1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 0/10 0,00оценок: 0

Зоны разграничения ответственностей или кто что должен делать (Диалог заинтересованных)

Тема в разделе "Газовые котлы и горелки", создана пользователем Doobik, 09.06.13.

  1. Petrovich 32
    Регистрация:
    02.10.11
    Сообщения:
    6.952
    Благодарности:
    3.125

    Petrovich 32

    Живу здесь

    Petrovich 32

    Живу здесь

    Регистрация:
    02.10.11
    Сообщения:
    6.952
    Благодарности:
    3.125
    Адрес:
    Ростов-на-Дону
    Ну...
    "Правота клиента" она ведь разной бывает. Вы правы в том, что с технически грамотными заказчиками легче работать, им и объяснить можно, учитывая, что он может перепроверить эти сведения... Ну еще можно потратить энное время и попытаться убедить плавающего заказчика (объяснить ситуацию) скажем так, 70 на 30, но есть просто категория людей, которые кроме себя никого не слушают. Они любители халявы, их любимое предложение - грозиться "затаскать по судам и писать Путину"... И тут "их" правота выглядит сомнительной. И иной раз эту категорию понимаешь тогда, когда ввязался с ними...
     
  2. he-sjan
    Регистрация:
    04.05.09
    Сообщения:
    1.778
    Благодарности:
    394

    he-sjan

    Живу здесь

    he-sjan

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.05.09
    Сообщения:
    1.778
    Благодарности:
    394
    Адрес:
    Грузия, Тбилиси
    Это можно определить на уровне хотелок... пока он не подписал техническое задание, и проект не запущен в работу (проектирование)... И знает за что платит...
    Отсюда главный вывод - желания клиента должны быть задукоментированы :nono:
     
  3. Doobik
    Регистрация:
    09.12.09
    Сообщения:
    10.680
    Благодарности:
    3.644

    Doobik

    Живу здесь

    Doobik

    Живу здесь

    Регистрация:
    09.12.09
    Сообщения:
    10.680
    Благодарности:
    3.644
    Адрес:
    Екатеринбург
    Да, да, да! Есть такие и я про них уже написал - с ними не надо связываться. Мы говорим про взаимоотношения: "Я сделал работу - мне ее оплатили". А есть еще: " Я урвал халтуру" и " Они мне сделают работу, а я посмотрю платить ли им и сколько". Последние 2 варианта мы не рассматриваем. Они не про нас и не для нас. Тут тема не "Школа Афериста".
    Если мы "попали" на описанного персонажа, т. е. подписались на работу с "халявщиком", то это не его неправота, а наш непрофессионализм.
    Что то мы в сторону ушли...:(
     
  4. ВэллИ
    Регистрация:
    12.10.10
    Сообщения:
    15.719
    Благодарности:
    6.028

    ВэллИ

      Помощник модератора

    Регистрация:
    12.10.10
    Сообщения:
    15.719
    Благодарности:
    6.028
    Адрес:
    Россия, Московская область, Химки
    Как только я начал это применять с клиентами, количество претензий уменьшилось до минимума.
     
  5. Doobik
    Регистрация:
    09.12.09
    Сообщения:
    10.680
    Благодарности:
    3.644

    Doobik

    Живу здесь

    Doobik

    Живу здесь

    Регистрация:
    09.12.09
    Сообщения:
    10.680
    Благодарности:
    3.644
    Адрес:
    Екатеринбург
    Самое интересное, что это легко объясняется. Т. к. Заказчик занимается ЭТИМ крайне редко, то очень часто при общении с нами он находится в стрессовом состоянии и просто не отражает адекватно то, что мы ему говорим. Если некий итог записать, то потом, расслабившись, заказчик снова перечитает и усвоит, что ему говорили.
     
  6. ВэллИ
    Регистрация:
    12.10.10
    Сообщения:
    15.719
    Благодарности:
    6.028

    ВэллИ

      Помощник модератора

    Регистрация:
    12.10.10
    Сообщения:
    15.719
    Благодарности:
    6.028
    Адрес:
    Россия, Московская область, Химки
    Да нет, Витя. Все проще. Желания клиента документируются под роспись клиента, и все. Клиент предупрежден, дальше его проблемы. Ну этот вариант применяется конечно для очень упертых клиентов. :)
     
  7. he-sjan
    Регистрация:
    04.05.09
    Сообщения:
    1.778
    Благодарности:
    394

    he-sjan

    Живу здесь

    he-sjan

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.05.09
    Сообщения:
    1.778
    Благодарности:
    394
    Адрес:
    Грузия, Тбилиси
    Есть ещё любители организации скрытых тендеров... Они считают себя очень хитрыми...;)
    Звонок... "не могли ли вы посчитать стоимость отопления квартирки (домика), мне вас рекомендовали..."
    Приезжаешь ... считаешь... звонишь... сообщаешь сумму... А он, выясняется, пятерым позвонил.
    Сарафанное радио - доложило...
    Теперь ... звонок... ответ... "могу, но грубый расчёт (порядок суммы) стоит 50 баксов" ...
    "за что?!... " за потраченное время квалилифицированного специалиста...!" (это не обязательно я, любой из моих коллег..)... Желание похалявничать отбивает мгновенно... :aga:
     
  8. he-sjan
    Регистрация:
    04.05.09
    Сообщения:
    1.778
    Благодарности:
    394

    he-sjan

    Живу здесь

    he-sjan

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.05.09
    Сообщения:
    1.778
    Благодарности:
    394
    Адрес:
    Грузия, Тбилиси
    Ну по нехорошим клентам, мы прошлись... Тут ещё многое можно можно написать... тема не об этом...;)
    Сошлись, что
    Заказчик должен документировать свои пожелания письменно, и подписаться под этим ...
    Он определил уровень своей ответственности... Он добросовестный (даже продвинутый) и
    платит деньги ... Теперь вступаем, хронологически, в зону ответственности Проектанта...
    Давай, Витя, определим эту зону...;)
    ну... безусловно ... профессионализм ...
     
  9. he-sjan
    Регистрация:
    04.05.09
    Сообщения:
    1.778
    Благодарности:
    394

    he-sjan

    Живу здесь

    he-sjan

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.05.09
    Сообщения:
    1.778
    Благодарности:
    394
    Адрес:
    Грузия, Тбилиси
    Вот тут-то и начинается самое интересное... Следующая категория, что маячит за горизонтом - Продавец..
    Возникает вопрос... А где сидит проектант?(не в бутырке, надеюсь) ... Где проектная контора?...:aga:
    Где та граница, откуда, для Заказчика, бумажные дебри будут воплощаться в его Мечту...:)
     
  10. he-sjan
    Регистрация:
    04.05.09
    Сообщения:
    1.778
    Благодарности:
    394

    he-sjan

    Живу здесь

    he-sjan

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.05.09
    Сообщения:
    1.778
    Благодарности:
    394
    Адрес:
    Грузия, Тбилиси
    Витя, в наличие отсутвия, тебя, продолжу...
    Прежде, чем поговорить о Проектанте (с его долей ответственности), ио Продавце... чуть обрисую ситуацию у нас (в Грузии), чтобы не было ситуационных недопониманий... Всё-таки разные страны,
    масштабность другая, плюс климат. условия ...
    1. центрального отопления нет вообще ... с 1992-года.
    2. принцип с того же года... отапливаийтесь, кто чем может...
    3. с 03 года появились системы индивидуального отопления (доступные по ценам) ...
    История продолжаеся по сих пор, с главенствыующим приоритетом индивидуальной СО (ГВС)...
    Проектируем и монтируем в основном их, или общие котельные на 5-ти -9-ти - 16-ти этажные дома, но
    это многозатратно, и куча "косяков" связанных со строителями (у нас в теме они (пока) они не затрагивались, да и ладно...):no:
    Разделение сфер влияния таково... Газопродающая компания - сфера - подать газ в дом (квартиру), установить газ. счётчик, согласовать с клиентом нормы потребления, предупредить о правилах дымоудаления, на атмосферниках.
    Всё, что касается проектирования, продажи и монтажа отопления - частные фирмы!
     
  11. Doobik
    Регистрация:
    09.12.09
    Сообщения:
    10.680
    Благодарности:
    3.644

    Doobik

    Живу здесь

    Doobik

    Живу здесь

    Регистрация:
    09.12.09
    Сообщения:
    10.680
    Благодарности:
    3.644
    Адрес:
    Екатеринбург
    Мои смежники обязательно берут деньги за расчет предварительной сметы. Если в дальнейшем Заказчик подписывается на работы, эта сумма зачитывается.
    Продавец. Сидит в магазине. Его роль - выдать товар и взять деньги. Продавец должен знать характеристики товара, которые есть в сопроводительных документах. Обычно продавец еще знает отзывы покупателей, но это субъективная штука и особо не нее полагаться не следует. Пример субъективизма: мой любимый котел - дэу. В ремонте не трудозатратен, запчасти есть, продаются рядом с моим домом, на них можно сделать хорошую наценку, проблем со сдачей гарантийных ремонтов нет. - Вопрос: " на сколько это интересно Заказчику? ;)"
    Договор купли-продажи является типовым. По российским законам его, договор, заключать в письменном виде при покупке не надо. Все обязательства оговорены "Законом о провах потребителя". Желательно сохранять чек при покупке, но не обязательно.
    В идеале - в проектной организации. Но это очень редко бывает. Чаще всего роль проектанта выполняет сам Заказчик или монтажник.
    По этому поводу расскажу байку. Приезжаю на заявку. Клиенты очень любят рассказывать мне всякую хрень, пока я работаю. Слушаю рассказ про то, как клиент решил обложить цоколь дома кирпичом. Нашел не дорогих каменьщиков. Сговорились о цене. Он их спросил сколько кирпича надо. Они сказали, что одного поддона ножет не хватить. Он купил 2. Они обложили и уложились в один. Второй остался лежать во дворе. Вот он мне и возмущенно рассказывает, что хочет им выдать зарплату этим вторым поддоном (продолжение следует...)
     
  12. he-sjan
    Регистрация:
    04.05.09
    Сообщения:
    1.778
    Благодарности:
    394

    he-sjan

    Живу здесь

    he-sjan

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.05.09
    Сообщения:
    1.778
    Благодарности:
    394
    Адрес:
    Грузия, Тбилиси
    Если Заказчик, то он должен предоставить монтажнику чертёж объекта, со своей подписью (от устных пожеланий - может в любой момент отказатья... мол, я это не говорил... или я не то имел ввиду...)
    Если монтажник, то ответственность - его...
    У нас, проектанты сидят в конторе у продавца... А продавец, как правило, продаёт весь комлекс для отопления... Не считая строительных фирм...
     
  13. Doobik
    Регистрация:
    09.12.09
    Сообщения:
    10.680
    Благодарности:
    3.644

    Doobik

    Живу здесь

    Doobik

    Живу здесь

    Регистрация:
    09.12.09
    Сообщения:
    10.680
    Благодарности:
    3.644
    Адрес:
    Екатеринбург
    Согласен. Раз мы говорим о границах...
    Я не вижу разницы, где сидят. Возможно, что подобное размещение разумно, т. к. продавцов очень часто пытают по вопросам проектирования.
     
  14. ВэллИ
    Регистрация:
    12.10.10
    Сообщения:
    15.719
    Благодарности:
    6.028

    ВэллИ

      Помощник модератора

    Регистрация:
    12.10.10
    Сообщения:
    15.719
    Благодарности:
    6.028
    Адрес:
    Россия, Московская область, Химки
    Что вообщем-то противозаконно. :)
     
  15. Doobik
    Регистрация:
    09.12.09
    Сообщения:
    10.680
    Благодарности:
    3.644

    Doobik

    Живу здесь

    Doobik

    Живу здесь

    Регистрация:
    09.12.09
    Сообщения:
    10.680
    Благодарности:
    3.644
    Адрес:
    Екатеринбург
    Я его спрашиваю: Вы цену только за кладку оговаривали? За составление сметы не платили? - Нет. - Я полагаю, что раз они кладку сделали, как оговаривали, то за нее надо заплатить, а стоимость лишних кирпичей вычесть из той части, что должна быть выплачена за смету. Раз эта часть равна нолю, то ни чего за смету не надо платить ;) Клиент со мной согласился.
    Итак, возвращаемся к сути. Если клиент говорит какую трубу класть, как соединять, сколько секций под каким окном, то за результат отвечает он - монтажники отвечают только за то, что не текут соединения.
    Если монтажники решили как, какой трубой и сколько секций, то если что то не пошло - переделки за их счет. Только в этом случае надо клиенту понимать, что монтажник - птичка перелётная. СО они собирают летом или осенью, а в разгар зимы, когда вдруг становится ясно, что дома не так тепло, как хотелось, деньги уже отданы и вернуть их на объект и что то предъявлять - дело мало перспективное. По этой причине следует брать людей лишь хорошо знакомых, как людей с хорошей репутацией. Если таковые не находятся - ищите проектанта. Проектант сидит в конторе и ни куда не денется. Если что то не пошло, его всегда можно легко найти и заставить оплатить переделку. А вот переделывать за деньги осенние монтажники будут с огромным удовольствием. По понятным причинам.