1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 3

Двухкаскадный или двухстадийный (короче два компрессора) ТН воздух-вода

Тема в разделе "Воздушные тепловые насосы", создана пользователем RuslanGu, 18.07.13.

?

Как вы думаете что лучше?

  1. Один крутой дорогой компрессор в ТН

    14 голосов
    35,0%
  2. Два простых дешевых компрессора в ТН

    26 голосов
    65,0%
  1. Vanguard
    Регистрация:
    04.02.13
    Сообщения:
    91
    Благодарности:
    21

    Vanguard

    Живу здесь

    Vanguard

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.02.13
    Сообщения:
    91
    Благодарности:
    21
    Адрес:
    Харьков
    Так же низкая температура испарения может быть в следствии недостаточной заправки.
     
  2. RuslanGu
    Регистрация:
    27.09.12
    Сообщения:
    1.438
    Благодарности:
    683

    RuslanGu

    Живу здесь

    RuslanGu

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.09.12
    Сообщения:
    1.438
    Благодарности:
    683
    Адрес:
    Оренбург
    Смешивания нет. Две трубки (после ВОПа 3/4" и до ТРВ 3/8") идут параллельно и скручены между собой медной проволокой для теплообмена.
     
  3. RuslanGu
    Регистрация:
    27.09.12
    Сообщения:
    1.438
    Благодарности:
    683

    RuslanGu

    Живу здесь

    RuslanGu

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.09.12
    Сообщения:
    1.438
    Благодарности:
    683
    Адрес:
    Оренбург
    Льет уже в компрессор - фреона достаточно. ВОП не осиливает.
     
  4. RubberBigPepper
    Регистрация:
    09.12.13
    Сообщения:
    387
    Благодарности:
    188

    RubberBigPepper

    Живу здесь

    RubberBigPepper

    Живу здесь

    Регистрация:
    09.12.13
    Сообщения:
    387
    Благодарности:
    188
    Адрес:
    Тюмень
    @RuslanGu, насчет испарителя, где вы такой достали и какая цена? Ссылки на производителя?
     
  5. RuslanGu
    Регистрация:
    27.09.12
    Сообщения:
    1.438
    Благодарности:
    683

    RuslanGu

    Живу здесь

    RuslanGu

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.09.12
    Сообщения:
    1.438
    Благодарности:
    683
    Адрес:
    Оренбург
    Это FD-22 от Frigotech стоит с доставкой через ООО Морена где-то 24 тыс. руб. Не знаю где штаб квартира, но что то часто мне говорят о том что это Китай.
    А теперь будьте осторожны этот испаритель не отдал мне всю свою паспортную мощность, сейчас ругаюсь с представителем Frigotech. Мне грубо говоря не хватает его размера как минимум в 1.5 раза и желательно брать в 2 раза больше по размеру. Но это пипец какая стоимость.

    Я не исключаю что и я мог где-то пролететь, но производитель отказался предоставить какие-либо цифры и уточнения.

    Склоняюсь к выводу что выгоднее использовать б/у наружные блоки от больших сплитов, даже в ущерб внешнему виду и в ущерб расстояния между ламелями. Площадь поверхности на больших сплитах в разы больше чем у FD-22.
     
    Последнее редактирование: 13.12.13
  6. RubberBigPepper
    Регистрация:
    09.12.13
    Сообщения:
    387
    Благодарности:
    188

    RubberBigPepper

    Живу здесь

    RubberBigPepper

    Живу здесь

    Регистрация:
    09.12.13
    Сообщения:
    387
    Благодарности:
    188
    Адрес:
    Тюмень
    Читал я вашу ругань.
    Если поставить два подряд? Возврат масла решать через маслоотделитель (тоже видел где то схему, вроде несложно масло из отделителя сразу на всас).
    У нас в городе есть для торгового холода такие, но они итальянские и стоят как два самолета.
    А насчет сплита, есть у меня внешний блок 24ого самсунга, но там фольга на ламелях и расстояние между ними 1-2мм (хотя площадь более 20 м2). И еще у сплита нет электрооттайки, надо будет через 4хходовый вентиль + обратные клапана для ТРВ. По сложности то на то и выходит
     
  7. RuslanGu
    Регистрация:
    27.09.12
    Сообщения:
    1.438
    Благодарности:
    683

    RuslanGu

    Живу здесь

    RuslanGu

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.09.12
    Сообщения:
    1.438
    Благодарности:
    683
    Адрес:
    Оренбург
    Про масло, до 2% масло в 410 улучшает теплообмен. Я пробовал с минеральным которое 410 не растворяет и тупо выносит, потому что 410 тяжелее (плотнее) чем минералка.
    Можно подумать компрессор живьем кидает масло в магистраль.
    Строение ВОПа таково, что там всего два параллельных контура вероятность, что в контур засядет масло маленькая. Ну не садится же масло в ППТО где скорость движения фреона мизерная и в параллель 40 каналов.

    Можно и по другому по очереди два испарителя оттаять горячим газом. Нужны соленоидные клапана. Но по любому платить 50 тыс зя нормальный ВОП дорого против около 10-20 тыс при переделке б/у сплитов.
     
  8. RubberBigPepper
    Регистрация:
    09.12.13
    Сообщения:
    387
    Благодарности:
    188

    RubberBigPepper

    Живу здесь

    RubberBigPepper

    Живу здесь

    Регистрация:
    09.12.13
    Сообщения:
    387
    Благодарности:
    188
    Адрес:
    Тюмень
    Схему бы, а то мне сложно так понимать.
     
  9. RuslanGu
    Регистрация:
    27.09.12
    Сообщения:
    1.438
    Благодарности:
    683

    RuslanGu

    Живу здесь

    RuslanGu

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.09.12
    Сообщения:
    1.438
    Благодарности:
    683
    Адрес:
    Оренбург
    Попробую на днях нарисовать. Буду применять на своем самодельном ВОПе.
     
  10. Wqwertyuiop
    Регистрация:
    12.10.12
    Сообщения:
    162
    Благодарности:
    93

    Wqwertyuiop

    Живу здесь

    Wqwertyuiop

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.10.12
    Сообщения:
    162
    Благодарности:
    93
    Адрес:
    Иркутск
    Ну сто градусов это много для 22 при 100 градусах он уже бадет работать в около пиковой зоне с огромной нагрузкой
     
  11. RuslanGu
    Регистрация:
    27.09.12
    Сообщения:
    1.438
    Благодарности:
    683

    RuslanGu

    Живу здесь

    RuslanGu

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.09.12
    Сообщения:
    1.438
    Благодарности:
    683
    Адрес:
    Оренбург
    Температура нагнетания всегда выше температуры конденсации. К примеру конденсация +40 температура нагнетания +80 примерно. Компрессор всегда горячее чем температура конденсации.
     
  12. Wqwertyuiop
    Регистрация:
    12.10.12
    Сообщения:
    162
    Благодарности:
    93

    Wqwertyuiop

    Живу здесь

    Wqwertyuiop

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.10.12
    Сообщения:
    162
    Благодарности:
    93
    Адрес:
    Иркутск
    Я конечно не специалист. У меня на моем компрессоре температура выше 65 не поднимается конденсация в районе 45 50 Специально делал чтоб компресор не нагружать.
     
  13. RuslanGu
    Регистрация:
    27.09.12
    Сообщения:
    1.438
    Благодарности:
    683

    RuslanGu

    Живу здесь

    RuslanGu

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.09.12
    Сообщения:
    1.438
    Благодарности:
    683
    Адрес:
    Оренбург
    Если не насиловать так и должно быть.
     
  14. Avecezar
    Регистрация:
    21.03.12
    Сообщения:
    173
    Благодарности:
    64

    Avecezar

    Живу здесь

    Avecezar

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.03.12
    Сообщения:
    173
    Благодарности:
    64
    Адрес:
    Новосибирск
    Нормальная скорость в ППТО считается от 1,5 до 3 м/с в каналах! что позволяет создать турбулентный поток тем самым увеличить теплообмен и исключить застой масла. При правильно рассчитанном теплообменнике на выходе идет "масляный туман": маленькие капельки масла сорванные с пластин потоком газообразного хладагента.
     
  15. RuslanGu
    Регистрация:
    27.09.12
    Сообщения:
    1.438
    Благодарности:
    683

    RuslanGu

    Живу здесь

    RuslanGu

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.09.12
    Сообщения:
    1.438
    Благодарности:
    683
    Адрес:
    Оренбург
    Я не спорю, но в ВОПе две трубки диаметром 10-12мм и скорость газа как бы не поддается контролю. С другой стороны из ВОПа масло может самотеком вылиться, а из ППТО масло самотеком не выйдет.