РЕКЛАМА НА ФОРУМХАУС да, динамика не очень радует, а скорее наоборот. Надеюсь, после праздников и "реформ" (внутри Зуккеро и страны ) нас ждет подъем!
@Gleentvein, и я надеюсь. И теория, и история говорит о том, что кризис не может продолжаться вечно. Не факт, что мы окажемся среди тех, кто его переживет. Но побарахтаемся, как та лягушка в крынке.
@Ttt777ttt, я бы даже сказал, что не только теория и история, но и религия: после добросовестного барахтания нам обещают вечное блаженство .
@Technologist, я в вечное не верю. Мне лет на 50-60 хватило бы, да ребенка (в идеале детей) воспитать, выучить да в Жизнь "запустить". @Ttt777ttt, больше скажу - согласно все теориям начатый в кризис процесс взбивания молока после окончания оного должен дать потрясающее масло! На что и надеюсь. В первые пол года с момента открытия закрылись два наши конкурента. А третий (открывшийся после нас) - сейчас продается как "готовый бизнес". Мы пока барахтаемся.
Вопрос к общественности - я, как и газонам, предпринимательству изначально не обучен. Как и маркетингу с пиаром... Более опытные товарищи, особенно имеющие к второму вопросу более прямое отношение , - ай нид хелп! Флаера, розданные и брошенные в почтовые ящики, визитки в близлежащих магазинах и заведениях, акции (какие?) - это все, особенно в кризисный период, - имеет смысл? Если да, то в процентном соотношении (рост выручки, соотношение затрат на рекламу и роста выручки и пр. пр. пр. хотя-бы совсем грубо) Если можно - побольше реальной инсайдерской или на себе проверенной информации.
Я не как спец, а как обыватель, могу сказать, что вся макулатура из почтового ящика (моего по крайней мере) сразу идет в мусор. Насчет акций - есть категория людей, которые впадают в ступор при слове "скидка" (к сожалению, среди моих близких такие тоже имеются, объясняешь-объясняешь, что надо смотреть не на процент скидки, а на цену. с которой "скидывается" и что получается в итоге - бесполезно ). Я, например, "клюю" на скидку не менее 10% от средней цены. Тогда готов съездить не в ближний магазин (если мне оно надо). А по рекламе, думаю, @Ttt777ttt, лучше посоветует.
У нас, как мне кажется, наиболее действенная реклама "из уст в уста". Если регулярно устраивать какие-то посиделки, детские праздники, бесплатную газету для тех, кто зашел выпить кофе, то постепенно, не скоро, но войдет в привычку, что есть уютное место, где можно встретиться с девушкой, поболтать с приятелем, прихватить вкусняшки для детей. Я знаю такие места в Питере, которые пользуются большой любовью, несмотря на ценники.
На тему религии понравилось: Стакан и религия 1. Буддизм: стакана на самом деле нет. 2. Солипсизм: стакан есть только у меня. а весь мир —мой алкогольный бред. 3. Ислам: нет стакана кроме стакана. 4. Иудаизм: ну почему стакан наполовину пуст только у нас? 5. Православие: стакан наполовину пуст за грехи наши. 6. Католицизм: стакан наполовину пуст только у плохих людей. 7. Фрейдизм: в детстве вам недоливали. 8. Стоицизм: да, стакан наполовину пуст и так мне и надо. 9. Коммунизм: каждый имеет право на полный стакан. 10. Социализм: стакан пустой, зато у всех одинаково. 11. Йоги: ты и есть стакан и его содержимое. 12. Пелевин: стакан не пуст и не полон. Это и не стакан вовсе. И это не ты на него смотришь, а стакан смотрит на твою проекцию его мыслей о том, чем ты хочешь казаться самому себе. Или нет.
Вот это хорошая тема. Теперь, правда, ещё бесплатный wi-fi как бы непременное условие таких заведений.
строители с близлежащих объектов по вечерам после закрытия кучкуются вокруг заведения - вайфаят смартфонами. Если утром чисто и в рабочее время не напрягают - роутер не выключаем на ночь. Если начинают надоедать - вначале культурно просим, а далее, если не поможет - индивидуально. Обычно помогает сразу.
Ага. Вспоминаю, когда первый раз ездил на Запад, поутру в ресторане отеля брал бесплатную Daily Mail и с деловым видом лопал круассаны .
Я вот-напротив,все просматриваю. Правда, потом-все равно в мусор. Видимо-газет/журналов не покупаю, вследствие интернета, а тяга к печатному слову-осталась. Ну, и не помню, чтоб какая-нить листовка на что-нибудь вдохновила бы. Може, просто ничего стоящего не встречалось. Глинтвейн, а билборды у вас дорогие?
" Ох нелегкая это работа, из болота тащить бегемота" (Это если соглашение было достигнуто на словах, а не на бумаге.) Из опыта советую на бумаге, и каждому по экземпляру. В дальнейшем ни у кого не возникает никаких вопросов и претензий. Тут не надо никаких стиснений, настаивайте на своем. Насчет привлечения клиентов. 1. Визитки, почтовые ящики, магазины и т. д - не тратьте время и средства. Результат будет нулевой. 2. Работает раздача дисконтных карт покупателям с % скидкой. Скидку установите от 5 до 10. Наш народ, пардон, удавиться за скидку. Цену сделаете повыше и всех делов то. 3. Сделайте скидку пенсионерам с 9 до 14 с понедельника по четверг. 4. Можно сделать 1 день в неделю (обычно это понедельник) днем максимальных скидок, например 15%. Ну это так на вскидку. Все работает (из опыта бывалого ИП )
По порядку. Сначала нужно определить, что является причиной низких выручек. Общепит вообще оч. сложная штука. Я, к примеру, хожу или наесться (быстро, вкусно и не оч. дорого), или отдохнуть. В последнем случае цена не имеет значение, а вот сервис, ремонт и пр. - да. В обоих случаях качество пищи должно быть на уровне. Т. е. определяем, где недоработали. 1. О нас мало кто знает. Тогда работает лобовая реклама. Вроде это не ваш случай: микрорайон, 6 месяцев прошло - радио сработало. (если вводные не путаю). 2. Мы не оправдываем ожидания. Здесь инфу должны дать официанты и продавцы. Вариантов куча: хотел шашлык покушать, а мне пирожное суют; не хочу сидеть в подземелье; за такие деньги я этих пирожных дома в два раза больше съем; с детьми я больше сюда ни ногой, в туалет невозможно зайти; ... 3. Частично проистекает из п. 2. Оч. часто ошибаемся с форматом. И предлагаем услугу, не оч. нужную потребителю. Или не уникальную. 4. Ну и из этого вытекает проигрыш конкурентам. Флаера, визитки и пр. работают, если есть УТП (уникальное торговое предложение) или какой- то значимый информационный повод. Это открытие точки. Или то, что кажду пятницу у вас работает клоун, а лучше аниматор из модного у современных детей мультика. Флаер, как купон на скидку - не думаю, а вот его обмен на пирожное или игрушку может сработать. По субботам устраиваем конкурс детского рисунка (победителя в рамку на стену), или стояние на голове, или. Дисконтные карты призваны повысить лояльность клиента. В общепите лояльность завоевывается др. методами. Да и в столицах 10-ю процентами врядли заманишь, в провинции еще работает. Т. е. в сахарок необходимо добавить изюминку. И вот уже эту изюминку рекламировать. Учитывая ЦА, хорошо и недорого сработает вирусная реклама. Это и сарафанное радио по Содмастеру, и какой-нибудь флэшмоб, и ролик с конкурса, детские селфи с Леприконами или как там этих мультяшек зовут современных. То, что получит освещение в прессе, лайки и твитты. Это если мы делаем не кофейню, где главное поток посетителей, а "клуб по интересам". Первое тоже работает, но во втором случае можно не гнаться за кол-вом посетителей ну и цены поднять. Т. о. для экономии рекламного бюджета и эффективности РК сначала работают маркетолги. ЗЫ на вай-фай лучше простой пароль поставить, завязанный на день недели. Толпы арбайтеров у кафе -ненужная реклама.