РЕКЛАМА НА ФОРУМХАУС Федеральный закон от 30 декабря 2009 г. N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений"
Возможно ли поучить разрешение на установку светильника на опору возле своего дома за свой счет. У меня валяется галогеновый светильник 150 вт с датчиком движения. Слабовато, но достаточно, чтобы разглядеть лужи. Тянуть на опору провод от своего счетчика не хочется.
Получила очередной ответ на кипу жалоб, разосланных все подряд, в том числе: ген. прокуратуре и президенту.
Имеется в виду сетевая организация... Тоже планирую повесить светильник на опоре возле дома. Думается мне, что здесь все средства хороши - обращения в местную администрацию и в СО. Только письменные
Есть такое письмо: ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ТАРИФАМ ПИСЬМО от 25 октября 2010 г. N Н5-8575/5 О РАСХОДАХ НА СОДЕРЖАНИЕ ОБЪЕКТОВ НАРУЖНОГО ОСВЕЩЕНИЯ Федеральная служба по тарифам, рассмотрев в пределах своей компетенции обращение, поступившее по информационным системам общего пользования, сообщает. Услуги по наружному освещению (в т. ч. составляющая этих услуг по передаче электроэнергии по распределительным сетям наружного освещения) в соответствии с действующим законодательством не подлежат государственному регулированию. КонсультантПлюс: примечание. Федеральным законом от 30.11.2011 N 361-ФЗ подпункт 21 пункта 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ изложен в новой редакции. Действующая норма об организации благоустройства территории поселения (включая освещение улиц), относящаяся к вопросам местного значения поселения, содержится в пункте 19 части 1 статьи 14. Согласно подпункту 21 пункта 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" организация освещения улиц относится к вопросам местного значения. Таким образом, расходы на содержание и эксплуатацию объектов наружного освещения (оплата электроэнергии, израсходованной на наружное освещение, амортизация объектов наружного освещения, оплата труда работников, занятых обслуживанием сетей наружного освещения, и т. п.) должны возмещаться за счет средств, предусмотренных на эти цели в бюджете соответствующего уровня, вне зависимости от того, на чьем балансе находятся объекты уличного освещения. Н. Г. БАКАЕВ - Кроме этого, требования и нормативы по уличному освещению содержаться в: СНиП 23-05-95 "Искусственное освещение" СП 541-82 "Инструкция по проектированию наружного освещения городов, поселков и сельских населенных пунктов"
Cудебная практика говорит, что если дорога или территория не находится в частной собственности, то обязанность по eё освещению целиком лежит на местной власти, даже если территория или дорога ничья. Количество прописанных жителей вообще не имеет к этому отношение. Более того, в законах используются термины "жители" и "проживающие" и нет термина "прописанные жители". Например: АЛТАЙСКИЙ КРАЕВОЙ СУД дело N 33-6720/2013 ПЕРМСКИЙ КРАЕВОЙ СУД дело N 33-7750 ДЕСЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД дело N А41-52608/12 Дело №33-1615/2013 Верховного Суда Республики Мордовия
В нашей стране любой, кто хочет хоть что-то по мелочи изменить к лучшему, обречен стать оппозиционером, причем революционной направленности. Потому что а) становится понятно, что даже чтобы с мельчайшими мерзавцами муниципального уровня по мельчайшему вопросу типа какой-нибудь рытвины на дороге совладать - нужно годы потратить на сутяжничество и беготню по инстанциям, причем без всяких гарантий на успех, б) становится не менее понятно, что на всех уровнях власти и наздорных органов абсолютно все без исключения сотрудники кладут на законодательство и интересы граждан в присядку, а сами граждане для них - это вредоносные твари, мешающие уважаемым людям пилить и получать за это зарплату. Я сам сейчас по дорожному вопросу бодаюсь с прокуратурой и ГИБДД. Те уверенно и напористо уже полгода пытаются все замылить. Администрация же просто стебется и выставляет меня в глазах местных жителей пустопорожним жлобским горлопаном, который с одной стороны мешает администрации работать, а с другой стороны эгоистически и жлобски не желает принимать участие в "благотворительных" инициативах жителей по выполнению обязанностей администрации за счет личных сил и средств.
Еще одна интересная статья Наружное освещение городских и сельских поселений Освещение улиц. дорог и площадей с регулярным транспортным движением в городских поселениях следует проектировать исходя из нормы средней яркости усовершенствованных покрытий. Освещение улиц, дорог и площадей городских поселений Освещение улиц, дорог и площадей городских поселений, расположенных в северной строительно-климатической зоне азиатской части России и севернее 66° северной широты в европейской части России, следует проектировать исходя из средней горизонтальной освещенности покрытий проезжей части. Уровень освещения проезжей части улиц, дорог и площадей с переходными и низшими тинами покрытий в городских поселениях регламентируется величиной средней горизонтальной освещенности, которая для улиц, дорог и площадей категории Б должна быть 6 лк, для улиц и дорог категории В при переходном типе покрытий — 4 лк и при покрытии низшего типа — 2 лк. Категории улиц и дорог городов по функциональному назначению принимаются в соответствии с классификацией главы СНиП 2.07.01. Дорожные покрытия относятся к усовершенствованным, переходным или низшим типам в соответствии с классификацией. Средняя яркость покрытий тротуаров, примыкающих к проезжей части улиц, дорог и площадей, должна быть не менее половины средней яркости покрытия проезжей части этих улиц, дорог и площадей. Отношение минимальной яркости покрытий к среднему значению должно быть не менее 0,35 при норме средней яркости более 0,6 кд/м2 и не менее 0,25 при норме средней яркости 0,6 кд/м2 и ниже. Отношение минимальной яркости покрытия к максимальной по полосе движения должно быть не менее 0,6 при норме средней яркости более 0,6 кд/м2 и не менее 0,4 при норме средней яркости 0,6 кд/м2 и ниже. Среднюю горизонтальную освещенность на уровне покрытия непроезжих частей улиц, дорог и площадей, бульваров и скверов, пешеходных улиц и территорий микрорайонов в городских поселениях. Освещенность участков автомобильных дорог обшей сети в пределах сельских поселений следует принимать как для улиц категории Б в зависимости от типа дорожного покрытия по табл. 11 или в соответствии с п. 7.28 настоящих норм. В проектах наружного освещения необходимо предусматривать освещение подъездов к противопожарным водоисточникам, если они расположены на неосвещенных частях улиц или проездов. Средняя горизонтальная освещенность этих подъездов должна быть, лк: в городах и поселках... 2 в сельских населенных пунктах ... 1 В проектах наружного освещения улиц и дорог категорий А и Б следует предусматривать освещение участков неосвещенных примыкающих улиц и дорог (по нормам освещения этих улиц и дорог) длиной 100 м. Норма освещения трамвайных путей Норма освещения трамвайных путей, расположенных на проезжей части улиц. должна соответствовать норме освещения улицы. Средняя горизонтальная освещенность обособленного трамвайного пути должна быть 6 лк. Среднюю горизонтальную освещенность дорожного покрытия проезжей части городских транспортных тоннелей длиной более 60 м следует принимать в дневном режиме по табл. 16, а в вечернем и ночном режимах равной 50 лк. При длине тоннеля до 60 м средняя освещенность дорожного покрытия должна быть 50 лк во всех режимах. Средняя горизонтальная освещенность покрытия проездов под путепроводами и мостами в темное время суток должна быть не менее 30 лк при длине проезда до 40 м, а при большей длине принимается по нормам освещения тоннелей. На территориях заправки и хранения автомобилей среднюю горизонтальную освещенность следует принимать по табл. 17. Отношение максимальной освещенности к средней должно быть при норме средней освещенности: св. 6 лк — не более 3:1, от 4 до 6 лк — не более 5:1, менее 4 лк — не более 10:1. Нормы освещения разрешается увеличивать в столицах суверенных республик, городах-героях. исторических, курортных и портовых городах республиканского значения, а также в крупнейших и крупных городах: а) на 0,2—0,4 кд/м2 — для осветительных установок улиц, дорог и площадей категорий А и Б с усовершенствованными типами покрытий; б) до 20 лк — для осветительных установок непроезжих чается площадей категорий А и Б и предзаводских площадей, главных входов стадионов и выставок; в) до 10 лк — для осветительных установок улиц и дорог категории Б с переходными типами покрытий и главных входов общегородских парков. В ночное время допускается предусматривать снижение уровня наружного освещения городских улиц, дорог и площадей при нормируемой средней освещенности 4 лк, или средней яркости 0,4 кд/м2 и более путем включения не более половины светильников, исключая при этом выключения двух подряд расположенных, или с помощью регулятора светового потока разрядных ламп высокого давления до уровня не ниже 50 % номинального без отключения светильников. Допускается с целью получения дополнительной экономии электроэнергии в вечернее и утреннее темное время суток снижать регулятором уровень освещения: на 30 % при уменьшении интенсивности движения до 1/3 максимальной величины; на 50 % при уменьшении интенсивности до 1/5 максимальной величины. На улицах и дорогах при нормируемых величинах средней яркости 0,3 кд/м2, или средней освещенности 4 лк и менее, на пешеходных мостиках, автостоянках, пешеходных аллеях и дорогах, внутренних, служебно-хозяйственных и пожарных проездах, а также на улицах и дорогах сельских поселений частичное пли полное отключение освещения в ночное время не допускается. На улицах, дорогах и транспортных зонах площадей категорий А и Б показатель ослепленности для осветительных установок не должен превышать 150. Для осветительных установок улиц и дорог категории В, а также осветительных установок, уровень освещения которых регламентируется нормами горизонтальной или полуцилиндрической освещенности, наименьшая высота расположения светильников по условиям ограничения ослепленности. Светильники наружного освещения, установленные на стенах зданий, не должны засвечивать окна жилых зданий. В установках наружного освещения следует использовать светильники с разрядными источниками света высокого давления, в том числе для установок освещения улиц и дорог с транспортным движением — преимущественно с натриевыми лампами высокого давления. Высота размещения световых приборов на улицах, дорогах и площадях с трамвайным и троллейбусным движением должна приниматься согласно СНиП 2.05.09. Минимальная высота установки светильников в парапетах мостов и путеводов не ограничивается при условии обеспечения защитного угла не менее 10° и исключения возможности доступа к лампам без применения специального инструмента. В транспортных тоннелях должны применяться светильники с защитным углом не менее 10°. Высота их расположения должна быть не менее 4 м. В пешеходных тоннелях должны использоваться светильники с защитным углом не менее 15°: с люминесцентными лампами суммарной мощностью до 80 Вт; с лампами ДНаТ (ДНаС) мощностью до 110 Вт; с лампами ДРЛ мощностью до 125 Вт. Источники 1. СНиП 10-01-94 «Система нормативных документов в строительстве. Основные положения». 2. СНиП 23-05-95 «Естественное и искусственное освещение» и изменение № 1 к нему. 3. СНиП 2.07.01-89* «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» 4. ГОСТ 24940-96 «Здания и сооружения. Методы измерения освещенности». 5. ГОСТ 26824-86 «Здания и сооружения. Методы измерения яркости».
Не много не в русле данной дискуссии... но слышал такую информацию, что если коттеджные поселки внедряют энергосберегающие технологии, а государство сейчас это очень поощряет, то от энергосбытовых компаний какие-то льготы полагаются. Например, наш поселок исходя из этих соображений перешел на светодиодное уличное освещение.
Добрый день! Я так понимаю что и в числе проблем освещения своего микрорайона вы хотите чтобы и этот участок был освещенным? Если так -то я вас поддерживаю. Если нужно поддержу в каких либо заявлениях дабы решить эту проблему. Сама с Березки живу круглогодично.