1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 3

Двухкаскадный или двухстадийный (короче два компрессора) ТН воздух-вода

Тема в разделе "Воздушные тепловые насосы", создана пользователем RuslanGu, 18.07.13.

?

Как вы думаете что лучше?

  1. Один крутой дорогой компрессор в ТН

    14 голосов
    35,0%
  2. Два простых дешевых компрессора в ТН

    26 голосов
    65,0%
  1. TAIIIKOB
    Регистрация:
    22.11.09
    Сообщения:
    2.324
    Благодарности:
    2.307

    TAIIIKOB

    рыбак дважды моряк!

    TAIIIKOB

    рыбак дважды моряк!

    Регистрация:
    22.11.09
    Сообщения:
    2.324
    Благодарности:
    2.307
    Адрес:
    Ленинград
    Блин не могу загрузить видео 1.5 гига mov кто научит?
    руслан не понятно желание перейти на др фреон -компрессор не жалко? ведь он на 22 расчитан или только конденсатор от 22? трв толком работать не будет нужно вставку менять на меньшую давление на 40% выше! до плюсовых такая система работать будет если паров хватит правда шумновато -
    если поставить плату ЗК на наружник который будет стоять в доме то трв вам не понадобиться капилярка справиться с подачей фреона в самодельный конденсатор если он от 10квт и вентиляторы сохранились даже ограничивать придется скорость обдува- надо только паука распаять чтобы жидкарь равномерно растекался
     
  2. TAIIIKOB
    Регистрация:
    22.11.09
    Сообщения:
    2.324
    Благодарности:
    2.307

    TAIIIKOB

    рыбак дважды моряк!

    TAIIIKOB

    рыбак дважды моряк!

    Регистрация:
    22.11.09
    Сообщения:
    2.324
    Благодарности:
    2.307
    Адрес:
    Ленинград
    В минусовые даже и не мечтай без оттайки работать будет 3 часа!
    а если компрессор на 22 не фиг даже и думать о 410-22лучше !
     
  3. RuslanGu
    Регистрация:
    27.09.12
    Сообщения:
    1.438
    Благодарности:
    683

    RuslanGu

    Живу здесь

    RuslanGu

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.09.12
    Сообщения:
    1.438
    Благодарности:
    683
    Адрес:
    Оренбург
    Масло выдержит 410 аль нет? Зачем мне это нужно? Будучи человеком заковыристым я подсчитал, что при падении температуры кипения компрессор недогружен и его КПД падает. Чтобы его подгрузить я решил залить ему 410 фреон т. к. он в 1.5 раза тяжелее ну и в 1.5 раза более производительный. :)] Отсюда если пойдет в сильный минус то давление 410 больше и компрессор не вакуум сосать будет как с 22, а хоть что-то.

    Насчет оттайки я понимаю. Пока для эксперимента и очень охота 410 побаловаться вместо 22, аж руки чешутся. Тока не знаю про масла. тут меня тема двухкаскадных заинетересовала и в нижний каскад хочется 410 залить, но опять вопрос масла не свернется?

    Вот не знаю насчет капилярки - где ее в сплите искать если есть то конечно трогать не буду, а если нет то ее же считать нужно. А ТРВ я как-то научился крутить как кран. Кстати у заправочной станции есть кран игольчатый и стекло смотровое может ее приспособить как дроссель вот будет супер. Три устройства в одном.
     
  4. TAIIIKOB
    Регистрация:
    22.11.09
    Сообщения:
    2.324
    Благодарности:
    2.307

    TAIIIKOB

    рыбак дважды моряк!

    TAIIIKOB

    рыбак дважды моряк!

    Регистрация:
    22.11.09
    Сообщения:
    2.324
    Благодарности:
    2.307
    Адрес:
    Ленинград
    Перед жидкостным вентилем замотанная сырой резиной капилярка!
    то что 410 круче -миф единственный плюс ниже температура кипения а зато температура конденсации смешная к тому же компрессор при большем давлении и жрать будет больше.
    идеальный Х. Агент это тот который конденсируется при меньшем давлении с большей температурой А ЭТО R22.вам проще увеличить поверхность теплообмена или доп. впрыск как на зубадане сделать чем такую фигню-я многих отговаривал от таких идей 22 в 12 залить если не компрессор так электродвигатель загнется и очень быстро я думаю полчаса хватит а если есть защита по току то даже не запустится!
     
  5. RuslanGu
    Регистрация:
    27.09.12
    Сообщения:
    1.438
    Благодарности:
    683

    RuslanGu

    Живу здесь

    RuslanGu

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.09.12
    Сообщения:
    1.438
    Благодарности:
    683
    Адрес:
    Оренбург
    Расчет такой. Если температуру конденсации держать не более +30 то 410 будет иметь давление около 19 бар что вроде терпимо. При любых режимах кипения и конденсации +30 на 410 компрессор будет жрать не больше того что жрет на 22 в режиме +7/+55. Самый тяжелый режим на 410 это -6/+30 кушает примерно столько же что и на 22 при +7/+55.

    Рискнем? Компрессор не жалко. Подарок. Причем есть еще пара б/у примерно такой же мощности на 22 фреоне.

    Ну надо же что-то пустить в расход. А если выйдет то это дает массу преимуществ.

    Теперь масло его 410 не свернет в кашу? Вдруг там минералка.
     
  6. TAIIIKOB
    Регистрация:
    22.11.09
    Сообщения:
    2.324
    Благодарности:
    2.307

    TAIIIKOB

    рыбак дважды моряк!

    TAIIIKOB

    рыбак дважды моряк!

    Регистрация:
    22.11.09
    Сообщения:
    2.324
    Благодарности:
    2.307
    Адрес:
    Ленинград
    Когда есть сомнения сливаешь масло из разных банок в одну прозрачную и под сверлильный станочек можно с нагревом в 1 из 100 встречалась несовместимость с выпадением хлопьев! лично мне может так не повезло? т
    даже не так всего один раз наблюдал такую бяку!
    а вообще при 19 кг на 22 будет реальный выхлоп а на 410 думаю даже греть не будет при этом токи будут одинаковые так что смысла ноль поверьте на слово уж давления на рабочих машинах в день по 10 раз мерить приходиться и что они при этом выдают знаю на ура!
    эта идея никуда не приведет-не раСстраивайтесь даже на со2 при его низкой температуре кипения СОР НЕ БОЛЬШЕ 3.18
     
    Последнее редактирование: 07.11.13
  7. RuslanGu
    Регистрация:
    27.09.12
    Сообщения:
    1.438
    Благодарности:
    683

    RuslanGu

    Живу здесь

    RuslanGu

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.09.12
    Сообщения:
    1.438
    Благодарности:
    683
    Адрес:
    Оренбург
    А что говорят холодильщики про минералка+410 фреон? что за компот получится?
     
  8. TAIIIKOB
    Регистрация:
    22.11.09
    Сообщения:
    2.324
    Благодарности:
    2.307

    TAIIIKOB

    рыбак дважды моряк!

    TAIIIKOB

    рыбак дважды моряк!

    Регистрация:
    22.11.09
    Сообщения:
    2.324
    Благодарности:
    2.307
    Адрес:
    Ленинград
    Холодильщики народ консервативный искать приключения на свою Ж неохота тем более за деньги клиента! если не загонять в нехорошие режимы -работать будет! наоборот масса примеров даже от копланда есть рекомендации на 22 синтетику использовать!
    сейчас вышло масло не ПОЕ а ПВА -ПЕСНЯ А НЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТАК ЧТО ХОЛОДИЛЬЩИКАМ ПОФИГ НА МИНЕРАЛКУ ПВА РУЛИТ!
     
  9. TAIIIKOB
    Регистрация:
    22.11.09
    Сообщения:
    2.324
    Благодарности:
    2.307

    TAIIIKOB

    рыбак дважды моряк!

    TAIIIKOB

    рыбак дважды моряк!

    Регистрация:
    22.11.09
    Сообщения:
    2.324
    Благодарности:
    2.307
    Адрес:
    Ленинград
    Вот !
     

    Вложения:

  10. Dekabrino
    Регистрация:
    28.03.10
    Сообщения:
    1.334
    Благодарности:
    3.723

    Dekabrino

    Критик

    Dekabrino

    Критик

    Регистрация:
    28.03.10
    Сообщения:
    1.334
    Благодарности:
    3.723
    Адрес:
    Москва
    Нет, нельзя.
    Содержимое термобаллона и расчётное усилие пружин в самом ТРВ расчитаны на давление, создаваемое R410.
    Вот это вообще ерунда.
    Зачем туда лить 410?
    Он с маслом от R22 не работает, не смешивается с минералкой.
    Наоборот можно, синтетика с R22 смешивается, но суть в том, что самое плохое в новых хладагентах - это не сами хладагенты, а как раз полиэфирное (POE) или полиалкиленгликолевое (PAG) масло, используемое с ними.
    Кроме того, если в компрессор для R410 заправить R22, то работать будет, только мощность упадёт, а наоборот нельзя. Долго компрессор предназначенный для R22 на R410 не проработает.
    Даже если заправить его необходимым для этого маслом POE или PAG.
    Не выдержит электродвигатель, для 410 нужна большая его мощность.
    Или эксплуатировать компрессор на самых щадящих режимах.
    А смысл тогда лить 410?
     
  11. RuslanGu
    Регистрация:
    27.09.12
    Сообщения:
    1.438
    Благодарности:
    683

    RuslanGu

    Живу здесь

    RuslanGu

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.09.12
    Сообщения:
    1.438
    Благодарности:
    683
    Адрес:
    Оренбург
    Смысл при низких температурах нагрузка на двигатель маленькая, а 410 немного подгрузит и холода прибавит.

    Хочу собрать двухкаскадник с 410 в нижнем каскаде, а компрессор в нижний взять от 22, потому что там нагрузка мизерная. Для это хочу изнасиловать кондер на 22 фреоне заправив туда 410. Заодно посмотреть свернется ли масло или нет. Если масло не свернется, то испаритель затоплю сверху и поставлю выше компрессора чтобы масло самотеком в компрессор пошло. Тогда пофиг смешивается оно или нет.
     
  12. Dekabrino
    Регистрация:
    28.03.10
    Сообщения:
    1.334
    Благодарности:
    3.723

    Dekabrino

    Критик

    Dekabrino

    Критик

    Регистрация:
    28.03.10
    Сообщения:
    1.334
    Благодарности:
    3.723
    Адрес:
    Москва
    В этом смысле попробовать можно
     
  13. TAIIIKOB
    Регистрация:
    22.11.09
    Сообщения:
    2.324
    Благодарности:
    2.307

    TAIIIKOB

    рыбак дважды моряк!

    TAIIIKOB

    рыбак дважды моряк!

    Регистрация:
    22.11.09
    Сообщения:
    2.324
    Благодарности:
    2.307
    Адрес:
    Ленинград
    еще раз спрашиваю зачем компрессор для 22 гонять на 410-чтобы загрузить его сделай впрыск а использование 410 это смерть для него лютая и беспощадная а для каскада лучше 134 использовать он не боится высоких температур!
     
  14. RuslanGu
    Регистрация:
    27.09.12
    Сообщения:
    1.438
    Благодарности:
    683

    RuslanGu

    Живу здесь

    RuslanGu

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.09.12
    Сообщения:
    1.438
    Благодарности:
    683
    Адрес:
    Оренбург
    Чисто математика.

    Доступно в прайсах:
    1. Компрессор на R22 с производительностью 8 куб. м/час за 10 тыс. руб. Максимум что удалось раздобыть из дешевого 14 куб. м./час за 19 тыс. руб. Оба ротационных первый 8 кВт второй около 14 кВт холода. Это все на R22.

    т. е. имея эти два дешевых компрессора я могу построить ТН вода-вода макс мощностью 9 и 15 кВт по теплу. Тут все более или менее нормально и мудрить как бы не требуется.

    Если я строю воздух-вода в режиме компрессора -30/+40 из компрессоров выжмется 3-3,5 кВт тепла для первого и 5-6 кВт по теплу для второго. И это предел который трудно достичь. При этом КПД самих компрессоров с 0.607 упадет до примерно 0.4. отсюда перегрев и т. д. и т. п.

    Если в эти же компрессоры залить 410 то в режиме -30/+40 получим мощность по теплу (теоретическую) 4-5 кВт и 7-9 кВт соответственно. Т. е простая замена фреона повышает в 1.5 раза производительность и нагрузка на компрессор уже не 50% как с R22, а 75% что улучшает электрические параметры электродвигателя. Причем температура нагнетания будет немного более +110 градусов что более или менее терпимо. (на r22 будет уже за 130 градусов).

    Один из путей выхода из ситуации это двухкаскадная или двухстадийная схема. У двухстадийной нужно решить проблему с уравниванием масла - она решаема, но пока трудно. У каскадной схемы есть преимущество в нижний каскад можно залить тяжелый фреон (с большим давлением всаса) R410 из доступных.

    Если использовать два компрессора по 8 куб. м., в нижнем 410 в верхнем 22 режим -30/+40 получим (теоретическую) мощность 7,9 кВт. Если взять на 14 куб. м. получим 15 кВт теоретической мощности. Причем КОП каскадной схемы будет около 15/6,96=2.1, а одностадийное сжатие даст коп около 2,2, но долго ли протянет компрессор? Как видим теоретический КОП почти одинаковый, а режим компрессоров разный.

    Два отдельных одностадийных по 8 куб в сумме дадут всего около 7 кВт на 22 и режим будет у компрессоров ужасный.

    Теперь если туда лить 134 то мощность там вообще копейки останется. Объемная производительность у 134 еще меньше чем у 22. Вот если бы найти дешевый компрессор на 134, а залить туда 22 и поставить его в нижний каскад вот было бы неплохо, но я не нашел дешевых на 134.

    Вот и вся головная боль, проблема от того что нужен дешевый компрессор с большой объемной производительностью. Что-то вроде r12 или r134 для кондиционирования.
     
  15. TAIIIKOB
    Регистрация:
    22.11.09
    Сообщения:
    2.324
    Благодарности:
    2.307

    TAIIIKOB

    рыбак дважды моряк!

    TAIIIKOB

    рыбак дважды моряк!

    Регистрация:
    22.11.09
    Сообщения:
    2.324
    Благодарности:
    2.307
    Адрес:
    Ленинград
    @RuslanGu, не понятно зачем вся эта бодяга с заменой фреонов на заведомо непригодные ваши расчеты не верны в корне-нету времени считать но обьемная производительность указана при+7 при -30 ее практически не осталось все уже давно доказано и расчитано для снятие максимального сора единственный вариант снижение температуры конденсации а вы ее стремитесь поднять и еще использовать для этого два компрессора это любой сор сразу попалам!
    так и поступайте-это правильно и все будет работать!