1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 9,83оценок: 71

Страховка при кровельных работах

Тема в разделе "Эксплуатация и ремонт кровли", создана пользователем Bud49, 17.07.13.

  1. Bud49
    Регистрация:
    26.03.13
    Сообщения:
    54
    Благодарности:
    392

    Bud49

    Участник

    Bud49

    Участник

    Регистрация:
    26.03.13
    Сообщения:
    54
    Благодарности:
    392
    Адрес:
    Казань
    В связи с тем, что коровий узел неидеален для этой цели, я и написал что лучше матнуть его изолентой для лучшего удержания, выбленочный узел рекомендовано использовать с контрольным узлом так как он тоже ползет при переменных нагрузках и его тоже лучше матнуть изолентой. На мой взгляд вязать его труднее для неопытного человека. Выглядит он так:
    IMG_1130.JPG
    Лично я использую такой узел:
    IMG_1131.JPG IMG_1132.JPG IMG_1133.JPG
    Сначала вяжется коровий, потом конец еще раз просовывается через петлю и затягивается. Как он называется я не знаю. Но не показал его сразу опять из-за мудренной вязки.
    Ваше утверждение не совсем верно, т. к. фламандский узел и восьмерка это разные названия одного и того же узла.
     
  2. Paladin
    Регистрация:
    24.09.11
    Сообщения:
    1.492
    Благодарности:
    1.871

    Paladin

    Паладин. Тёмный Паладин.

    Paladin

    Паладин. Тёмный Паладин.

    Регистрация:
    24.09.11
    Сообщения:
    1.492
    Благодарности:
    1.871
    Адрес:
    Кимры
    ага. когда я в детстве учился вязать морские узлы, это было в КЮМе (клуб юных моряков) :))
    Не совсем, фламандский узел - всегда восьмёрка, но только петля с восьмёркой - фламандский узел. так же как любой грузовик - автомобиль, но не любой автомобиль - грузовик.

    На сём, думаю, можно закончить оффтоп о названиях узлов...

    По сабжу: вызывает некоторые сомнения схема страховки на платформе, ограничивающая доступное для работы пространство окружностью, вписанной в габарит здания. Как работать на углу?

    Насчёт "двойного коровьего" (тоже не помню, как правильно называется, хотя название у него есть): вязать его можно, не пропуская коренной конец в петлю. Делается двумя руками. берём трос в две руки, оставив свободный конец в полметра; одновременно поворачиваем обе ладони - получается "плоский" коровий узел, который можно набросить на крюк или ещё куда; если продолжить вращательное движение ладоней локтями до полного оборота, получим уже "двойной" узел, который и накидываем на крюк или на найтуемый инструент.
     
  3. chichic
    Регистрация:
    19.12.11
    Сообщения:
    6.603
    Благодарности:
    15.969

    chichic

    Живу не здесь

    chichic

    Живу не здесь

    Регистрация:
    19.12.11
    Сообщения:
    6.603
    Благодарности:
    15.969
    Спасибо огромное автору за тему! Очень нужная и полезная!
    Подоспела она очень вовремя. Позавчера очень внимательно все изучил, а вчера покрыл профнастилом баню. В наличии был пояс с подспинником, три карабина, две веревки.
    SS853925.JPG SS853932.JPG SS853929.JPG
    Взвесив все за и против, решил что для бани этого набора будет достаточно. И ничего докупать не стал.
    Веревку навязал "восьмерками", расстояние между узлами равно расстоянию между досками обрешетки. Начинал сверху, прицепившись за верхний узел. Прикрутив ряд саморезов, цеплял другим карабином следующий узел, и только после этого отцеплял предыдущий.
    SS853899.JPG SS853902.JPG SS853909.JPG
    По совету автора темы, был прицеплен ВСЕГДА. Все время пребывания на крыше.
    Где то после обеда стал вырабатываться автоматизм. Счел это плохим признаком. Опыта еще очень мало, и возможны ошибки. Поэтому стал проговаривать вслух свои действия: Зацепил новый карабин, проверил подергав веревку, отцепил предыдущий карабин, проверил. Веревку к стропилам, перецеплял только сидя пятой точкой на обрешетке.
    Думаю будет нелишнем в этой теме. Затягивал листы по двум доскам 50х150х6000. Веревкой с крюком из гвоздя на конце.
    SS853913.JPG SS853914.JPG

    Прошу высказать конструктивную критику. Не мне, у меня уже произведены кровельные работы. А для будущих читателей темы.

    Что необходимо еще рассказать в этой теме:
    Про обувь кровельщика. Про одежду. Про накаленники. Про крепление второго конца страховочной веревки (к чему конкретно ее крепить). В каких местах. Про длину веревки. Про напарников.
    Возможно расширить тему, включив вопросы по работе с черепицей, профилем. Тонкости этого дела, нюансы.

    Автору темы. Еще раз спасибо. Тему не бросай. Тебя по началу будут критиковать, не обращай внимание, если ты профи- гни свою линию. Удачи.

    P. S. Отсутствие каски на голове, мой косяк :), а ведь она есть в наличии, но забыл про нее.
     
  4. mabolin
    Регистрация:
    23.04.08
    Сообщения:
    58
    Благодарности:
    88

    mabolin

    Живу здесь

    mabolin

    Живу здесь

    Регистрация:
    23.04.08
    Сообщения:
    58
    Благодарности:
    88
    Адрес:
    С-Пб.
    Моя работа.
     

    Вложения:

    • IMG_1484.JPG
    • IMG_0947.JPG
    • IMG_0951.JPG
  5. Bud49
    Регистрация:
    26.03.13
    Сообщения:
    54
    Благодарности:
    392

    Bud49

    Участник

    Bud49

    Участник

    Регистрация:
    26.03.13
    Сообщения:
    54
    Благодарности:
    392
    Адрес:
    Казань
    Забыл указать этот момент. Решается это вопрос перемещением точки привязки ближе к углу и регулировкой длинны страховочной веревки. Схематично область работы будет выглядеть так:
    зона работ.png
    центры окружностей это точки привязки.
    Пожалуйста!
    Основная ошибка это отсутствие защиты на веревке в месте перегиба через железо. Или может быть я его не заметил. Для этих целей подойдет обычный резиновый шланг, но он нужен обязательно так как под нагрузкой веревка режется за милую душу, достаточно пары движений влево или вправо.
    Посмотреть вложение 1481613
    Пояс на мой взгляд не очень удобен так как вся нагрузка идет на спину. Но если на один раз его я думаю достаточно.
    Завязка нескольких петель это правильное решение ввиду отсутствия веревочного зажима, только я бы для этих целей использовал узел австрийский проводник, так как восьмерку перекашивает при отсутствии нагрузки на саму петлю, но австрийский проводник достаточно муторно вяжется так что восьмерка тоже пойдет. Для сведения вяжется он вот так:
    австрийский проводник.jpg австрийский проводник1.jpg
    Я планировал рассказать про страховку при монтаже стропильной системы, обрешетки, и конечно кровельного покрытия. Еще хотел бы рассказать про приспособы облегчающие кровельные работы, на подобии приспособления показанного mabolin на первой картинке 23 поста. И может быть форумчане тоже поделятся тем что помогло им.
     
  6. Bud49
    Регистрация:
    26.03.13
    Сообщения:
    54
    Благодарности:
    392

    Bud49

    Участник

    Bud49

    Участник

    Регистрация:
    26.03.13
    Сообщения:
    54
    Благодарности:
    392
    Адрес:
    Казань
    К сожалению поиск картинок оказался самым трудным делом и я решил все нарисовать сам в SolidWorks. но это займет некоторое время так что продолжение будет чуть позже. Пока есть только человек который будет показывать как надо страховаться.
    человек.jpg
    Скоро у него будет крыша и начнем его к этой крыше привязывать.
     
  7. chichic
    Регистрация:
    19.12.11
    Сообщения:
    6.603
    Благодарности:
    15.969

    chichic

    Живу не здесь

    chichic

    Живу не здесь

    Регистрация:
    19.12.11
    Сообщения:
    6.603
    Благодарности:
    15.969
    Да, так и есть, пошел надрез на веревке.
    SS853932.JPG Про шланг я не догадался.
     
  8. Paladin
    Регистрация:
    24.09.11
    Сообщения:
    1.492
    Благодарности:
    1.871

    Paladin

    Паладин. Тёмный Паладин.

    Paladin

    Паладин. Тёмный Паладин.

    Регистрация:
    24.09.11
    Сообщения:
    1.492
    Благодарности:
    1.871
    Адрес:
    Кимры
    Минут пять пытался сообразить, что этот узел мне напоминает... Поискал в инете по названию, и нашёл - мне этот узел известен как "средний узел", опознал я его по схеме вязки из википедии - именно так он и вяжется.​
    Ничего сложного в завязывании нет, это один из самых простых узлов (беседочный завязать сложнее, ИМХО). вяжется просто: положить коренной конец троса на ладонь, намотать два витка поверх него, от пальцев к запястью, оттянуть первый (дальний) виток и пропустить его по ладони под всеми кольцами троса...​
    [​IMG]
     
  9. efh
    Регистрация:
    03.01.09
    Сообщения:
    5.157
    Благодарности:
    5.389

    efh

    Евгений

    efh

    Евгений

    Регистрация:
    03.01.09
    Сообщения:
    5.157
    Благодарности:
    5.389
    Очень нужная тема! Когда на своем доме крышу крыл, выгнул и сварил из прутка подобие восьмерки. С ней и ползал. Как ей пользоваться получил консультацию у парней, что вышки красили. Спец. магазинов у нас нет, так что хоть что-то, чем ничего.
    DSC00780.JPG
     
  10. jeremy
    Регистрация:
    06.12.11
    Сообщения:
    206
    Благодарности:
    248

    jeremy

    Живу здесь

    jeremy

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.12.11
    Сообщения:
    206
    Благодарности:
    248
    Адрес:
    поселок городского типа Брусилов
    Заходим https://www.petzl.com/en/pro/works/framing-and-roofing, открываем pdf https://www.petzl.com/files/all/en/activities/pro/work-techniques-framing-roofing.pdf
    Если есть РЕС или пожарники у них должно быть снаряжение. Договориться обычно не проблема и азы тоже покажут.
     
  11. Думающий
    Регистрация:
    22.12.10
    Сообщения:
    2.649
    Благодарности:
    1.469

    Думающий

    докапываюсь до истины

    Думающий

    докапываюсь до истины

    Регистрация:
    22.12.10
    Сообщения:
    2.649
    Благодарности:
    1.469
    Адрес:
    Московская область
    Действительно, все гениальное просто! :super: Зацепить трос за соседнее дерево (а если нет поблизости дерева, за буксировочный крюк собственного автомобиля:victory:), и гуляй монтажник по всей крыше! Интересно, где у нас можно купить подобный карабин?
     
  12. Paladin
    Регистрация:
    24.09.11
    Сообщения:
    1.492
    Благодарности:
    1.871

    Paladin

    Паладин. Тёмный Паладин.

    Paladin

    Паладин. Тёмный Паладин.

    Регистрация:
    24.09.11
    Сообщения:
    1.492
    Благодарности:
    1.871
    Адрес:
    Кимры
    Целяя страховку или рабочий подвес за крюк автомобиля, убедитесь, что автомобиль стоИт на передаче (механика) или в положении "паркинг" (автомат), стояночный тормоз ("ручник") включен, машина заперта, а ключи от машины в вашем кармане.
    Слышал о подобном случае - человек работал в на крыше, привязавшись к машине, а одному из его коллег понадобилось её переставить (чем-то мешала на том месте)... не заметил, что она используется в качестве якоря, сел, завёл и передвинул... к счастью, не далеко и ближе к дому, высотник отделался лёгким испугом, скатившись по крыше на несколько метров...
     
  13. jeremy
    Регистрация:
    06.12.11
    Сообщения:
    206
    Благодарности:
    248

    jeremy

    Живу здесь

    jeremy

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.12.11
    Сообщения:
    206
    Благодарности:
    248
    Адрес:
    поселок городского типа Брусилов
    Устройство второстепенно (в основном это удобство), так как это рекламный продукт.
    Главное принцип и подход, там также можно скачать полный каталог по основам работе на высоте на руском языке.
     
  14. Bud49
    Регистрация:
    26.03.13
    Сообщения:
    54
    Благодарности:
    392

    Bud49

    Участник

    Bud49

    Участник

    Регистрация:
    26.03.13
    Сообщения:
    54
    Благодарности:
    392
    Адрес:
    Казань
    Итак, имеем каркас мансардного этажа, с верхней балкой (не помню как она называется, может кто подскажет, но думаю по рисунку понятно).
    Безымянный.png
    Переходим к монтажу стропил. Делать это можно с лесов или стремянки, но если уж кому-то очень хочется залезть на саму балку, то страховаться надо также как в 4 посте.
    монтаж стропил.PNG
    Монтаж боковых свесов начинаем с натягивания веревки. За верхнюю балку вяжем карабинной удавкой, далее натягиваем веревку как можно сильнее и вяжем за обвязку боковой стены узлом штык. Получаем что-то в этом роде:
    монтаж свесов.PNG
    Есть способ как можно натянуть веревку при помощи полиспаста, но это муторнее и дороже. Если кому-то интересно что такое полиспаст могу рассказать отдельно или поищите в поисковиках.
    Едем дальше, берем веревку около 2 метров вяжем на концах восьмерки, один конец прищелкиваем к себе, другой к жумару (такую использовал mabolin на на 2 фотографии 23 поста), а жумар вщелкиваем в натянутую на крыше веревку.
    монтаж свесов1.PNG
    Если не использовать короткую веревку, а пристраховываться сразу к жумару, то вас сильно будет прижимать к крыше и страховка будет сильно мешать.
    Ну или как у буржуев):
    работа на краю.PNG
     
  15. Bud49
    Регистрация:
    26.03.13
    Сообщения:
    54
    Благодарности:
    392

    Bud49

    Участник

    Bud49

    Участник

    Регистрация:
    26.03.13
    Сообщения:
    54
    Благодарности:
    392
    Адрес:
    Казань
    Вокруг дерева можно карабинную удавку мотать.
    Принципы у Petzl достаточно хорошо показаны, и к примеру для меня этих картинок достаточно, но там нет конкретно к чему и как вязаться (Или может быть я не нашел). Да к тому же они там GRILLONом вяжутся, а на одну стройку дороговато выходят все эти приблуды.