1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 9.5/10 9,40оценок: 10

Уголь, антрацит, как им топиться?

Тема в разделе "Твердотопливные котлы и горелки", создана пользователем Забаненный, 20.10.08.

  1. Забаненный
    Регистрация:
    15.05.08
    Сообщения:
    9.922
    Благодарности:
    12.633

    Забаненный

    Живу здесь

    Забаненный

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.05.08
    Сообщения:
    9.922
    Благодарности:
    12.633
    Адрес:
    Мытищи
    Битва с углём и котлом продолжалась все выходные. Процесс был таков:
    1) С помощью примотанной к длинной палке болгарки срезал ножки колпака на трубе и удалил колпак.
    2) Трубу дымохода внутри котельной утеплил - обмотал двумя слоями базальтового картона.
    3) Почитал инструкцию! )) (там, кстати, чёрным по белому написано что оптимальным топливом для данного котла служит кокс зернистостью 20-60 мм) После этого:
    а) Убрал внутри котла внутренние ограничители тяги.
    б) открывал на время топки ответстие подачи вторичного воздуха.

    Докладаю результаты:
    Степень прогорания угля достигла где то 75%. Спекание отсутствует, прогорание идёт до серого пепла. Сохранилась тенденция что когда ТР перекрывает поддув воздуха и потом открывает при падении температуры то уголь не разгорается. Исправить это возможно кинув поверх угля пару полешек. Возможно при ночной топке рациональнее оставлять фиксированную небольшую щель открытого поддувала. Непрогоревшие куски угля выгребаю после топки и затухания котла, и забрасываю заново при розжиге новой топки. Соотношение: закидываю ведро - вынимаю четверть. Надеюсь с увеличением морозов довести процент сгорания до 90 и время между топками до 10-12 часов. Планирую сделать ТА из двухсотлитровой бочки.
     
  2. Забаненный
    Регистрация:
    15.05.08
    Сообщения:
    9.922
    Благодарности:
    12.633

    Забаненный

    Живу здесь

    Забаненный

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.05.08
    Сообщения:
    9.922
    Благодарности:
    12.633
    Адрес:
    Мытищи
    Гога, Вы не поняли юмора! )
     
  3. Goga2008
    Регистрация:
    02.06.08
    Сообщения:
    258
    Благодарности:
    53

    Goga2008

    Живу здесь

    Goga2008

    Живу здесь

    Регистрация:
    02.06.08
    Сообщения:
    258
    Благодарности:
    53
    Адрес:
    Приморье
    Возможно не проснулся еще. У нас утро.
     
  4. wolfw
    Регистрация:
    28.09.07
    Сообщения:
    111
    Благодарности:
    24

    wolfw

    Живу здесь

    wolfw

    Живу здесь

    Регистрация:
    28.09.07
    Сообщения:
    111
    Благодарности:
    24
    Адрес:
    Lv
    б) открывал на время топки ответстие подачи вторичного воздуха.
    -а разве вторичный воздух не уменьшает тягу? - это я так понимаю створка в верхней дверце. не могли бы обьяснить -для чего этот вторичный воздух нужен.
     
  5. shuninm1
    Регистрация:
    11.09.08
    Сообщения:
    138
    Благодарности:
    7

    shuninm1

    Живу здесь

    shuninm1

    Заблокирован

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.09.08
    Сообщения:
    138
    Благодарности:
    7
    Адрес:
    Novosibirsk
    Забаненный, пробуй наддув котла сделать. несложно.
     
  6. Goga2008
    Регистрация:
    02.06.08
    Сообщения:
    258
    Благодарности:
    53

    Goga2008

    Живу здесь

    Goga2008

    Живу здесь

    Регистрация:
    02.06.08
    Сообщения:
    258
    Благодарности:
    53
    Адрес:
    Приморье
    Для полного сжигания пиролизных газов, которые образуются при сухой перегонке топлива.
     
  7. Забаненный
    Регистрация:
    15.05.08
    Сообщения:
    9.922
    Благодарности:
    12.633

    Забаненный

    Живу здесь

    Забаненный

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.05.08
    Сообщения:
    9.922
    Благодарности:
    12.633
    Адрес:
    Мытищи
    Думаю что вторичный воздух, как абс правильно Гога написал, нужен именно для полного сжигания пиролизных газов. А вот они, когда сгорают, увеличивают тягу!
    Честно говоря пробовал. Обогреватель типа "Ветерок" вставлял в поддувало. Он тушил просто всё нахрен. Но это было до того, как я все мероприятия по улучшению тяги провёл. Сейчас вроде и не очень актуально.

    Меня больше другие мысли тревожат, как сделать так чтобы при закрытии поддува воздуха терморегулятором уголь не тух, либо разгорался при открытии поддува?
    Автоматика для ТТ котла вообще бывает не самопальная а фабричная? Типа включение насоса по Т, поддува воздуха вентилятором и т.д.? Я не обладаю такими познаниями в электронике как г-н Сенин и поэтому на свои силы тут рассчитывать не приходится..
     
  8. shuninm1
    Регистрация:
    11.09.08
    Сообщения:
    138
    Благодарности:
    7

    shuninm1

    Живу здесь

    shuninm1

    Заблокирован

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.09.08
    Сообщения:
    138
    Благодарности:
    7
    Адрес:
    Novosibirsk
    Тут, чтоб ориентироваться, электроника и не нужна. Самые элементарные понятия. Типа включено по достижению t. Или наоборот выключено. И тд и тп. Кроме сложной- контроллерной техники все управляется простыми, логическими законами. поэтому достаточно здравого ума, желания и понимания чего хочешь. а, что неясно, спрашивать.
    Готовой автоматики немеряно. от простых термореле, до контроллерных мулек разных. Для ознакомления
    https://www.meandr.ru/
    Есть и гораздо проще.
    Насчет разгореться нужно опыты ставить. Мож твой уголь ваще не разгорается повторно. Я две зимы мудился над этой темой. Сначала самый ублюдочный котел-самовар доводил до долгого старт- стопного горения. Кстати как у Сенина, только с дымососом. Теперь автомат похожий на карборобота сделал. Без искусственной тяги, труба может и не разожгет(если тока очень хорошая труба). А с внешней тягой очень хорошо разгорается. Пока тепло я выключаю котел когда на работу ухожу. В 7-00. Прихожу 17-00. Щелк выключателем и все само собой горит через 10 минут.


    Написал так, что могу обидеть г-на Сенина.
    Я имел ввиду принцип регулятора расхода воздуха такой же.
     
  9. Забаненный
    Регистрация:
    15.05.08
    Сообщения:
    9.922
    Благодарности:
    12.633

    Забаненный

    Живу здесь

    Забаненный

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.05.08
    Сообщения:
    9.922
    Благодарности:
    12.633
    Адрес:
    Мытищи
    Угу, очень интересно! Термореле хочу поставить хотя бы на включение насоса совместно с реле задержки по времени. Спасибо!
     
  10. Senin
    Регистрация:
    31.07.06
    Сообщения:
    724
    Благодарности:
    1.131

    Senin

    Живу здесь

    Senin

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.07.06
    Сообщения:
    724
    Благодарности:
    1.131
    Адрес:
    Москва
    Кстати, я приступил к глубокой модернизации системы управления ТТ котлом. Буду применять программируемый GSM контроллер Морион, который очень хорошо зарекомендовал себя у меня в дачной сигнализации. Паять надо много меньше, а эффективность управления отоплением получается впечатляющей. Правда над программированием контроллера придется попотеть.
     
  11. shuninm1
    Регистрация:
    11.09.08
    Сообщения:
    138
    Благодарности:
    7

    shuninm1

    Живу здесь

    shuninm1

    Заблокирован

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.09.08
    Сообщения:
    138
    Благодарности:
    7
    Адрес:
    Novosibirsk
    А какой смысл в отключении насоса и реле времени зачем?
     
  12. Забаненный
    Регистрация:
    15.05.08
    Сообщения:
    9.922
    Благодарности:
    12.633

    Забаненный

    Живу здесь

    Забаненный

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.05.08
    Сообщения:
    9.922
    Благодарности:
    12.633
    Адрес:
    Мытищи
    У меня самотёчная система с большим перепадом высот, более 5 м, и насос в принципе не очень то и нужен. Но когда котёл приходит к максимальной Т, то чтобы её опустить, и прогнать и перемешать весь антифриз в системе, можно включить насос минут на 5-10.

    Г-н Сенин! У меня вызывает почти благовейное чувство ваше творчество с электроникой, практически как у дикаря которому колонизаторы показали ружьё.:) Но сам я в силу отсутствия опыта, знаний и навыков не смогу повторить это даже приблизительно. Вы знаете, я вот тут подумал одну мысль. По всему миру есть масса поклонников например автомобилей марки Мерседес. Эти люди обеспечены и могут позволить себе купить самые новые модели данной марки. Но! Они предпочитают ездить на машинах 1970-х - 1980-х годов (например 123, 126, 124 кузов). Это считается во первых особым шиком, а во вторых сама конструкция данных машин снискала им славу идеального автомобиля, простого и безумно надёжного. И я сам, и многие из моих товарищей не переставали и не перестают восхищаться гением их конструктора. Гениальная простота, вот что отличает эти прекрасные автомобили! К чему это я. А! Вот к чему! ) У меня есть к Вам предложение, а скорее просьба! Поскольку вы уже собаку съели в данном вопросе и отлично знаете все тонкости процесса то не могли бы вы предложить самую простую конструкцию из самых доступных ингридиентов, чтобы человек без опыта электротехника смог собрать её самостоятельно! Уверен что у вас это получится и заранее благодарен за потраченные усилия и время.
    С уважением, Андрей.
     
  13. shuninm1
    Регистрация:
    11.09.08
    Сообщения:
    138
    Благодарности:
    7

    shuninm1

    Живу здесь

    shuninm1

    Заблокирован

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.09.08
    Сообщения:
    138
    Благодарности:
    7
    Адрес:
    Novosibirsk
    Я не Сенин, но раз, уж, прочитал...
    Насос подключить через термореле?
    Проще некуда. Нужно добыть термореле на желаемый градус. Есть регулируемые. На диапазон температур, например, 20-90С. выглядит оно как терморегулятор духовки от электроплиты. по сути тож самое, только на температуру меньше. Дальше нужно пояснить?
    Кстати, насос ограничит расход при гравитационной системе. У насоса повышенное гидросопротивление. Или уже стоит и все нормально.
    На мой взгляд правильней его держать включенным постоянно. Улучшаются все оказатели. И мудрить не нужно.
     
  14. Забаненный
    Регистрация:
    15.05.08
    Сообщения:
    9.922
    Благодарности:
    12.633

    Забаненный

    Живу здесь

    Забаненный

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.05.08
    Сообщения:
    9.922
    Благодарности:
    12.633
    Адрес:
    Мытищи
    У меня насос на байпасе стоит, так что сопротивления он почти не добавляет. А отключать, вернее, включать зачем...

    Падает Т котла, и терморегулятор, открывая заслонку через более короткий промежуток времени и, соответственно, не давая успеть углю потухнуть.
     
  15. shuninm1
    Регистрация:
    11.09.08
    Сообщения:
    138
    Благодарности:
    7

    shuninm1

    Живу здесь

    shuninm1

    Заблокирован

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.09.08
    Сообщения:
    138
    Благодарности:
    7
    Адрес:
    Novosibirsk
    Напротив. При включенном насосе циркуляция и теплообмен более интенсивны, и циклы котла будут короче в остывании. Кроме того ТТ котел при паритетной мощности СО и котла практически невозможно перетопить.