1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 9.5/10 9,50оценок: 6

Измерение и регулировка числа оборотов двигателя в домашних условиях

Тема в разделе "Цепные пилы (электропилы, бензопилы)", создана пользователем Yurgum, 22.05.13.

  1. Ярослав1971
    Регистрация:
    05.10.13
    Сообщения:
    6.851
    Благодарности:
    37.290

    Ярослав1971

    Живу здесь

    Ярослав1971

    Живу здесь

    Регистрация:
    05.10.13
    Сообщения:
    6.851
    Благодарности:
    37.290
    Адрес:
    Украина
    К сожалению, нет такой пилы в мире, которая будет работать на всём, что горит. Даже старые пилы не переносят откровенно низкокачественного топлива, такие как Штиль 034, 036, Хускварна 51, 257, 272. А что говорить о пятом поколении ? И повторяю очередной, но точно последний раз: при применении хорошего бензина и масла, вероятность отказа автотюна приближается к нулю. И не надо в лес ни ноутбуков, ни специалистов. Надо трезвой головы, хороших гсм, и поубавить своё упрямство и сломать стереотипы о бензине. Ну, или слушать "теоретиков":), возможно, и вживую не видевших этих пил с автотюнами, не имеющих практического опыта ни ремонтов бензопил, ни тем более лесной работы. Каждому своё.
     
  2. IljaajlI
    Регистрация:
    29.06.13
    Сообщения:
    3.056
    Благодарности:
    9.754

    IljaajlI

    Живу здесь

    IljaajlI

    Живу здесь

    Регистрация:
    29.06.13
    Сообщения:
    3.056
    Благодарности:
    9.754
    Адрес:
    СССР
    Попробуйте с этим вопросом в хускварну обратиться!
     
  3. Techno05
    Регистрация:
    26.09.14
    Сообщения:
    2.462
    Благодарности:
    9.514

    Techno05

    Живу здесь

    Techno05

    Живу здесь

    Регистрация:
    26.09.14
    Сообщения:
    2.462
    Благодарности:
    9.514
    Адрес:
    Москва-Вологодка
    Чистота воздушного фильтра понятие относительное согласен.
    Насколько "чистота" фильтра (или высота использования бензоинструмента над уровнем моря или изменившееся атмосферное давление) влияют на количество воздуха прошедшее через диффузор за один оборот коленвала вот наверное главное!
    Фильтр конечно должен быть чистым и за этим должен следить не Автотюн - а оператор бензопилы.
    Конечно Автотюн подкорректирует слегка забитый фильтр скорректированным количеством топлива в процессе работы - но в определенных пределах.
    Смотрите еще раз:
    Типичные значения параметра названного "Engine Fuel Settings":
    1. Коммерческий бензин октановое число 95 высокоэнергетическое топливо = 70-90
    2. Алкилатный бензин например Aspen = 60-80
    3. E25, коммерческий бензин с 25% этанолом = 40-60
    Везде разброс этого параметра примерно 20 единиц значения - вот это наверное и есть корректировка по допустимой чистоте фильтра и изменению атмосферного давления от высоты.
    "Идиотская" система какая-то." - да нет, это просто упрощенная совсем система управления.
    Датчиков то всего 2 - положение дросселя и температура самого карбюратора.
    И еще значение текущих оборотов в минуту полученное блоком управления от блока зажигания для управления единственным управляемым параметром - частотой нажатия на диафрагму карбюратора для открытия топливного игольчатого клапана.
    Топливный фильтр, топливная трубка, топливный насос с диафрагмой, жиклеры и все внутренности карбюратора ничем не отличаются по материалам из которых они изготовлены от карбюратора без Автотюна и на них точно так же плохое топливо (например с ацетоном) действует и разрушает их.
    Винты регулировок не нужно постоянно подстраивать - Автотюн за оператора все самостоятельно делает.
     
  4. Techno05
    Регистрация:
    26.09.14
    Сообщения:
    2.462
    Благодарности:
    9.514

    Techno05

    Живу здесь

    Techno05

    Живу здесь

    Регистрация:
    26.09.14
    Сообщения:
    2.462
    Благодарности:
    9.514
    Адрес:
    Москва-Вологодка
    Тренировка то только один раз производится первоначально при запуске новой пилы.
    Полученные значения перезаписываются в память вместо эталонных первоначальных заводских и потом полученные значения постоянно корректируются.
    Нет никакой необходимости постоянно тренировать пилу при полной нагрузке, она сама все уже подкорректирует в процессе работы.
    "Из своей практики скажу, что код ошибки это не всегда причина неисправности, а следствие неисправности." - так это же понятно и очевидно, что есть причина и что следствие.
    Код ошибки это всего лишь сообщение блока управления о том что с его точки зрения "что то пошло не так"!
    Возможную причину появления кода неисправности мануал подскажет - но проверить и найти истинную причину - вот этим и должен заниматься сервисмен при обслуживании и ремонте Автотюна.
    "Перед вводом в эксплуатацию "обучается" дроссельная заслонка в сервисе (на заводе изготовителя)
    на хорошем бензине." - перед установкой (допустим заменой) карбюратора в пилу с Автотюном нужно "прописать" его в систему с его калибровками - "Carburator Revision no - The carburettor's revision number. A-Z."
    Чтобы блок управления мог просто пересчитать калибровки конкретного карбюратора в свои привычные для блока управления величины по управлению данным экземпляром.
    Прочитав внимательно мануал Вы поймете что по параметру "качество топлива" нет ни одного кода неисправности и значит система будет продолжать работать при любом качестве топлива!
    Везде в качестве возможных причин неисправности Хускварна пишет только слово -"Возможно причиной является некачественное топливо с высоким содержанием алкоголя" среди других возможных причин (например подсос воздуха).
    По поводу дроссельной заслонки - она должна быть физически закрыта совсем при отпущенном дросселе и открыта полностью при нажатии на дроссель до упора и это нужно проверить ручками и убедиться что блок управления видит тоже самое что и Вы при проверке!
    "А вот интересно залил плохое топливо, мозги дали ошибку пила заблокируется ?" - это еще почему Автотюн должен заблокировать мою пилу?
    Это моя собственность и на каком топливе хочу на таком и работаю!
    Работать без всяких блокировок - вот так он должен работать!
    Вот вопрос хороший - а как должен Автотюн поступать, когда он "выставляет" код неисправности (лампочки то нет у него сигнальной оператору!)- должен ли он вообще продолжать работать или "штык в землю, везите меня на сервис к специалистам"?
     
    Последнее редактирование: 08.11.19
  5. Anton777s
    Регистрация:
    11.06.12
    Сообщения:
    435
    Благодарности:
    885

    Anton777s

    Живу здесь

    Anton777s

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.06.12
    Сообщения:
    435
    Благодарности:
    885
    Адрес:
    Екатеринбург
    Обоими руками за качественный ГСМ.

    Да уж, без сервиса некуда.
    Это тебе не в лесу на пеньке карбюратор китаиский для проверки подкинуть.
    @Ярослав1971,
    Тоже интересует такой вопрос.
    Если "мозг" заподозрит подсос воздуха, заблокирует работу до выяснение в сервисе?
     
  6. sansany
    Регистрация:
    11.09.11
    Сообщения:
    95
    Благодарности:
    96

    sansany

    Живу здесь

    sansany

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.09.11
    Сообщения:
    95
    Благодарности:
    96
    Адрес:
    Пенза
    Вот коды ошибок из мануала по диагностике и действия по устранению. Есть и замена блока автотюн. upload_2019-11-9_0-21-27.png upload_2019-11-9_0-22-41.png upload_2019-11-9_0-23-28.png
     
  7. Olegsp
    Регистрация:
    21.02.13
    Сообщения:
    7.858
    Благодарности:
    25.181

    Olegsp

    Живу здесь

    Olegsp

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.02.13
    Сообщения:
    7.858
    Благодарности:
    25.181
    Адрес:
    Дубна
    Машина же едет (если может) когда ошибка высвечивается.
     
  8. Zoom-Z
    Регистрация:
    30.09.12
    Сообщения:
    3.289
    Благодарности:
    1.421

    Zoom-Z

    Живу здесь

    Zoom-Z

    Живу здесь

    Регистрация:
    30.09.12
    Сообщения:
    3.289
    Благодарности:
    1.421
    Адрес:
    Тихвин
    Подскажите пожалуйста коллеги, что мне сделать с писятшестым, чтоб заработал опять как новый?
    Проработал, я им от силы пару часов, на срубе, чашки выпиливал...и вдруг резко перестала развивать обороты.(Заводится нормально, на холостых работает нормально, а при нажатии на курок глохнет.)
    Ну я накрутил винты на карбюраторе не понимая чтодакак пока искал причину, разобрал полпилы.
    В итоге методом тыка обнаружил причину,- засорение топливного фильтра в бензобаке. Во время сборки, разборки потерял пружинку сапуна и какую то резинку под кнопкой закрытия заслонки...собрал без них (. Собрал, завёл, работает, но плохо из за того что настройку карбюратора сбил.
    Пружинку сапуна потом нашел, но неохота опять полпилы разбирать, чтоб поставить её на место, надеюсь без неё будет работать.
    Подскажите пожалуйста как настроить карбюратор? Винты на карбюраторе как правильно крутить.
     
  9. Olegsp
    Регистрация:
    21.02.13
    Сообщения:
    7.858
    Благодарности:
    25.181

    Olegsp

    Живу здесь

    Olegsp

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.02.13
    Сообщения:
    7.858
    Благодарности:
    25.181
    Адрес:
    Дубна
    Судя по вышенаписанному, Вам лучше собрать в кучку все пружинки и винтики и идти в мастерскую к знающим людям. Пока хуже не сделали, потому что вот это вот - "пока разбирал пружинки потерял, когда собрал нашел, но ставить неохота" добром не закончится.
    ИМХО.
    Чтобы покрутить винты сильно желателен тахометр, он у Вас есть?
     
  10. Glebat
    Регистрация:
    01.05.19
    Сообщения:
    344
    Благодарности:
    1.694

    Glebat

    Живу здесь

    Glebat

    Живу здесь

    Регистрация:
    01.05.19
    Сообщения:
    344
    Благодарности:
    1.694
    Автотюн, хускварна... а у новых штилей, что без регулировочных отверстий карбюратора, то же самое? только название другое? или какой то иной принцип действия?

    Не стоило вообще лезть и тратить свои нервы... просто отнести в сц или магаз где покупали по гарантии... там бы может даже бесплатно сделали:)...
    а теперь точно
     
  11. Olegsp
    Регистрация:
    21.02.13
    Сообщения:
    7.858
    Благодарности:
    25.181

    Olegsp

    Живу здесь

    Olegsp

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.02.13
    Сообщения:
    7.858
    Благодарности:
    25.181
    Адрес:
    Дубна
    Интересно, что надо было залить в бак, чтобы у новой пилы за пару часов засорился топливный фильтр? :)
     
  12. Scharnhorst79
    Регистрация:
    12.07.19
    Сообщения:
    7.243
    Благодарности:
    41.349

    Scharnhorst79

    Живу здесь

    Scharnhorst79

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.07.19
    Сообщения:
    7.243
    Благодарности:
    41.349
    Адрес:
    Винницкая обл., Украина
    Вот тоже интересно стало - это что ж за бодяга туда попала, что топливный фильтр засорился? У меня пока ни один топливный фильтр не засорился ни за 2 сезона пользования мотокосой, ни за 4 месяца пользования бензопилами... Причем, далеко не "Олями с Маком", а простыми китайцами... ;)
     
  13. Glebat
    Регистрация:
    01.05.19
    Сообщения:
    344
    Благодарности:
    1.694

    Glebat

    Живу здесь

    Glebat

    Живу здесь

    Регистрация:
    01.05.19
    Сообщения:
    344
    Благодарности:
    1.694
    Может диагностика не совсем верна, и дело было не в фильтре...:)
     
  14. Zoom-Z
    Регистрация:
    30.09.12
    Сообщения:
    3.289
    Благодарности:
    1.421

    Zoom-Z

    Живу здесь

    Zoom-Z

    Живу здесь

    Регистрация:
    30.09.12
    Сообщения:
    3.289
    Благодарности:
    1.421
    Адрес:
    Тихвин
    Тахометр приобретал, для лодочного мотора.
    Несложно будет его на время позаимствовать для бензопилы .
     
  15. Scharnhorst79
    Регистрация:
    12.07.19
    Сообщения:
    7.243
    Благодарности:
    41.349

    Scharnhorst79

    Живу здесь

    Scharnhorst79

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.07.19
    Сообщения:
    7.243
    Благодарности:
    41.349
    Адрес:
    Винницкая обл., Украина
    @Zoom-Z, тогда осталось узнать у местных мастеров (если они в курсе) заводские установки карба Вашей пилы и - за дело! Вкручиваете винты L и H до упора (без фанатизма, легонечко), откручиваете обратно на нужное количество оборотов (их-то и надо узнать), а дальше заводите, прогреваете, подключаете тахометр и подстраиваете винт Н до нужных максимальных оборотов (по инструкции или же чуть ниже рекомендованных инструкцией, главное - не выше рекомендованных).
    Но я бы на Вашем месте обратился к какому-нибудь толковому мастеру по ремонту и настройке, заплатил деньги и потом радовался работе пилой... А то можно нарегулировать, что потом на дорогой ремонт "попадете"...