1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 3

Двухкаскадный или двухстадийный (короче два компрессора) ТН воздух-вода

Тема в разделе "Воздушные тепловые насосы", создана пользователем RuslanGu, 18.07.13.

?

Как вы думаете что лучше?

  1. Один крутой дорогой компрессор в ТН

    14 голосов
    35,0%
  2. Два простых дешевых компрессора в ТН

    26 голосов
    65,0%
  1. GARjN
    Регистрация:
    02.10.13
    Сообщения:
    13
    Благодарности:
    1

    GARjN

    Участник

    GARjN

    Участник

    Регистрация:
    02.10.13
    Сообщения:
    13
    Благодарности:
    1
    Адрес:
    Киев
    Здравствуйте.
    Прошу тех кто понимает что к чему в этих ТН, сделать небольшой вердикт моим испытаниям, так как в теме я совсем юзер.
    Из киловаттного кондиционера, я сделал небольшой ТН вода-вода, фреон R410 емкость 0.5кг, сделал новую заправку по весам ровно 0.5кг.
    Теперь мой вопрос, на примере этой схемки
    [​IMG]
    Начальные данные t_№1=23°C - t_№2=+16°C - t_№3=16°C - t_№4=23°C
    Пуск и работа;
    30 сек ... t_№1=27°C - t_№2=+12°C - t_№3=16°C - t_№4=23°C

    1 мин ... t_№1=34°C - t_№2=+2°C - t_№3=16°C - t_№4=25°C

    3 мин ... t_№1=40°C - t_№2=+7°C - t_№3=14°C - t_№4=29°C
    5 мин ... t_№1=50°C - t_№2=+10°C - t_№3=11°C - t_№4=32°C

    Это что значит, что то совсем "грустное" для меня, или нужно добавить чуть чуть фреона? (или стравить?)
     

    Вложения:

    • tn-R.GIF
  2. RuslanGu
    Регистрация:
    27.09.12
    Сообщения:
    1.438
    Благодарности:
    683

    RuslanGu

    Живу здесь

    RuslanGu

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.09.12
    Сообщения:
    1.438
    Благодарности:
    683
    Адрес:
    Оренбург
    ТРВ или капилярка стоит? Какие-нибудь смотровые окошки есть? Неплохо бы посмотреть на фото агрегата. А так вопросов возникло больше чем вариантов.
     
  3. GARjN
    Регистрация:
    02.10.13
    Сообщения:
    13
    Благодарности:
    1

    GARjN

    Участник

    GARjN

    Участник

    Регистрация:
    02.10.13
    Сообщения:
    13
    Благодарности:
    1
    Адрес:
    Киев
    Капилярка, фото есть вот здесь подборка
     
  4. Филл17
    Регистрация:
    22.08.12
    Сообщения:
    1.451
    Благодарности:
    561

    Филл17

    чатланин ))

    Филл17

    Заблокирован

    чатланин ))

    Регистрация:
    22.08.12
    Сообщения:
    1.451
    Благодарности:
    561
    Адрес:
    Москва
    GARjN, Заправляйте по перегреву :hello:Первый мой ТН тож с капиляркой был (можно перелить
    фреона сней сцуко),а по уму поставьте ТРВ.
     
  5. GARjN
    Регистрация:
    02.10.13
    Сообщения:
    13
    Благодарности:
    1

    GARjN

    Участник

    GARjN

    Участник

    Регистрация:
    02.10.13
    Сообщения:
    13
    Благодарности:
    1
    Адрес:
    Киев
    По перегреву это на моей схеме точка №2, я так понимаю там за 5 минут не должно так в плюс °C, а только все в минус и в минус°C .?
     
  6. Филл17
    Регистрация:
    22.08.12
    Сообщения:
    1.451
    Благодарности:
    561

    Филл17

    чатланин ))

    Филл17

    Заблокирован

    чатланин ))

    Регистрация:
    22.08.12
    Сообщения:
    1.451
    Благодарности:
    561
    Адрес:
    Москва
  7. RuslanGu
    Регистрация:
    27.09.12
    Сообщения:
    1.438
    Благодарности:
    683

    RuslanGu

    Живу здесь

    RuslanGu

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.09.12
    Сообщения:
    1.438
    Благодарности:
    683
    Адрес:
    Оренбург
    Полезно иметь смотровое стекло до капилярки или ТРВ. Тогда было бы видно что там в капилярку или ТРВ летит. Как вариант либо капилярка великовата либо туда не жидкость а газ пролетает - в результате аппарат молотит а тепло и холод дает мало.
     
  8. Филл17
    Регистрация:
    22.08.12
    Сообщения:
    1.451
    Благодарности:
    561

    Филл17

    чатланин ))

    Филл17

    Заблокирован

    чатланин ))

    Регистрация:
    22.08.12
    Сообщения:
    1.451
    Благодарности:
    561
    Адрес:
    Москва
    Дык с 410 ыщо и водичьку в системе смотреть надобно...(терпеть ненавижу синтетику)...:)]
     
  9. GARjN
    Регистрация:
    02.10.13
    Сообщения:
    13
    Благодарности:
    1

    GARjN

    Участник

    GARjN

    Участник

    Регистрация:
    02.10.13
    Сообщения:
    13
    Благодарности:
    1
    Адрес:
    Киев
    Моя первая проба, делалось все из готового агрегата, который по идее (без моего вмешательства) проработал бы не один год... Вы думаете китайцы при первом пуске тот кондиционер, обвешивали манометрами? Или них все делается проще..., я имею ввиду, залили фреон по весу и все?

    Вау! "Бомба" буду постепенно вникать. Конечно не читал пока. Спасибо большое.

    Тепло то дает, потребление от сети 220в. постепенно растет, за эти пять минут работы процентов на 10%, так что сказать, что просто так молотит, не скажешь...
    Ну в общем более менее понятно что однозначно сказать, что "просто подбавь фреона" тут однозначно нельзя?
    И такой вопрос, я то попытаюсь добавить чуть, а если получится газу больше чем ему надо, последствия необратимые есть? (извиняйте что вопросы детские, пособие почитаю уверен что такие вопросы отпадут сами собой, но это ж не сразу такой труд можно впитать..:hndshk:)
     
  10. Филл17
    Регистрация:
    22.08.12
    Сообщения:
    1.451
    Благодарности:
    561

    Филл17

    чатланин ))

    Филл17

    Заблокирован

    чатланин ))

    Регистрация:
    22.08.12
    Сообщения:
    1.451
    Благодарности:
    561
    Адрес:
    Москва
    + https://www.forumhouse.ru/threads/95637/
    и будет Вам счастье ...:)]
    а потом плавно нарисуеться темка скроллов, контроллеров и тд...:hello:
     
  11. RuslanGu
    Регистрация:
    27.09.12
    Сообщения:
    1.438
    Благодарности:
    683

    RuslanGu

    Живу здесь

    RuslanGu

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.09.12
    Сообщения:
    1.438
    Благодарности:
    683
    Адрес:
    Оренбург
    Ну стекло смотровое за 300-500 рублей очень даже неплохо помогает понять что с системой.
    ТРВ удобнее чем капилярка ибо хоть какой-то настройке поддается.
    Холодопроизводительность близка к нулю. Компрессор молотит без производства холода значит греет только за счет потребления электро, КОП по теплу близок к 1.

    Пальцем в небо в испарителе фреон не кипит а почему?
    1. Фреона мало и он весь в испарителе и с конденсатора в испаритель через капилярку летит газ.
    2. Капилярка велика для такого режима и весь фреон улетел в испаритель.
    3. Весь фреон улетел в докипатель компрессора и в системе циркулирует газ.

    Желательно измерить давление в испарителе и конденсаторе. Тогда можно по таблице посмотреть происходит ли конденсация и испарение или газ по кругу ходит.
     
  12. Филл17
    Регистрация:
    22.08.12
    Сообщения:
    1.451
    Благодарности:
    561

    Филл17

    чатланин ))

    Филл17

    Заблокирован

    чатланин ))

    Регистрация:
    22.08.12
    Сообщения:
    1.451
    Благодарности:
    561
    Адрес:
    Москва
    Золотые слова-без давления (двух манометров) только кофейная гущя поможет...:)]
     
  13. GARjN
    Регистрация:
    02.10.13
    Сообщения:
    13
    Благодарности:
    1

    GARjN

    Участник

    GARjN

    Участник

    Регистрация:
    02.10.13
    Сообщения:
    13
    Благодарности:
    1
    Адрес:
    Киев
    RuslanGu спасибо за пояснения. Это так у меня случайно ссылка на вашу тему по поиску в Гугл была одна из первых, извиняйте что так с ходу влез в вашу тему.

    Филл17 спасибо за нужные мне ссылки, ... читаю многое проясняется. Пока, удаляюсь, заниматься самообразованием. Спасибо.
     
  14. GARjN
    Регистрация:
    02.10.13
    Сообщения:
    13
    Благодарности:
    1

    GARjN

    Участник

    GARjN

    Участник

    Регистрация:
    02.10.13
    Сообщения:
    13
    Благодарности:
    1
    Адрес:
    Киев
    Учту, точнее уже учел... НО пока агрегат поработает как есть, и к следующей модернизации достану-куплю что нужно и впаяю все... а пока извините за глупости но по кофейной гуще...

    Исключено, я выше писал что все это был один рабочий агрегат, так что капилярка соответствует как предусмотрел изготовитель, все одним комплектом так и осталось тут никакой самодельщины.

    Пишу опять потому что, чуть поэкспериментировал кое что изменилось. Сначала стравил часть фреона. Да и датчики сделал по уму, на крепление с термопастой.
    Резузультат при первом включении сейчас такой
    Начальные данные первое включение (имеется ввиду, что до вкл. агрегат простоял 6 часов без работы)
    0 мин - t_№1=23°C * t_№2=+16°C * t_№3=16°C * t_№4=23°C
    Пуск и работа;
    1 мин ... t_№1=25°C * t_№2= 0°C * t_№3=16°C * t_№4=23°C
    2 мин ... t_№1=28°C * t_№2=-13°C * t_№3=16°C * t_№4=24°C
    3 мин ... t_№1=31°C * t_№2= -9°C * t_№3=15°C * t_№4=25°C
    4 мин ... t_№1=35°C * t_№2= -5°C * t_№3=14°C * t_№4=26°C
    5 мин ... t_№1=40°C * t_№2= -2°C * t_№3=14°C * t_№4=27°C
    По этой информации №3 и №4 как бы дело второе, зависит у них все только от эффективности радиаторов.
    А вот №1 и особенно №2 по всей вероятности от качества сборки и заправки, и вот эти данные я пишу так как мне интересно может кто имеет такие исследования по точке №2, у других агрегатов?, что происходит в точке №2 у других при таком-же примерно первом включении.
     
  15. RuslanGu
    Регистрация:
    27.09.12
    Сообщения:
    1.438
    Благодарности:
    683

    RuslanGu

    Живу здесь

    RuslanGu

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.09.12
    Сообщения:
    1.438
    Благодарности:
    683
    Адрес:
    Оренбург
    В точке 2 если это после капилярки фреон самозакипает под давлением, которое установилось в испарителе.
    Это в идеале есть температура кипения фреона (если не считать потерь на давление).
    Судя по данным либо фреона мало либо испаритель плохо забирает тепло, либо мало фреона поступает в испаритель. былоб бы у вас манометр в испарителе было бы видно, а так гадать.
    Если логически то когда фреона в норме, тогда №2 и №3 примерно равны, а у вас перегрев не менее 16 градусов. По моему (возможно ошибочному мнению) не хватает фреона, либо забилась капилярка (и мало фреона поступает в испаритель).

    Капилярка в отличии от ТРВ рассчитывается на некоторый режим скажем +7/+55, а у Вас режим другой вышел поэтому капилярка может то хуже то лучше работать.

    Подольше погоняйте агрегат с 1 час, тогда можно говорить об установившемся режиме, а так за 5 мин провести диагностику можно и к взаимно противоположным выводам прийти.