1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 0/10 0,00оценок: 0

Зоны разграничения ответственностей или кто что должен делать (Диалог заинтересованных)

Тема в разделе "Газовые котлы и горелки", создана пользователем Doobik, 09.06.13.

  1. he-sjan
    Регистрация:
    04.05.09
    Сообщения:
    1.778
    Благодарности:
    394

    he-sjan

    Живу здесь

    he-sjan

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.05.09
    Сообщения:
    1.778
    Благодарности:
    394
    Адрес:
    Грузия, Тбилиси
    Мы прояснили формат... Заказчик + (Проектант + Продавец + Монтажник)....
    А как разграничить Ответственность по другому формату...?
    Заказчик + (Проектант + Продавец) - Монтажник... т. е. мы всё задумали, расчитали, согласовали и
    скомплектовали... А конечный результат будут выдавать другие... Тем паче, что эти другие - склонны
    постоянно ябедничать Заказчику... ;)
     
  2. novor113
    Регистрация:
    29.01.11
    Сообщения:
    6.113
    Благодарности:
    3.819

    novor113

    Живу здесь

    novor113

    Живу здесь

    Регистрация:
    29.01.11
    Сообщения:
    6.113
    Благодарности:
    3.819
    Адрес:
    Новороссийск
    Давайте выясним, кто все же отвечает за работу котла после монтажа.
    Поясню. Продала оборудование, смонтировала одна организация. Документально все закрепили с заказчиком.
    Открываем буклет по котлу - " Пусконаладку и ввод в эксплуатацию должен производить специалист фирмы (марка котла). Т. е должен быть оф. представитель этой фирмы (марка котла). Организация не хочет заморачиваться с сервисом оборудования, а только его продавать и монтировать - значит не запускаем, гарантию не даем, пока не запустит сервисник, после чего выдаст акт пусконаладки, гарантийный талон заполнит и возмет за это денежку.
    Думаю обязанности монтажной и сервисной организации тоже разграничили?
     
  3. novor113
    Регистрация:
    29.01.11
    Сообщения:
    6.113
    Благодарности:
    3.819

    novor113

    Живу здесь

    novor113

    Живу здесь

    Регистрация:
    29.01.11
    Сообщения:
    6.113
    Благодарности:
    3.819
    Адрес:
    Новороссийск
    Думаю в этом случае монтажник руки свои прикладывает и соответственно несет ответственность только за герметичность системы, соответствие проекту и конечно правильный монтаж комплектующих (согласно инструкции), настройка и балансировка - согласно проекту, если такие расчеты есть. Работоспособность - не волнует
     
  4. Doobik
    Регистрация:
    09.12.09
    Сообщения:
    10.680
    Благодарности:
    3.638

    Doobik

    Живу здесь

    Doobik

    Живу здесь

    Регистрация:
    09.12.09
    Сообщения:
    10.680
    Благодарности:
    3.638
    Адрес:
    Екатеринбург
    Здесь не имеет значение, что к чему приплюсовывается. Мы же смотрели конфигурацию Заказчик + проектант!
    Т. е. в случае конфликта смотрится к какой зоне относится ответственность, кто за это деньги взял. Т. е. "Проектант + Продавец" несет ответственность за расчет СО и качество проданного товара. Можно еще так посмотреть: если СО не работает, но течей нет и все сделано по проекту, значит отвечает "Проектант + Продавец".
    Сервис.
    Я могу пояснить на своем примере.
    Я не отказываюсь ни от каких марок. Если я произвел пуско-наладку, то и осуществляю гарантийную поддержку. А авторизован я или нет у производителя, клиента не должно касаться. При пуске, я смотрю монтаж и если вижу, что что-то сделано не правильно и может привести к поломке котла, пишу прямо на гарантийнике замечание (предписание) и говорю клиенту, какая поломка будет не гарантийной, если не исправят. Например: дымоход - остановки по тяге не принимаются в качестве претензии, выход из строя датчика тяги не принимается, нет стабилизатора - не принимаются поломки электрочасти, ну и т. д...
    Т. е. пусконаладка - это приемка в эксплуатацию, если принял, то отвечаешь. Но это я про котел. Если там не греется одна батарея или батареи горячие, а дома холодно, то это - к Проектировщику, а если потекло - к Монтажнику...
     
  5. novor113
    Регистрация:
    29.01.11
    Сообщения:
    6.113
    Благодарности:
    3.819

    novor113

    Живу здесь

    novor113

    Живу здесь

    Регистрация:
    29.01.11
    Сообщения:
    6.113
    Благодарности:
    3.819
    Адрес:
    Новороссийск
    Ну вот мы так и работаем. Монтаж, продажа. Сервис, пуск - сторонняя организация - на мой взгляд оптимум.
     
  6. Doobik
    Регистрация:
    09.12.09
    Сообщения:
    10.680
    Благодарности:
    3.638

    Doobik

    Живу здесь

    Doobik

    Живу здесь

    Регистрация:
    09.12.09
    Сообщения:
    10.680
    Благодарности:
    3.638
    Адрес:
    Екатеринбург
    Это очень правильно. Мне очень часто попадается, когда монтажники запускают котел. Я понимаю, что руки чешутся, но зачем? Я же не монтирую котлы! Хоть очень часто ко мне обращаются с подобными просьбами.
     
  7. novor113
    Регистрация:
    29.01.11
    Сообщения:
    6.113
    Благодарности:
    3.819

    novor113

    Живу здесь

    novor113

    Живу здесь

    Регистрация:
    29.01.11
    Сообщения:
    6.113
    Благодарности:
    3.819
    Адрес:
    Новороссийск
    Здесь палка о двух концах. Полез - отвечай, бери на гарантию. Не полез - взятки гладки.
    У меня вроде и знания есть по пусконаладке, оборудование, знание в системах отопления, но пусть это делают люди, которые этим зарабатывают себе на жизнь, они специалисты именно этой области и соответственно эту работу произведут качественно. Конечно с сервисниками плотно общаемся, у них есть свои рекомендации исходя из своего опыта.
    Работали с одними - остались не довольны, клиенты названивали нам, хотя причина в котле.
    Решились поработать с другими -и о чудо, все счастливы!
     
  8. he-sjan
    Регистрация:
    04.05.09
    Сообщения:
    1.778
    Благодарности:
    394

    he-sjan

    Живу здесь

    he-sjan

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.05.09
    Сообщения:
    1.778
    Благодарности:
    394
    Адрес:
    Грузия, Тбилиси
    О...! Добрались-таки... до " узкого места"...:close:...
    А если у меня (стороннего) Пусконаладчика, есть претензии к монтажникам... к проектантам... Как будем делить территорию ответственности? ..;)
     
  9. Doobik
    Регистрация:
    09.12.09
    Сообщения:
    10.680
    Благодарности:
    3.638

    Doobik

    Живу здесь

    Doobik

    Живу здесь

    Регистрация:
    09.12.09
    Сообщения:
    10.680
    Благодарности:
    3.638
    Адрес:
    Екатеринбург
    Дык, вроде написал... Пишем замечания (письмено), рассказываем устно о возможных последствиях, отдаем Заказчику и он это решает с Монтажниками. Если этот косяк был заложен в проекте, то с Проектантом...
     
  10. Doobik
    Регистрация:
    09.12.09
    Сообщения:
    10.680
    Благодарности:
    3.638

    Doobik

    Живу здесь

    Doobik

    Живу здесь

    Регистрация:
    09.12.09
    Сообщения:
    10.680
    Благодарности:
    3.638
    Адрес:
    Екатеринбург
    Тут есть вообще неожиданные для Заказчика истории. Например, меряем электричество, а на ноле, предположим 5-10В (бывало и 50), меряем сопротивление между нолем и землей, а там бесконечность... А котел фаза/ноль зависимый... Вот задачка-то появляется!
     
  11. he-sjan
    Регистрация:
    04.05.09
    Сообщения:
    1.778
    Благодарности:
    394

    he-sjan

    Живу здесь

    he-sjan

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.05.09
    Сообщения:
    1.778
    Благодарности:
    394
    Адрес:
    Грузия, Тбилиси
    Нет - не решаемых задач... На этой теме, я думаю,... за чей счёт, чью ответственностью, решается
    "косяк"... Да и,... чей он...?;)
     
  12. Doobik
    Регистрация:
    09.12.09
    Сообщения:
    10.680
    Благодарности:
    3.638

    Doobik

    Живу здесь

    Doobik

    Живу здесь

    Регистрация:
    09.12.09
    Сообщения:
    10.680
    Благодарности:
    3.638
    Адрес:
    Екатеринбург
    В данном случае бесполезно искать косяк. Вызывают электрика и ему платят. Чаще всего электрик вообще не понимает что от него хотят и мне устраивают "очную ставку" по телефону.
     
  13. he-sjan
    Регистрация:
    04.05.09
    Сообщения:
    1.778
    Благодарности:
    394

    he-sjan

    Живу здесь

    he-sjan

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.05.09
    Сообщения:
    1.778
    Благодарности:
    394
    Адрес:
    Грузия, Тбилиси
    Появляются "смежники"... Да и ещё не понимают, что от них хотят,... Как бывший " электрик", а ныне
    "Трудящийся Востока", я требую, чтобы по замеру вольтметром, между заземлением и нейтралью, было бы не больше 4 vАС..:nono: .
     
  14. Doobik
    Регистрация:
    09.12.09
    Сообщения:
    10.680
    Благодарности:
    3.638

    Doobik

    Живу здесь

    Doobik

    Живу здесь

    Регистрация:
    09.12.09
    Сообщения:
    10.680
    Благодарности:
    3.638
    Адрес:
    Екатеринбург
    Ну... Тогда круг смежников становится слишком широк... Но формально - да. Я не думаю, что на этом пункте следует как то сильно заострять внимание.
    Думаю, что это не совсем верно. Если земля и ноль не связаны гальванически в щитке дома, то все равно напряжение на нуле может быть не велико, если хороши все контакты у нейтрали на промежутке от подстанции до котла, но через пару месяцев контак может ухудшится и мы получим вызов, который нам не нужен. Я замеряю сопротивление между нолем и землей. Если оно больше, чем пору Ом, то я начинаю писать замечание.
     
  15. he-sjan
    Регистрация:
    04.05.09
    Сообщения:
    1.778
    Благодарности:
    394

    he-sjan

    Живу здесь

    he-sjan

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.05.09
    Сообщения:
    1.778
    Благодарности:
    394
    Адрес:
    Грузия, Тбилиси
    Электрики - Зона ответственности Заказчика - Если он ...
    -Правильно нанял...
    - Поинтересовался -Умеют ли читать проект...
    - Поинтересовался, знают ли они закон Ома...
    - П-ся, если они..., шёпотом спрашивают друг- друга ..."Киса. как художник - художника...
    вы... рисовать - Умеете?." ;)