1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 9.5/10 9,50оценок: 6

Измерение и регулировка числа оборотов двигателя в домашних условиях

Тема в разделе "Цепные пилы (электропилы, бензопилы)", создана пользователем Yurgum, 22.05.13.

  1. Rulik2
    Регистрация:
    02.03.13
    Сообщения:
    517
    Благодарности:
    594

    Rulik2

    Живу здесь

    Rulik2

    Живу здесь

    Регистрация:
    02.03.13
    Сообщения:
    517
    Благодарности:
    594
    Адрес:
    Днепропетровск
    Добрий день всем. Чесно уже запутался я с своим тахометром. Никак не могу определится как им мерить обороты. Уже и на авто пробывал и на бензопиле, что-то дохрена показывает. Можете точно мне сказать, как проскакивает искра на бензопиле и на машине, а то не пойму на какой уровень переключать тахометр. Заранее спасибо.
     
  2. Techno05
    Регистрация:
    26.09.14
    Сообщения:
    2.462
    Благодарности:
    9.523

    Techno05

    Живу здесь

    Techno05

    Живу здесь

    Регистрация:
    26.09.14
    Сообщения:
    2.462
    Благодарности:
    9.523
    Адрес:
    Москва-Вологодка
    Скажите мне уважаемые соратники!
    А зачем мы вообще измеряем обороты двигателя и зачем нам тахометр?
    Кто-нибудь внятно и доходчиво сможет мне это объяснить?
    Что нам дает знание оборотов в двухтактном двигателе да еще в карбюраторном двигателе, причем с простейшим! по устройству карбюратором?
    Кстати предложение производителя работать при пилении на максимальных оборотах наверное тоже связано с простейшей конструкцией карбюратора?
    Ну для регулировки холостых оборотов более или менее понятно!
    А что происходит с максимальными оборотами - это же не 4-х тактник, где клапанные пружины просто повиснут при превышении определенных оборотов и клапан может "встретиться" с поршнем и произойти серьезная авария двигателя!
    А что произойдет при превышении максимальных оборотов двухтактного двигателя бензопилы?
    Не выдержат инерционных нагрузок детали ЦПГ (обрыв шатуна - кстати, кто нибудь видел такое на бензопиле?) или что-то еще?
    Может быть я не в этой теме вопрос задал и не совсем Вам уважаемый wind1wind!
    Прошу всех активно подключиться к обсуждению этой проблемы!
    Ну чувствую сейчас начнется и меня затопчут!
     
  3. Yurgum
    Регистрация:
    13.06.09
    Сообщения:
    469
    Благодарности:
    575

    Yurgum

    Живу здесь

    Yurgum

    Живу здесь

    Регистрация:
    13.06.09
    Сообщения:
    469
    Благодарности:
    575
    Адрес:
    Химки
    Ну, вообще-то, если вспомнить название темы, тахометр как таковой нам не нужен вообще :). А обороты двигателя измеряют в процессе регулировки карбюратора для получения максимальной мощности двигателя. И тут главное - поймать "золотую середину", при которой снимем с двигателя номинальную мощность без обеднения смеси, что чревато всякими нехорошими последствиями для нашего моторчика. Об этом достаточно много написано в теме про ремонт бензопил.
     
  4. Olegych
    Регистрация:
    11.04.09
    Сообщения:
    10.597
    Благодарности:
    18.591

    Olegych

    Модератор

    Olegych

    Модератор

    Регистрация:
    11.04.09
    Сообщения:
    10.597
    Благодарности:
    18.591
    Адрес:
    Боровичи
    • Это сообщение было отмечено как "Лучшее"
    Я бы сказал, не совсем так. Работать на полном газе, но давая такую нагрузку, чтобы обороты были 9 - 11 тысяч (в основном). Так вернее будет.
    Что будет, если превысить обороты двухтактника? Это зависит от причины, если можно так сказать. К примеру, если работать постоянно на полном газу, но минимальной нагрузке (а худший вариант - вообще без нагрузки длительно держать полный газ, то может произойти и механическое разрушение деталей двигателя - повреждение шатунных подшипников, коренных... Старые, много поработавшие и с большим нагаром в камере сгорания начнут в этих условиях интенсивно очищаться и нагар потенциально способен повредить поршневую (встречалось в практике)
    Если же обороты двигателя превышены из-за обеднения топливо-воздушной смеси, неизбежен перегрев двигателя и задиры и прихваты со стороны выпуска. Это может произойти даже при работе на хорошей нагрузке без действительного превышения оборотов коленвала. То есть, пилим на 9 - 10 тысяч, как положено, а смесь обеднена - всё равно перегреем поршневую.

    Так что, в принципе, тахометр нужен. Именно для регулировки в самый оптимум - когда ещё качество смеси достаточное для нормальной смазки и охлаждения двигателя, но уже такое, чтобы обеспечить наибольшую мощность (безопасную для двигателя) и экономичность (как следствие - минимальное нагарообразование)

    И ещё вот что заметил в практике... Может, я конечно и не прав, но кажется, что если раньше приносили инструмент с герметичным, но перегретым двигателем и всегда у него был накручен карбюратор, то сейчас всё чаще карбюратор не тронут (да и производители всё больше делают их так, чтобы самостоятельно не покрутить), двигатель герметичен, а перегрев - присутствует. Это. скорее всего, работа на минимальных нагрузках на полном газу.
    Возможно, это следствие того, что современные двигатели "раскручены" и максимум сдвинут в сторону увеличения практически до возможного предела.
    Плюс топливо, но это уже другой разговор.
     
  5. Techno05
    Регистрация:
    26.09.14
    Сообщения:
    2.462
    Благодарности:
    9.523

    Techno05

    Живу здесь

    Techno05

    Живу здесь

    Регистрация:
    26.09.14
    Сообщения:
    2.462
    Благодарности:
    9.523
    Адрес:
    Москва-Вологодка
    Все таки я наверное не совсем корректно первоначально свой вопрос сформулировал!
    Все таки любой производитель стремится научить сервисменов производить правильно регулировки своей техники!
    Это понятная позиция производителя!
    Пользователь-"пиджачок" принес свою пилу (тут неважно как зовут бренд сервиса, в который он принес свою брендовую пилу -но будем считать, что в официальный со всеми атрибутами типа сертификатов, флагов, и т. д.) в сервис и просит отрегулировать ему его бензопилу!
    Он не знает ни про какие обороты и никогда не имел дома тахометра и даже не очень понимает, как это тахометр может измерять обороты не автомобиля - а бензопилы?
    Правильный "сервисмен" (это условное понятие правильный) не задает никаких вопросов "пиджачку" - а просто выполняет утвержденную производителем процедуру - называется она проверка и регулировка максимальных оборотов?
    Выставляет счет на оплату за работу или производителю (если он ее оплачивает по каким то совместным соглашениям) или счет на оплату владельцу!
    Естественно только после оплаты владельцем выполненной работы сервисмен передает ему пилу и
    Внимание - Важная цитата из Вашего поста - Рекомендует ему -"Работать на полном газе, но давая такую нагрузку, чтобы обороты были 9 - 11 тысяч (в основном)."!
    Так пиджачок то на то он и пиджачок - он же не может сказать, что я не понял что Вы мне сказали и просто кивнет головой, они пожмут друг другу руки и пока все!
    Приедет он на дачу и заведет свою пилу и станет пилить с нагрузкой по оборотам по его мнению 9-11 тысяч!
    Да еще в жару после грозы и тупой цепью (пару раз цепью по гвоздям проедет не заметив), с самым простым минеральным маслом и не самым лучшим бензином - наверное скоро жди тут снова его визита но теперь уже с намного большими уже только для него финансовыми потерями!

    Теперь мой вопрос очень простой - а что-же мировые производители бензопил Stihl и остальные бренды все таки рекомендуют регулировать в бензопиле - максимальные обороты и все?
    Только винтов H?
    Или что-то еще?
    Для регулировки по оборотам необходим прибор для измерения оборотов - тахометр!
    Для регулировки чего то еще кроме максимальных оборотов необходимо еще и другое оборудование!
    Что говорит Stihl в частности?

    По поводу максимальных оборотов двухтактного мотора - я своими глазами видел разобранный 2-х тактный двигатель мощностью примерно 16-17 л. с рабочим объемом 50 см3 с рабочими оборотами примерно 17-18 т/мин
    Очень умные и технически грамотные парни в 80 годы еще в СССР его построили и на стенде с него как раз эту мощность и "снимали"!
    Честно сказать это конечно не бензопила была - а мото!
    Забыл добавить мото с воздушным охлаждением!
     
    Последнее редактирование: 22.04.15
  6. Techno05
    Регистрация:
    26.09.14
    Сообщения:
    2.462
    Благодарности:
    9.523

    Techno05

    Живу здесь

    Techno05

    Живу здесь

    Регистрация:
    26.09.14
    Сообщения:
    2.462
    Благодарности:
    9.523
    Адрес:
    Москва-Вологодка
    Извините не согласен с Вами!
    Тахометр никак не может определить обедненная смесь или нет!
    Он просто измеряет обороты ДВС!
    У него всего одна шкала!
    Состав воздух-топливо измеряется совсем другими приборами!
    А одним тахометром Вы для решения сформулированных Вами задач как раз и не справитесь!
    Есть очень высокие шансы "спалить" двигатель при такой методике регулировки!
     
  7. Ярослав1971
    Регистрация:
    05.10.13
    Сообщения:
    6.851
    Благодарности:
    37.290

    Ярослав1971

    Живу здесь

    Ярослав1971

    Живу здесь

    Регистрация:
    05.10.13
    Сообщения:
    6.851
    Благодарности:
    37.290
    Адрес:
    Украина
    Вот как раз может ! Например, для какой то конкретной модели бензопилы производитель указывает максимальные обороты без нагрузки (допустимые) 13 500 (большинство проф. пил), а какой то незнайка по неопытности начал крутить настройки (случается такое очень часто) и повернул винт Н по часовой стрелке. Что он сделал конкретно ? Как раз - обеднил смесь. Обороты повысятся, уже не будет 13 500 а больше, иногда может быть больше 14 000. Работать при этом - замена по крайней мере поршня обеспечена. И вот, винтом Н как раз выставляется качество смеси: выкручивая, добавляем больше бензина, завинчивая - уменьшаем. И смесь обедняется (при том же количестве воздуха - меньше бензина. И тахометр как раз мне подскажет, обедненная смесь, нормальная, или обогащенная (отталкиваясь от 13 500 без нагрузки).
    При обеднении смеси - повышаются обороты. И никак по другому.
     
  8. Ярослав1971
    Регистрация:
    05.10.13
    Сообщения:
    6.851
    Благодарности:
    37.290

    Ярослав1971

    Живу здесь

    Ярослав1971

    Живу здесь

    Регистрация:
    05.10.13
    Сообщения:
    6.851
    Благодарности:
    37.290
    Адрес:
    Украина
    Ну, я бы не сказал что мембранный карбюратор является простейшим. Скорее всего, простейший - поплавковый, который применяется в мопедах и мотоциклах.
    Случится перегрев двигателя, со всеми вытекающими последствиями. Могут разрушиться и опорные подшипники и подшипник нижней головки шатуна.
    Обрыв шатуна тоже может случиться, я лично был свидетелем двух таких случаев (приносили в ремонт). Но это, наверное, не от превышения оборотов. По другой причине, но это другая тема.
     
  9. Olegych
    Регистрация:
    11.04.09
    Сообщения:
    10.597
    Благодарности:
    18.591

    Olegych

    Модератор

    Olegych

    Модератор

    Регистрация:
    11.04.09
    Сообщения:
    10.597
    Благодарности:
    18.591
    Адрес:
    Боровичи
    На самом деле всё сложнее и тахометр, это уже финишный диагностический прибор.
    В идеале где-то так: Условно принимая двигатель за полностью исправный, производим регулировку карбюратора (если не нарушать технологию, то используются все три винта карбюратора) и получаем автоматически оптимальный состав топливо-воздушной смеси и, как следствие, мощность, экономичность и резвый разгон.
    Отдаём владельцу с условием хотя бы не газовать без нагрузки и уж если приходится пилить тонкомер, то давать чуть-чуть не полный газ - так ему будет понятнее, пожалуй...

    Но эта регулировка должна получиться в пределах определённых положений регулировочных винтов карбюратора. Если же (допустим) для регулировки требуется выворачивание винтов на большее количество оборотов, чем рекомендовано, или (ещё хуже) регулировка вообще не удалась, то тогда берём пилу на диагностику и находим причину глюков. И здесь уже применяется куча других диагностических приспособлений. А после поиска и устранения причины - снова тахометр. Если снова не вытянуть регулировку в стандартных положениях, снова на диагностику.
    Там, если честно, особо мудрого ничего нет, неисправности стандартные и поиск их довольно однообразен. Было бы чем искать.

    Вот.
    Но это в идеале, конечно - всё то, что я написал. Довольно часто происходит по другому - механик изобразил регулировку, взял деньги, отдал пилу и что там с ней произойдёт дальше, ему фиолетово.
    А скорее всего, к нему и принесут через некоторое время, но уже с большей неисправностью и дорогим ремонтом.
     
  10. Techno05
    Регистрация:
    26.09.14
    Сообщения:
    2.462
    Благодарности:
    9.523

    Techno05

    Живу здесь

    Techno05

    Живу здесь

    Регистрация:
    26.09.14
    Сообщения:
    2.462
    Благодарности:
    9.523
    Адрес:
    Москва-Вологодка
    Привет Ярослав!
    Рад снова с Вами встретиться теперь и в другой теме!
    Не согласен про карбюратор на мото - там производительность подачи топлива для смешивания его с воздухом в карбюраторе должна правильно работать и регулируется не только на 2-х режимах холостой ход и полностью открытый дроссель - но еще и система при открытии дросселя от 1/4 до 3/4 полного открытия!
    В самом простом мото еще производства СССР за регулировки в этом диапазоне отвечал конус на дроссельной иголке и положение иглы в канавке при закреплении ее защелкой на подвижной дроссельной заслонке!
    Раз требования к карбюратору строже - то и сам карбюратор стало быть сложнее!
    Информация от Walbro - положение винта H влияет на состав рабочей смеси от положения дросселя от 1/2 до полностью открытой!
    Кстати в том же "сложном" Walbro тоже есть топливная игла, которая регулирует количество топлива поступающего в карбюратор - но нет поплавка правда!

    Сейчас отвечу Олегычу на его сообщение и там продолжим :))
     
  11. Techno05
    Регистрация:
    26.09.14
    Сообщения:
    2.462
    Благодарности:
    9.523

    Techno05

    Живу здесь

    Techno05

    Живу здесь

    Регистрация:
    26.09.14
    Сообщения:
    2.462
    Благодарности:
    9.523
    Адрес:
    Москва-Вологодка
    Привет Олегыч!
    Сразу видно "матерого" сервисмена!
    Вас так просто на мякине не проведешь задавая такие "простые" "непростые" вопросы!
    Я бы к Вам только и обращался для ремонта бензотехники (если бы конечно сам не справился с сложной проблемой)!
    Конечно только с Вашего согласия!
    Это не комплимент - а я высказываю Вам свое искренне уважение!

    Теперь немного хочу дополнить Ваш ответ!
    1. При приеме такой техники в ремонт в хороший сервис я первым делом обязательно спрошу владельца - а зачем Вам понадобилось регулировка максимальных оборотов бензопилы?

    Правильно построенное общение и разговор с владельцем при приеме - вот ключ к успеху ремонта!

    Если чел мне скажет - ну проверьте и отрегулируйте мою пилу - я объясню ему, что любая регулировка (в частности и регулировка максимальных оборотов бензопилы) - это тонкая финишная настройка полностью исправного инструмента и производится она только ПОСЛЕ ПРОВЕДЕНИЯ полной диагностики двигателя в частности!
    Если сервисмен нормальный и грамотный - и он сам принимает инструмент и сам будет производить его ремонт и сможет при приемке его завести и проверить и если психологически доверяет владельцу - то он наверняка предложит сначала провести диагностику - ну хотя бы оставить пилу в сервисе для того, чтобы определить отсутствие негерметичности ДВС и проверить состояние и марку свечи зажигания!
    Понюхает бензин в баке - ну и есть много всяких хитростей и методов диагностики еще до подключения приборов!
    Тут я Вас учить не буду!
    2. Тут я с Ярославом 1971 в другой теме общался да и здесь тоже - так, что хочу повторить - для двухтактника не страшно превышение рабочих оборотов!
    Подтверждение этому простое - насколько я знаю Walbro может в свои OEM карбюраторы добавлять функцию ограничения максимальных оборотов и может настроить работу такой системы на определенные обороты по пожеланию конкретного производителя бензопил, покупающего у Walbro карбюраторы оптом!
    НЕ только в карбюраторы - они же производят и блоки зажигания, где эта функция (даже в аналоговых моделях) может быть просто штатно "зашита"!
    Т. е. при работе на бензопиле при превышении например 13000 об/мин блок начинает выдавать высокое напряжение на свечу не каждый оборот, а например через оборот пока обороты ДВС вновь не достигнут максимально "зашитых" в блоке согласно требованию производителя!
    Что-то я не встречал такого ограничения в карбюраторах и блоках зажигания на бензопилах?
    Это наверное косвенно подтверждает мое замечание, что производитель не боится превышения максимальных оборотов!
    3. А чего же все таки боится производитель?
    А боится он одного - в последнее время все жестче и жестче становятся нормы к токсичности выхлопных газов и вредное влияние последствий работы бензопилы (всего бензоинструмента) на окружающую среду!
    Производителя все жестче вынуждают выпускать все более "чистые" двигатели!
    Выхлопные газы наименее токсичны при работе двигателя на обедненной смеси! Но на этой смеси температура внутри камеры сгорания и самого поршня очень сильно возрастает и вероятность серьезной аварии ДВС также резко возрастает!
    Производителя экологические законы просто заставляют производить бензоинструмент для работы на обедненной смеси - причем долговечность и надежность своих изделий - за это отвечает сам производитель!
    Его (производителя) в угол уже загнали!
    То есть если вдруг в процессе эксплуатации пилы в сервис владелец придет и попросить по гарантии отрегулировать максимальные обороты - я бы очень аккуратно с ним общался и диагностировал бы от и до!
    Если гарантия у него уже закончилась - тоже полное внимание и сначала диагностика по полной программе и только если все идеально по результатам диагностике - финишная тонкая регулировка максимальных оборотов!
    4. По поводу положения начальной установки винта L и H Walbro говорит, что согласно их законов такие данные дает только производитель бензоинструмента - но где-то инфа была - на разных моделях от 1 и 1/4 до 4 оборотов!
    Как умел - так Вам и ответил!
    5. Ребята с форума - мой совет Вам!
    Не тратьте Ваше время в этой теме про измерение оборотов в домашних условиях - не пытайтесь сэкономить относительно небольшие деньги - такая регулировка максимальных оборотов в домашних условиях без тахометра и других важных приборов может привести к серьезной аварии!
    Вместо того, чтобы принимать решение о необходимости ремонта после правильно проведенной диагностики Вы сами накрутите этот винт H и вместо явной проблемы получите "замаскированно устранную неисправность" с риском получить немного позднее серьезную проблему с дорогим ремонтом!
    Мой совет - все с такой проблемой идут в хороший сервис и пытаются наладить отношения там с сервисменами!
     
    Последнее редактирование: 23.04.15
  12. Techno05
    Регистрация:
    26.09.14
    Сообщения:
    2.462
    Благодарности:
    9.523

    Techno05

    Живу здесь

    Techno05

    Живу здесь

    Регистрация:
    26.09.14
    Сообщения:
    2.462
    Благодарности:
    9.523
    Адрес:
    Москва-Вологодка
    С правильно изготовленными подшипниками и подобранными по зазорам от хорошего известного производителя при достаточном количестве очень хорошего полностью синтетического масла в смеси это исключено!
    Очень редко только подшипники выходят из строя от высоких оборотов - а пара цилиндр-поршень идельная!
    Обрыв шатуна обычно связан с резким возрастанием температуры поршня с последующим расширением поршня с пропаданием зазора между цилиндром и "прилипанием" поршня к стенке цилиндра и неспособностью масла обеспечить смазывание в этот момент!
    Если это происходит на высоких оборотах - обрыв и полный "Сталинград" в моторчике!
     
  13. Techno05
    Регистрация:
    26.09.14
    Сообщения:
    2.462
    Благодарности:
    9.523

    Techno05

    Живу здесь

    Techno05

    Живу здесь

    Регистрация:
    26.09.14
    Сообщения:
    2.462
    Благодарности:
    9.523
    Адрес:
    Москва-Вологодка
    В общем то верно!
    Так то оно вроде так - но не все Вы сказали и не до конца!
    Хочу Вам сказать, что при работе на оборотах (и довольно высоких пусть 11000 - это я о своем Хюндее) происходит естественный износ деталей!
    При износе поверхности поршня зазор между цилиндром и поршнем растет - и вот тут - малоизвестный факт - смесь самостоятельно обедняется!
    Если этот карбюратор переставить на другую абсолютно новую пилу вполне возможно, что при данном положении винта H смесь будет требуемого состава и обороты не превысят максимальных!
    Карбюратор работает просто - есть одно разрежение в диффузоре (протекло с одной скоростью сколько то воздуха) - получи столько топлива, изменилось разрежение - изменилось и количество топлива!
    Но с завода он на исправном двигателе видел одно разрежение - под него был настроен расход бензина винтом H, подизносился двигатель разрежение изменилось на тех же максимальных оборотах - а положение винта H осталось прежним!
    Т. е. возможен случай не только самостоятельной неправильной регулировки но и естественного износа поршня - тогда максимальные обороты вырастут и может быть Вы сначала услышите "вой" при работе пилы и не будет сами крутить винт H?
    Надо принимать решение о серьезном ремонте хотя бы с заменой поршня вместо вращения этого винта!
     
  14. Ярослав1971
    Регистрация:
    05.10.13
    Сообщения:
    6.851
    Благодарности:
    37.290

    Ярослав1971

    Живу здесь

    Ярослав1971

    Живу здесь

    Регистрация:
    05.10.13
    Сообщения:
    6.851
    Благодарности:
    37.290
    Адрес:
    Украина
    Немножко не по теме, но мотоциклетный или мопедный карбюратор намного легче отрегулировать или очистить. А вот полностью разбираться в бензопильном - и правильно определить неисправность и очистить (не говоря уже о заглушках) и отрегулировать - намного сложнее. Говорю Вам не как новичок. Только на первый взгляд кажется что просто, а хорошо выставить настройки - должен быть опыт и умение.
     
  15. mixalych77
    Регистрация:
    05.06.14
    Сообщения:
    608
    Благодарности:
    2.154

    mixalych77

    Живу здесь

    mixalych77

    Живу здесь

    Регистрация:
    05.06.14
    Сообщения:
    608
    Благодарности:
    2.154
    Адрес:
    Кировоград
    Вы знаете а я с Вами согласен. Даже на дружбе легче отрегулировать, по крайней мере мне легче. А вот тут приходится покалупатся, особенно когда там уже кто то колупался и всё разрегулировано в хлам, винт L почти закручен полностью ну Вы поняли о чём я.