1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 9.5/10 9,50оценок: 6

Измерение и регулировка числа оборотов двигателя в домашних условиях

Тема в разделе "Цепные пилы (электропилы, бензопилы)", создана пользователем Yurgum, 22.05.13.

  1. Sivii67
    Регистрация:
    09.01.20
    Сообщения:
    386
    Благодарности:
    1.456

    Sivii67

    Живу здесь

    Sivii67

    Живу здесь

    Регистрация:
    09.01.20
    Сообщения:
    386
    Благодарности:
    1.456
    Второй год пилю малявкой Чемпионом 125 с заводскими настройками карбюратора. И вот решил попробовать поднастроить. Чуть-чуть обеднил смесь винтом H, примерно четверть оборота, может чуть меньше-реально прибавилось мощности и скорости реза. Но и максимальных оборотов прибавилось. Раньше на слух она жужжала почти как триммер, теперь больше на пилу похоже:) Тахометра нет ни у меня ни у знакомых, ремонтники, каких видел, на слух регулируют.
    Вот такой вопрос у меня. Можно ли вот так методом тыка накрутить больше 12 000 паспортных оборотов и соответственно угробить пилу? Возвращаться к заводским настройкам уже не хочется, теперь на них она вроде как и не пилит.
     
  2. Rdv1981
    Регистрация:
    03.11.12
    Сообщения:
    17.551
    Благодарности:
    49.115

    Rdv1981

    Живу здесь

    Rdv1981

    Живу здесь

    Регистрация:
    03.11.12
    Сообщения:
    17.551
    Благодарности:
    49.115
    Адрес:
    Москва
    Купите тахометр и всё, накрутить можете на слух и больше паспортных 12000, у вас ремонтники все видимо музыкалки заканчивали раз на слух регулируют:)
     
  3. Sivii67
    Регистрация:
    09.01.20
    Сообщения:
    386
    Благодарности:
    1.456

    Sivii67

    Живу здесь

    Sivii67

    Живу здесь

    Регистрация:
    09.01.20
    Сообщения:
    386
    Благодарности:
    1.456
    Так я сам музыкалку заканчивал и триммер штиль 55 с лёгкостью отрегулировал, правда карбюратор аналог, он попроще оказался. А малявку крутить ещё наловчился.
    Тахометров в магазине не видел, с Али экспресса не умею заказывать, старый я для этого уже.
     
  4. SergeyPT2
    Регистрация:
    17.12.17
    Сообщения:
    5.383
    Благодарности:
    23.938

    SergeyPT2

    Живу здесь

    SergeyPT2

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.12.17
    Сообщения:
    5.383
    Благодарности:
    23.938
    Адрес:
    Екатеринбург
    Перекрутить запросто. Отсечки (как он...электронный ограничитель оборотов) на этой пиле вроде как нет.
    Так что поосторожнее там.
    Тахо нужен. Вещь не заменимая в...хозяйстве:hello:

    Лично я к ремонтёрам у которых нет даже тахометра, никогда бы свой беннзоинструмент не понёс.

    Да ладно! Попросите кого. Не великие деньги...
     
  5. IZELBOR
    Регистрация:
    24.08.21
    Сообщения:
    30
    Благодарности:
    49

    IZELBOR

    Участник

    IZELBOR

    Участник

    Регистрация:
    24.08.21
    Сообщения:
    30
    Благодарности:
    49
    Приветствую всех присутствующих! Есть вопрос по режиму работы двигателя триммера Hitachi CG 31EBS.
    Решил прогнать двигатель триммера без тяжёлой работы, чтоб посмотреть на его дымность, оценить ровность работы и вибрации не отвлекаясь на покос травы. Закрепил триммер на столе. На крутил катушку с леской. Залил 0,5 литра смеси (бензин Лукойл 95 Евро 5 с хорошей заправки, масло Echo Power Blend, соотношение 1/50) в бак полным объёмом 0,67 литра - я всегда заливаю по 0,5 литра, так для меня удобнее.
    Запустил без проблем, дал поработать 45 секунд для прогрева и плавно поднял обороты до максимума.
    Перед запуском двигателя протёр насухо вокруг выпускного отверстия чтоб оценить запотевание, образование потёков масла и нагар после выработки топлива.
    Во время прогона двигателя делал трёхминутный перерыв для промежуточного осмотра выхлопного отверстия и контроля температуры углового редуктора.
    По выхлопу - на таком соотношении смеси дыма небыло даже при пуске. Выхлопной отверстие и зона вокруг него были абсолютно чистые, без следов сажи, и запотевания, без потёков масла.
    Вы крутил свечу - чистая, без нагара.
    Теперь задам вопрос по тому моменту который меня озадачил и на данный момент не понятен. Когда двигатель работает на холостых то естественно он вибрирует максимально, чем больше даёшь газа, тем меньше становятся вибрации. Наиболее ровно по звуку и по вибрация двигатель показал работу в районе примерно 80-90% выжатого газа. А при 100% нажатого газа обороты прибавлялись относительно наиболее ровной работы двигателя, но вибрации наоборот начинали несколько увеличиваться, не критично, но всё же... И звук двигателя становился уже не таким ровным.
    С чем это связано? Слышал что без работы нужно всё равно чем-то нагружать двигатель, на пример погружая катушку с леской в бочку с водой. Может быть без нагрузки получался "перекрут"? Или же регулировку карбюратора нужно поглядеть. Как это дело продиагностировать?
     
  6. Sivii67
    Регистрация:
    09.01.20
    Сообщения:
    386
    Благодарности:
    1.456

    Sivii67

    Живу здесь

    Sivii67

    Живу здесь

    Регистрация:
    09.01.20
    Сообщения:
    386
    Благодарности:
    1.456
    про триммеры здесь на форуме есть отдельный раздел. Без нагрузки в полный газ нельзя давать работать ни триммеру, ни бензопиле, быстренько песец придёт двигателю.
     
  7. IZELBOR
    Регистрация:
    24.08.21
    Сообщения:
    30
    Благодарности:
    49

    IZELBOR

    Участник

    IZELBOR

    Участник

    Регистрация:
    24.08.21
    Сообщения:
    30
    Благодарности:
    49
    Какой именно раздел про триммер?
     
  8. Scharnhorst79
    Регистрация:
    12.07.19
    Сообщения:
    7.684
    Благодарности:
    44.397

    Scharnhorst79

    Живу здесь

    Scharnhorst79

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.07.19
    Сообщения:
    7.684
    Благодарности:
    44.397
    Адрес:
    Винницкая обл., Украина
    При "перекруте" двигатель начинает выть на высоких нотках, его звук "режет" слух, при этом обороты стабильно большие, даже слишком, о чем и сигнализирует вой, а описанное Вами больше похоже на работу на обогащенной смеси - т. е двигатель не выходит на максималку. Так работают движки бензопил после регулировки моим другом-ремонтником - он ставит максимум 10 800 и звук на максималке у большинства пил (и кос) как раз неровный, как будто какая-то сила душит мотор, не давая ему разогнаться.
     
  9. евгений35
    Регистрация:
    26.05.11
    Сообщения:
    2.243
    Благодарности:
    481

    евгений35

    Живу здесь

    евгений35

    Живу здесь

    Регистрация:
    26.05.11
    Сообщения:
    2.243
    Благодарности:
    481
    Адрес:
    Москва
    Подскажите во сколько обойдется поставить шланги ? Сам пытался но тот что черного цвета который идет к карбюратору прям рассыпается. 1зима,я разачарован в чемпионе:no:
     

    Вложения:

    • чемпион 397.jpg
  10. Scharnhorst79
    Регистрация:
    12.07.19
    Сообщения:
    7.684
    Благодарности:
    44.397

    Scharnhorst79

    Живу здесь

    Scharnhorst79

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.07.19
    Сообщения:
    7.684
    Благодарности:
    44.397
    Адрес:
    Винницкая обл., Украина
    100%! Кому-то, видимо, засвербело поскорее поршневую "уложить" :close:
    @IZELBOR, оставьте такого рода эксперименты - может все плохо закончиться для поршневой. Даже если перекрута и нет, долго так гонять не стоит... Хотя, кто его знает - это надо послушать работу Вашего движка. Вам может казаться и совсем не то, что происходит на самом деле - вот моему другу-ремонтнику всегда кажется, что пила так и должна тужиться, но не разгоняться до максимума, а я так не считаю... Китайки можно спокойно раскручивать до 11 400-11 600, а с 4-канальной поршневой - и 12 500 - 13 000 об/минуту... Но при одном условии: хороший бензин и брендовое (а не ТМ-овское) 2Т масло.
     
  11. Scharnhorst79
    Регистрация:
    12.07.19
    Сообщения:
    7.684
    Благодарности:
    44.397

    Scharnhorst79

    Живу здесь

    Scharnhorst79

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.07.19
    Сообщения:
    7.684
    Благодарности:
    44.397
    Адрес:
    Винницкая обл., Украина
    @евгений35, немного не в той теме спрашиваете...
    Шланги недорогие - ищите топливные шланги для пил 2500. Поставить самому нетрудно...
    Бензин какой? И масло... Шланги малявок просто так не разлазятся, как и шланги других бензопил. Моей уже больше 2 лет и практически постоянно в работе - и шланги живут и здравствуют, правда, у меня не Чемпион 125...
     
  12. евгений35
    Регистрация:
    26.05.11
    Сообщения:
    2.243
    Благодарности:
    481

    евгений35

    Живу здесь

    евгений35

    Живу здесь

    Регистрация:
    26.05.11
    Сообщения:
    2.243
    Благодарности:
    481
    Адрес:
    Москва
    марку масло не помню но для 2такт.двигателей,тример и культиватор то живы
     
  13. IZELBOR
    Регистрация:
    24.08.21
    Сообщения:
    30
    Благодарности:
    49

    IZELBOR

    Участник

    IZELBOR

    Участник

    Регистрация:
    24.08.21
    Сообщения:
    30
    Благодарности:
    49
    Неь, высоких нот небыло, просто некоторое увеличение вибраций и как бы менее ровный звук, без высоких нот.
    Надо бы тахометр раздобыть на будущее...
    Почитаю в инструкции про регулировку, холостой ход там точно регулируется, а на счёт высоких оборотов не знаю...
     
  14. Rdv1981
    Регистрация:
    03.11.12
    Сообщения:
    17.551
    Благодарности:
    49.115

    Rdv1981

    Живу здесь

    Rdv1981

    Живу здесь

    Регистрация:
    03.11.12
    Сообщения:
    17.551
    Благодарности:
    49.115
    Адрес:
    Москва
    Про обороты здесь, только тахометр купите. Триммер не совсем без нагрузки у вас крутит, катушка и редуктор создают нагрузку. Для вашего Хитачи будут отптимальными 9300 - 9500 с катушкой и леской выпущенной до ножа.

    На моей 27-й Хитачи регулировок как на бензопилах нет, да и на Эхо и Кавасаки тоже, на Макита/Долмар есть и она аж свистит на максимальных, но у неё 12500 с леской, что на 3000 выше чем на японках.
     
  15. ТОРМАЗ
    Регистрация:
    01.05.19
    Сообщения:
    1.467
    Благодарности:
    2.505

    ТОРМАЗ

    Живу здесь

    ТОРМАЗ

    Живу здесь

    Регистрация:
    01.05.19
    Сообщения:
    1.467
    Благодарности:
    2.505
    Адрес:
    Тагил
    А не проще не заморачиваться, слушая двигатель и задавая вопросы, а просто поработать немножко? ;)
    Тема про триммеры тут, если чё https://www.forumhouse.ru/forums/210/