Понятно... Такое неравнодушие не только к горам, но и к мужчинам с гор... После того, как появилась эта аватарка, заметно оживилась кавказская часть нашего форума.
А что значит "база"? Рекламный баннер "Русских газонов" у нас висел в Чигасово, но всего один год, правда… что-то не пошло у них с рекламой в нашей местности.
Это означает: оперативный запас грунта, техника, транспорт, рабочие и т. п. для того, чтобы быстро оказаться на Рублевке для раннего начала работы. Эффективность баннеров в нашем деле оказалась невысокой. Те, кто работает на Рублевке, знают, к кому обратиться. Те, кто живет на Рублевке, доверяют принятие решения тем, кто у них работает. Эффективность принципа: "почему у соседа трава зеленее, чем у меня?" оказалась на Рублевке в сто раз выше.
Про баннеры и не только. Дело было давно, мы только начали заниматься наружкой. Был у нас клиент магазин оч. дорогой одежды (я там был один раз, на экскурсию сходил). На центр. улице перетяжка, монтажники ее меняют на распродажу и сразу (а должны были через три дня) вешают флажок "поступление новой колекции". Через три часа звонит разъяренная хозяйка, кот. ее постоянные улиенты навешали, что не предупредила о новом поступлении. Я, к примеру, думал, что на наши 300 к. жителей клиентов у нее не больше 500 с ее ценами. Еще клас. пример. Первой на просторах СССР появилась пепсикола, даже заводы свои построила. Забили на рекламу и сильно проиграли коке. Сарафанное радио и партизанский маркетинг вещи хорошие, но и простая реклама работает. Иногда креатив виноват, иногда адрессная...
Я не говорю про "сарафанное радио". Просто реклама товара BtoB не может строиться так же, как реклама бутика или напитка. 80% нашей продукции уходит ландшафтникам, которые выполняют свои работы. В этом случае большую роль играет сайт, целевые акции (которые заставляют основных клиентов быть "в тонусе"), обзвоны. Важен пиар - для общего положительного восприятия продукта. Здесь важны форумы (в частности, этот), выставки (которые важнее, скорее, в целом для бизнеса, чем для интересов отдельной компании). Лекции, которые я провожу для студентов, для садоводов-любителей, считаю тоже важно. С одной стороны - это будущие специалисты, которые должны быть "в курсе", с другой стороны - потребители. А насчет баннеров - тоже интересный случай. Недалеко от нас повесили баннер наши конкуренты. Звонят нам. Мы спрашиваем: откуда узнали про нас? Говорят: "Баннер увидели"... No comments...
Все правильно. В этом году специально проводила исследования эффективности разного рода рекламы для своего предприятия. В большим отрывом лидирует размещение информации в интернете. Я имею ввиду даже не сайт, а директ-реклама. Подавляющее количество новых покупателей/ заказчиков пришли именно по этой рекламе. Что касается баннеров, то это вид рекламы оказался наименее эффективным для меня. Хотя баннер висел в очень выгодном месте, мимо которого едет огромное количество машин, которые очень часто и долго стоят в пробках. К тому же один раз в безветренную и ясную погоду баннер неожиданно исчез. Видимо, конкуренты "сдули".
Наша компания должна быть благодарна конкурирующей компании, которая торгует аналогичным товаром через ОБИ. Они несут колоссальные убытки и неудобства, вместе с тем, работают на пиар, от которого выигрываем, в первую очередь, мы.
Со всем согласен. НО вроде бы РГ не только для В2В. Все-таки самое эффективное - это микс. Та же наружка зачастую в целях имиджа или навигации, что на продажах напрямую не сказывается. У нас (провинция) интернет не оч. эффективен, но это специфика региона. Объемы мизерные, на фоне других. Хотя и им мы занимаемся, но рост отстает от всероссийского, и сильно. А вот BTL работает, несмотря на то, что стоимость контакта самая высокая. @Sodmaster, не вы одни, кто катается на чужой рекламе. Правда рекламщикам больше нравится, когда есть 2-3 сильных игрока - прямых конкурентов. При правильной политике получаешь 2-3 равноценных бюджета. Напоследок пример. Есть у нас клиент, торгует металлом. 70% продаж - для юриков. Активно использует ТВ. Когда мы ему сказали, что ТВ все-таки для товаров массового спроса, и предложили немного сэкономить и диверсифицировать каналы, он попросил не учить его, т. к. отказ от рекламы на три месяца сильно посадил его продажи. Это мало согласуется с теорией, но клиенту Повторюсь. Многое зависит от креатива; теоретические постулаты не всегда работают на практике.