1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 3

Двухкаскадный или двухстадийный (короче два компрессора) ТН воздух-вода

Тема в разделе "Воздушные тепловые насосы", создана пользователем RuslanGu, 18.07.13.

?

Как вы думаете что лучше?

  1. Один крутой дорогой компрессор в ТН

    14 голосов
    35,0%
  2. Два простых дешевых компрессора в ТН

    26 голосов
    65,0%
  1. GARjN
    Регистрация:
    02.10.13
    Сообщения:
    13
    Благодарности:
    1

    GARjN

    Участник

    GARjN

    Участник

    Регистрация:
    02.10.13
    Сообщения:
    13
    Благодарности:
    1
    Адрес:
    Киев
    Вот тут вопрос
    [​IMG]
    У меня как бы логически все сходится, после точки №2 происходит нагрев фреона циркулирующим тосолом и с точкой №3 разница в 16 градусов (на данный момент) вроде нормально...

    Вы правы, я это не учитывал.

    Дак,
    по тенденции за 5 мин я и так понимаю что температура между точками 2 и 3 уменьшится до 0°C разницы
    И вот как бы интересуюсь как в этом месте на практике у других разница, хотя опять же не у всякого компрессор на R410 и не каждый занимается такими дурацкими экспериментами с °C, но все же спасибо за терпение к моим юзерским вопросам.
     
  2. GARjN
    Регистрация:
    02.10.13
    Сообщения:
    13
    Благодарности:
    1

    GARjN

    Участник

    GARjN

    Участник

    Регистрация:
    02.10.13
    Сообщения:
    13
    Благодарности:
    1
    Адрес:
    Киев
    P. S. в моем предыдущем посте после слова ДАК цитата от RuslanGu это там не в тему, моя опечатка так сказать. :(
     
  3. RuslanGu
    Регистрация:
    27.09.12
    Сообщения:
    1.438
    Благодарности:
    683

    RuslanGu

    Живу здесь

    RuslanGu

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.09.12
    Сообщения:
    1.438
    Благодарности:
    683
    Адрес:
    Оренбург
    Ну я обычно делаю так. Запускаю пустой агрегат без фреона. И смотрю по манометру на всасе что там почем и попутно смотрю по манометру на конденсации.
    1. В первые 1-2 мин компрессор просто начинает выкидывать воздух из испарителя в конденсатор, который я стравливаю.
    2. Когда давление на всасе падает почти на вакуум открываю фреон и поддаю в испаритель немного.
    3. опять откачиваю до вакуума и так раза три пока из системы более или менее воздух не выйдет с фреоном.
    4. далее начинаю заливать фреон, а компрессор тем временем продолжает молотить.
    5. сначала в смотровом стекле появляются пузырьки или пена. ТРВ или капилярка начинают обмерзать и покрываются инеем.
    6. медленно давление испаррения начинает расти, а температура до капилярки уменьшаться. Когда перед ТРВ или капиляркой нет пузырей, то количество фреона в системе уже достаточно для работы.
    7. немного доливаю фреона - ну чтобы в запас на дыры в системе.

    Для 410 1-3 пункты не акттуальны ибо там надо вакуумировать, но из общения с холодильщиками слышал что и как я тоже делают на 410.

    Фреон лучше не долить чем перелить.

    ТРВ - Когда фреона мало, то газы с конденсатора прорываются в испаритель и давление в нем немного растет фреон кипит плохо и на выходе имеем перегрев. Холодопроизводительность падает.
    Капилярка в отличии от ТРВ свою пропускную способность менять не может. Я думаю когда мало фреона капилярка меньше фреона пропускает, потому что газ хуже (по массе) проходит через капиляр чем жидкость. В итоге давление в испарителе падает, а за ней падает температура кипения. По симптомам опять же на мой взгляд, что капилярка мала, что фреона мало, будет показывать примерно одно и тоже.
     
  4. GARjN
    Регистрация:
    02.10.13
    Сообщения:
    13
    Благодарности:
    1

    GARjN

    Участник

    GARjN

    Участник

    Регистрация:
    02.10.13
    Сообщения:
    13
    Благодарности:
    1
    Адрес:
    Киев
    Понял, придется все перепаять (почти все:)) добавить ТРВ точно и смотровое окошко ...это как минимум.
    Сейчас я тут еще занимался программой управления (но она конечно сильно на любителя, 8 термостатов, датчик тока, 6 таймеров) короче "измерительная станция", кроме меня она все равно никому не будет нужно, Сниму видео посмотрите для интереса, чем " люди тешатся" :)
     
  5. GARjN
    Регистрация:
    02.10.13
    Сообщения:
    13
    Благодарности:
    1

    GARjN

    Участник

    GARjN

    Участник

    Регистрация:
    02.10.13
    Сообщения:
    13
    Благодарности:
    1
    Адрес:
    Киев
  6. RuslanGu
    Регистрация:
    27.09.12
    Сообщения:
    1.438
    Благодарности:
    683

    RuslanGu

    Живу здесь

    RuslanGu

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.09.12
    Сообщения:
    1.438
    Благодарности:
    683
    Адрес:
    Оренбург
    А что за девайс поточнее можно?
     
  7. GARjN
    Регистрация:
    02.10.13
    Сообщения:
    13
    Благодарности:
    1

    GARjN

    Участник

    GARjN

    Участник

    Регистрация:
    02.10.13
    Сообщения:
    13
    Благодарности:
    1
    Адрес:
    Киев
    Описания поточнее нет, так как я это не собираюсь продвигать или кому-то навязывать, Есть только статья в которой немного картинок по этой теме и файлы программы туда прикрепил, кто пожелает в принципе разберется, тестируя проект в протеус. Ссылка та, что я здесь давал в своем первом сообщении. И под видео в комментариях она тоже есть.
     
  8. RuslanGu
    Регистрация:
    27.09.12
    Сообщения:
    1.438
    Благодарности:
    683

    RuslanGu

    Живу здесь

    RuslanGu

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.09.12
    Сообщения:
    1.438
    Благодарности:
    683
    Адрес:
    Оренбург
    Сколько стоит где купить?
     
  9. GARjN
    Регистрация:
    02.10.13
    Сообщения:
    13
    Благодарности:
    1

    GARjN

    Участник

    GARjN

    Участник

    Регистрация:
    02.10.13
    Сообщения:
    13
    Благодарности:
    1
    Адрес:
    Киев
    Нисколько не стоит, там в статье готовая программа лежит в архиве, в открытом доступе.
    Вариант только собрать самому, но не факт, что то что подходит мне, подойдет и другим, так как я учел, все то что интересно мне, например "эконом режим" всего навсего значит что периоды паузы (простоя компрессора) всего навсего увеличиваются почти в полтора раза, а "погодное регулирование" этот период паузы регулируется самостоятельно в зависимости от внешней температуры, это сделано под свой алгоритм работы, и не знаю будет ли оно интересно другим.
    Остальное в принципе ничем не отличается от общепринятого управления, и все настройки настраивается в меню, любым пользователем под свои параметры, таймер работы компрессора (на дисплее это р00:00) но длительность его работы, находится под контролем термостата №1 если будет перегрев в °C больше чем установил пользователь, цикл перейдет в режим простоя компрессора (на дисплее это отсчет п00:00).
    Диапазон времени простоя, так-же устанавливается любым пользователем под свое оборудование (но этот отрезок времени может автоматически изменятся, если включен "эконом режим" или "погодное регулирование" ... но может быть и все время неизменным, если они не включены).
    Уличный термостат №7 тоже принимает участие в работе, во первых по его показаниям идет расчет "погодного регулирования", во вторых по установленной пользователем температуре в °C он отключает компрессор. (например если пользователь установит температуру 25°C, то выше этого значения тепловой насос не будет работать, Зачем греть помещение если на улице уже "лето"?...).
    Датчик тока тоже контролирует программа, (показания на дисплее 00%) в случае превышения установленного энергопотребления компрессора, он его отключит, и компрессор включится только после отсчета паузы простоя, но если компрессор таким образом не запустится три раза, то программа больше не будет давать команду на включение... (кстати надо добавить писчалку по этому поводу, если такое случится то так и будет без присмотра долго стоять, а так на звук сразу все отреагируют).
     
  10. RuslanGu
    Регистрация:
    27.09.12
    Сообщения:
    1.438
    Благодарности:
    683

    RuslanGu

    Живу здесь

    RuslanGu

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.09.12
    Сообщения:
    1.438
    Благодарности:
    683
    Адрес:
    Оренбург
    Собрал бы кто я заплатил бы, за разумные деньги. А то я покушаюсь попробовать перепрограммировать IDPlus 961.
     
  11. GARjN
    Регистрация:
    02.10.13
    Сообщения:
    13
    Благодарности:
    1

    GARjN

    Участник

    GARjN

    Участник

    Регистрация:
    02.10.13
    Сообщения:
    13
    Благодарности:
    1
    Адрес:
    Киев
    Со сборкой помочь, к сожалению у меня нет вариантов...
    Управление ID Plus 961 это самое подходящее из всего имеющегося?
    Там вроде все "заточено " под охлаждение, верхняя температура +10°C.
     
  12. RuslanGu
    Регистрация:
    27.09.12
    Сообщения:
    1.438
    Благодарности:
    683

    RuslanGu

    Живу здесь

    RuslanGu

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.09.12
    Сообщения:
    1.438
    Благодарности:
    683
    Адрес:
    Оренбург
    Есть функция переключения на обогрев в настройках. По сути я использую его как термостат с функцией отсчета времени работы компрессора (ну чтобы компрессор работал не менее 6 мин и отдыхал не менее 6 мин). Ну циферблат у него крупный и светится в темноте показывая температуру.
     
  13. RuslanGu
    Регистрация:
    27.09.12
    Сообщения:
    1.438
    Благодарности:
    683

    RuslanGu

    Живу здесь

    RuslanGu

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.09.12
    Сообщения:
    1.438
    Благодарности:
    683
    Адрес:
    Оренбург
    Хочу спросить вот такой вариант. Подарили мне внешний блок кондиционера кажись 18кбту, внутреннего нет режим только холод. Прозвонил вроде даже компрессор живой.
    У меня есть конденсатор от какого-то большого кондиционера. Если припаять его к внешнему блоку, а блок занести в строящийся дом. А припаянный конденсатор снабдить вентилятором и повесить на улице. Есть смысл в таком конструкторе? Смысл поддержать температуру (хотябы воздухом) в строящемся доме до тех пор пока верну на место ТН вода-вода и доделаю ТН воздух-вода.
    Да еще блок на R22. А что будет если туда залить 410, а испаритель запитать сверху чтобы масло самотекем в компрессор возвращалось. Не поругаются 410 и масло от 22?

    Еще тупой вопрос :aga:. Не могу найти ТРВ на 410 фреон можно ли подкрутить ТРВ от 22 фреона. По идее для этого надо его на больший перегрев поставить или гоню?
     
  14. Теплоиcухо
    Регистрация:
    11.12.12
    Сообщения:
    340
    Благодарности:
    306

    Теплоиcухо

    Живу здесь

    Теплоиcухо

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.12.12
    Сообщения:
    340
    Благодарности:
    306
    Адрес:
    Москва
    Масло для 410 и 22 разное (синт и минерально е соответственно), более того, масло для 410 более капризное и подвержено окислению (в отличие от 22), промывать сист ему после 22 потребуется (возможно, это можно сделать просто 410-м же, профи поправят), давление на 410 существенно выше 22 и, не исключено, что либо ресурс системы существенно понизится из-за нехватки механической прочности, либо, это вообще неработоспособный вариант из-за неспособности компрессора сжимать до большей степени сжатия.
    Кстати, мой на R22 в минус 5 грел также хорошо как и в плюсовую, посмотрим, как будет справляться в минус 10-15 (хотя по инструкции работает на обогрев до -10, но я установил подогреватель картера компрессора (у меня старт-стопник) и подогрев поддона)
     
  15. RuslanGu
    Регистрация:
    27.09.12
    Сообщения:
    1.438
    Благодарности:
    683

    RuslanGu

    Живу здесь

    RuslanGu

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.09.12
    Сообщения:
    1.438
    Благодарности:
    683
    Адрес:
    Оренбург
    Это я понимаю что 410 не растворяет масло от 22, но если они хотя бы не свернуться в кашу то в принципе меня устроит. Чтобы 410 не удавил компрессор от 22 хочу включать его только при минусовых температурах, а то действительно сгорит.