РЕКЛАМА НА ФОРУМХАУС 1. Дорога все равно не Ваша будет. И будут пользоваться ею все. Запретить Вы не вправе. (есть отдельные исключения, но они редки) 2. На месте последнего участка я бы вообще не вкладывался при таком подходе. А ездил бы спокойно до 5 участка по дороге, а потом по накатанному.
Воооот, и я про тоже, напрягает меня одно, я - первый участок. И у меня вопрос почему я должен вкладывать деньги а по нему будут ездить другие? Я готов вкладывать но пропорционально пользованию её. Описываю на своём примере. У нас 5 участков, мой первый от главной дороги (от поворота к нам). Я готов вложиться в дорогу но не более чем на 7-8% от общей суммы стоимости этой дороги. Тогда как второй согласно этой схеме должен вложить порядка 14-16% от общей суммы, а последний участок 35-40% соответственно. Вы меня понимаете? Разделяете ли Вы такой расчёт? Я понимаю что последний попадает, но ведь он сам выбирал себе участок, как и я. Просто меня немного напрягает что я заплачу порядка 20% стоимости этой дороги а пользоваться ей буду только на 6%, а кто то заплатив 20% будет пользоваться ей на 40%. Как говорится чувствую подвох, и хочу разобраться с ним. Да и ещё по поводу меня, у меня уже есть, правда временный, но подъезд на мой участок, пришлось насыпать за свои кровные для проезда тяжёлой техники. По этому я особо не переживаю когда появиться нормальная дорога у меня парковочное место уже есть . Я просто хочу по человечески решить этот вопрос а не по "хитренькому".
В таких ситуациях единственное верное решение: равный вклад всех - это проверено опытом. Ведь если каждый сделает дорогу перед собой - легко посчитать получиться такая же сумма, если делать одинаково. Но реально получится разнобой и раздолбанность. А на объеме можно и снизить цену для каждого. Для справки - у меня как раз первый дом на улице из 60 участков. Теоретически - могу и в ус не дуть, а ремонт мостика в конце улицы мне вообще не нужен (это я говорю, чтобы не упрекнули в предвзятости).
Публикою свои мысли. Частично я их уже высказал выше, сейчас подробнее и более детально. На своём примере. Исходим из того что все честные, без хитринок, т.к. на любую хитринку у меня есть железный аргумент - без моей части (первой) от всей дороги толку ноль. Теперь по расчётам. У нас 5 участков. Предполагаемая будущая дорога будет упирается в канаву (т.е. тупиком заканчивается и по ней никуда нельзя дальше проехать). Исходя из выше написанного, хозяин первого участка сможет ехать только к себе или к кому то из соседей в гости на машине, т.е. сможет проехать только 1/5 дороги т.к. глупо немного к соседу через дом ехать на машине в гости. Хозяин второго участка проезжать теоретически на машине может к себе на участок или дальше к кому то в гости т.е. теоретически он будет пользоваться дорогой на 1/5 больше чем первый хозяин (далее для упрощения расчётов походы в гости на машине удалим из-за обсурдности сего утверждения). Хозяин третьего участка будет пользоваться всегда 3/5 всей дороги, хозяину четвёртого участка хуже всего (если пятый будет хитрый но мы это не обсуждаем т.к. про хитреньких я уже сказал выше) т.к. он будет пользоваться 4/5 всей дороги, ну и пятый соответственно каждый раз приехав домой попользует дорогу на полную на 5/5. Из выше описанного вытекает простой расчёт: 1й хозяин пользуется - 6,6% дороги (1/5); 2й хозяин пользуется - 13,3% дороги (2/5); 3й хозяин пользуется - 20% дороги (3/5); 4й хозяин пользуется - 26,6% дороги (4/5); 5й хозяин пользуется - 33,3% дороги (5/5). Соответственно каждый пусть свою долю и вкладывает, плюс бонус (пару машин с верху) тем кто будет строится в дальнейшем (после отсыпки этой дороги). ТО vvv916 Я понимаю полностью Вас у меня тажа ситуация, мне просто обидно что мне предётся кому то просто сделать подарок, который не оценят. Ведь покупая где то участок нужно реально оценивать ситуацию что и как, а не надеятся на "дурачка". Я например выбирая себе участок прекрасно понимал что получу под окнами "проезжую" часть но примерился т.к. за это получал некоторые ништяки которые последнему участку никак не светили изначально. Например подъезд техники.
3. Необходимо учесть сколько и каких машин находится в пользовании(собственности) каждого из участников (если машины нет, то - освободить такого человека от бремени создания дороги). 4. За каждый проезд тяжеловоза - предусмотреть увеличение доли расходов на будущий ремонт. 5. Ввести учёт приезжающих к соседям гостей... 6. и т.д., и т.п. Моё мнение - делите расходы поровну и будете спокойней спать!
А если так: - дорога до участков в равных долях плюс - дорога вдоль участков в процентном отношении Только наверное деньги собирать сразу на всю дорогу и со всех участков.
ТО vvv916 Я понимаю полностью Вас у меня тажа ситуация, мне просто обидно что мне предётся кому то просто сделать подарок, который не оценят. Ведь покупая где то участок нужно реально оценивать ситуацию что и как, а не надеятся на "дурачка". Я например выбирая себе участок прекрасно понимал что получу под окнами "проезжую" часть но примерился т.к. за это получал некоторые ништяки которые последнему участку никак не светили изначально. Например подъезд техники. Зря вы ёрничаете, я ведь серьёзно к вопросу отношусь. Если делить по ровну то спать спокойно будет последний но не первый, т.к. ему (посленему) сделали дорогу на халяву, а точнее с 50% дисконтом. Я тоже за такой подход. Только до участков 6м (съезд), а вдоль участков 180м. И я например готов купить машину ПГС + 30т (боя) которыми у меня мой старый подъезд отсыпан. И это больше чем 6% от всей стоимости дороги (если взять за условие что будет отсыпана 180м, 4м ширины, глубиной 30см, хотя этого реально мало нужно в два раза больше).
Первый участок дороги используется в несколько раз больше. Значит, изнашивается быстрее, ремонта потребует... На ремонт тоже пропорционально сбрасываться будете? И опять на пятого повесите? Так у него перед домом всё в порядке... И пошлёт он вас с ремонтом... А у вас перед домом ямы... Не мелочитесь, процент использования высчитывая. Я б на месте пятого с вами и разговаривать бы не стала. Или поровну, или отстаньте, я вам за свой счёт дорогу делать не буду. И люди вас жлобом считать будут, а вам с ними жить...
А мне по барабану на ямы и на дорогу вообще, я даже без дороги могу даже в весеннюю распутицу Можно подумать перед моим участком только я и ездить буду, ну-ну. Все остальные перелетать. Последнему завтра кабель телефонный тянуть захочется, у меня он под боком в 3м а ему нужно почти 200, сново будем поровну скидыватьс-тянуть? У него возле участка идёт ЛЭП, он мне будет помоготь тянуть/воевать с энергетиками (ему же тоже нужно электричество, вот только ему с существующего столба скинуть провода, а доменя ещё нудно 5 шт поставить новых)? Мне ему сказать не будь жлобом это ж тоже коммуникации А вот ремонт в дальнейшем со всех одинаковый, поясню перед первым участком больше износится дорога а вот перед последним будет как новая но этож не значит что последний хозяин её берёг а первый наплевал, просто нагрузка разная на разные участки дороги или я опять не прав?
А какова дальнейшая юридическая судьба планируемой дороги? Например, если она будет общим имуществом владельцев участков (как общие земли в СНТ или общедомовое имущество в многоквартирном доме), то вкладываться в строительство надо равными долями. Например, у нас в СНТ две дороги магистральных. Я пользуюсь только одной. Но целевые деньги на ремонт сдаю на обе. В остальных случаях решать нужно путем переговоров. Но будьте готовы, что ваши расчеты долей будут приняты в штыки. И постарайтесь, чтобы это не переросло в холодную войну. А вообще я бы постарался договориться, чтобы все необходимое коммунальное и прочее внешнее имущество оплачивалось в равных долях: все поровну скидываются на дорогу, на опоры электропередач и магистральные провода, на копку дренажной канавы, . И все это идет как общее имущество.
По дороге, её статус вообще не понятен для меня, т.е. там всё мутно с принадлежанием её комуто. Строимся мы (5 домов) в чистом поле которое прирезали т.е. перевели из СХ угодий в пользование посёлка. ТУ на постройку дороги на 5 домов нам выдали но что из этого следует я не очень понимаю. Как я понимаю мы на данном этапе строим дорогу стихийно где нам и как нам захочется во что это перерастёт в дальнейшем мне не очень понятно. То что мои соседи мне помогать в моих нуждах не будут, я точно знаю, я уже с этим столкнулся, но т.к. у меня добрая натура я в войну это не перевожу, считаю что себе дороже. НО с дорогой это уже перебор, и желание сделать всё на шару (за чей то счёт меня убивает честно говоря). У меня с деньгами не всё гладко т.е. они есть но есть на нужды которые мной запланированы и в этих планах дорога только на осень запланирована что я соседям и обозначил, но т.к. их это не устраивает (им она нужна сейчас) они наседают делать её сейчас и эта борзость с непренуждённостью меня начинает доканывать. Извиняюсь за лирическое отступление. СНТ - это другая песня, там как говорится всё общее. А посёлок, это посёлок. Я просто пытаюсь логически рассуждать. Если возле моего участка будут ездить все пусть все в этом месте дорогу и отсыпают, почему я должен платить за нужды другого? Я ещё раз говорю мне эл. столбы никто помогать ставить не будет. Завтра кому то приспичет из Чкаловска (7км) тянуть газопровод, и что я тоже буду обязан вкладываться, если мне он нафик не нужен? Дорога это такая же коммуникация как и водопровод, газопровод, электричество, телефония и т.д.
Ну так я и говорю: если все совместно, то и дорога, и электричество, и остальное. Иначе - переговоры. Если это дорога в поселке, то и принадлежать она будет поселку очевидно. Но делать и ремонтировать ее поселок скорее всего не будет...
Как я понял-Вы уже в населенном пункте находитесь, не в снт-днт и пр.? Вообще-то в населенных пунктах администрация должна напрягаться. Понимаю что это трудно осуществимо, но все же. Вы прежде чем доли считать и пр. изучите Закон 131-ФЗ и Закон № 257-ФЗ. Начните долбать администрацию, по поводу дороги-это в принципе вариант реальный, но конечно по времени намного более затратный