1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 6.5/10 6,40оценок: 15

Коррозия винтовых свай

Тема в разделе "Свайные, столбчатые и другие фундаменты", создана пользователем Aztek, 29.05.13.

  1. liberty1985
    Регистрация:
    09.10.22
    Сообщения:
    94
    Благодарности:
    9

    liberty1985

    Живу здесь

    liberty1985

    Живу здесь

    Регистрация:
    09.10.22
    Сообщения:
    94
    Благодарности:
    9
    Я немножко не об этом... Как говорил мой папка - с дуру можно и йух сломать. Разумеется, при неправильно выполненной конструкции разрушится (причем быстро) все что угодно - но это не особенность конкретно бетона или камня - металлические и деревянные изделия тоже не выдержат если неправильно рассчитаны/установлены.
    А я больше именно про долгоиграющие последствия: гниение, окисление... Все таки есть материалы которым почти плевать на окружающую среду, а есть - которые с ней активно взаимодействуют... Я про это скорее.
    Что же до дерева - то тут кроме гниения и вредителей еще и очень опасный фактор пожара...
     
  2. Ибодд
    Регистрация:
    04.09.13
    Сообщения:
    388
    Благодарности:
    210

    Ибодд

    Живу здесь

    Ибодд

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.09.13
    Сообщения:
    388
    Благодарности:
    210
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Дерево тоже нужно в строительстве. И вообще, ошибкой было делать сплошные стены из газобетона. Ну и вообще из любого другого силикатного, каменистого блока. Я пришёл к тому что - материалы нужно комбинировать! И надеюсь многие другие кто строил прежде, придут к этому. Дерево лучше всего регулирует влажность в помещении. То есть дерево тоже обязательно. Камень, бетон нужно для несущих балок, сталь нужно для колон и балок. Эти три элемента строительных материалов нужно комбинировать. И тогда только тогда получится хорошее строение с минимальными минусами и со всеми плюсами

    И так мы армия форумчан приходим к тому что - сталь, дерево, бетон, бетон с порами, пластик из нефти. Все эти строительные элементы обязательно должны быть включены и комбинированы разумно в каждой стройке!

    А те кто будут отставать от тренда, да ради бога, пусть продолжают дальше строить по старинке каркасные или бревенчатые избушки на куриных ножках:)] как низщая каста племени зимбабв
     

    Вложения:

    • 20220904_182600560.jpg
    Последнее редактирование: 29.10.22
  3. dan-riza
    Регистрация:
    16.05.20
    Сообщения:
    3.334
    Благодарности:
    848

    dan-riza

    Живу здесь

    dan-riza

    Живу здесь

    Регистрация:
    16.05.20
    Сообщения:
    3.334
    Благодарности:
    848
    Ну, я ППУ промазал той же битумной грунтовкой и по сути приклеил к свайному столбу, который тоже промазан, так что под ППУ вода не должна попадать. И прихватил это дело пластиковыми стяжками через каждые 10-15 см к столбу, две крайние стяжки максимально к нижней и верхней части ППУ. Есть конечно опасения что вода все же немного затечет под нижний край и там будет проводить свои циклы заморозки-разморозки, ну это ж на глубине 40 см, далеко от границы земля-воздух. Я там кстати в в каждую лунку перед обратной засыпкой наливал по 1 литру растительного масла, ну на всякий случай. Что интересно, то оно хорошо впиталось в лунку, уходило вниз по ходу сваи. Значит там ниже сухо, воды нет.
    Да, интересно конеш, надо будет периодически ревизии делать хотя бы одной лунки, благо с песком это легче чем с грунтом. но больше конечно это для успокоения, сделал по сути все что смог, а там как повезет...
    ..
    Успел только несколько свай так "капитально" обработать. Нужно заказать песок, и самое главное - нужно время.
     

    Вложения:

    • Screenshot_.jpg
    Последнее редактирование: 31.10.22
  4. dan-riza
    Регистрация:
    16.05.20
    Сообщения:
    3.334
    Благодарности:
    848

    dan-riza

    Живу здесь

    dan-riza

    Живу здесь

    Регистрация:
    16.05.20
    Сообщения:
    3.334
    Благодарности:
    848
    Ну, каменные дома тоже прекрасно горят, обшивка, крыша с обрешеткой, отделка, мебель, и т. д. Вопрос в цене восстановления и статистике пожаров, страховании. Вот и считайте.
     
  5. urok
    Регистрация:
    20.03.09
    Сообщения:
    16.027
    Благодарности:
    10.943

    urok

    Смотрю в землю, ищу воду, сажаю дома.

    urok

    Смотрю в землю, ищу воду, сажаю дома.

    Регистрация:
    20.03.09
    Сообщения:
    16.027
    Благодарности:
    10.943
    Адрес:
    Москва/Чехов
    Просто в качестве ремарки, dan-riza, поскольку частный застройщик не всегда знает механизмы процессов:
    - вода дырочку находит всегда, лишь бы была возможность (эту возможность дадут подвижки из-за механического воздействия, из-за разницы в расширении материалов);
    - промерзание по металлу происходит гораздо глубже границы грунтов, самое сильное воздействие в длительный морозный период (в конце зимы обычно).
    В песках возможно имеет смысл что то более консистентное использовать - растительное масло полимеризуется конечно, но уже в песке.

    Мне думается что тоже самое пушечное сало лучше сработало бы.
    Теперь уже время покажет как говорится, - пожелаю Вам положительного результата. :hndshk:
     
  6. Hotdad
    Регистрация:
    11.02.13
    Сообщения:
    282
    Благодарности:
    203

    Hotdad

    Живу здесь

    Hotdad

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.02.13
    Сообщения:
    282
    Благодарности:
    203
    Адрес:
    село Жаворонки
    dan-riza, неподходящий материал выбрали, ппу просто разложится со временем, гидроизоляцию этот материал не обеспечит. Подходящее вот это - "Термоусаживаемая лента с клеевым слоем"
    Хотя самое эффективное конечно было бы одеть на трубу трубку-термоусадку с клеевым слоем при монтаже.
     
  7. dan-riza
    Регистрация:
    16.05.20
    Сообщения:
    3.334
    Благодарности:
    848

    dan-riza

    Живу здесь

    dan-riza

    Живу здесь

    Регистрация:
    16.05.20
    Сообщения:
    3.334
    Благодарности:
    848
    В следующий раз обязательно воспользуюсь, да. Я новичок в загородном строительстве, и не ожидал таких нюансов.
    5 свай из 20 вот так обклеил, намудохался, слов нет...Еще 15 осталось, может, в сезон воспользуюсь вашим советом
    , я кстати выше уже его видел, но отмёл:
    1. вижу ряд нюансов, например, как намотать эту ленту таким образом, чтобы исключить воздушные зазоры между намотками? Или при нагреве феном клей так обильно вытечет, что все их перекроет? Или вы имеете ввиду, что надо вертикально клеить на сваю, с нескольких сторон, без нахлеста?
    2. мне казалось, что мой метод ничем не хуже и поудобнее.

    Да всё со временем разложится-то, ктож спорит. Важно знать, с каким именно? Ну к примеру все трубы в земле по участку (от скважин, колодцев и т. д.) утеплены ППУ, но выходит, что в этом нет смысла?
    Опять же, смотрите, ППУ на сваях у меня песком засыпано (да и трубы в земле), а он более менее химически инертен. Ну посмотрим, буду ревизовать раз в пару лет, это будет уже гораздо проще, чем откапывать грунт, счищать его с трубы, чистить наждачкой, обрабатывать обезжиривателем и антиржавчиной и т. д. Откопать песок проще, да и подкрасить мастикой поврежденные места при необходимости.
    Еще в защиту ППУ скажу что при последующих работах у себя, могу его снаружи также обработать праймером битумным, для долговечности. Я этого не делал из эстетических соображений.

    PS Еще одна свая обработана, еле успел перед заморозками. Высота этого ППУ вышла 70 см, ~50 вниз и ~20 сверху. Свая кстати на удивление внизу была практически без ржавчины, за исключением каких-то странных "ржавых наростов" в некоторых местах.
     

    Вложения:

    • ППУ на сваю.jpg
    Последнее редактирование: 21.11.22
  8. argos
    Регистрация:
    11.09.13
    Сообщения:
    52
    Благодарности:
    30

    argos

    Участник

    argos

    Участник

    Регистрация:
    11.09.13
    Сообщения:
    52
    Благодарности:
    30
    Адрес:
    Россия
    Про масло интересно. Не встречал такого метода.
    А почему нельзя просто обработать антикоррозионным составом, стойким к механическим воздействиям? На базе эпоксидных смол, например. Или полиуретана. Вроде такого сейчас производят достаточно?
     
    Последнее редактирование: 22.11.22
  9. DiJo
    Регистрация:
    25.02.11
    Сообщения:
    27.376
    Благодарности:
    18.329

    DiJo

    Живу здесь

    DiJo

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.02.11
    Сообщения:
    27.376
    Благодарности:
    18.329
    Адрес:
    поселок городского типа Токсово
    Можно и на основе эпоксидки.
    Сперва грунтовка ВЛ-02, а поверх покрасить ЭП-755. Так покрывают подводную часть ледоколов (надежно защищает и от механических воздействий и от соленой морской воды).
     
  10. argos
    Регистрация:
    11.09.13
    Сообщения:
    52
    Благодарности:
    30

    argos

    Участник

    argos

    Участник

    Регистрация:
    11.09.13
    Сообщения:
    52
    Благодарности:
    30
    Адрес:
    Россия
    Да, ЭП-755 вполне себе пример. Полагаю, что это не единственный вариант на рынке. И, сдаётся мне, что это потехнологичней и понадёжней использованной схемы с оборачиванием ППУ. Цена эпоксидных или ПУ материалов, вполне вероятно, может оказаться выше применённых. Но если прикинуть потраченное время, то, может и имеет смысл. Хотя, конечно, правильно сваи обрабатывать при производстве. Но что есть, то есть.
     
  11. Сержикофф
    Регистрация:
    08.11.13
    Сообщения:
    713
    Благодарности:
    412

    Сержикофф

    Живу здесь

    Сержикофф

    Живу здесь

    Регистрация:
    08.11.13
    Сообщения:
    713
    Благодарности:
    412
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    По характеристикам у этой эмали нет никаких свойств ни по износостойкости ни по низким температурам.
    а для ледоколов применяют инерту 160
    Все эти колхозные покрытия мало чем помогут при закручивании свай в грунт, где есть твердые частицы о которые все эти ЛКМ потеряют свои защитные свойства. А на более серьезные системы защиты никто тратиться не будет. Единственный доступный и приемлемый вариант- горячее цинкование. Для самых въедливых, строящих на века- нержавейка в помощь!
    Даже в среднеагресивных средах коррозия металла составляет 0,1 мм в год. те за 10 лет- 1 мм самый худший вариант.
    При том, основная коррозия идет на границе грунта где есть нарушение лкп и контакт с кислородом.
    НО!, если покрытие изначально было сделано коряво, без должной подготовки, а именно так оно всеми сваекрутами и сваеделами делается, никакая доп защита в виде термоусадки и клеев и пр колхоза- не поможет. Отслоится заводское покрытие и под всей этой хренью будет также все цвести.
    Мало того, грунт подсох- окислы подсохли- процесс замедлился. А всякая дополнительно накрученная хрень, которая не обеспечивает полную изоляцию металла от внешней среды, лишь удерживает влагу и усиливает коррозию, капиллярно снабжая влагой все вокруг и не ограничивая доступ кислорода.
    Колючая проволока, которой богата Ленобласть (и наверное не только она) со времен Великой Отечественной, 80 лет по лесам валяется- и еще столько же пролежит если не больше.
    Без каких проблем, что вы выдумываете!
    Бетонные кирпичные заборы стенки уже в руинах, а металлические решетки и ворота- почистить покрасить и в дело. не надо ля-ля про гарантированно!
    если вам не понятно почему люди выбирают винтовой фундамент за 200 к и 2 дня, а не бетон за месяц и за 400- и до бесконечности- это лишь ваши проблемы. Про доступность участка для подъезда миксера и грунты- вообще даже не упоминаю.
     
    Последнее редактирование: 22.11.22
  12. Сержикофф
    Регистрация:
    08.11.13
    Сообщения:
    713
    Благодарности:
    412

    Сержикофф

    Живу здесь

    Сержикофф

    Живу здесь

    Регистрация:
    08.11.13
    Сообщения:
    713
    Благодарности:
    412
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    ПыСЫ
    лента, которая просела и потрещала- гораздо менее ремонтнопригодна, чем железяки в земле. их можно откопать на пол метра (именно там идет коррозия если грунт ни какой-то химически агрессивный трешь), срезать съеденную часть и приварит новую, поставив эту часть домика или обвязки на домкрат. про плиты, утонувшие в торфе-ну наверное не стоит упоминать.
     
  13. DiJo
    Регистрация:
    25.02.11
    Сообщения:
    27.376
    Благодарности:
    18.329

    DiJo

    Живу здесь

    DiJo

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.02.11
    Сообщения:
    27.376
    Благодарности:
    18.329
    Адрес:
    поселок городского типа Токсово
    @Сержикофф, как думаете, - я просто так ляпнул марки грунтовки и краски? И про то, что они применяются для покрытия корпусов судов ледового класса?
     
  14. Сержикофф
    Регистрация:
    08.11.13
    Сообщения:
    713
    Благодарности:
    412

    Сержикофф

    Живу здесь

    Сержикофф

    Живу здесь

    Регистрация:
    08.11.13
    Сообщения:
    713
    Благодарности:
    412
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Верите- нет, даже не задумывался над вашей мотивацией ляпнуть.
    Чем должны красить и чем красят- выше написано. А если кто-то НЦ132 будет красить- мне до лампочки.
    А самое главное, возвращаясь к вопросу свай, им тоже до лампочки чем их покрасят т. к. все одно это сделают граждане ближнего зарубежья и без соблюдения технологии. И если гипотетически представить что все чики-чики как в мануале- все это задерется о грунт при закрутке. Никто не будет в 700 микрон класть слой эпоксидных красок. (и да, какая нормативная толщина ЛКП на ледоколе?)
    Так что ваши изыскания на тему: влияние северного сияния на мозги баранов -останется лишь в виде теоретических выкладок туточки и не более. А пытливые умы будут и дальше биться в истерике о коррозии свай и пытаться их обмотать пелёночками пластырями и портянками- свайка не болей!
     
  15. dan-riza
    Регистрация:
    16.05.20
    Сообщения:
    3.334
    Благодарности:
    848

    dan-riza

    Живу здесь

    dan-riza

    Живу здесь

    Регистрация:
    16.05.20
    Сообщения:
    3.334
    Благодарности:
    848
    Кстати, спасибо, успокоили, @Сержикофф.
    Не знал что так просто можно будет отремонтировать сваю, я про сварку.
    Да, конечно, мои косметическое оборачивания, может бессмысленны, а может, даже и вредны, ведь не дай бог если между ппу и сваей попали воздух и влага, будет только хуже. Я как мог, учитывал это, тщательно обрабатывал по несколько раз обезжиривателем и даже грел феном обрабатываемый участок сваи. Раз пришлось даже переделывать, так как антиржавчина с танином (производство Астрахим) категорически не захотела прижиться и через неделю начала отшелушиваться вместе с битумной грунтовкой. После этого стал использовать "антиржавый" раствор на основе ортофосфорной кислоты с цинком, полет пока нормальный.

    И конечно, доверять такое друзьям из ближнего зарубежья точно нельзя, эти работы выполнять только лично! Иначе точно будет только хуже.

    Скорее всего, вопрос даже не в долговечности свай, тем более раз их можно отремонтировать, а в какой-то эстетике. Ну не гоже когда у тебя сваи торчат ржавые. Ну а если красить, дак капнуть на 20-30 см и обработать всю границу земля-воздух тем же праймером. Ну а капнув, залить маслицем луночку :)
    ППУ это лишь способ увеличения толщины защитного слоя, можно того же резинобитума намазать полсантиметра-сантиметр толщиной. Но эстетика там канеш на троечку :)