1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 1

Выбор прицепа к мотоблоку

Тема в разделе "Мотокультиваторы, мотоблоки", создана пользователем Sedox, 28.06.13.

  1. Сергей723
    Регистрация:
    11.12.21
    Сообщения:
    1.347
    Благодарности:
    1.781

    Сергей723

    Живу здесь

    Сергей723

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.12.21
    Сообщения:
    1.347
    Благодарности:
    1.781
    Адрес:
    Можайск
    У меня старинный прицеп конца 90-х годов, скорее всего гагаринский, но теоретически может и салютовский, если их там тогда делали (брал на заводе Салют).
    Так вот, там в сцепке предусмотрен и ограничитель угла поворота, и ограничитель угла наклона прицепа относительно мотоблока. И обе эти вещи очень нужные и правильные, особенно если ездить с мотоблоком на узкой колее. Особенно понимаешь их ценность, когда кувырнёшься.
    Сейчас заводы всё упрощают, а в среде кулибиных-рукожопов и вовсе модно из карданных крестовин сцепку делать *рукалицо*

    Форза - это же китайчатинка или в лучшем случае наш кооператив, как оно может быть крепче Мобила?
     
  2. Анатолий6858
    Регистрация:
    05.01.19
    Сообщения:
    1.428
    Благодарности:
    1.674

    Анатолий6858

    Живу здесь

    Анатолий6858

    Живу здесь

    Регистрация:
    05.01.19
    Сообщения:
    1.428
    Благодарности:
    1.674
    Вот уж действительно "рукалицо". В конструктиве автомобильных карданных крестовин уже заложено ограничения их свободы .
     
  3. Сергей723
    Регистрация:
    11.12.21
    Сообщения:
    1.347
    Благодарности:
    1.781

    Сергей723

    Живу здесь

    Сергей723

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.12.21
    Сообщения:
    1.347
    Благодарности:
    1.781
    Адрес:
    Можайск
    Да откуда ж мне знать-то, ни разу в жизни кардан вживую не видел :)]

    IMG_5554.jpeg
     
  4. Анатолий6858
    Регистрация:
    05.01.19
    Сообщения:
    1.428
    Благодарности:
    1.674

    Анатолий6858

    Живу здесь

    Анатолий6858

    Живу здесь

    Регистрация:
    05.01.19
    Сообщения:
    1.428
    Благодарности:
    1.674
    УХТЫ ... :ogo:, это чё - кардан ... :cool:, настоящий ... :close:. :aga: Видеть это одно, а если повернуть рукой флянец кардана вправо влево, заметишь что "уши стаканов" упираются в корпус. И угол всего градусов 35.-40, может даже меньше точно не замерял. Это критично ? Многим даже не хватает. :)]
     
    Последнее редактирование: 24.02.24
  5. max1084
    Регистрация:
    18.05.22
    Сообщения:
    353
    Благодарности:
    404

    max1084

    Живу здесь

    max1084

    Живу здесь

    Регистрация:
    18.05.22
    Сообщения:
    353
    Благодарности:
    404
    Адрес:
    Вязьма
    Погодка пока солнечная, начал делать свой прицеп из балки Оки. Все-таки с горем пополам нарисовал балку и колеса, остальное все прямое, там легче. Как ни крути чертеж очень облегчает задачу, в процесс очень часто менял размеры, подгонял то одно, то другое. А в реале если приварил то все, ничего уже не исправить. Пока нарисовал только кузов с балкой. Между еще будут укосины, но это в конце добавлю. Сейчас надо раму рисовать. Профиль на кузов 50х25х2, 25х25 и 20х20 борта, эти по 1,5 мм толщиной. На раму хотел 60х30х2, но такого нет в наличии. Есть 3 мм, но это будет излишне, хватило бы и 2-х, тут надо подумать.
    Из балки с колеей 1200 мм, вырезал 160 мм. Сварил в стык вроде более-менее ровно. Все лишнее отчикал. За 2 тысячи мне ее с барабанами и щитками отпескоструили в идеал. Самый геморрой было подогнать уши, чтобы щелей не было под сварочный шов и чтобы они ровно были между собой. Сейчас обварю, по факту померяю и можно будет рисовать раму. Углы на бортах сперва рисовал 50/50 по высоте, она 300 мм. Потом переделал, подогнал все под 45 градусов, чтобы легче пилить было.
    По цене можно прикинуть:
    -балка в сборе 5000
    -металл (без обшивки кузова, тут фиг знает чем делать) около 5000
    - пескоструй 2000
    - прицепное, купил на авито, 1700.
    -для переборки балки: подшипники, сальники, колодки, троса 4000.
    - ну и краска крепеж разный еще на 2000 думаю выйдет.
    Итого 20.000 плюс обшивка кузова.
    Сейчас надо подогнать раму под мотоблок и по длине и по уровню, потом добавить раму в чертеж, только с профилем определиться, ну и можно начинать варить. Кузов думаю варить отдельно, потом перевернуть его и приварить к нему балку. Скрытые под кузовом части балки надо красить заранее.
    Только вот не знаю чем обшить кузов.

    IMG_20240310_222056.jpg IMG_20240315_160916.jpg
     
  6. Джипер
    Регистрация:
    01.05.11
    Сообщения:
    40.838
    Благодарности:
    33.338

    Джипер

    Заблокирован

    Джипер

    Заблокирован

    Регистрация:
    01.05.11
    Сообщения:
    40.838
    Благодарности:
    33.338
    Адрес:
    пригород г.Голицыно
    Кузов не хотите опустить- наклонив балку вперёд под углом или вообще расположив балку горизонтально?
    Например как то так.

    AyUzHaGPYDITWsB3oCoBgBZNKws-1920.jpg kkj8b6q9M7qX3y9yyyIA141pRlI-1920.jpg
     
  7. max1084
    Регистрация:
    18.05.22
    Сообщения:
    353
    Благодарности:
    404

    max1084

    Живу здесь

    max1084

    Живу здесь

    Регистрация:
    18.05.22
    Сообщения:
    353
    Благодарности:
    404
    Адрес:
    Вязьма
    Как есть получается 83 см от земли до верха борта, погрузочное 53 см. Высоковато, но критично только если чего тяжело закатывать, а так фиг знает. Думал про это, но у меня самосвал, опять же ездить придется и по колеям и по лесу. Опустить еще есть куда в плане клиренса балки, там 45 см, но значительно не опустишь, где там колеса в борта упрутся, а на немного думаю нет смысла. Можно прикинуть на чертеже, заменить профиль, который на балке уголком 50х25 и сверху положить кузов, посмотреть на колеса и в общем. Попробую вечером так сделать. Вот настолько опрокидывается кузов сейчас.

    IMG_20240310_222056.jpg
     
  8. Rdv1981
    Регистрация:
    03.11.12
    Сообщения:
    17.189
    Благодарности:
    47.669

    Rdv1981

    Живу здесь

    Rdv1981

    Живу здесь

    Регистрация:
    03.11.12
    Сообщения:
    17.189
    Благодарности:
    47.669
    Адрес:
    Москва
    Может люмишкой рифленой?

    upload_2024-3-15_19-56-13.png
     
  9. Джипер
    Регистрация:
    01.05.11
    Сообщения:
    40.838
    Благодарности:
    33.338

    Джипер

    Заблокирован

    Джипер

    Заблокирован

    Регистрация:
    01.05.11
    Сообщения:
    40.838
    Благодарности:
    33.338
    Адрес:
    пригород г.Голицыно
  10. max1084
    Регистрация:
    18.05.22
    Сообщения:
    353
    Благодарности:
    404

    max1084

    Живу здесь

    max1084

    Живу здесь

    Регистрация:
    18.05.22
    Сообщения:
    353
    Благодарности:
    404
    Адрес:
    Вязьма
    Я тоже за алюминий, но надо смотреть, там сплавы разные, один пластичный, другой дюраль разная и их там штук 5 у листового. И цены вдвое отличаются. Нынешняя оцинковка имхо вся поржавеет, 2 мм наверное много, 1.5 хватит. А вот аллюминий надо 2-ку. Надо все сравнить, цену, вес, доступность. Мне листа 1.5Х1.5 хватит, можно и на Al раскошелиться. Борта забыл перед/зад)
    Прикинул изменение высоты с наклоном балки назад. Если делать угол 45 (как раз с помощью уголка 40х40 можно вывести плоскость под кузов), то высота уменьшится всего на 5.5 см. Была погрузочная 53, станет 47,5. Зато надо добавить к весу уголок и более серьезные чем 20х20 укосины назад, т. к. после наклона балка будет принимать только половину нагрузки. И то как сейчас приварены уши под раму, получается тянуть будет не равномерно, а на разрыв снизу. В принципе наверное выдержит, но по-хорошему надо чтобы равномерно тянуло. Опять же если уши оставлять как есть, то и рама уйдет вниз от плоскости кузова, а он то на раму должен опираться спереди. Надо что-то надставлять, опять + к весу.
    А ниже наклонять балку, колеса упираются в борта, надо менять угол на бортах, с удобного для резки 45, на другой. А еще я прикинул высоту прицепного мотоблока на 412 Каме, получается от земли до низа скобы 40 см. А у меня до балки 45 см, получается мне и раму занижать не придется. Я копировал-то с самосвала, который на базе балки от 2109, а она видимо на порядок выше при прямой установке, потому как там раму занижают см на 15 (на последнем фото образец). Я думал и у меня так будет, а балка-то другая и колеса меньше и рама выходит просто две ровных профтрубы. Возможно, даже при прямой установке балки, я попадаю на ровную раму, но прицепное приварить не сверху, а снизу. Короче надо собрать балку (накинуть колеса) и померить точно высоту и тоже самое с мотоблоком, поставить большие колеса, выставить уровень и также померить высоту. Чтобы уже точно до см.

    IMG_20240310_222056.jpg IMG_20240315_185248.jpg IMG_20240310_222056.jpg
     
  11. Джипер
    Регистрация:
    01.05.11
    Сообщения:
    40.838
    Благодарности:
    33.338

    Джипер

    Заблокирован

    Джипер

    Заблокирован

    Регистрация:
    01.05.11
    Сообщения:
    40.838
    Благодарности:
    33.338
    Адрес:
    пригород г.Голицыно
    Вы смотрите, думайте.
    Есть ли смысл сначала всë на балке поднимать, а потом всë занижать и железа наваривать, вес увеличивать?
    Или весь смысл именно в высоком расположении самого кузова?
     
  12. max1084
    Регистрация:
    18.05.22
    Сообщения:
    353
    Благодарности:
    404

    max1084

    Живу здесь

    max1084

    Живу здесь

    Регистрация:
    18.05.22
    Сообщения:
    353
    Благодарности:
    404
    Адрес:
    Вязьма
    Да не, там запас все-равно ого-го по сравнению с расстоянием до редуктора мотоблока, можно и ниже. Высокий специально не надо, можно погрузочное опустить. пока не пойму как удобнее будет. Какая у кого высота от земли до пола кузова, может полметра и норм будет?
    Я просто копировал то, что на последнем фото, поэтому и балку на схеме поставил ровно. Сейчас надо точно промерить мотоблок и собранную балку и от этого плясать. При прямой балке и прямой раме, хорошо если где-то по лесу. колеям от трактора ездить, можно не волноваться зацепит там прицеп что-то или нет. А при низком клиренсе в колею съехал колесом, на балку сел и все. Лопатой песок наверное без разницы куда кидать, что тут сзади в открытый борт, что в низкорамную телегу. Конкретной задачи для этого прицепа нет, так, хлам какой вывезти, песка привезти, каждый день он ездить не будет. Но см на 5 думается если занизить, то лучше будет и через борт грузить и по колеям 40 см хватит ездить, фиг знает может и 35 хватит. Еще прицепное не пришло, тоже надо сразу накинуть его на скобу и оттуда плясать.
     
  13. Джипер
    Регистрация:
    01.05.11
    Сообщения:
    40.838
    Благодарности:
    33.338

    Джипер

    Заблокирован

    Джипер

    Заблокирован

    Регистрация:
    01.05.11
    Сообщения:
    40.838
    Благодарности:
    33.338
    Адрес:
    пригород г.Голицыно
    Обычно кузов поднимают если принципиально высокое опрокидывание кузова.
    А так - да, смотрите как вам удобнее.
    И что бы управлять было удобно и садиться на сиденье удобно и слезать. А то высоко залазить, слазить не всегда удобно, и оступиться можно.
     
  14. LESNIKKK
    Регистрация:
    05.03.18
    Сообщения:
    5.191
    Благодарности:
    6.038

    LESNIKKK

    Живу здесь

    LESNIKKK

    Живу здесь

    Регистрация:
    05.03.18
    Сообщения:
    5.191
    Благодарности:
    6.038
    Адрес:
    Беларусь, западнее Полоцка
    А прицеп то сам нужен, или только получаешь удовольствие от его изготовления? Это же не церковное строительство:).
     
  15. max1084
    Регистрация:
    18.05.22
    Сообщения:
    353
    Благодарности:
    404

    max1084

    Живу здесь

    max1084

    Живу здесь

    Регистрация:
    18.05.22
    Сообщения:
    353
    Благодарности:
    404
    Адрес:
    Вязьма
    Будет прицеп - задачи для него сразу найдутся) В деревне с этим проблем нет, много где пригодится. Колупаться с его постройкой тоже интересно.