1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 8.5/10 8,50оценок: 2

Пневматический Аккумулятор

Тема в разделе "Бесперебойное (аварийное) электропитание", создана пользователем Kolhoz, 29.07.13.

  1. cantexnik
    Регистрация:
    04.11.10
    Сообщения:
    4.061
    Благодарности:
    1.376

    cantexnik

    Живу здесь

    cantexnik

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.11.10
    Сообщения:
    4.061
    Благодарности:
    1.376
    Адрес:
    Ужгород
    Абсолютно согласен. На сколько знаю пневматика в таком аспекте не используется.
    А вот изготовить самодельный аккумулятор очень серёзных розмеров вполне реально:hello:
     
  2. Николай 1
    Регистрация:
    14.10.09
    Сообщения:
    2.690
    Благодарности:
    1.168

    Николай 1

    Генератор идей

    Николай 1

    Генератор идей

    Регистрация:
    14.10.09
    Сообщения:
    2.690
    Благодарности:
    1.168
    Адрес:
    Москва
    Мне давно не нравятся АКБ, причин тому несколько, перечислю кратко:

    АКБ боятся перезаряда, глубокого разряда, нагрева выше определенной Т, охлаждения до минусовых Т, АКБ требуют весьма "хитрых" алгоритмов заряда, в процессе заряда выделяются вредные вещества и могут образовываться взрывоопасные смеси, АКБ имеют небольшое количество циклов заряд-разряд (в лучшем случае около 1000), недолговечны.
    Думаю что для начала хватит.

    Так вот, если же сравнивать например АКБ и конденсаторы, то у конденсаторов нет всех вышеперечисленных недостатков и по все этим позициям АКБ проигрывают конденсаторам.
    Единственная важная позиция где АКБ вне конкуренции - это накапливаемая энергия на единицу массы и соответственно стоимость батареи.

    Поэтому все ищут накопитель, у которого не будет перечисленных недостатков АКБ и при этом он будет накапливать достаточную энергию, и не будет дорогим.
     
  3. Константин Я.
    Регистрация:
    07.01.10
    Сообщения:
    17.137
    Благодарности:
    10.667

    Константин Я.

    захожу иногда

    Константин Я.

    захожу иногда

    Регистрация:
    07.01.10
    Сообщения:
    17.137
    Благодарности:
    10.667
    Адрес:
    Ижевск
    Всё так, но... Всё относительно, и если это учесть, то в целом вне конкуренции для накопления электроэнергии сегодня химические аккумуляторы. По крайней мере в бытовом секторе.
    Однако, личные предпочтения это святое... :)
    Поиск нового накопителя "вне конкуренции" это не совсем то же самое, что и попытка "сделать" его (да ещё и универсальным) из фактически бесперспективного электро-пневмоаккумулятора.
     
  4. kivik71
    Регистрация:
    28.10.13
    Сообщения:
    3.760
    Благодарности:
    2.277

    kivik71

    Живу здесь

    kivik71

    Живу здесь

    Регистрация:
    28.10.13
    Сообщения:
    3.760
    Благодарности:
    2.277
    Адрес:
    Екатеринбург
    А если его сделать из гидро-пневмоаккумулятора?
     
  5. Константин Я.
    Регистрация:
    07.01.10
    Сообщения:
    17.137
    Благодарности:
    10.667

    Константин Я.

    захожу иногда

    Константин Я.

    захожу иногда

    Регистрация:
    07.01.10
    Сообщения:
    17.137
    Благодарности:
    10.667
    Адрес:
    Ижевск
    А зачем к "пружине" добавлять несжимаемый элемент?
    Хотя, озвучьте предлагаемый конструктив - посмотрим, покритикуем... :)
    Не, ну понятно, что жидкость удобный посредник для передачи давления на лопасти, шестерни... Но, насколько при этом придется увеличить рабочий объём системы...
    В принципе, всё как с "обычной" стальной пружиной - размер "посредника" должен быть не меньше разницы в размере пружины в сжатом/отпущенном виде.
     
    Последнее редактирование: 13.02.14
  6. kivik71
    Регистрация:
    28.10.13
    Сообщения:
    3.760
    Благодарности:
    2.277

    kivik71

    Живу здесь

    kivik71

    Живу здесь

    Регистрация:
    28.10.13
    Сообщения:
    3.760
    Благодарности:
    2.277
    Адрес:
    Екатеринбург
    Боюсь пока :), почитав Вашу критику в Вакуумных радиаторах. Но думаю скоро решусь, пневмоаккумулятор для меня нужная тема.
     
  7. Мax94
    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.785
    Благодарности:
    6.703

    Мax94

    ·

    Мax94

    ·

    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.785
    Благодарности:
    6.703
    Адрес:
    Калининград
    Не на единицу массы, а на единицу валюты.
    И тут у конденсаторов швах ситуация- 2-6 рубля за Ватт-час аккумулятора против 20-40 у кондёров.
     
  8. Николай 1
    Регистрация:
    14.10.09
    Сообщения:
    2.690
    Благодарности:
    1.168

    Николай 1

    Генератор идей

    Николай 1

    Генератор идей

    Регистрация:
    14.10.09
    Сообщения:
    2.690
    Благодарности:
    1.168
    Адрес:
    Москва
    Этот поиск постоянно ведут разные фирмы, разные типы аккумуляторов энергии популярно изложены в книге Н. Гулиа.
    Кстати, пневмоаккумулятор там не на последнем месте. :)
    Для того, что бы совсем избавится от электроаккумулятора нужно пересмотреть всю идеологию накопления энергии и сразу накапливать энергию в том виде, в котором она будет потребляться.
    И эту тему я постоянно изучаю.

    Самое простое это накопить тепло и холод.
    В принципе, сделать такую систему большой проблемы не представляет, гораздо сложнее обеспечить освещение в вечернее-ночное время.
    Пока рабочего решения этой задачи у меня нет...
     
  9. Константин Я.
    Регистрация:
    07.01.10
    Сообщения:
    17.137
    Благодарности:
    10.667

    Константин Я.

    захожу иногда

    Константин Я.

    захожу иногда

    Регистрация:
    07.01.10
    Сообщения:
    17.137
    Благодарности:
    10.667
    Адрес:
    Ижевск
    Так я это практически и предлагал выше - накапливать разные виды тепла. Только совсем избавиться от электроаккумулятора не получится - если со светом и можно (правда, скорее теоретически) решить проблему накопления энергии почти в используемом виде (тепло), то для питания бытовой электроники всё равно надо накапливать именно электричество (если исходить из принципа накопления в том виде, в каком используем).
     
  10. yeti
    Регистрация:
    04.08.09
    Сообщения:
    462
    Благодарности:
    233

    yeti

    Живу здесь

    yeti

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.08.09
    Сообщения:
    462
    Благодарности:
    233
    Адрес:
    Москва
    Новый взгляд на проблему аккумулирования энергии -
    Простой, но оригинальный способ накопления энергии предложила калифорнийская компания Advanced Rail Energy Storage (ARES). Используя аналогичный ГАЭС принцип, ученые намерены утилизировать излишки электроэнергии не при помощи воды, а при помощи железнодорожных вагонов.

    Идея проста: в то время, когда солнечные батареи и ветряки производят достаточно много энергии, специальные тяжелые вагоны при помощи электромоторов загоняются на гору. Ночью и вечером, когда источников энергии недостаточно для обеспечения потребителей, вагоны спускаются вниз,

    и моторы, работающие как генераторы, возвращают накопленную энергию обратно в сеть.

    «Идея была такова: как можно передвигать массу при помощи гравитации? - пояснил руководитель ARES Джеймс Келли. - Это привело нас к технологии столетней давности – электрической железной дороге, к которой мы добавили современную цифровую систему управления, чтобы автоматизировать работу дороги».

    В настоящее время инженеры создали рабочий прототип такой дороги в горах Тахачапи. Подобные системы способны запасать гораздо больше энергии, чем химические аккумуляторы и механические маховики, а их строительство обходится в два раза дешевле, чем строительство ГАЭС. Инженеры ARES предлагают массовое строительство таких объектов, способных давать 3 ГВт мощности и запасать до 24 ГВтч.

    Для этого требуется главное - оборудованные железной дорогой длинные пологие склоны.

    «Мы не используем воду, не используем топливо, не производим выбросы, не используем опасные и загрязняющие вещества», - говорит Келли.

    Масштабируя существующий проект, ученые планируют построить опытную накопительную систему с несколькими путями длиной до 12 км. Используя излишки энергии, локомотивы будут поднимать груз камней и цемента весом 230 тонн на гору и спускаться вниз за новым составом. Главным преимуществом подобной системы является высокий КПД превращения электрической энергии в потенциальную энергию вагонов и наоборот.

    По словам создателей, в настоящее время этот показатель составляет 85%, при этом по мере совершенствования системы его можно увеличить
     
  11. bricks20
    Регистрация:
    25.01.10
    Сообщения:
    1.040
    Благодарности:
    490

    bricks20

    участник

    bricks20

    участник

    Регистрация:
    25.01.10
    Сообщения:
    1.040
    Благодарности:
    490
    Адрес:
    Москва
    Пару дней назад прикидывал энергетическую сторону этого проекта.
    Расчет по тем данным, что они приводят, примерно следующий:
    один состав 230 тонн (наверное, это штуки четыре-пять вагонов) при поднятии на высоту 1 км (это гора со склоном 8% и длиной спуска 12 км) запасает 2,3 МДж, или 700 кВт*час энергии. При спуске со скоростью 30 км/час он может генерить 1,5 МВт электроэнергии, преобразовывая эту запасенную энергию в электричество. Значит, чтобы получить 3ГВт мощности нужно обеспечить одновременный спуск 2000 таких составов. Поскольку речь идет о 24 ГВт*час запасаемой энергии, то всего таких составов должно быть затащено на горку 33 тыс. штук. И все они должны быть запущены в оборот в течение дневного времени, или через каждые 25 минут нужно спускать с горки очередные 2000 составов.
    Какие-то не очень осознаваемые гигантские количества составов получаются. Инфраструктура немыслимая.

    Я уж не говорю о том, что применить такой способ запасания и преобразования энергии в быту нереально.
     
    Последнее редактирование: 14.02.14
  12. Мax94
    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.785
    Благодарности:
    6.703

    Мax94

    ·

    Мax94

    ·

    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.785
    Благодарности:
    6.703
    Адрес:
    Калининград
    2,256ГДж...
     
  13. Николай 1
    Регистрация:
    14.10.09
    Сообщения:
    2.690
    Благодарности:
    1.168

    Николай 1

    Генератор идей

    Николай 1

    Генератор идей

    Регистрация:
    14.10.09
    Сообщения:
    2.690
    Благодарности:
    1.168
    Адрес:
    Москва
    Именно такой- нереально, но ведь можно придумать и нечто попроще.
    Например, поднимать воду на некоторую высоту, а потом сливать её в резервуар, при этом протекающая вода будет вращать турбину.
    Минимальное количество энергии которую мне нужно для нужд освещения это примерно 0,5 квт*ч, то есть нужно поднять 20 тонн воды на высоту 10м.
     
  14. bricks20
    Регистрация:
    25.01.10
    Сообщения:
    1.040
    Благодарности:
    490

    bricks20

    участник

    bricks20

    участник

    Регистрация:
    25.01.10
    Сообщения:
    1.040
    Благодарности:
    490
    Адрес:
    Москва
    Естественно, гига - 10^9. Машинально описАлся. На расчете не сказалось, так как всё равно оперирую степенями десяти, не обзывая их всякими страшными словами.
    Здесь посложнее. Во-первых, сооружение, которое должно удерживать 20 тонн на высоте 10 метров, должно быть прочным. Фактически, это почти стандартная водонапорная башня в старых поселках.
    Во-вторых, не уверен, но кпд маломощных гидроэлектрических преобразователей даже с реактивными турбинами на малом напоре вряд ли выше 50 %, так что объем воды или высоту придется удвоить.
    В-третьих, придется еще на земле организовать водоем для сбора воды.
    В-четвертых, кпд системы еще уменьшится за счет кпд водоподъемника.
    И все эти сложности ради 50-100 ватт получаемой мощности от подобной установки. СтОит ли оно того? Разве что, ради красоты самой идеи соорудить подобного монстра.
     
    Последнее редактирование: 14.02.14
  15. Хозяин Мастер
    Регистрация:
    12.12.08
    Сообщения:
    794
    Благодарности:
    1.838

    Хозяин Мастер

    Живу здесь

    Хозяин Мастер

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.12.08
    Сообщения:
    794
    Благодарности:
    1.838
    Адрес:
    Москва
    Смотря как посмотреть. У акк 20-25% потерь при зарядке. Значит нужно мощность панелей на 20-25% увеличивать.
    И срок службы кондеев в несколько раз больше. Хотя они то же сохнут со временем.
    Если всё посчитать на 25лет наверно тош на тош и выйдет.