1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 9.5/10 9,50оценок: 6

Измерение и регулировка числа оборотов двигателя в домашних условиях

Тема в разделе "Цепные пилы (электропилы, бензопилы)", создана пользователем Yurgum, 22.05.13.

  1. Дим35
    Регистрация:
    14.11.12
    Сообщения:
    9.313
    Благодарности:
    34.006

    Дим35

    Консультант

    Дим35

    Консультант

    Регистрация:
    14.11.12
    Сообщения:
    9.313
    Благодарности:
    34.006
    Адрес:
    Беларусь, Жлобин.
    А что, в китае заказать не вариант. Да их и так в тырнете хватает.
     
  2. Olegsp
    Регистрация:
    21.02.13
    Сообщения:
    7.884
    Благодарности:
    25.352

    Olegsp

    Живу здесь

    Olegsp

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.02.13
    Сообщения:
    7.884
    Благодарности:
    25.352
    Адрес:
    Дубна
    Я на али разные видел, есть и по 400, и по 280 рэ, но по тем как раз отзывы не очень.
    Хлипкие, часто несменяемая батарейка, медленно меняют показания.

    Этот тоже видел - вроде хвалят все.

    Вопрос насколько он мне нужен. :)
    Как бы одноразовая работа - после обкатки пилу проверить, наверное лучше мастеру отнести.
    А так у меня только пила и триммер эхо 22, но на эхе только винт ХХ.
    Есть еще 4Т косилка, но там тоже крутить нечего.

    Вопрос где мастера найти. Одним позвонил (оф дилеры штиля, хуски) говорят, типа приносите, попробуем...
    Че то перехотелось им нести, они напробуют. :)
     
  3. Андрей 203
    Регистрация:
    24.03.09
    Сообщения:
    44.332
    Благодарности:
    35.852

    Андрей 203

    Администратор

    Андрей 203

    Администратор

    Регистрация:
    24.03.09
    Сообщения:
    44.332
    Благодарности:
    35.852
    Адрес:
    Уфа
    @Olegsp, у меня не пила, а мини культиватор, поэтому тахометр с постоянной пропиской:

    WP_20180513_12_23_40_Pro.jpg WP_20161011_13_09_28_Pro.jpg

    Вам же нужно будет принять решение насколько он вам будет полезен. Я, например, не только установил его для контроля оборотов двигателя, но и для определения, в том числе, и моторесурса.
     
  4. Olegsp
    Регистрация:
    21.02.13
    Сообщения:
    7.884
    Благодарности:
    25.352

    Olegsp

    Живу здесь

    Olegsp

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.02.13
    Сообщения:
    7.884
    Благодарности:
    25.352
    Адрес:
    Дубна
    О, у Вас тоже такой, как Дим советовал и как я сам присмотрел.
    Без нареканий работает?
     
  5. Андрей 203
    Регистрация:
    24.03.09
    Сообщения:
    44.332
    Благодарности:
    35.852

    Андрей 203

    Администратор

    Андрей 203

    Администратор

    Регистрация:
    24.03.09
    Сообщения:
    44.332
    Благодарности:
    35.852
    Адрес:
    Уфа
    Да, без нареканий, и не первый сезон. На зиму батарейку извлекаю из прибора.
    Провод датчика наматываю (5 витков) на бронепровод рядом с колпачком свечи и закрепляю изолентой, обязательно чёрной;).

    WP_20161004_18_42_07_Pro.jpg

    А так провод датчика считывает частоту даже брошенный просто на землю рядом с культиватором. :super:
     
  6. VovaStihl
    Регистрация:
    22.01.15
    Сообщения:
    735
    Благодарности:
    3.627

    VovaStihl

    Живу здесь

    VovaStihl

    Живу здесь

    Регистрация:
    22.01.15
    Сообщения:
    735
    Благодарности:
    3.627
    Стоит ли покупать китайский тахометр?
     
  7. kliminessi
    Регистрация:
    07.10.14
    Сообщения:
    5.423
    Благодарности:
    23.397

    kliminessi

    Клим с Енисея

    kliminessi

    Клим с Енисея

    Регистрация:
    07.10.14
    Сообщения:
    5.423
    Благодарности:
    23.397
    Адрес:
    Сосновоборск будущая столица России
    Димыч (@Дим35,) купил себе такой
    Backlight Tach/Hour Meter RL-HM032R фирма Runleader
     
  8. Tom_iura
    Регистрация:
    27.02.16
    Сообщения:
    2.317
    Благодарности:
    10.581

    Tom_iura

    Живу здесь

    Tom_iura

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.02.16
    Сообщения:
    2.317
    Благодарности:
    10.581
    Адрес:
    Молдавия
    Один такой тахометр Backlight Tach/Hour Meter RL-HM032R за 23$ и один за 5$ чтобы сравнивать показания.
    А ещё лучше STIHL EDT 9 CHAINSAW TACHOMETER, но очень дорого - 100$.
     
  9. kliminessi
    Регистрация:
    07.10.14
    Сообщения:
    5.423
    Благодарности:
    23.397

    kliminessi

    Клим с Енисея

    kliminessi

    Клим с Енисея

    Регистрация:
    07.10.14
    Сообщения:
    5.423
    Благодарности:
    23.397
    Адрес:
    Сосновоборск будущая столица России
    Ага... Конечно лучше, ведь стОит как новая китаепила! :faq::hello:
    Да и на кой оно мне, я ведь мастерскую открывать не собираюсь.
    Да и +- 100 оборотов для меня не особо критично...
    Дык я на "сэкономленные" лучше электрозаточник для цепков возьму:|:
     
  10. Olegsp
    Регистрация:
    21.02.13
    Сообщения:
    7.884
    Благодарности:
    25.352

    Olegsp

    Живу здесь

    Olegsp

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.02.13
    Сообщения:
    7.884
    Благодарности:
    25.352
    Адрес:
    Дубна
    Сегодня позвонил еще одним "ремонтникам".
    Мужик говорит какой такой тахометр? :) Я все на слух настраиваю.
    Так и не смог ему объяснить, что у меня ничего не сломалось, просто надо точно выставить обороты после обкатки.
    Капец какой то. Не удивлюсь, если он тоже цепи болгаркой точит. :)

    Покупать тахометр мне не вариант, наверное, работа разовая, да и не умею я.

    Мож кто прям алгоритм как крутить распишет, какой винт сначала, какой после. В какую сторону крутить больше/меньше обороты.

    Если это не сильно сложно.
     
  11. Olegsp
    Регистрация:
    21.02.13
    Сообщения:
    7.884
    Благодарности:
    25.352

    Olegsp

    Живу здесь

    Olegsp

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.02.13
    Сообщения:
    7.884
    Благодарности:
    25.352
    Адрес:
    Дубна
    Так, позвонил третьим. Мужик сказал 800 рэ, но судя по разговору тоже так и не понял, зачем мне регулировать обороты, если она заводится и пилит.
    И вообще он в отпуске и когда будет не знает.

    Если ему отдать, 100 пудов пила полежит у него за 800 рэ и отдаст назад не заводя. :)
     
  12. kliminessi
    Регистрация:
    07.10.14
    Сообщения:
    5.423
    Благодарности:
    23.397

    kliminessi

    Клим с Енисея

    kliminessi

    Клим с Енисея

    Регистрация:
    07.10.14
    Сообщения:
    5.423
    Благодарности:
    23.397
    Адрес:
    Сосновоборск будущая столица России
    Искал по старым постам,-не нашёл... Выкладываю заново
    Инструкция от @Техно
    РЕГУЛИРОВКА КАРБЮРАТОРА
    1. Карбюратор снабжен тремя регулировочными винтами, который устанавливаются на заводе в
    положения наилучших (приблизительно) позиций для эффективной работы двигателя. Положение
    винтов может потребовать небольшую корректировку, в зависимости от температуры воздуха,
    влажности, атмосферного давления (высоты использования бензопилы), и т. п., в области,
    где используется двигатель.
    2. Для проведения регулировки карбюратора следует присоединить пильную шину и отрегулировать
    натяжение цепи бензопилы.
    3. Запустите двигатель без каких-либо корректировок регулировочных винтов карбюратора.
    Когда двигатель только начал работать и недостаточно теплый, могут быть «провалы» при ускорении
    и двигатель может заглохнуть. Прогрейте двигатель на холостом ходу в течение нескольких минут,
    прежде чем проводить регулировки «прогазовывая» пилу до половины полного открытия дросселя.
    4. Вносите изменения в положение регулировочных винтов только при работающем прогретом двигателе
    только в случае его неэффективной работы.
    5. Стандартные начальные настройки для бензопилы 45 куб. см. и 52 куб. см каждого регулировочного
    винта следующие:
    а. Винт «L»: начальное положение 1¼ -1 ½ оборота от завернутого положения и плюс/минус ¼ оборота.
    б. Винт» H»: начальное положение 1 и плюс/минус 3/8 оборота от полностью завернутого положения
    в. Винт «T»: Поворот этого винта по часовой стрелке увеличивает обороты холостого хода. При
    повороте против часовой стрелки уменьшаются обороты холостого хода. Начальное положение винта – отвернуть настолько, чтобы винт совсем не касался конической частью упора дроссельной заслонки, при этом заслонка полностью закрыта. Начинаем заворачивать винт и «ловим» момент касания винта упора на дроссельной заслонке. Затем вворачиваем винт на 1/8-1/4 оборота, дроссельная заслонка
    при этом должна чуть приоткрыться.
    Примечание: Не затягивайте винты «L» и «H» слишком сильно при определении полностью закрытого положения!
    6. За что отвечают регулировочные винты карбюратора:
    А. Винт «T» - винт «упора» минимального открытия дроссельной заслонки. При правильно отрегулированных винтах L и H необходимо установить обороты холостого хода примерно 2700-3000 об/мин – см. паспорт своей пилы!
    А. Винт «L» - винт регулировки качества смеси на малых оборотах и средних и приемистости: Этот винт регулирует подачу топлива (не воздуха!). При вращении винта по часовой стрелке смесь становится «беднее», вращение против часовой стрелки делает смесь богаче.
    Б. Винт «H» -винт регулировки винт регулировки качества смеси на больших и средних оборотах и также приемистости: Этот винт регулирует подачу топлива (не воздуха!). При вращении винта по часовой стрелке смесь становится «беднее», вращение против часовой стрелки делает смесь богаче.
    7. Заведите пилу и при работе на холостых оборотах медленно вращая винт «L» найдите положение при котором обороты холостого хода будут максимальными и затем отверните этот винт против часовой стрелки на ¼ оборота.
    8. Отрегулируйте винтом «T» обороты холостого хода при котором цепь не должна вращаться! Если обороты холостого хода низкие - вращайте этот винт по часовой стрелке, если высокие-то против часовой стрелки. При необходимости повторите регулировку винта L и потом подкорректируйте обороты х. х. винтом T окончательно. После окончания регулировки холостого хода бензопила должна устойчиво работать на холостом ходу слегка с «прострелами» - т. е. на обогащенной смеси, но устойчиво работать и цепь при этом не вращается!
    9. Переходим к винту «H». На прогретом моторе с подсоединенной шиной и натянутой цепью резко нажимаем на дроссель и смотрим как пила набирает обороты. Если есть небольшой «провал» при наборе оборотов на 1/8 или ¼ оборота отворачиваем винт «H».
    Снова проверяем реакцию пилы на открытие дросселя (набор оборотов). Если все обороты пила набирает нормально – проверяем реакцию на сброс газа. Мотор должен «чисто» и устойчиво работать на холостых оборотах (слегка «бубнить») и легко «отзываться» на открытие дросселя!
    При разгоне и при работе на максимальных оборотах не должно быть «завывания» - лучше слегка обогатить смесь («бубнение»), чем обеднить смесь («завывание»)!После этого опять отворачиваем винт «H» еще на 1/4 оборота и проверяем после сброса работу пилы на
    холостых и реакцию на открытие полного дросселя! Не надо «газовать» несколько раз при проверке «ускорения» с холостых оборотов – необходимо нажать на дроссель только один раз и оценивать реакцию двигателя только после однократного нажатия! Возможно, что после регулировки положения винта «H» потребуется повторить п. 6 и 7 регулировки.
    10. Запомните положения винтов T, L и H (а лучше запишите их для памяти) – это теперь Ваши почти оптимальные настройки карбюратора!
    11. Теперь надо произвести пробное пиление. При пробном пилении регулировкой винта «H» надо добиваться максимальной мощности при пилении – но не максимальных оборотах бензопилы при пилении! Запомните звук работы пилы при разгоне и при Х. Х и максимальных оборотах после регулировки при пробном пиле-дальше Вам будет легче ориентироваться при работе пилы!
    Возможно, что после «подрегулировки» винта «H» при пробной пиле Вы вернетесь к положению этого винта после выполнения п. 8! до пробного пиления! При всех регулировках карбюратора следует помнить, что «идти» надо всегда от «обогащенной смеси» к «обедненной».
    Лучше для двигателя чуть «переобогатить» смесь, чем »перебеднить» !
    12. Конечно после такой регулировки пила должна и безукоризненно заводиться и с холодного (с заслонкой) и из горячего состояния!
    13. Теперь вопрос – а почему производитель говорит о «приблизительности» заводской установки винтов L, H, T и надо ли вообще трогать «заводское» положение этих винтов?
    Пример простой –Вы купили новую пилу зимой и пошли работать, например, в лес.
    Приготовили правильную по составу топливную смесь с применением хорошего масла и бензина.
    Но на улице мороз минус 25 градусов. При заводской регулировке винтов карбюратора (она наверняка была сделана в помещении сборочного завода ну скажем с температурой +25 градусов) и, наверное, была сделана правильно, а может быть и нет! Но при изменении температуры воздуха с +25 до -25 плотность воздуха выросла на 20%!Т. е. изначально заводская регулировка была «обогащенной», а теперь при морозе -25 то же самое положения винтов дало уже «обедненную» смесь! Температура сгорания «обедненной» смеси очень высокая и несмотря ни на самое лучшее масло в топливо Вы почти наверняка получите задиры поршневой и возможно даже заклинивание двигателя! Законы физики никто отменить не может!
    Давайте все же разберемся с использованием тахометра!
    Процедура подготовки к регулировке карбюратора давно расписана и все условия перед регулировкой выполнены:
    фильтры (топливный и воздушный),свеча зажигания (соответствие и зазор) проверены и очищены, свежая смесь в "правильном" соотношении правильного бензина и добавки к топливу приготовлена, топливный бак заправлен "до полного".
    Приступаем к самой регулировке:
    Заводим пилу в положении выключенного тормоза цепи и примерно 5-10 минут прогреваем ее до рабочей температуры.
    Подсоединяем или "прислоняем" тахометр к высоковольтному проводу свечи.
    Заводим пилу снова и выставляем винтом T требуемые обороты холостого хода (примерно 3000 об/мин) не трогая положения винтов L и H.
    Теперь начинаем медленно заворачивать винт L и смотрим на показания тахометра. Обороты начинают сначала увеличиваться - (положение 1) - а затем начнут падать - запоминаем положение отвертки - назовем его положением 2. Начинаем медленно отворачивать отверткой этот же регулировочный винт - двигатель начинает снова набирать обороты и потом еще чуть отворачивая винт видим, что обороты снова начинают падать но двигатель начинает работать лучше и появляется легкий звук работы 4-х тактного двигателя (запомним его и назовем положением 3. Теперь надо медленно выставить наилучшие обороты по отличному отклику оборотов на однократное нажатие дросселя иустойчивой работы на холостых (между положениями отвертки 2 и 3).
    Проверяем обороты холостого хода и корректируем их с помощью винта T.
    Все с холостыми оборотами закончили, переходим к регулировке высоких оборотов!
    Переходим к регулировке высоких оборотов!
    Метода такая же от богатой смеси к бедной - сначала медленно закручиваем винт H и обороты должны возрастать до пика (положение 4),затем начнут падать (положение 5 - срочно идем назад - нам туда не надо!) и пройдя положение 5 находим положение винта H при котором обороты по тахометру не превышают предельно допустимых по мануалу!
    Звук работы на максимальных оборотах не чистый - а как бы через такт!
    Проверяем работу на холостых и отклик на однократное нажатие дросселя и может быть опять корректируем так же регулировку винтом L.
    Теперь собственно мой вопрос - при регулировке винтами как L так и H главное не перейти положения 2 и 4.
    Если меня устраивает отклик и звук работы пилы я делаю контрольные резы и может быть откорректирую положение винта только L, винт H я не трогаю.
    Тахометр необходим для того, чтобы не ошибиться с точным выбором положений 2 и 4 по оборотам?
    Понятно, что регулировка "очень острая" и небольшое отклонение положения винтов от правильного приведет к резкому возрастанию температуры выхлопных газов и аварии!
     
    Последнее редактирование: 13.08.18
  13. Olegsp
    Регистрация:
    21.02.13
    Сообщения:
    7.884
    Благодарности:
    25.352

    Olegsp

    Живу здесь

    Olegsp

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.02.13
    Сообщения:
    7.884
    Благодарности:
    25.352
    Адрес:
    Дубна
    После первого прочтения кажется сложно, но расписано все очень подробно и понятно.
    Надо себе закладку сделать.

    Клим, спасибо.
    Ну и Техно спасибо, если он нас читает.

    У всех ремонтников моего города критерий один - пилит/не пилит.
    То, что пила может пилить по разному они не в теме. :)
     
  14. Дим35
    Регистрация:
    14.11.12
    Сообщения:
    9.313
    Благодарности:
    34.006

    Дим35

    Консультант

    Дим35

    Консультант

    Регистрация:
    14.11.12
    Сообщения:
    9.313
    Благодарности:
    34.006
    Адрес:
    Беларусь, Жлобин.
    Вопрос не мне, но, ... 3й год у меня, проблем никаких. Второй покупал в запас (китай же, вдруг сломается). Нифига, не ломается, работает.
    У меня и зимой и летом. Зимой "офис" без отопления (когда меня нет температура как на улице, прихожу включаю тепловенитилятор), всё нормально. Батареек там же на Али "ведро" заказал недорого.
    Я тоже могу... но тахометром пользуюсь, 2х одинаковых движков не бывает, у всех звук разный.
     
    Последнее редактирование: 13.08.18
  15. Olegsp
    Регистрация:
    21.02.13
    Сообщения:
    7.884
    Благодарности:
    25.352

    Olegsp

    Живу здесь

    Olegsp

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.02.13
    Сообщения:
    7.884
    Благодарности:
    25.352
    Адрес:
    Дубна
    Шо за мастер, у которого нет тахометра за 23$ ?

    Я всех у себя в городе обзвонил. Люди все конкретные, полутонов не признают, мыслят категориями работает/не работает. То, что может работать получше или похуже им неведомо. Причем, одни из них офф дилеры штиля и хуски.

    Короче, я так понял, они потом еще долго под пивко будут вспоминать идиота, который хотел за деньги у работающей пилы обороты подстроить. :)

    В общем, варианта с мастерской для меня не существует в принципе. Или сам научусь, или пусть так работает, только не к этим рукожопам.