1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 9.5/10 9,50оценок: 6

Измерение и регулировка числа оборотов двигателя в домашних условиях

Тема в разделе "Цепные пилы (электропилы, бензопилы)", создана пользователем Yurgum, 22.05.13.

  1. sansany
    Регистрация:
    11.09.11
    Сообщения:
    95
    Благодарности:
    96

    sansany

    Живу здесь

    sansany

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.09.11
    Сообщения:
    95
    Благодарности:
    96
    Адрес:
    Пенза
    Нашел сегодня на сайте http://rc-auto.ru статью, касается автомоделей, но наверное и для бензоинструмента актуально. Речь идет о балансе установок винта Т и L, как раз то, о чем я и говорил. Или для общего понимания все равно полезно.
    Отрывок статьи:
    "Баланс настроек карбюратора
    Мое внимание привлекло то, что некоторые гонщики делают ошибку установки винта холостого хода в широко открытое положение (высокий холостой ход) и установки иглы низких оборотов в слишком богатое положение! Это дает ошибочную нормальную скорость холостого хода, даже если скорость установлена слишком высокой, потому что это заливает двигатель избыточным топливом, из-за чего холостой ход ниже, чем установлен! Конечным результатом является двигатель с очень нестабильным холостым ходом, который дает броски и может заглохнуть при применении полного газа, поскольку слишком богатая смесь низких оборотов может замаскировать слишком бедную смесь высоких оборотов!
    Давайте рассмотрим это немного глубже!
    Винт холостого хода в слишком широко открытом положении:
    Можно установить регулировку винта холостого хода на значительное расстояние, но все же холостой ход не будет высоким! Даже если воздушный регулятор (ротор или ползунок карбюратора) может быть установлен в положение, которое обычно равно очень высокому холостому ходу, холостой ход будет низким, поскольку настройка смеси иглы низких оборотов такая богатая, что двигатель заливается избыточным топливом и двигатель попадает в состояние, которое обычно называют 4-х тактным холостым ходом. Одним из признаков этого является то, что после прогазовывания полностью нагретого двигателя, он несколько секунд держит высокие холостые обороты и затем снижает их до более низких.
    Здесь мы обратимся к письменной форме звуковых эффектов.
    Что-то вроде "да..да..да..да..да..да..да..да", затем это падает к "да...да...да...да" (если бы это была нотная грамота, это было бы похоже на падение от 8 тактов в секунду к 4 тактам в секунду).
    Если вы начинаете обеднять смесь низких оборотов понемногу за один раз (затем повторяете прогазовывание и тест холостого хода) и проходит больше времени, прежде чем холостой ход снижается, вы продвигаетесь в правильном направлении! В итоге, при продолжении обеднения смеси низких оборотов холостой ход начнет повышаться и это тот самый момент, когда настает время для понижения холостого хода к необходимой величине путем регулировки винта холостого хода!
    ВНИМАНИЕ!
    Теперь, когда у вас правильно настроенный холостой ход, смесь высоких оборотов может быть слишком бедной! Имейте в виду, что топливо не поступает непосредственно в камеру сгорания, как у четырехтактных двигателей, оно сначала поступает в картер двигателя, затем переносится или закачивается в камеру сгорания движением поршня. Скажем так, объем картера двигателя может обладать намного большим объемом, чем камера сгорания, поэтому требуется некоторое время для сжигания остатков топлива. Другими словами, если смесь низких оборотов слишком богатая, двигатель в течение короткого времени будет снабжаться этим остаточным топливом, и в зависимости от потребности вы можете в действительности испытывать состояние бедной смеси на высоких оборотах, которое может находиться в некоторых пределах:
    1. Работает хорошо, но срок службы двигатель короткий.
    2. Работает хорошо, но двигатель продолжает становиться тем горячее, чем дольше вы его запускаете, вплоть до точки перегрева!
    3. Работает нормально на низких оборотах, но сбоит, проваливается или тянет с набором оборотов.
    4. Работает нормально на низких оборотах, но когда даете полный газ, он глохнет."
     
  2. leonid2014
    Регистрация:
    17.06.14
    Сообщения:
    102
    Благодарности:
    330

    leonid2014

    Живу здесь

    leonid2014

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.06.14
    Сообщения:
    102
    Благодарности:
    330
    Адрес:
    Антананариву
    Ну дак, значит топлива много, воздуха - мало на ХХ.
    Есть же адекватная и чёткая инструкция, подходящая всем и излагающая принципы регулировки.
    https://www.forumhouse.ru/posts/22207087/
     
  3. Нв1лила
    Регистрация:
    06.04.13
    Сообщения:
    157
    Благодарности:
    260

    Нв1лила

    Живу здесь

    Нв1лила

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.04.13
    Сообщения:
    157
    Благодарности:
    260
    У Вас по этому поводу уже имеется статистика? Относительно пятого поколения.
     
  4. Anton777s
    Регистрация:
    11.06.12
    Сообщения:
    435
    Благодарности:
    885

    Anton777s

    Живу здесь

    Anton777s

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.06.12
    Сообщения:
    435
    Благодарности:
    885
    Адрес:
    Екатеринбург
    Много букв, не осилил.
    Может там карбы хитрые, Но у нас все легко и просто регулируется .
     
  5. Ярослав1971
    Регистрация:
    05.10.13
    Сообщения:
    6.851
    Благодарности:
    37.290

    Ярослав1971

    Живу здесь

    Ярослав1971

    Живу здесь

    Регистрация:
    05.10.13
    Сообщения:
    6.851
    Благодарности:
    37.290
    Адрес:
    Украина
    Имеется. Я поддерживаю связь и бываю лично в оф. центрах и Хускварны и Штиля. И в курсе многих событий. И если карб с автотюном "прошить", можно узнать точные моточасы пилы. Ну и по характеру повреждений видно всё как на ладони.
    И если бы не было статистики и фактов - не было бы моего сообщения:). Или есть способ получения информации какой то другой:aga::faq:, что возникают подобные вопросы:aga: ?
     
  6. sansany
    Регистрация:
    11.09.11
    Сообщения:
    95
    Благодарности:
    96

    sansany

    Живу здесь

    sansany

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.09.11
    Сообщения:
    95
    Благодарности:
    96
    Адрес:
    Пенза
    Наверное не прошить, а прочитать. Диагностика у такой системы- дело не хитрое. Подключил к компу и смотри. Там много чего можно увидеть.
    Новый точечный рисунок.jpg
     
  7. Ярослав1971
    Регистрация:
    05.10.13
    Сообщения:
    6.851
    Благодарности:
    37.290

    Ярослав1971

    Живу здесь

    Ярослав1971

    Живу здесь

    Регистрация:
    05.10.13
    Сообщения:
    6.851
    Благодарности:
    37.290
    Адрес:
    Украина
    Какая разница, какое слово применить ? Достаточно что информацию можно получить. И пробег, и температуру, и даже количество запусков. У меня даже дома есть несколько распечаток, взял на память из сервис центра. Карб во время этой процедуры тикает как часы.
     
  8. leonid2014
    Регистрация:
    17.06.14
    Сообщения:
    102
    Благодарности:
    330

    leonid2014

    Живу здесь

    leonid2014

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.06.14
    Сообщения:
    102
    Благодарности:
    330
    Адрес:
    Антананариву
    Ну, "прошить" термин скоре из области IT, прошивают обычно встроенное в контроллеры ПО (firmware) по смыслу прошить - сменить, заменить, обновитиь.
    Считывают, всё таки, показания показания.
    Видимо скоро появится в серисах чип-тюнинг карбюраторов бензоинструмента, как в автосервисах.
    :)
     
  9. Ярослав1971
    Регистрация:
    05.10.13
    Сообщения:
    6.851
    Благодарности:
    37.290

    Ярослав1971

    Живу здесь

    Ярослав1971

    Живу здесь

    Регистрация:
    05.10.13
    Сообщения:
    6.851
    Благодарности:
    37.290
    Адрес:
    Украина
    Значит, не так уж я и ошибся при выборе термина. Можно говорить, что прошить, значит. Ведь карб то тот же самый, просто его перепрограммируют, когда он глючить начинает. Я лично эту процедуру наблюдал не раз. Кроме того, что получают информацию, его ещё и перенастраивают. Так чем не прошивка? :)
     
  10. sansany
    Регистрация:
    11.09.11
    Сообщения:
    95
    Благодарности:
    96

    sansany

    Живу здесь

    sansany

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.09.11
    Сообщения:
    95
    Благодарности:
    96
    Адрес:
    Пенза
    Да в общем это почти одно и то же. Разница есть, конечно. Запись управляющей программы в новую микросхему- это прошивка. Замена старой или глючной на новую- перепрошивка. Изменение данных о настройках и регулировках в памяти микросхемы- это не прошивка, но если считывается прошивка, меняются регулировочные данные и заливается обратно- опять же перепрошивка. :)]
     
  11. Anton777s
    Регистрация:
    11.06.12
    Сообщения:
    435
    Благодарности:
    885

    Anton777s

    Живу здесь

    Anton777s

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.06.12
    Сообщения:
    435
    Благодарности:
    885
    Адрес:
    Екатеринбург
    Ну вот одним "гемороем" стало больше.
    Работаешь ты в лесу пилой с "классичиским" карбюратором далеко от цивилизации.
    Настала проблемам с карбюратором, разобрал-почистил и снова в бой.
    А вот с электронным: разобрал почистил не работает.
    подключаем ноутбук делаем диагностику, выясняем что версия ПО устарела и нужно перепрошить,
    старое программное обеспечение заблокировало работу карбюратора.
    А ты в лесу далеко от цивилизации, интернета тоже соответственно нету.
    Звонишь мастеру по спутниковому телефону, чтобы он срочно вертолетом спутниковую тарелку
    привез для интернета для перешивки карбюраторов, иначе все пилы в бригаде остановятся.
    Шутки-шутками конечно, но в каждой шутке доля шутки есть.

    Я считаю что электроника должна помогать, а не создавать "геморой" при работе.
    Электроника должна быть там, где её можно быстро отремонтировать, или выкинуть и новую
    поставить за короткий промежуток времени.

    @Ярослав1971, извините за глупый вопрос:
    Можно автотюн с пилы снять, и поставить надежный "класический" карбюратор или там катушка
    зажигания с карбюратором завязаны неразлучно?
     
  12. Дим35
    Регистрация:
    14.11.12
    Сообщения:
    9.313
    Благодарности:
    34.005

    Дим35

    Консультант

    Дим35

    Консультант

    Регистрация:
    14.11.12
    Сообщения:
    9.313
    Благодарности:
    34.005
    Адрес:
    Беларусь, Жлобин.
    @Anton777s, в принципе можно. Подобрать карбюратор можно, модуль зажигания который подойдёт по посадке тоже можно найти. Если не совпадает опережение то проточить маховик либо посадку под маховик тоже можно. Но это такой секс что пипец. Кста, пару недель назад у меня была такая возможность, на косе Штиль 460. Правда ввиду того что я небыл уверен в положительном результате и неизвестно какая была цена вопроса (по идее большая) от этой затеи пришлось отказаться.
     
  13. Ярослав1971
    Регистрация:
    05.10.13
    Сообщения:
    6.851
    Благодарности:
    37.290

    Ярослав1971

    Живу здесь

    Ярослав1971

    Живу здесь

    Регистрация:
    05.10.13
    Сообщения:
    6.851
    Благодарности:
    37.290
    Адрес:
    Украина
    К сожалению, нельзя обычный поставить. Там и катушка завязана и даже маховик: там магниты с двух сторон, диаметрально, а не с одной как обычно.
    Но хочу сказать, что при нормальных, качественных гсм, вероятность отказа системы приближается к нулю. И это тоже не с воздуха, это статистика и практика, следствие наблюдений и моих и других людей, контактирующих со мной, в т. ч. и из польской Хускварны г. Вроцлав.
     
  14. Ярослав1971
    Регистрация:
    05.10.13
    Сообщения:
    6.851
    Благодарности:
    37.290

    Ярослав1971

    Живу здесь

    Ярослав1971

    Живу здесь

    Регистрация:
    05.10.13
    Сообщения:
    6.851
    Благодарности:
    37.290
    Адрес:
    Украина
    Вот именно, что секс. И вряд ли получится, там колхозить надо немеряно. А ведь проще так: применять качественные гсм и будет счастье, или не покупать таких пил, если нет нормальных гсм (или нет понимания). Благо, есть пока уйма нормальных обычных пил. Ведь оба варианта, что я привёл, хорошие и не надо ничего придумывать, поскольку не будет на это надобности.
     
  15. Anton777s
    Регистрация:
    11.06.12
    Сообщения:
    435
    Благодарности:
    885

    Anton777s

    Живу здесь

    Anton777s

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.06.12
    Сообщения:
    435
    Благодарности:
    885
    Адрес:
    Екатеринбург
    Это только для себя любимого, при соблюдении всех условий:
    1. когда ты работаешь в сервисе.
    2. жена уехала к маме на пару недель.

    Я как инженер-электроник против электроники, там где она не нужна. И это тот случаи.

    Не любит флешь память перепадов температур и со временем начинает глючить.
    Перепрошивка спасает только на некоторое время, нужно менять.