1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 0/10 0,00оценок: 0

Бетонная плита для парковки: вопрос

Тема в разделе "Материал и формы для изготовления дорог и площадок", создана пользователем extreme76, 21.07.13.

  1. AexanderAer
    Регистрация:
    21.07.13
    Сообщения:
    9
    Благодарности:
    4

    AexanderAer

    Участник

    AexanderAer

    Участник

    Регистрация:
    21.07.13
    Сообщения:
    9
    Благодарности:
    4
    Адрес:
    главный дом 1
    Да никак он не будет работать, это второй курс института ну. Арматура работает на растяжение, бетон на сжатие. При нагрузке на плиту сверху, нижний пояс стремится растянуться, верхний сжаться. Поэтому в таких случаях по большому счету если без расчётов то можно устроить сетку арматураную, которая так или иначе будет брать на себя нагрузки на растяжение. А верхний или нижний пояс разницы не имеет, т. к. под плитой же никто утеплять не будет, грунт так или иначе будет пучить, ну будет эта плита немного играть ничего страшного. А защитный слой служит для зашиты арматуры от контакта с атмосферой чтобы не ржавела. Такие дела.
     
  2. МихаилВЗ
    Регистрация:
    24.03.14
    Сообщения:
    446
    Благодарности:
    50

    МихаилВЗ

    Живу здесь

    МихаилВЗ

    Живу здесь

    Регистрация:
    24.03.14
    Сообщения:
    446
    Благодарности:
    50
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    странное мышление - арматуру вверх. Арматура внизу держит прогиб под весом.
     
  3. Akor8
    Регистрация:
    16.02.13
    Сообщения:
    676
    Благодарности:
    338

    Akor8

    Живу здесь

    Akor8

    Живу здесь

    Регистрация:
    16.02.13
    Сообщения:
    676
    Благодарности:
    338
    Адрес:
    Москва
    Это если вы балку шарнирно опёрли по краям - да. но она лежит на упругом основании...
    Переднее колесо вдавливает плиту в грунт, заднее вдавливает плиту в грунт. а между ними - грунт (относительно) "выдавливает" плиту вверх.

    (От пучения, полагаю, нагрузка более равномерная, чем от колеса большегруза)

    Можно ведь дорожные плиты или паг/пдн взять для образца армирования..? в паг- вроде, 2 слоя тонкой сетки плюс 2 ряда толстой арматуры (вдоль плиты)..
    В дорожных плитах - тоже 2 слоя (сетки из арматуры 8...12мм)
     
    Последнее редактирование: 03.07.23
  4. TTAPuKMAXEP
    Регистрация:
    21.08.18
    Сообщения:
    245
    Благодарности:
    400

    TTAPuKMAXEP

    Живу здесь

    TTAPuKMAXEP

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.08.18
    Сообщения:
    245
    Благодарности:
    400
    У меня сделан бетон на парковке. 7х8м. Сделано по технологии - сверху вниз: водооталкивающее покрытие, бетон армированный 100мм с 2 рядами армирования (арматура 8мм ячейка 100х100), ЭППС 100мм, песок 400мм, геотекстиль) все равно плита лопнула по зиме, лопнула от того что с колес зимой идет химия и соль, проедает бетон и в этих местах, прямо рытвины и колея в 15 мм глубиной появилась за две зимы..бетон как шелуха снимается.
    Буду мостить камнем
     
  5. Vladis_T
    Регистрация:
    09.05.17
    Сообщения:
    190
    Благодарности:
    42

    Vladis_T

    Живу здесь

    Vladis_T

    Живу здесь

    Регистрация:
    09.05.17
    Сообщения:
    190
    Благодарности:
    42
    Московская область, Истра. Соседу подрядчик делает утепление ЭППС 50мм под бетонное основание парковки и всех дорожек. Боится морозного пучения, говорят треснет плита зимой.
    Полезно или нет? На бетоне подсыпка и брусчатка. Дом на небольшом склоне.
     
  6. Akor8
    Регистрация:
    16.02.13
    Сообщения:
    676
    Благодарности:
    338

    Akor8

    Живу здесь

    Akor8

    Живу здесь

    Регистрация:
    16.02.13
    Сообщения:
    676
    Благодарности:
    338
    Адрес:
    Москва
    не вредно.
    если рядом дорожкой лежат сугробы - то грунт вокруг дорожки утеплён этим самым снегом, а сама дорожка (да ещё и очищенная от снега) - легко пропустит холод в грунт.
    больше холода -> больше глубина фактического промерзания и потенциального пучения.
    но грунт всё равно будет промерзать, делать это "неравномерно".. особенно если где-то рядом с утеплённой дорожкой сугроба не окажется.

    поэтому - всё-равно хорощо-бы делить монолит на секции. если сделать плиту 10*10м или дорожку 1*5м - бетон может не выдержать поднятие с одного краю (или в серединке, или нагрузки машиной после такого поднятия).
    на какие части надо делить - не знаю. наверное, зависит от толщины плиты (марки бетона, кол-ва арматуры)..
    ИМХО, можно взять дорожные плиты за ориентир (3*1,75*0,17).. к слову, в плитах 2*6м - уже используют преднапряжённую арматуру (хотя и меньшую толщину бетона - от 14см).
    себе сделал 2,4*6*0,2м - но пока всего одна зима прошла. снег не чистился, сверху никто не ездил.
    поэтому - не показатель.
    хотел продолжение въезда сделать плитами. посмотрел на цену + доставку + манипулятор.
    и склоняюсь к монолиту (наверное, будет 2,4*3*0,17)

    P. S. величина пучения грунта - также зависит от свойств грунта (состав, плотность, влажность), близости обогреваемых строений и т. п.