1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 9.5/10 9,33оценок: 6

Бензиновый генератор FUBAG BS 5500

Тема в разделе "Генераторы и автономное электроснабжение", создана пользователем Евген154, 19.07.13.

  1. Andreyakovlev
    Регистрация:
    26.11.12
    Сообщения:
    45
    Благодарности:
    17

    Andreyakovlev

    Участник

    Andreyakovlev

    Участник

    Регистрация:
    26.11.12
    Сообщения:
    45
    Благодарности:
    17
    Адрес:
    Воронеж
    я не моторист), собственно здесь мотористов возможно и нет вовсе, но всё же...
    наблюдал несколько запусков автомобильного дизеля с помощью "примочек", в первые секунды дизель работает с ужасающей детонацией, а детонация (не путать с калильным зажиганием "зажигалок/бензинок") это преждевременное воспламенение топливного заряда, вызывающее ударную звуковую волну, многократно отражающуюся от дна поршня и головки двигателя, что часто называют неким "стуком пальцев", и имеющую реальное разрушительное воздействие на детали ДВС
    я вот это к чему, если не будете злоупотреблять, то и несильно этим навредите, есть мнение, что использование очистителя карбюратора имеет несколько менее эффективный "терапевтический" результат, но более "мягкий", выводы за Вами
    мы эксплуатировали переносную ДГУ и не имели проблем с зимним запуском на зимней соляре, которую возможно "приготовить" из соляры и бензина, согласно советскому учебнику:hello:
     
  2. Unsur
    Регистрация:
    09.09.21
    Сообщения:
    70
    Благодарности:
    33

    Unsur

    Живу здесь

    Unsur

    Живу здесь

    Регистрация:
    09.09.21
    Сообщения:
    70
    Благодарности:
    33
    Адрес:
    Харьков
    Не стоит. Для воздушников предназначены специальные масла.
     
  3. vyach2012
    Регистрация:
    08.06.22
    Сообщения:
    1
    Благодарности:
    0

    vyach2012

    Новичок

    vyach2012

    Новичок

    Регистрация:
    08.06.22
    Сообщения:
    1
    Благодарности:
    0
    Всем привет! Мужики подскажите пожалуйста. Хотел поменять масло на генераторе fubag bs 5500a es, открутил пробку слил масло, и пробка потерялась. Каких она размеров или может артикул какой есть?
    заранее благодарен, мужики✌️
    Всех благ
     
  4. Dron/9K
    Регистрация:
    10.02.09
    Сообщения:
    1.776
    Благодарности:
    614

    Dron/9K

    Живу здесь

    Dron/9K

    Живу здесь

    Регистрация:
    10.02.09
    Сообщения:
    1.776
    Благодарности:
    614
    Адрес:
    Московская область
    Замаячил новый отопительный сезон, а значит нужно делать автозапуск. Заказал с али разъёмы для кабелям управления, на днях должны привезти. Думаю на щите поставить аналогичный разъем, а не разводить кабель сразу внутрь - это и удобно и проще будет ковыряться при наладке.

    Пытаюсь разобраться со схемами, и вообще физикой работы этого генератора, есть ряд вопросов:

    0. Логично предположить, но лучше уточню - при управлении от АВР ключ должен быть в положении ON

    1. На разъеме блока автоматики (его чаще называют Р2) есть масса (Р2.5 и Р2.8) и +12В (Р2.7), масса поятное дело всегда соединена с массой, а +12В идёт на контактную группу ключа и там замыкается на общий плюс.

    Вопрос по этой линии Р2.7 - какое у неё изначальное назначение? забирать +12В с АКБ генератора для блока автоматики или использовать эту линию для подзарядки АКБ, чтобы компенсировать саморазряд в режиме ожидания?

    2. Есть катушка привода воздушной заслонки. Из схемы следует, что там появляется +12В либо при повороте ключа (ручном запуске), либо при подаче напряжения на Р2.4.

    А что происходит при пропадании напряжения на катушке? Какая-нибудь пружина тупо отводит заслонку назад?

    Опять же, из схемы следует, что раздельного управления заслонкой не требуется - подаёшь напряжение на Р2.4 - он и стартер крутит, и заслонку закрывает.

    Вопрос: правильны ли мои рассуждения выше, и как правильно управлять стартером - включать на определённое время, или крутить до появления напряжения на загадочном P2.1? Какое максимальное время можно крутить стартер? Имеет ли смысл повторная попытка запуска?

    3. Клапан карбюратора

    Что это и как им управлять?

    Всем заранее спасибо за ответы и комментарии!

    Ориентируюсь на эту схему, хоть она и для более старшей модели, но едва ли там будет отличие по электрической части.

    upload_2022-7-25_9-48-4.png
     
  5. Sektor
    Регистрация:
    24.09.08
    Сообщения:
    10.115
    Благодарности:
    6.126

    Sektor

    Живу здесь

    Sektor

    Живу здесь

    Регистрация:
    24.09.08
    Сообщения:
    10.115
    Благодарности:
    6.126
    Адрес:
    Москва
    Фотку можете выложить нормально, вроде на форуме с 2009...
    Она вообще не читабельна!
     
  6. Dron/9K
    Регистрация:
    10.02.09
    Сообщения:
    1.776
    Благодарности:
    614

    Dron/9K

    Живу здесь

    Dron/9K

    Живу здесь

    Регистрация:
    10.02.09
    Сообщения:
    1.776
    Благодарности:
    614
    Адрес:
    Московская область
    Да всё не привыкну, что оно тут пережимается всё до нечитаемого :)
    Переложил в дропбокс, так форум не даёт ссылку вставить :(

    Вот фрагмент читаемый, понимаю что криво.

    upload_2022-7-25_13-18-36.png
     

    Вложения:

  7. Kom-post
    Регистрация:
    09.03.19
    Сообщения:
    529
    Благодарности:
    401

    Kom-post

    Живу здесь

    Kom-post

    Живу здесь

    Регистрация:
    09.03.19
    Сообщения:
    529
    Благодарности:
    401
    0. Ключ в положении "ON", т. к. в положении "OFF" катушка будет закончена на массу.

    1. Соединен с "+" АКБ и работает в две стороны. Пока есть сеть идёт подзарядка. Когда нет, то контроллер в щите питается от АКБ и подаёт обратно питание на стартер.

    2. При снятии питания с катушки она возвращается, там пружина. По схеме питание катушки соленоида связано и со стартером. Но обычно минимум секунду или две ещё держат заслонку закрытой при отключении стартера. Если зима, то ещё дольше. Стартер в идеале крутить до минимальных оборотов при которых уже начинает работать двигатель. По таймеру можно "перекрутить" его. Есть понятие максимального времени прокрутки стартера, тут оно обычно 7-10 сек. При повторном старте необходимо смотреть запущена ли станция, а то можно попортить бендинкс и маховик.
    Штатный щит АВР скорее всего смотрит за оборотами по зарядной катушке (вывод на разъём до диода). Мы во всяком случае так и сделали.

    3. Клапан карбюратора включается от отдельной цепи с альтернатора через диодный мост. Но это если мы с ключа запускаем и глушим. Если запускает и глушит щит АВР, то он подаёт "+" с АКБ по таймеру.

    И перепроверьте схему на всякий случай. Я выше выкладывал схему, которую перерисовал со своего (на тот момент) BS5500AES. Она отличалась от всех найденных в интернете.
     
  8. Dron/9K
    Регистрация:
    10.02.09
    Сообщения:
    1.776
    Благодарности:
    614

    Dron/9K

    Живу здесь

    Dron/9K

    Живу здесь

    Регистрация:
    10.02.09
    Сообщения:
    1.776
    Благодарности:
    614
    Адрес:
    Московская область
    @Kom-post, большое спасибо за ответы, всё понятно, кроме клапана карбюратора:

    Что этот клапан делает и какой у него цикл работы? Как заслонка, что-то перекрывает (открывает) при запуске? По какому алгоритму им следует управлять?

    И второе - как правильно определять что мотор запустился и нужно переставать крутить стартером?
     
  9. Kom-post
    Регистрация:
    09.03.19
    Сообщения:
    529
    Благодарности:
    401

    Kom-post

    Живу здесь

    Kom-post

    Живу здесь

    Регистрация:
    09.03.19
    Сообщения:
    529
    Благодарности:
    401
    Смотрите с 4:30
     
  10. Kom-post
    Регистрация:
    09.03.19
    Сообщения:
    529
    Благодарности:
    401

    Kom-post

    Живу здесь

    Kom-post

    Живу здесь

    Регистрация:
    09.03.19
    Сообщения:
    529
    Благодарности:
    401
    Либо по переменке с альтернатора (но до автомата).
    Либо по катушке зажигания.
    Либо по зарядной катушке.
    В штатных щитах по моему по зарядной. Мы так и следим в своей автоматике.
     
  11. Dron/9K
    Регистрация:
    10.02.09
    Сообщения:
    1.776
    Благодарности:
    614

    Dron/9K

    Живу здесь

    Dron/9K

    Живу здесь

    Регистрация:
    10.02.09
    Сообщения:
    1.776
    Благодарности:
    614
    Адрес:
    Московская область
    Какой из этих сигналов выведен на 8-контактный разъем Р2 и какая должна быть логика его обработки?
    Явно ведь что-то из перечисленного должно там быть, иначе фирменный АВР не смог бы нормально работать.

    PS. Речь об этой схеме?
    upload_2022-7-26_23-44-1.png

    PPS. С большим трудом читаю я эти схемы, но как я сейчас понимаю, соленоид карбюратора нужен для глушения двигателя, т. е. когда ключ переводится в положение OFF, то на катушку этого соленоида приходит +12В с диодного моста, который перекрывает подачу топлива, и оно всё благополучно выключается - верно?
     
    Последнее редактирование: 27.07.22
  12. Kom-post
    Регистрация:
    09.03.19
    Сообщения:
    529
    Благодарности:
    401

    Kom-post

    Живу здесь

    Kom-post

    Живу здесь

    Регистрация:
    09.03.19
    Сообщения:
    529
    Благодарности:
    401
    Разъём называется GX20-8
    Схема да, эта.
    При переводе ключа в положение "off" питание на игольчатый клапан подаётся пока не остановится альтернатор. Там буквально 2-3 секунды. Если глушит автоматика, то она это питание на 4-5 секунд подаёт с АКБ. Поэтому "-" у этих цепей связаны.
     
  13. Dron/9K
    Регистрация:
    10.02.09
    Сообщения:
    1.776
    Благодарности:
    614

    Dron/9K

    Живу здесь

    Dron/9K

    Живу здесь

    Регистрация:
    10.02.09
    Сообщения:
    1.776
    Благодарности:
    614
    Адрес:
    Московская область
    С разъемом я сразу разобрался и заказал на али пять пар штекер-разъем, логично делать кабель с одинаковыми разъемами на концах, а не заводить напрямую на клеммы в щите.

    Спасибо, значит я правильно предположил. А не проще снимать питание с катушки этого клапана после того, как пропадёт индикация работы генератора? Хотя, бензиновые моторы обычно глохнут исправно быстро :)

    Вообще я склоняюсь к приобретению Вашей коробочки P3 чем повторять это всё собственноручно. Правда, хочется контролировать ещё и уровень топлива и давление масла, но не хочется бак сверлить.
     
    Последнее редактирование: 27.07.22
  14. Andreyakovlev
    Регистрация:
    26.11.12
    Сообщения:
    45
    Благодарности:
    17

    Andreyakovlev

    Участник

    Andreyakovlev

    Участник

    Регистрация:
    26.11.12
    Сообщения:
    45
    Благодарности:
    17
    Адрес:
    Воронеж
    Каюсь, читал невнимательно, не настаиваю. Но чем плох заводской блок управления StartMaster?
    АВР из двух контакторов, ЗУ для АКБ, автоматическое управление воздушной заслонкой (при ручном пуске заслонку необходимо закрывать/открывать руками), контроль сети с автоматическим пуском/остановом, три попытки запуска с небольшими перерывами. В комплекте соединительный кабель.
     

    Вложения:

  15. Kom-post
    Регистрация:
    09.03.19
    Сообщения:
    529
    Благодарности:
    401

    Kom-post

    Живу здесь

    Kom-post

    Живу здесь

    Регистрация:
    09.03.19
    Сообщения:
    529
    Благодарности:
    401
    Очень часто бывает что не устраивает функционал родных щитов.
    Элементарный пример: отложенный запуск. Родной щит сразу запускает генератор.
    И достаточно много другого функционала.
    Это как с автомобилем, пока не узнаешь что такое кондиционер, усилитель руля, АБС и т. д., думаешь, а нафиг это всё нужно?