1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 9.5/10 9,50оценок: 6

Измерение и регулировка числа оборотов двигателя в домашних условиях

Тема в разделе "Цепные пилы (электропилы, бензопилы)", создана пользователем Yurgum, 22.05.13.

  1. Дим35
    Регистрация:
    14.11.12
    Сообщения:
    9.313
    Благодарности:
    34.006

    Дим35

    Консультант

    Дим35

    Консультант

    Регистрация:
    14.11.12
    Сообщения:
    9.313
    Благодарности:
    34.006
    Адрес:
    Беларусь, Жлобин.
    Уложить поршневую.
     
  2. Scripach66
    Регистрация:
    05.06.17
    Сообщения:
    15
    Благодарности:
    19

    Scripach66

    Участник

    Scripach66

    Участник

    Регистрация:
    05.06.17
    Сообщения:
    15
    Благодарности:
    19
    А я обеднять смесь не собираюсь.
     
  3. Ярослав1971
    Регистрация:
    05.10.13
    Сообщения:
    6.851
    Благодарности:
    37.290

    Ярослав1971

    Живу здесь

    Ярослав1971

    Живу здесь

    Регистрация:
    05.10.13
    Сообщения:
    6.851
    Благодарности:
    37.290
    Адрес:
    Украина
    Карбюратор настраивается на слух, кроме точной настройки Н - там нужен тахометр. Человеку, который это умеет, с опытом, заводские настройки и не нужны. Главное - чтобы пила запустилась, а дальше - слух и отвёртка. А если так не подходит, нет уверенности - то лучше не начинать, можно сделать хуже. Для регулировки карбюратора бензопилы нужен опыт и уверенность.
     
  4. Scripach66
    Регистрация:
    05.06.17
    Сообщения:
    15
    Благодарности:
    19

    Scripach66

    Участник

    Scripach66

    Участник

    Регистрация:
    05.06.17
    Сообщения:
    15
    Благодарности:
    19
    Хош не хош, а придеться настраивать самому. Верну винты Н и Л в заводские устанвки смогу в любой момент настройки Коряво, но перевел инструкциюZAMы:

    Kak otregulirovat' tipichnyye membrannyye karbyuratory
    Na bol'shinstve karbyuratorov Zama, chtoby pomoch' nayti pravil'nuyu regulirovku, yest' malen'kiy L ryadom s vintom smesi kholostogo khoda i H ryadom s vysokoy skorost'yu regulirovka smesi. Normal'naya regulirovka dlya 2 igol'chatykh karbyuratorov nachinayetsya s igly L. Eta korrektirovka kontroliruyet raskhod topliva na nizkoy skorosti ili kholostoy khod. Yesli karbyurator slishkom daleko nastroyki dlya zapuska, ili byl razobrat', nachat' s povorota L i H polnost'yu, a zatem otkryt' 2 vklyuchayetsya kazhdaya igla Zatem povernite vint TAS ili regulirovka kholostogo khoda na vsem puti. Pri povorote lyubogo iz etikh vintov bud'te ostorozhny, chtoby ne peretyanut', eto mozhet privesti k povrezhdeniye karbyuratora. Teper' vy gotovy nachat' nastroyku. Zapustite dvigatel' i dayte yemu razogret' na neskol'ko minut. Ne pytaytes' otregulirovat' karbyurator do togo, kak dvigatel' progreyetsya, tak kak nastroyki menyayutsya, poka dvigatel' razogrev. Nachnite s igly L, povernite iglu po chasovoy strelke i slushayte dvigatel', kak vy eto delayete. Dvigatel' razgonitsya do tochka zatem snova nachat' zamedlyat'sya, tochka maksimal'noy skorosti nazyvayetsya optimal'nym. Eto naiboleye effektivnyy moment dlya dvigatelya zapustit'. Kogda vy naydete i ustanovite dvigatel' v etoy tochke, zatem otreguliruyte TAS ili vint kholostogo khoda. Etot vint reguliruyet skorost' kholostogo khoda, vy sleduyet popytat'sya otregulirovat' yego tak, chtoby stsepleniye ne vklyuchalos' ili ne zvenelo. Zamechaniya: kogda mufta rastseplyayetsya, tsep' ili tros perestayut dvigat'sya. Nekotoryye trimmery ne imeyut stsepleniya, poetomu otreguliruyte eti dvigateli do ustoychivoy nadezhnoy skorosti. Kak tol'ko vy otregulirovali skorost' kholostogo khoda neobkhodimo pereproverit' regulirovku vinta L dlya optimal'nogo tochka opisana vyshe. Mozhet byt' neobkhodimo povtorit' eti dva neskol'ko raz, chtoby dvigatel' rabotal pravil'no. L Vint mozhet byt' otkryt ot 1/8 do 1/4 oborota ot etoy optimal'noy tochki, chtoby pomoch' dvigatel' khorosho razgonyayetsya do polnogo gaza. Vysokaya skorost' Protsedura regulirovki analogichna L. Razgonite dvigatel' do polnoy skorosti i naydite optimal'nuyu tochku, kak opisano dlya igly L. Vazhnaya chast', chtoby pomnit' o regulirovka vinta L ili H ne pozvolyayet dvigatelyu sil'no padat' na bednoy storona etoy tochki, (vkrutite) vy khotite nayti maksimal'nuyu skorost', kogda povorachivaya iglu Odnako, yesli vy proydete slishkom daleko, eto mozhet privesti k povrezhdeniye dvigatelya. Kak i v sluchaye regulirovki L, igla H mozhet byt' obogashchena malo, no ne bol'she, chem ¼ povorot ot optimal'noy tochki.
     
  5. Olegsp
    Регистрация:
    21.02.13
    Сообщения:
    7.884
    Благодарности:
    25.349

    Olegsp

    Живу здесь

    Olegsp

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.02.13
    Сообщения:
    7.884
    Благодарности:
    25.349
    Адрес:
    Дубна
    Если порыться в недрах этой темы, то тут есть очень подробная и четкая инструкция от Техно с последующим уточнением по одному пункту от Ярослава.
    Клим дублировал.

    Поищите поиском, там все прямо пошагово и очень понятно.
    Не ранее июня-июля все это поднималось тут, повторялось и обмусоливалось.
     
  6. AlexeySt
    Регистрация:
    24.12.17
    Сообщения:
    167
    Благодарности:
    503

    AlexeySt

    Живу здесь

    AlexeySt

    Живу здесь

    Регистрация:
    24.12.17
    Сообщения:
    167
    Благодарности:
    503
    Пока ждал тахометр, после замены карба, тоже отрегулировал на слух. Пришел тахометр, проверяю, холостые 2900 - норм, на полном 10500 - маловато, добавил еще до 12000. По регламенту у меня 12200. А на слух вроде номально было, да пробные пропилы хорошо.
     
  7. AlexeySt
    Регистрация:
    24.12.17
    Сообщения:
    167
    Благодарности:
    503

    AlexeySt

    Живу здесь

    AlexeySt

    Живу здесь

    Регистрация:
    24.12.17
    Сообщения:
    167
    Благодарности:
    503
    стр 36
     
  8. ign73
    Регистрация:
    28.12.17
    Сообщения:
    2.187
    Благодарности:
    3.724

    ign73

    Живу здесь

    ign73

    Живу здесь

    Регистрация:
    28.12.17
    Сообщения:
    2.187
    Благодарности:
    3.724
    Подскажите, где и какой можно найти бесконтактный тахометр. Такой, что бы проводов не было. Например, приезжал ко мне сервис Хускварны трактор ремонтировать. Поднесли к высоковольтному проводу и измерили. До этого у меня был куплен китайский с проводами. Показания сильно отличались.
     
  9. Дим35
    Регистрация:
    14.11.12
    Сообщения:
    9.313
    Благодарности:
    34.006

    Дим35

    Консультант

    Дим35

    Консультант

    Регистрация:
    14.11.12
    Сообщения:
    9.313
    Благодарности:
    34.006
    Адрес:
    Беларусь, Жлобин.
    Ищите здесь, я выкладывал.
    https://ru.aliexpress.com/item/Free-Shipping-waterproof-Backlight-Hour-Meter-hourmeter-Tachometer-For-Marine-Boat-ATV-Snowmobile-Generator-Mower-outboard/32375675646.html?spm=2114.13010708.0.0.3a9933edTNGivH
    Вот ссылка. Хотите фирму - готовьте 100 баксов.
     
  10. Olegsp
    Регистрация:
    21.02.13
    Сообщения:
    7.884
    Благодарности:
    25.349

    Olegsp

    Живу здесь

    Olegsp

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.02.13
    Сообщения:
    7.884
    Благодарности:
    25.349
    Адрес:
    Дубна
    Провода делают для того, чтобы Вы могли разместить их возле свечи, а сам тахометр перед глазами на руле - в мопеде, лодке, мотоблоке и т. д. К ним даже хомутики идут в комплекте - чтобы прлвода не болтались на раме.
    А так они все работают по одному принципу, можете провода отрезать, ну оставьте см 10-15 и подносите поближе к свече.

    Китайские все разные, есть за 300 руб, есть за 3 000. Тот, на который дал ссылку Дим у многих здесь, нареканий, вроде, нет. Еще плюс - у него сменная батарейка, даже у фирмовых, в основном, встроенная. В этом случае срок жизни тахометра будет равен сроку жизни встроенной батарейки.

    4Т показывает, переключается через меню на разные типы двигателей.
    Если Ваш китайский был исправен, то мог показывать не правильно по разным причинам - многие тахометры не меряют "бензопильные обороты" 10 -12000, ограничиваясь меньшими, не правильно был настроен тип двигателя, были настроены слишком маленикие максимальные обороты и т. д.
    Ну и за 400 р я все же не брал бы, много нареканий на них даже на Али.
    Этот, вроде, у всех норм работает.

    Фирменные, Дим выше написал, от 100$ примерно.
     
    Последнее редактирование: 05.02.19
  11. Дим35
    Регистрация:
    14.11.12
    Сообщения:
    9.313
    Благодарности:
    34.006

    Дим35

    Консультант

    Дим35

    Консультант

    Регистрация:
    14.11.12
    Сообщения:
    9.313
    Благодарности:
    34.006
    Адрес:
    Беларусь, Жлобин.
    Ничего что в тракторе 4х тактник а в пиле двух. Этот тахометр с настройками под тип двигателя.
     
  12. Андрей 203
    Регистрация:
    24.03.09
    Сообщения:
    44.332
    Благодарности:
    35.852

    Андрей 203

    Администратор

    Андрей 203

    Администратор

    Регистрация:
    24.03.09
    Сообщения:
    44.332
    Благодарности:
    35.852
    Адрес:
    Уфа
    @Дим35, нет, ничего. :)
    Такой работает с любыми двигателями:

    WP_20160321_12_03_01_Pro.jpg Тахометр.JPG
     
  13. Дим35
    Регистрация:
    14.11.12
    Сообщения:
    9.313
    Благодарности:
    34.006

    Дим35

    Консультант

    Дим35

    Консультант

    Регистрация:
    14.11.12
    Сообщения:
    9.313
    Благодарности:
    34.006
    Адрес:
    Беларусь, Жлобин.
  14. Андрей 203
    Регистрация:
    24.03.09
    Сообщения:
    44.332
    Благодарности:
    35.852

    Андрей 203

    Администратор

    Андрей 203

    Администратор

    Регистрация:
    24.03.09
    Сообщения:
    44.332
    Благодарности:
    35.852
    Адрес:
    Уфа
    И даже на один. :) По умолчанию он и настроен на один цилиндр, 2 такта.
     
  15. AlexeySt
    Регистрация:
    24.12.17
    Сообщения:
    167
    Благодарности:
    503

    AlexeySt

    Живу здесь

    AlexeySt

    Живу здесь

    Регистрация:
    24.12.17
    Сообщения:
    167
    Благодарности:
    503
    Хороший тахометр, настраивается на любой тип двигателя со свечей. Где то была инструкция по настройке.
    Пожалуйста, внимательно прочитайте нижеследующую информацию перед использованием тахометра. Будьте внимательны при установке и использовании прибора – следуйте указаниям инструкции.

    Важное предупреждение.

    1. Пожалуйста, используйте прибор строго по назначению. Следуйте указаниям инструкции.

    2. Пожалуйста, не пытайтесь самостоятельно разобрать прибор или его отдельные части.

    3. Прибор влагозащищен. Он может быть использован при высокой влажности, под дождем, но не под водой.

    4. Мощная вибрация или сильный удар могут привести к поломке прибора.

    5. Неправильная установка отсека для батарейки на задней стенке прибора может привести к запотеванию передней панели прибора и попаданию влаги внутрь прибора.

    6. Поскольку данный прибор имеет экран с подсветкой, его энергопотребление достаточно большое. Когда батарейка села, пожалуйста, извлеките ее из прибора как можно скорее. Данный прибор работает от батареи типа CR2032.

    batar032.JPG

    Инструкция по замене батареи

    1. Откройте крышку батарейного отсека. Для того чтобы открыть крышку поверните крышку при помощи монеты в направлении OPEN.

    2. Установите внутрь отсека для батареи батарею типа CR2032 гладкой стороной вверх.

    3. Закройте батарейный отсек. Для этого поверните крышку батарейного отсека при помощи монеты в направлении CLOSE.

    Внимание: после замены батареи предыдущие данные на приборе сохранятся.

    Инструкция по использованию

    Режим «ТОТ» - при выключенном двигателе на дисплее отображается накопительный счетчик моточасов, показывающий количество отработанных моточасов со времени установки прибора на двигатель. На дисплее отображается индикатор «TOT».

    1. Выбор режима работы прибора

    1. Нажмите кнопку MENU 6 раз для перехода из режима «TOT» в режим выбора режима работы прибора. Установка по умолчанию: 1P1R.

    2. Удерживайте кнопку MENU пока значение параметров, заданных по умолчанию, не начнут мигать. Выберите необходимый для Вашего двигателя режим работы прибора. Для перехода между режимами установки нажимайте кнопку SET.

    3. Варианты режимов установки (1P1r, 2P1r, 3P1r и т. д.)

    1P1r = 1 искра на 1 оборот (двухтактный одноцилиндровый двигатель и двухтактный двухцилиндровый двигатель с двухканальной системой зажигания)

    2P1r = 2 искры на 1 оборот (двухтактный двухцилиндровый двигатель с одноканальной системой зажигания)

    3P1r = 3 искры на 1 оборот

    8P1r = 8 искр на 1 оборот

    4P1r = 4 искры на 1 оборот

    6P1r = 6 искр на 1 оборот

    3P2r = 3 искры на 2 оборота

    5P2r = 5 искр на 2 оборота

    1P2 r = 1 искра на 2 оборота (четырехтактный двигатель с классической системой зажигания, имеющей распределитель)

    Замечание. Если прибор в выбранном Вами режиме 1P2 r отображает ошибочные показатели, попробуйте установить его в режим 1P1r.

    4. Подождите в течение 30 секунд пока дисплей не вернется в режим «накопительный счетчик моточасов» («TOT»). Теперь тахометр готов к использованию.

    2. Установка частоты обновления

    1. Нажмите кнопку MENU 7 раз для перехода из режима «TOT» в режим установки частоты обновления. Установка по умолчанию: 0.5.

    2. Удерживайте кнопку MENU пока значение параметров, заданных по умолчанию, не начнут мигать. Выберите необходимый Вам параметр. Для перехода между параметрами нажимайте кнопку SET.

    3. Варианты частоты обновления:

    1.0 – обновление данных каждую секунду

    0.5 – обновление данных каждые 0.5 секунд.

    3. RPM - количество оборотов в минуту

    Во время работы двигателя прибор автоматически переключается в режим работы тахометра и отображает текущее количество оборотов в минуту, производимых двигателем («RPM»). При остановке двигателя прибор автоматически переключается в режим отображения накопительного счетчика моточасов («TOT»).

    4. MAX RPM - максимальные обороты двигателя

    1. Нажмите кнопку MENU 5 раз для перехода из режима «TOT» в режим просмотра максимальных оборотов двигателя («MAX RPM»). Отображаются максимальные обороты двигателя в текущий момент.

    2. Перезапустите двигатель и данные обновятся.

    2. Удерживайте кнопку MENU пока значение параметров, заданных по умолчанию, не начнут мигать. Выберите необходимый Вам параметр. Для перехода между параметрами нажимайте кнопку SET.

    5. RPM alert setting –установка критических показателей

    1. Нажмите кнопку MENU 4 раза для перехода из режима «TOT» в режим установки критических показателей оборотов двигателя («RPM alert setting»). Установка по умолчанию: 8500.

    2. Удерживайте кнопку MENU пока значение параметров, заданных по умолчанию, не начнут мигать. Выберите необходимые Вам параметры. Короткое нажатие кнопки SET – прибавить значение, Короткое нажатие кнопки MENU - убавить значение.

    3. Когда текущее значение RPM превысит установленные показатели, значок RPM alert начнет мигать, одновременно отображая и текущие обороты двигателя. Режим мигания - 5 раз каждые 0.5 сек, остановка на 3 сек. повтор.

    6. ТОТ - накопительный счетчик моточасов

    Режим «ТОТ» - при выключенном двигателе на дисплее отображается накопительный счетчик моточасов, показывающий количество отработанных моточасов со времени установки прибора на двигатель. На дисплее отображается индикатор «TOT».

    7. Подсветка

    Нажмите MENU или SET один раз – подсветка включится. Через 2 секунды подсветка автоматически погаснет.

    8. JOB – счетчик моточасов

    1. Нажмите кнопку MENU 2 раза для перехода из режима «TOT» в режим «JOB» – счетчик моточасов.

    2. Для сброса показателей в выбранном режиме нажмите и удерживайте кнопку «MENU». Показатели обнулятся.

    9. SVC – счетчик обратнего отсчета, предназначен для контроля наработки заданного количества моточасов

    1. Нажмите кнопку MENU 3 раза для перехода из режима «TOT» в режим SVC. На дисплее отобразится SVC и запустится обратный отсчет.

    2. Удерживайте кнопку MENU для ввода показателей SVC пока экран не начнет мигать. Выберите необходимые Вам параметры. Короткое нажатие кнопки SET – прибавить значение, короткое нажатие кнопки MENU - убавить значение.

    3. Установка по умолчанию: 20 часов. Диапазон для установки 0-200 часов. После установки дисплей автоматически перейдет в режим TOT. Это обозначает, что время SVC успешно установлено. Когда установленные Вами параметры будут достигнуты, экран начнет мигать.

    4. Когда SVC мигает, нажмите SET или MENU чтобы выключить предупреждающий сигнал.

    5. После выключения предупреждения SVC, счетчик автоматически запустится на то же самое время, которое уже было установлено ранее.

    6. Если время SVC установлено на 0 часов – это обозначает, что функция SVC отключена.

    10. Отображение заряда батарейки

    1. Отображение напряжения батарейки на дисплее

    На дисплее отображается полная батарейка (3 деления) – напряжение больше 3,5 V

    На дисплее отображается 2 деления – напряжение 2.95 - 3,5 V

    На дисплее отображается 1 делениеe – напряжение 2.85 – 2.95 V

    На дисплее отображается пустая батарейка – напряжение меньше 2,85 V

    2. Когда батарейка пуста, она замигает, сигнализируя о том, что ее необходимо заменить. При переустановке батарейки все данные сохраняются.

    11. Прибор автоматически переходит в режим работы «ТОТ» при прекращении работы двигателя и отсутствии каких-либо операции в течение более чем 10 сек.