1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 1

Выбор прицепа к мотоблоку

Тема в разделе "Мотокультиваторы, мотоблоки", создана пользователем Sedox, 28.06.13.

  1. wings1klg
    Регистрация:
    25.08.15
    Сообщения:
    3.922
    Благодарности:
    3.770

    wings1klg

    Леший

    wings1klg

    Заблокирован

    Леший

    Регистрация:
    25.08.15
    Сообщения:
    3.922
    Благодарности:
    3.770
    Адрес:
    Калужская область
    Да писец.
    Посчитал сколько нужно материала для самоделки:
    70х30х3 8 метров 2600
    40х20х2 8 метров 1000
    20х20х2 8 метров 800
    40х20х2 2 метра 270
    Труба 76х3 мм 2763
    Лист оцинкованный 0.5х1000х2000 2 328
    Электроды ф2.5 2кг 1200
    Это без колёс. С ними еще ну +3000.

    А тут прицеп за 90к:)]:)]:)]
     
  2. max1084
    Регистрация:
    18.05.22
    Сообщения:
    353
    Благодарности:
    404

    max1084

    Живу здесь

    max1084

    Живу здесь

    Регистрация:
    18.05.22
    Сообщения:
    353
    Благодарности:
    404
    Адрес:
    Вязьма
    Минимум 25 встанет самоделка, чтобы не рассыпалось после первой поездки. Сам сейчас делаю, дешевле никак не выходит. В этом за 90 примерно на 25 материалов, с учетом закупок по себестоимости. Если брать в магазине, то одни колеса с него под 15 встанут. Еще 20-ку затраты на производство/сборку. Это будет чисто зарплата рабочим, плюс энергия и амортизация оборудования, там явно не конвейер. А еще есть всякие закупщики, менеджеры и пр. Как ни крути 45-50 он выходит по себестоимости. Даже без накруток это уже дорого, мало кто согласится столько отдать. Поэтому "заводы" лепят Форзу за 25, у которой дышло гнет/ломает от веса седока.
     
  3. max1084
    Регистрация:
    18.05.22
    Сообщения:
    353
    Благодарности:
    404

    max1084

    Живу здесь

    max1084

    Живу здесь

    Регистрация:
    18.05.22
    Сообщения:
    353
    Благодарности:
    404
    Адрес:
    Вязьма
    Интересно, не перебор по усилению получился? Хотел изначально пускать только 2 боковых, спереди к ним 2 перемычки и к ним кусочек профиля снизу. Но профиль 50х30 двойка в одиночку наверно слабоват, чтобы к нему прицепное приваривать. Ну и посчитали, что две боковушки при длине 2 метра могут прогнуться и решили пустить третью по середине, ну а дальше вышел квадрат, чтобы дыр в профиле не было. Вот думаю в месте приварки прицепного нормально будет по надежности или еще косынки доварить, где красным отмечено?
    Процесс идет потихоньку, основное железо сделано, сиденье только приладить надо, покрасить, обшить кузов. Ну и мелочевка пару дней отнимет (задний борт, тормоза и пр.) День ушел чтобы сделать листогиб, ради 6 загибов на бортах. Алюминий 1.3 метра 2-ка тяжко, но гнется ровно. Не думал, что он такой жесткий окажется, а с ребрами после загибов вообще не прогнуть даже 2-ку. По 3-ке на полу я хожу без проблем. Становлюсь (75 кг) в центр квадрата обрешетки (примерно 40х40 см), почти не прогибается. По сути на пол и 2-ки хватит, в каждый квадрат еще по перемычке добавить.
    По времени уйдет где-то дней 10 на все. Много отнимают замеры и пр., т. к. первый раз. Полдня потратил на выпрямление кузова. Когда обваривал укосины к балке, то кузов утянуло от центра вниз. И ровно согнутый алюминий на кривой борт вообще никак не встает. Отрезал укосины от балки и струбцинами через швеллер вытягивал кузов обратно. Также долго подгоняли по длине раму к мотоблоку, чтобы и сидеть и рулить удобно было и чтобы колеса не цепляли раму при полном повороте. Полный угол поворота получился 45 градусов. Надо еще наверное примудрить ограничители от опрокидывания мотоблока. Думаю высверлить пазы или один сверху, в трубе прицепного и через паз вкрутить в палец болт.
    Еще с колеей, сейчас 56 по центрам, КАМА 421, без разблоков на малой скорости тяжко ворочать. Думаю уменьшить до 50 мм.

    IMG_20240407_202708.jpg IMG_20240407_205847.jpg
     
  4. max1084
    Регистрация:
    18.05.22
    Сообщения:
    353
    Благодарности:
    404

    max1084

    Живу здесь

    max1084

    Живу здесь

    Регистрация:
    18.05.22
    Сообщения:
    353
    Благодарности:
    404
    Адрес:
    Вязьма
    Еще вопрос на счет люфта в прицепном. Хотелось бы сразу как-нибудь минимизировать последствия. Можно было бы и крестовину от кардана поставить, но это прицепное уже куплено и с виду надежное. Люфт между пальцем и скобой, небольшой, но есть. Видел делают тягу из рулевых, в принципе на редукторе вон есть место сверху, куда можно закрепиться. Либо еще подумал над таким вариантом. Пальца у меня будет 3, центральный крепежный и крайние как ограничители поворота. Что если их сверху скрепить/сварить вместе как трезубец. Даже если люфт не уйдет полностью, то нагрузка распределится на 3 пальца и по крайней мере сверху изнашиваться будет в 3 раза дольше. Если найти пальцы длиннее, то снизу можно на них одевать пластину с тремя отверстиями, чтобы и снизу они были без люфтов относительно друг друга.

    IMG_20240407_232135.jpg
     
  5. Джипер
    Регистрация:
    01.05.11
    Сообщения:
    40.843
    Благодарности:
    33.340

    Джипер

    Заблокирован

    Джипер

    Заблокирован

    Регистрация:
    01.05.11
    Сообщения:
    40.843
    Благодарности:
    33.340
    Адрес:
    пригород г.Голицыно
    1. Люфт нужен. Без него или с минимальным люфтом могут возникнуть трудности с соединением и разъединением.
    2. По прочности - точно там прочно прицепное?
    А то что -то там какое то сочленение вызывает подозрение.
    3. При желании можете всë усилить, как вам хочет (ть) ся. Главное что бы это работало.
     
  6. max1084
    Регистрация:
    18.05.22
    Сообщения:
    353
    Благодарности:
    404

    max1084

    Живу здесь

    max1084

    Живу здесь

    Регистрация:
    18.05.22
    Сообщения:
    353
    Благодарности:
    404
    Адрес:
    Вязьма
    1) Да, с расцеплением могут возникнуть трудности. Мне кстати понравилось отцеплять откручивая гайку и разъединяя само прицепное на две части. Намного легче и цеплять и отцеплять, чем совмещать втулку и скобу, держа все на весу. А без прицепа уже должны шкворни вытащиться легко, даже без люфта. А с прицепом да, замучаешься шатать и ловить горизонт. Попробую еще прикинуть вариант с тягой.
    2) На фото это все один палец, просто на него пластину наварил для ограничения поворота. А сама труба, в которой он вращается уже приварена к прицепу, выше тоже на фото есть. Или не про это?
     
  7. max1084
    Регистрация:
    18.05.22
    Сообщения:
    353
    Благодарности:
    404

    max1084

    Живу здесь

    max1084

    Живу здесь

    Регистрация:
    18.05.22
    Сообщения:
    353
    Благодарности:
    404
    Адрес:
    Вязьма
    Купил "универсальное сиденье" с амортизатором. Еще когда смотрел описание, то напряг вес, но вот когда я его поднял в реальности, то понял, что 16 кг веса это перебор. У меня рама, которую я скорее всего буду облегчать, 17 кг весит. Сама задумка сидухи хорошая, а вот реализация как и все сейчас на троечку. Ролики пришлось немного сточить, а то один не крутился, а просто терся. Также они были зажаты прилично. Амортизатор нонейм, без единого значка и надписи, но работает. Шток пришлось обработать немного мелкими шкурками и потом пастой. Обычно они все полированные, а этот сразу после токарного станка на сборку. Может там внутри какая-нить другая конструкция без сальника. Вниз он идет относительно легко, а вот вверх заметно замедляет пружины. На машине амморты в обе стороны одинаково ходят. В остальном вроде все норм, сами подушка и спинка с виду и наощупь хорошо сделаны.
    Потом начал прикидывать как облегчить. Металл почти везде 3-ка, видать с расчетом на тяжелого тракториста. Подумал, что если правильно продумать крепление, то регулировка по вылету будет не нужна. По сути так и есть, будешь ездить в одном положении, сразу минус 2 кг. Дальше максимально повырезал "лишний металл" и сидушка в итоге похудела с 16 до 11 кг и появился свободный доступ ко всем узлам. Подушка и спинка весят по 2.5 кг, там ничего не уберешь. Сама амортизация, не знаю как будет на дороге, но на месте работает нормально.
    Все думал как крепить и решил ставить на каркас из тонкого профиля 20х20, он будет сразу ящиком под ключи и пр. Придется разориться еще на кусок алюминия для обшивки, хотя бы боков. Согну его сразу в размер, чтобы сбоку был один стык и все будет жестко даже на таком маленьком профиле.
    После установки сидушки прикину вес дышла. Скорее всего буду убирать центральную перемычку рамы и две задних стороны ромба.

    IMG_20240409_220111.jpg IMG_20240409_220121.jpg IMG_20240409_220021.jpg IMG_20240409_220043.jpg IMG_20240409_220141.jpg
     
  8. LESNIKKK
    Регистрация:
    05.03.18
    Сообщения:
    5.191
    Благодарности:
    6.038

    LESNIKKK

    Живу здесь

    LESNIKKK

    Живу здесь

    Регистрация:
    05.03.18
    Сообщения:
    5.191
    Благодарности:
    6.038
    Адрес:
    Беларусь, западнее Полоцка
    Зачем облегчать? лишний вес в правильном месте не помешает.
     
  9. Джипер
    Регистрация:
    01.05.11
    Сообщения:
    40.843
    Благодарности:
    33.340

    Джипер

    Заблокирован

    Джипер

    Заблокирован

    Регистрация:
    01.05.11
    Сообщения:
    40.843
    Благодарности:
    33.340
    Адрес:
    пригород г.Голицыно
    Что бы не держать на весу- добавьте" ногу"- подставку- выдвижную, откидную стойку, можно на вертящемся колесике.
    Откручивать болты может и хорошо - но дольше и ключи нужны.
    С минимальным люфтом- любое повреждение, искривление, мусор могут создать большие проблемы.
     
  10. Марош
    Регистрация:
    15.12.12
    Сообщения:
    3.582
    Благодарности:
    2.887

    Марош

    Живу здесь

    Марош

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.12.12
    Сообщения:
    3.582
    Благодарности:
    2.887
    Адрес:
    Барановичи
    Автомобильное лучше.
     
  11. max1084
    Регистрация:
    18.05.22
    Сообщения:
    353
    Благодарности:
    404

    max1084

    Живу здесь

    max1084

    Живу здесь

    Регистрация:
    18.05.22
    Сообщения:
    353
    Благодарности:
    404
    Адрес:
    Вязьма
    Просто если потом все собрать, раму, ящик, решетку под ноги, кузов обшить, педаль и пр. и потом прицепное опереть на весы, то там набежит под 30 кг. Стойка это конечно нужно, можно ее сделать регулируемой. Но один фиг, надо допустим перекатить прицеп и эти 30 кило тягать руками, смысл тогда было прицеп алюминием обшивать. Я понимаю готовое когда, хрен с ним, не переделывать же все. А тут с нуля делаю, делать уже оптимально, чтобы и конструкцию не ослабить и лишнее не лепить. С дышлом так и вышло, делали, чтобы дырок не было и вроде красиво вышло, а надо чтобы было легко и надежно. При чем для меня эти два момента одинаково важны. Не надо надежно в ущерб легкости и наоборот, нужна золотая середина. Также и с сиденьем, для трактора это нормальный вес, а для прицепа я выкинул все лишнее и бесполезное. Пустую телегу мотоблок и так в любом месте провезет, а с серьезным грузом эти 20-30 кило ничего не решают. Зато при манипуляциях с прицепом их надо носить на руках.
    Вот как на фото, дышло давит на весы 20 кило. Если все доделать, то еще 10-ка сверху набежит и это минимум, а то и 15. По фото, вот на такой высоте будет стоять сиденье и такого размера будет ящик. За ящиком, в сторону балки дышло точно не прогнется. Под ящиком тоже не прогнется, т. к. ящик и будет ребром жесткости. Обычно в этом месте под водителем и гнет дышла. Спереди от ящика до дышла тоже не должно согнуть. Поэтому буду центральную балку и 2 стороны ромба из рамы убирать. Но после того как сварю каркас ящика и закреплю сидушку. Если потом в процессе эксплуатации все же надо будет усилить дышло, то это всегда можно будет сделать без особых проблем и наверняка меньшим весом.
    По длине рама получается 195 см, это от прицепного шкворня, до болтов в сайлентблоках балки.

    IMG_20240410_183419.jpg
     
  12. LESNIKKK
    Регистрация:
    05.03.18
    Сообщения:
    5.191
    Благодарности:
    6.038

    LESNIKKK

    Живу здесь

    LESNIKKK

    Живу здесь

    Регистрация:
    05.03.18
    Сообщения:
    5.191
    Благодарности:
    6.038
    Адрес:
    Беларусь, западнее Полоцка
    Так из-за каких то 3-х кг потрошить новое сиденье? А чтобы не носить на руках, нужно этот бачек, что пока под сиденьем, наполнить песком и ставить в кузов возле заднего борта прицепа во время перецепки. :)
     
  13. max1084
    Регистрация:
    18.05.22
    Сообщения:
    353
    Благодарности:
    404

    max1084

    Живу здесь

    max1084

    Живу здесь

    Регистрация:
    18.05.22
    Сообщения:
    353
    Благодарности:
    404
    Адрес:
    Вязьма
    3 кг я вырезал из него болгаркой, а еще регулировка вылета 2 кг, итого 5 кг. 11 против 16 начальных это очень заметно, когда сейчас кантую его туда сюда для примерки. В плане конструктивной жесткости и пр. оно не потеряло. Оно рассчитано на 120 кг, а я вешу 75, там еще запаса прочности кг на 30. Незаметно даже по полкило тут, полкило там может набежать в итоге нормально. А тут целых 3.
    С рамой я тоже решил как поступить. Если убрать центральную балку и две стороны ромба, то оставшиеся 2 ничего кроме лишнего веса не дают. В итоге решил делать так как хотел изначально, ставлю вторую поперечину, на фото приложил обрезок. До этой поперечины сзади обрезаю центральную балку, полностью выкидываю ромб. Точащий кусок центральной балки с боков усиливаю 4-й пластиной или уголком, на фото примерно прижал струбциной. Эти усиления заведу за первую перемычку и к ним же приварю прицепное. И все, колеса выворачивай хоть на 90 градусов, прицепное будет приварено капитально. Сама рама второй поперечиной и центральным куском будет защищена от прогиба на этом участке. Не усиленным останется только кусок рамы между этой поперечиной и ящиком. Можно также усилить, приварив с боку по полкило той же пластины, вот это точно будет вес в правильном месте. И с рук сразу заметно веса улетит со всем этим огородом. Сейчас просто смотрю и имхо от ромба по сути никакого толка нет. Это мы так листогиб усиливали. На фото прижимная часть изначально была из одной полукруглой хреновины и при сгибе ее поднимало в центре. И мы сперва приварили сверху к ней точно такую же, там металл 8-ка. И, толку вообще ноль, т. к. нет ребра. А вот когда приварили два уголка 4-ки, то стало норм.

    IMG_20240410_201414.jpg IMG_20240410_212028.jpg
     
  14. DEDок
    Регистрация:
    27.10.14
    Сообщения:
    1.801
    Благодарности:
    3.975

    DEDок

    Живу здесь

    DEDок

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.10.14
    Сообщения:
    1.801
    Благодарности:
    3.975
    Адрес:
    Екатеринбург
    @max1084, сидушка не высоко? Ноги рогам мешать не будут? Я на сидушку с земли присаживаюсь, потом ноги закинул и полностью угнездовываюсь.
     
  15. LESNIKKK
    Регистрация:
    05.03.18
    Сообщения:
    5.191
    Благодарности:
    6.038

    LESNIKKK

    Живу здесь

    LESNIKKK

    Живу здесь

    Регистрация:
    05.03.18
    Сообщения:
    5.191
    Благодарности:
    6.038
    Адрес:
    Беларусь, западнее Полоцка
    Я свой прицеп варил с внуком дня 3-4 вечерами, сам варить не могу, внук варил можно сказать первый раз. Из инструментов была сварка, болгарка и рулетка. Никаких расчетов и взвешиваний я не проводил, все на глаз, так как лишние 20-30 кг для меня не принципиальны. От мотоблока надо исходить, тогда любой прицеп подойдет.

    IMG0144A.jpg