1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 9.5/10 9,40оценок: 5

Измерение и регулировка числа оборотов двигателя в домашних условиях

Тема в разделе "Цепные пилы (электропилы, бензопилы)", создана пользователем Yurgum, 22.05.13.

  1. Ярослав1971
    Регистрация:
    05.10.13
    Сообщения:
    6.851
    Благодарности:
    37.289

    Ярослав1971

    Живу здесь

    Ярослав1971

    Живу здесь

    Регистрация:
    05.10.13
    Сообщения:
    6.851
    Благодарности:
    37.289
    Адрес:
    Украина
    При превышении максимально допустимых оборотов будет перегрев, и может произойти все что угодно. Естественно, чем хуже будет масло - процесс усугубится, но никакое масло не спасет полностью. Это двухтактный двигатель, и по другому быть не может. И теории здесь нет вообще, все это уже проходилось и не один раз.
     
  2. Ярослав1971
    Регистрация:
    05.10.13
    Сообщения:
    6.851
    Благодарности:
    37.289

    Ярослав1971

    Живу здесь

    Ярослав1971

    Живу здесь

    Регистрация:
    05.10.13
    Сообщения:
    6.851
    Благодарности:
    37.289
    Адрес:
    Украина
    Может в теории это так и должно произойти, но на самом деле несколько иначе.
    На исправной пиле, при отсутствии подсоса воздуха, не будет смесь обедняться. При регулировке пилы с изношенной поршневой (но еще способной работать) чтобы пила еще более менее нормально работала и "тянула" - приходится смесь обеднять, и L и Н. Не обогащать а обеднять. И это не теория а жизнь. Мне приходилось регулировать сотни бензопил, и новых и не очень и настоящих развалюх. Подавляющего большинства производителей. И тахометр - вещь незаменимая.
    А если не полетит сальник или еще что то (пока не будет подсоса воздуха), от износа "воя" не будет. От износа начнет потихоньку заливать свечу на холостых, а на максимальных немного снизятся обороты. Все сервисмены знают об этом.
     
  3. Techno05
    Регистрация:
    26.09.14
    Сообщения:
    2.462
    Благодарности:
    9.510

    Techno05

    Живу здесь

    Techno05

    Живу здесь

    Регистрация:
    26.09.14
    Сообщения:
    2.462
    Благодарности:
    9.510
    Адрес:
    Москва-Вологодка
    Ну парни - тяжело мне с Вами спорить!
    Не слышите Вы меня что-ли или невнятно я свой вопрос задал!
    Нет наверное мысль свою неверно изложил!
    Я же сказал раньше - прежде чем крутить этот винт H - проверьте состояние двигателя!
    Вы уверены, что Вы крутите винт на исправном карбюраторе?
    Вы это проверили?
    Поймите для себя зачем Вам его надо крутить - когда поймете, что точно надо - берите в руки тахометр и крутите!
    А уж если есть у Вас прибор для контроля состава смеси - вот тогда Вы сделали свою работу идеально!
    Наверное все-таки Вы Ярослав меня не хотите понять!

    Предлагаю Вам провести виртуальный эксперимент!
    У меня в гараже лежит абсолютно новый мотоциклетный карбюратор Amal с диффузором 30 мм.
    Вы хотите мне сказать, что Вы его легко и просто установите этот карбюратор на 2-х тактный мото ну например на какого то знакомого Вам Ижа и "настроите" его?
    Вы подберете самостоятельно сами жиклеры, конус иголки и дросселя и все настроите идеально?
    Уровень топлива сами же определите и сможете его точно выставить?
    Затем Вы ставите настроенный карбюратор на этот этот ИЖ и открыв полный газ мчите на нем примерно 10 км!
    Останавливаетесь, при этом двигатель ровно работает на холостом ходу и не греется?
    И Вы смогли доехать эти 10 км?
    И всю эту работу Вы сделаете только с помощью одного тахометра?

    НЕ ВЕРЮ!
    ПОТОМУ ЧТО ЭТОГО НЕ МОЖЕТ БЫТЬ!
    НЕ МОЖЕТ БЫТЬ НИКОГДА!
    ВЫ ЗНАЕТЕ КАКИЕ ДЛЯ ТАКОЙ РАБОТЫ НУЖНЫ ПРИБОРЫ И ИНСТРУМЕНТЫ?
    ВЫ СМОЖЕТЕ ЭТУ РАБОТУ ВЫПОЛНИТЬ УСПЕШНО С ПЕРВОГО РАЗА?
    Сказки взрослым дядям не надо рассказывать!

    Кстати вот очень просто и понятно дядя из Walbro показал и рассказал как устроен, как обслужить и отремонтировать такой "бензопильный" карбюратор!
    Язык там правда английский - зато очень доходчиво и просто все понятно!
    На приспособы и шаблоны внимание обратите там же!

     
    Последнее редактирование: 23.04.15
  4. Sеrrgej
    Регистрация:
    16.09.13
    Сообщения:
    455
    Благодарности:
    251

    Sеrrgej

    Живу здесь

    Sеrrgej

    Живу здесь

    Регистрация:
    16.09.13
    Сообщения:
    455
    Благодарности:
    251
    Адрес:
    Москва
    :cool:

    + качество топлива, масла, высоту над уровнем моря, ... и т. д. :)]
     
  5. Ярослав1971
    Регистрация:
    05.10.13
    Сообщения:
    6.851
    Благодарности:
    37.289

    Ярослав1971

    Живу здесь

    Ярослав1971

    Живу здесь

    Регистрация:
    05.10.13
    Сообщения:
    6.851
    Благодарности:
    37.289
    Адрес:
    Украина
    Скорее всего Вы не хотите меня понять или не можете:), а не я Вас. Я же стараюсь обьяснить довольно конкретно и точно - как есть на самом деле. И если человек не хороший мастер-сервисвен и не испытал это на собственном опыте - трудно понять, особенно с точки зрения теории.
    По поводу кручения винта Н. Когда пила заработает - я уже полностью слышу в каком состоянии поршневая и чего она хочет. А во вторых, никто (я то точно) не регулирует неисправную пилу, в частности с неисправным карбюратором или изношенной ниже допустимой меры поршневой. Это попросту невозможно. А для диагностики есть много инструментов. Никто же не делает это как попало, вслепую. А все остальное по этому поводу - в предыдущих постах.
     
    Последнее редактирование: 24.04.15
  6. Techno05
    Регистрация:
    26.09.14
    Сообщения:
    2.462
    Благодарности:
    9.510

    Techno05

    Живу здесь

    Techno05

    Живу здесь

    Регистрация:
    26.09.14
    Сообщения:
    2.462
    Благодарности:
    9.510
    Адрес:
    Москва-Вологодка
    Привет землякам!
    Да, все правильно Вы мне ответили!
    Значение последнего смайлика я правда не очень понял.
    Наверное Вы сами не верите в Вами сказанное - но надо обратиться к первоисточнику!
    А для меня лично - это безусловно только сервисный мануал производителя на свою бензопилу!

    Смотрите, что в мануале говорит непосредственно производитель Stihl для своих сервисменов о возможной необходимости такой регулировки для работы бензопилой в горах или на уровне моря:

    "Adjustment for operation at high altitude or at sea level.
    A slight correction of the setting may be necessary if engine power is not
    satisfactory when operating at high altitude or at sea level.
    – Check the standard setting.
    – Warm up the engine.

    At high altitude (mountains)
    – Turn the high speed screw H clockwise (leaner), no further than stop.
    At sea level
    – Turn the high speed screw H counterclockwise (richer), no further than stop.
    If the setting is too lean there is a risk of engine damage due to insufficient lubrication and overheating."


    То есть он вполне допускает необходимость НЕЗНАЧИТЕЛЬНОЙ дополнительной регулировки состава рабочей смеси на высоких оборотах при работе своей пилы или в горах или рядом с морем!
    В горах он советует смесь винтом H обеднять, а на уровне моря наоборот вращением винта H - обогащать!
    И это правильно с точки зрения чистой физики и моим ранним высказываниям!
    По поводу масла и топлива - требование в мануале только одно - масло и бензин должны соответствовать указанным в руководстве для пользователя!
     
  7. Techno05
    Регистрация:
    26.09.14
    Сообщения:
    2.462
    Благодарности:
    9.510

    Techno05

    Живу здесь

    Techno05

    Живу здесь

    Регистрация:
    26.09.14
    Сообщения:
    2.462
    Благодарности:
    9.510
    Адрес:
    Москва-Вологодка
    Извините за резкость - но это неправильно и происходит от Вашего непонимания и незнания!
    Есть очень хорошая поговорка - у американцев она звучит примерно так - "Невежество - это блаженство!" - по русски примерно так - "Меньше знаешь - крепко спишь!"

    1. Судя Вашей логике для кручения винтов карбюратора нужно особое мастерство и огромный опыт такого кручения!
    Неправда!
    Просто логически я Вам это сейчас докажу!
    Допустим Вы великий крутильщик винтов карбюратора!
    Я это совсем и не пытаюсь отрицать - нет совсем наоборот!
    Как Вы думаете - а Вы бы могли предложить свою методику компании Stihl по этим регулировкам?
    Производство у них огромное, рынок продаж тоже и если бы Ваши рекомендации были правильны и позволили им или поднять качество сервиса или снизить трудоемкость этой регулировки - они бы с удовольствием за это ухватились и и все у них с Вами было бы просто "шоколадно" - работа в инженерном департаменте Stihl Вас наверное устроит?
    Причем по поводу "чувствования" при регулировании техники - это я уже слышал примерно 40 лет назад от многих!
    2. Они бы Вас внимательно выслушали и все обязательно проверили бы, если увидели здравое зерно в Ваших рассуждениях!
    Опыта и знаний в производстве и сервисе своей продукции у них просто море бездонное!
    3. Но они поступят с Вами примерно так (если просто станут с Вами разговаривать) - сначала они спросят Вас - "Вы знакомы с нашим сервисным мануалом по ремонту и обслуживанию нашей продукции?"
    Если ответ от Вас будет отрицательный - то дальнейшего разговора просто не будет!
    Если от Вас ответ будет положительный - то тут у Вас есть шанс услышать следующий вопрос от них - "Что Вы можете предложить нам изменить, чтобы например поднять качество регулировки винтами карбюратора?"
    У нас в мануале очень просто и понятно для механиков наших авторизованных сервисов все это давным-давно изложено!
    Написано когда и как надо крутить эти винты - а когда не надо их вообще крутить!
    Какие есть риски при такой регулировке и кто на себя берет риск сломать пилу после регулировки!
    Вы что с этим не согласны или просто Вы хотите крутить как Вы это чувствуете а не так как Вас этому учат?"

    Мне кажется, что Ваш разговор с ними закончится на этом месте!
    4. Теперь переходим к самому интересному месту - изучению сервисного мануала Stihl (библии хорошего сервисмена по простому) и смотрим раздел про неисправности бензопилы!
    Так сказать - симптомы, причины и способы их устранения этих причин.
    Я за Вас часть работы все таки проделал, хотя Вы своим "троллингом" и неуемным хвастовством меня "добили" уже в ранних дискуссиях!
    Так часть работы заключается в следующем - мануал у меня на английском языке и специально для читателей этого форума в этой теме и для Вас я на русском языке составил табличку в прилагаемом файле!
    Посмотрите ее внимательно и подумайте, что не всегда и не везде - а только при устранении определенных неисправностей следует с вдохновением и особым чувством пилы крутить эти "опасные" для жизни бензопилы винты!
    5. Прочитав внимательно мануал я увидел подтверждение тому, что Вы и раньше меня обманывали по своему незнанию!
    Вы мне ранее доказывали, что при этой регулировке самое главное можно превысить максимальные обороты и это может "сломать" пилу в дальнейшем!
    Я Вам возражал как мог - но не убедил Вас!
    Но тут сам Stihl за меня вступился и поддержал в мануале:
    Дословно цитирую - "
    If the setting is too lean there is arisk of engine damage due toinsufficient lubrication and overheating!"
    Теперь перевод на русский - "Если установки винта (имеется в виду положение винта H конечно после регулировки максимальных оборотов по тахометру) устанавливают слишком бедную топливную смесь (конечно в результате такой регулировки даже по тахометру) - то возникает опасность повреждения двигателя из-за его недостаточной смазки и перегрева!"
    Что-то ни одного слова про повреждения от высоких оборотов - а вот от перегрева точно!
    (тут конечно надо вопрос задать Stihl про перегрев чего он говорит - или внутри двигателя или снаружи?
    Может быть недостаточно обдува вентилятора -чем больше оборотов двигателя, тем больше воздуха крыльчатка вентилятора гонит - нет не про это разговор!
    Конечно речь здесь идет о первоначальном внутреннем перегреве деталей двигателя из- за возрастания температуры при сгорании "бедной" смеси).
    6. Внимательно мою табличку из мануала Stihl посмотрите - может быть там интересное найдется!
    7. Надо бы наверное новую тему в этом разделе открыть - ну например "Изучаем материальную часть и развеиваем мифы при диагностике и ремонте бензопилы"!
    И при этом "пасти" после проведенной регулировки качество смеси!
    Вот про это надо говорить!
    А Вы ни слова мне не сказали - я Вам и так и эдак - ну никак одним словом до Вас не достучишься!
    Цвет изолятора свечи зажигания рекомендованной производителем - единственная "лакмусовая" бумажка на которую мы можем опираться!
    Ну и музыкальные уши тоже неплохо иметь для для оценки качества смеси при работе!

    А то мы немного не в той теме дискуссию затеяли - но все таки наверное многим станет понятно, что это за волшебные винты и как осторожно и бережно их надо крутить!
     

    Вложения:

    Последнее редактирование: 25.04.15
  8. Sеrrgej
    Регистрация:
    16.09.13
    Сообщения:
    455
    Благодарности:
    251

    Sеrrgej

    Живу здесь

    Sеrrgej

    Живу здесь

    Регистрация:
    16.09.13
    Сообщения:
    455
    Благодарности:
    251
    Адрес:
    Москва
    1. С чистой физикой возможно, но ... не уверен, что мастер (покупатель) проводя регулировку двигателя проверяет октановое число бензина и качество масла (смазки)
    и учитывает уровень моря (может на форуме кто-то проводил регулировки с учетом данных параметров?).
    2. Все регулировки проводятся в определенном диапазоне и носят приблизительный характер.
    Производитель прекрасно понимает и учитывает, что существует разброс как в качестве топлива и масла, так и в точности изготовления двигателей (а также существует износ двигателей в процессе эксплуатации). Поэтому если потребитель (мастер) может для себя более точно (правильно) отрегулировать положение винта H, например, по оборотам (шуму) двигателя то пусть регулирует.
     
  9. wind1wind
    Регистрация:
    21.11.11
    Сообщения:
    39.098
    Благодарности:
    74.519

    wind1wind

    Супер-Модератор

    wind1wind

    Супер-Модератор

    Регистрация:
    21.11.11
    Сообщения:
    39.098
    Благодарности:
    74.519
    Адрес:
    Сахалинская область, остров Кунашир
    Для заточки цепи регулировка карбюратора не нужна...
    Зато желательно заглянуть в тему https://www.forumhouse.ru/threads/10645/, в которой как раз и обсуждаются вопросы связанные с заточкой.
     
  10. Ярослав1971
    Регистрация:
    05.10.13
    Сообщения:
    6.851
    Благодарности:
    37.289

    Ярослав1971

    Живу здесь

    Ярослав1971

    Живу здесь

    Регистрация:
    05.10.13
    Сообщения:
    6.851
    Благодарности:
    37.289
    Адрес:
    Украина
    Это тема не оценки моего умения регулировать карбюраторы, тем более человеком, который, как вижу, имеет весьма отдаленное представление о подобных вещах. С меня хватит. Больше я на этот бред реагировать не буду.
     
    Последнее редактирование модератором: 01.05.15
  11. sal_exx
    Регистрация:
    02.06.15
    Сообщения:
    847
    Благодарности:
    656

    sal_exx

    Живу здесь

    sal_exx

    Живу здесь

    Регистрация:
    02.06.15
    Сообщения:
    847
    Благодарности:
    656
    Приобрел китайский цифровой оптический тахометр. Сегодня тестил его на дрели, болгарке и бензопиле. С дрелью и болгаркой проблем не возникло. Наклеил метку на патрон и диск с темной стороны и нет проблем. С пилой пришлось поизвращаться. На Поулане нет диффузора под крышкой стартера и маховик отлично видно при снятом верхнем кожухе, но на светлом фоне метка тахометром не читается. Пришлось красить в черный цвет автополиролью (больше под рукой ничего не оказалось). Покрасил видимо не очень качественно, поэтому прибор сначала завышал обороты в 2 раза, затем показывал правильно. Кроме того точность измерения зависит от угла под которым направлен луч, чем ближе к оси коленвала, тем точней. В одиночку все это делать - еще тот секас, весь убрызгался маслом с цепи. В общем с грехом пополам выставил холостые 2700 и мах 12400(+-200).На мах крутить долго в холостую сцыкотно. 130512_941644_HHE-130512.jpg
     
  12. ДмитрийПр53
    Регистрация:
    13.04.15
    Сообщения:
    2.483
    Благодарности:
    6.883

    ДмитрийПр53

    Живу в болоте

    ДмитрийПр53

    Живу в болоте

    Регистрация:
    13.04.15
    Сообщения:
    2.483
    Благодарности:
    6.883
    Адрес:
    Великий Новгород
    @sal_exx, примерно за 15 бакинских?
     
  13. sal_exx
    Регистрация:
    02.06.15
    Сообщения:
    847
    Благодарности:
    656

    sal_exx

    Живу здесь

    sal_exx

    Живу здесь

    Регистрация:
    02.06.15
    Сообщения:
    847
    Благодарности:
    656
    600 руб с копейками. Пришел за неделю.
     
  14. Gannibalbass
    Регистрация:
    18.05.15
    Сообщения:
    31
    Благодарности:
    28

    Gannibalbass

    Участник

    Gannibalbass

    Участник

    Регистрация:
    18.05.15
    Сообщения:
    31
    Благодарности:
    28
    Адрес:
    Россия
    Всем привет, пользуется кто такими приборами для настройки оборотов бензопил?
    хочу прикупить, в связи с этим возник вопрос, собсно куда его подключать на бензопиле?
    (Тахометр)

    Тахометр.jpg
     
  15. mixalych77
    Регистрация:
    05.06.14
    Сообщения:
    608
    Благодарности:
    2.154

    mixalych77

    Живу здесь

    mixalych77

    Живу здесь

    Регистрация:
    05.06.14
    Сообщения:
    608
    Благодарности:
    2.154
    Адрес:
    Кировоград
    Обматываете вокруг высоковольтного провода (5-6 оборотов), но по моему они врут!