулировке высоких оборотов!
    Переходим к регулировке высоких оборотов!
    Метода такая же от богатой смеси к бедной - сначала медленно закручиваем винт H и обороты должны возрастать до пика (положение 4),затем начнут падать (положение 5 - срочно идем назад - нам туда не надо!) и пройдя положение 5 находим положение винта H при котором обороты по тахометру не превышают предельно допустимых по мануалу!
    Звук работы на максимальных оборотах не чистый - а как бы через такт!
    Проверяем работу на холостых и отклик на однократное нажатие дросселя и может быть опять корректируем так же регулировку винтом L.
    Теперь собственно мой вопрос - при регулировке винтами как L так и H главное не перейти положения 2 и 4.
    Если меня устраивает отклик и звук работы пилы я делаю контрольные резы и может быть откорректирую положение винта только L, винт H я не трогаю.
    Тахометр необходим для того, чтобы не ошибиться с точным выбором положений 2 и 4 по оборотам?
    Понятно, что регулировка "очень острая" и небольшое отклонение положения винтов от правильного приведет к резкому возрастанию температуры выхлопных газов и аварии!

    И замечание Ярослава:
    Только в пункте 9 винт Н надо заменить на L, это его касается. Так как если Н будет так забеднен, что провалы будут - перегрев гарантирован. Винт Н регулируется или на слух (если потянете и уверены) или тахометром. А то, что описано в пункте 9 касается винта L.
     
    Последнее редактирование: 28.06.24