Ну что я хотел сказать по поводу этой комбинации, руки друзья, Р У К И, ваши руки которыми вы и делаете эту самую комбинацию это самое главное. И если мне не изменяет память как раз вы писали, что варите шов потолочный с большим зазором при толщине 1,5мм в один проход. Так вот я не могу сказать, что я такой профи как вы и при нашем оборудовании стоимостью далеко за 120000 рубчиков я даже не возьмусь варить такой заказ с такими тех данными. руки наверно не готовы так сварить деталь с таким зазором и если это действительно так, то руки у вас золотые! Но как мне кажется, для таких рук как у вас, сварить оцинковку данными электродами это тьфу!
шов - не мерял. миллиметра 3-4 примерно. на снимке профиль 40х25х1,5, по пропорция можно высчитать если очень уж хочется. технологический зазор не выставлялся. практически - зазор 0-1мм. ты бы сразу спросил, что именно тебя интересует? а то как кота за хвост тянешь.
Ничего конкретного. Просто смотрю и сравниваю. Ещё вопрос. Ток какой? Мне тройкой легче закрыть шов, чем двойкой. Тройка греет быстрее и заливает проще. Не нужно микроны ловить в подгонке. А на двойке проще прожечь на тонком. Плюсуем сюда образование меньшего количества шлака на тройке в соотношении с ванной. Я просто вчера только что варил заготовку. Торчал без дела как раз Турецкий электрод 2,5мм. Правда заготовка толщиной 5мм уголки, да ещё теплоотвод тисков. Начал варить 90А. Мало. Поставил 100-105А вроде поймал, но ванну в одном месте сложно вести разом, вот я и мучался с набегающим шлаком. Потом плюнул достал 3 мм и заварил враз. До этого 3 шт Турков сжёг. Вот что им нужно отдать должное, так это качество металла. наплавляется как в аргоне.
к рукам должен прилагаться определенный опыт. и даже имея "руки", "голову" и "опыт", попадая в другие условия, приходится "опыт" адаптировать под них, т. к. "сразу" и "сходу" пойдет далеко не все и не всегда. был в моей жизни миг позора, который до сих пор помню... как раз на эту тему. "варите" - это звучит как буд-то это у меня хобби такое... нет у меня такого хобби. не верю. если будет объем работ, а среди всего прочего в процессе вырисуется необходимость заварить такое "окошко", то просто возьмете и заварите без лишних "не возьмусь" и "это невозможно". такие задачи это, как правило, форс-мажор. а изначально такую фигню планировать это, разумеется, мазохизм. глаза боятся, а руки делают. (С) обычные у меня руки. просто опыт работы в рем. мех. цехе на производстве за плечами (обслуживание лесоперерабатывающего производства полного цикла). порой в такой ж...пе приходилось варить, да в таких акробатических позах, что ни о каких "закладушках" и речи быть не могло, а сделать нужно и все тут. может быть и соглашусь с вами. это была что называется "попытка в лоб". если поэкспериментировать и приноровиться к этому электроду то может все и пойдет как нужно. электрод, как я уже писал - очень не плох. о наиболее вероятной причине моих неоднозначных ощущений от него я писал в другой теме, вот цитата: "у меня возникает чувство бешенства. потратил кучу времени, что-бы понять почему у меня турецкие электроды на короткой дуге не хотели гореть, причем в прямом смысле: удлиняем дугу - все Ок, дугу покороче - ощущение что кто-то ток до минимума убавил... в итоге, пришел к выводу, что все дело во встроенном "антистике". видимо на короткой дуге идет крупнокапельный перенос с кратковременными "коротышами", вот он и отрабатывает... и ведь не отключается эта дрянь на моем аппарате... " если мое предположение верно, то оцинковка лишь усугубила клиническую картину за счет вскипания сварочной ванны. для пресечения флуда, сразу скажу, что аппрат (Rucelf igbt 200 Pro) менять не собираюсь, т. к. во всем остальном он меня полностью устраивает.
по "показометру" вроде 45 стояло. могу ошибаться, но около того. ну, для 5мм и 4-ка в самый раз. а 2,5 для таких толщин это расточительство. у меня до сих пор к тонким электродам трепетное отношение как деликатесу. в этом, а так же в том, что металл после снятия шлака "белый" - заслуга флюса. хорошо укрывает металл и хорошо растворяет окислы. чтобы лучше понять роль флюсов можно попробовать пайку твердыми припоями. очень наглядно и красочно все видно. к тому же еще и интересно.
Купил такие по глупости. Нужно было 3мм брать. Купил 5кг. Вот и жгу куда попало.. Ну вообще то я кондиционированием занимаюсь понемногу. С флюсами паяют только под воду. Под фреон греют газом напрямую. Хотя эффект действительно схож.
@OlegN, @*Boston*, @pavor_angel, Внесу свои пять копеек, надеюсь не у кого сомнений в адекватном решении военных технологий - НЕТ ? Ну тогда - я проработал 11 лет на гальванике, хром, никель, медь, цинкование, серебрение, покрытие золотом и палладием и т. д. и т. п...так вот для вояк цинк наносился в основном ГАЛЬВАНИКОЙ и толщину слоя можно регулировать тем же током и временем проведённом в ванне, холодное цинкование и в советские времена НЕ очень приветствовалось но делалось типа грунтовка, краска и тому подобное, но наносилось всё это в заводских условиях на очищенный пескоструйкой (дробеструйкой - есть и такое) металл, потому всё это с грехом пополам работало, и @*Boston* прав, в гаражных условиях это всё фуфло полное, и все эти цинконаполнители и цинкари НЕ хрена толком не работают (судить можно по отечественным авто...ну прям все такие чистеньки, правда все ржавые почему-то...всё это мы проходили) у меня в своё время умер отец (тесть) я сварил ограду и покрасил по всем Военным технологиям с цинкосодержащими компонентами, пескоструйками и сушилками с печками, простояла она 25 лет, и вот пошла ржа, но она стояла в комфортных условиях (щадящих) а все ООО" Ашот и товарищи" фуфло полное, а рядом ещё одна реклама промывка инжекторов на вашем авто без разборки - 5 000р (и ведь моют - идиоты)...и вот о горячем цинковании - да, действительно автомобилестроение использует горячее, но очень мало - это ауди, фольксваген, БМВ, мерс, форд (всех не знаю)...далеко не все производители могут это себе позволить, дорого это ! НУ вот как-то ТАК ! Купил такие по глупости. Нужно было 3мм брать. Купил 5кг. Вот и жгу куда попало.. Чой-то по глупости ? До 3х мм железки тока в путь, чем тебя 2,5 не устраивает ?
Они как раз используют холодное. Всё это байки про оцинкованные кузова. Это именно цинкосодержащие грунты и краски. Ну а уж раз пошла такая пьянка, то у нас на автозаводах тоже применяли покрытия кузовов. Только их лудили. Никто с этим не спорит. Но это очень дорого. Проще говоря неоправданно дорого. Вояки того не стоят. Представляешь если в войну бы начали цинковать всё подряд.
Олег...спорить я не буду, но ты не прав, горячее это очень НУ ОЧЕНЬ дорого, и цинкуют ТОЛЬКО днище. Вояки того стоят...поверь стоят. Ты только не передёргивай В ВОЙНУ...я написал для вояк а не во время войны.
И так продолжение - в основном у нас сейчас в округе используют Плазматековские электроды, вот фото упаковок и маркировок самых ходовых. Оф. диллер говорит что стало всё больше появляться подделок, потому и выкладываю. И продолжим эксперимент, чтоб не возникло подозрений выкладываю и заготовки (63х63х6), их ещё не на один эксперимент хватит - тока вари...
варвар. отложи их бережно в сторонку. придет время, потребуется какую-нибудь мелочевку варить - очень выручат. а под фреон без флюсов пайка идет? может там уже на трубках слой нанесен? просто мой ум отказывается понимать возможность пайки без использования флюсов. (под твердыми припоями я имел ввиду латунь/серебро)
Я тоже спорить не буду. И тоже работал на оборонке. И на испытания ездил. Если всё собрать и пустить в дело, то это как говорил мой знакомый, работавший на конденсаторном заводе, если бы я по 5 шт носил с помойки, то сейчас бы жил на ГОА. И я не про то, что они в лохмотьях должны ходить, а про то, что им на... столько не нужно. Разумнее нужно подходить.
У меня болезнь их покупать. Останется 0,5кг отложу.. Да. Тупо греем трубку до побежалости и прикасаемся припоем. Припой должен потечь от температуры трубки. Без всего. Иначе окалина и её хрен выдуешь из соединений внутри. А в компрессор попадёт и швах клапанам. Их там хренова гора. И по температуре и в флюсе сразу и по составу. Они даже в сечении разные. Я помню круг, треугольник, квадрат. Конечно никто с серебром особо не пользует. Побольше меди и паяем.
Продолжаем пытать Арсенал, как наиболее используемый. Шлак отделяется легко, швы чистые что ещё надо ? Последнее фото на 140А шов стыкованный (электрод кончился).