РЕКЛАМА НА ФОРУМХАУС Я купила участок в деревне в 2004 году. До 2010 года пыталась чтобы дорогу в соответствии с генпланом сделала местная администрация. Потом плюнула на это дело и взялась за дело сама. Сейчас есть проезд к участку и испорченные отношения с соседями. Но каждый год беру бумагу на обустройство проезда к своему участьку и оформляю ордер-разрешение на производство земляных работ в управлении архитектуры. Денег, конечно, полтратила много, но ждать у администрации дорогу себе дороже. Участок у меня тупиковый и дорога нужна только мне...
Федеральный закон Российской Федерации от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации" Статья 1. Сфера действия настоящего Федерального закона 1. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог, в том числе на платной основе, и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации (далее - дорожная деятельность). 2. Действие настоящего Федерального закона распространяется на все автомобильные дороги в Российской Федерации (далее - автомобильные дороги) независимо от их форм собственности и значения. Статья 5. Классификация автомобильных дорог Автомобильные дороги в зависимости от их значения подразделяются на: - автомобильные дороги федерального значения; - автомобильные дороги регионального или межмуниципального значения; - автомобильные дороги местного значения; - частные автомобильные дороги. Автомобильные дороги в зависимости от вида разрешенного использования подразделяются на автомобильные дороги общего пользования и автомобильные дороги необщего пользования. К автомобильным дорогам общего пользования относятся автомобильные дороги, предназначенные для движения транспортных средств неограниченного круга лиц. 9. Автомобильными дорогами общего пользования местного значения поселения являются автомобильные дороги общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. Вам остается юридически обосновать, что дорога не общего пользования или, пока ее никто официально не пользуется, взять в аренду, а может и попытаться выкупить. Для этого придется, кроме согласия администрации, получить согласование границ с собственниками смежных участков и их согласие.
Не увидел (возможно плохо смотрел) ответа на главный вопрос чья земля под дорогой? Если земля СНТ, то администрация здесь ни при чем. Собирайте собрание, Постановляйте: 1. Внести на строительсво и ремонт дороги ? рублей с каждого. 2. Зачесть ранее внесенные средства от ... (или п. 1 задним числом) 3 В связи с аврийным состоянием, до проведения ремонта, закрыть движение грузового транспорта или всего транспорта (без "спецпропусков"). Возможно введенине платного движения грузовиков, но для всех. Ставьте шлагбум на границе земель СНТ. Кто запретит, все по закону. Владелец вправе огораживать свою землю! Они могут обратится в суд о наложении сервитута. но как я понял есть альтернатва подъезда тогда суд откажет. Все это возможно если дорога ВАША (СНТ) СОБСТВЕННОСТЬ Если земля муницыпальная то кто Вам разрешил что то на ней строить? В т. ч. дорогу. Или есть проект и разрешение на строительство? И кто по документам владелец объекта недвижимости "дорога"? И как этот объект попал к ним на боланс, если деньги платили Вы? Возможно дорги вообще не существует как объекта (на бумаге)? Тогда что должна ремонтировать Администрация? В общем как то так... Удачи. Разбирайтесь.
Господа! Если говорить об СНТ и о землях СНТ, то тут все предельно ясно: на массиве, на котором размещены участки садоводов на праве частной собственности (разберем этот-самый часто встречающийся случай) и владельцы которых сорганизованы в объединение граждан-садоводов ОПФ СНТ, чаще всего встречаются два вида дорог: дороги, принадлежащие СНТ как юр. лицу на праве частной собственности и дороги, принадлежащие на праве собственности местным властям (муниципалитету) .По 210 статье ГК РФ собственник обязан "нести бремя содержания" принадлежащей ему собственности. Таким образом СНТ обязано ремонтировать свои дороги. И муниципалитет тоже. Правда, чаще всего "дорогами" в СНТ называют просто ЗОП (земли общего пользования), используемые как дороги...Так как дороги это линейный инженерный объект, имеющий свой профиль," одежды" дороги и прочее...И штука очень дорогая...Поэтому для СНТ это совершенно неподъемная ноша...Вот и используют когда то в лохматые годы построенную профсоюзом, например, эту дорогу, давно зауженную вследствие самозахвата части дороги и без разворотных площадок при полной невозможности провести грамотный ремонт этой дороги как просто ЗОП...У меня в СНТ, например, все "дороги" это - ЗОП по кадастровому плану... Ну а ремонтировать муниципальные дороги-это брать на себя ОТВЕТСТВЕННОСТЬ за все следствия, могущие произойти из-за нарушения СНИПов и ГОСТов. Об этом здесь уже сказали...Поэтому-только НАЕЗД на власть, вплоть до перекрытия трасс... Как то так... P. S. А шлагбаумы даже собственник дороги не имеет право ставить на утвержденном пути следования пожарных машин к пожарному водоему.
Дорога не муниципальная и это принципиальная ошибка. Земля под дорогой да. Но дорогу отсыпал я своими силами и за свой счет. Имеются все разрешения и администрации и архитектурного отдела района, а также все финансовые документы, чеки и квитанции. И когда соседи из СНТ смекнули, что по вновь отсыпанной дороге ездить и удобнее (она шире) и приятнее, то захотели этим воспользоваться. Но во-первых СНТ в рамках своего генплана должно само строить и обустраивать свои подъездные пути и во-вторых, отсыпая дорогу я руководствовался только своими потребностями, не рассчитывая что по этому проезду погонят Камазы с песком, щебнем и трубами. Слава Богу, озвученная сумма, потраченная на обустройство проезда, немного остудила желание пользоваться на халяву проездом к моему участку. А платить за ежегодное обслуживание этого проезда садоводы пока не готовы. Поэтому у нас пока перемирие...
В прошлом году в администрации нам обещали помощь с обустройством грунтовой дороги, в результате было отсыпано не более 5 метров из 600 и на этом ВСЕ, администрация развела руками и сказала что все деньги ушли на ремонт дорог в самом поселке, на наш проезд не осталось. Поняв что такими темпами мы будем сидеть в ямах всю оставшуюся жизнь, договорились с соседями о добровольном налогообложение на ремонт дороги, деньги сдавали добровольно, не знаю как пойдет дальше, пока завезли три машины крупного щебня на дорогу, сейчас решаем вопрос с трактором для его укладки. Вопрос в следующем, как быть с теми соседями, кто в данный момент является хозяином участка прилегающего к дороге, но ни чего не строит и не появляется, будет ли правомерным потребовать их уплатить взносы на ремонт дороги задним числом, когда они начнут строительство ?
А вы в дачном кооперативе или в поселение? Если в кооперативе - то надо решение общего собрания .. а если поселение ..., то потребовать вы конечно можете, но учтите, что они могут воспринять ваши требования как вымогательство ...
У нас поселение, "общее собрание " владельцев участков и домов, прилегающих к этой дороге, было, но носило не формальный характер т. к. нас на данный момент всего семеро, возражать против ремонта ни кто не стал т. к. почти все уже в этих ямах посидели и водители подвозящие стройматериалы просто скоро откажутся к нам заезжать, а таскать на себе брус, кирпичи и прочие стройматериалы ни кто не хочет. Остается 4 участка (всего их 11), которые в данный момент "заморожены", но владельцы у них есть. я понимаю что это дело совести, но может это наше решение как то оформить, что бы не было у людей ощущения что старожилы вымогают деньги .
Совершенно верно .. дело совести .. если поселение - то кроме государственной власти никто не может чего-либо приказать ... как совет - склоните на свою сторону самого уважаемого в поселении человека - чтоб он донес до них, что не стоит супротив обсчества переть ...
Тогда будем надеяться, что в нашем дружном коллективе "паршивая овца" не появится, а люди отнесутся с пониманием. Мы хоть территориально и относимся к поселению, но с самими жителями поселка практически не общаемся, мы на "выселках", глава администрации по человечески нас поддержит, но как представитель власти в этот процесс вмешиваться не станет, сами понимаете. Он нам сказал. что мол собирайте деньги сами, я в это дело вмешиваться не могу. Будем надеяться, что новые застройщики не захотят вступать в конфликт с теми кто уже вложился в ремонт дороги, разумеется все это добровольно. Это все было бы не столь важно, если бы нас было больше, а так на каждое владение по 100 метров дороги, дорого выйдет нам дорожка к дому.
А еще могут начать писать жалобы и таскать вас по судам за незаконный само строй. И такие бывают. Так что поаккуратнее с ними, мало ли на кого нарветесь.
Точнее саморемонт. Это уже совсем за гранью разумного, хотя после прочтения многих историй о "добрососедстве" можно ожидать чего угодно. Не буду заранее себя настраивать на плохое, хороших людей все же больше.
А худшее это если просто платить откажутся, тогда пусть они себя настраивают на худшее т. к. все кто платит будут их сильно "уважать", а у нас хорошие отношения с соседями на первом месте т. к. больше помощи просить не у кого.
У нас похожая ситуация, 200м общей дороги, а 500м поворот к нашим домам. Так вот на 500м мы скинулись по 12тыс.(7 чел) и сделали дорогу, поставили шлагбаум, а вот эти 200м полная ж...а, сплошная глина, после дождя машина, как чушка и никому дела нет, все типа местные ходят до своих огородов пешком.