В плане ждать я - профи. У нас вот бывший мэр имел родственный цех по производству цементных бордюров. В старой части города гранитных не осталось... Замена асфальта на тротуарную плитку, потом на брусчатку тоже лет 7 продолжается эпопея. И все-таки основной клондайк - ямочный ремонт. Ни один крупный (более-менее) чиновник не сможет жить на зарплату. Не потому что урод или воровство в генах, а так система устроена. Но как в 90-х сказал один губернатор: ты сделай на миллиард рублей, а на 10 рублей укради. Народ тебе памятник поставит. Более реальное предложение от Е. Сатановского. Установить, что размер отката (воровства) не должен превышать 15%: по пять федералам, регионалам и местным. Любой, кто превысит - долой из обоймы. Утверждает, что заживем хорошо...
Но, логично, что это будет касаться не только чиновников. Приходите вы в нашу компанию: "Газон есть?" - "Есть, но только плохонький, но если Вы доплатите мне 10%, то найдется и хороший". Заживем?
@Sodmaster, не совсем так. Бизнес любые расходы, в т. ч. представительские, закладывает в стоимость товара. У чиновника, не имеющего бизнес, в доходах только зарплата. А людям (родственникам, одноклассникам, соседям, избирателям) - помоги. Начальство, в т. ч. в Москве с праздником поздравь. Разные делегации и по горизонтали, и по вертикали, прими, накорми, одари. Пример. Приезжал как-то к нам наш непосредственный руководитель из Москвы. (Госструктура) Звонок из админ. президента. Сумма подарка на память - не менее 5 т. р. (тогда ок. 800 дол). Студенты/абитуриенты - отдельная песня: весна-начало лета - помоги устроиться (до эпохи ЕГЭ); август - помоги с общагой; декабрь - помоги с сессией. Выходцам из бизнеса легче оставаться честными. Нам вот один такой честный до сих пор должен 400 тыс. руб. Праздничное оформление города раскидали по министрам, т. к. кризис, в бюджете денег нет. С выходцами из бизнеса достаточно "легко". Ты потратил 400 тыс., вот тебе госконтракт с доходом на ту же сумму. Знаю немало людей, отказывавших от должностей, т. к. не хотели терять в доходах и тратить свои деньги. И здесь есть схемы для коррупции, но. С просто чиновниками - у меня нет решения. Чтобы и коррупции не было, и функции исполнял. Его даже уволить сложно, т. к. в большинстве случаев останется на улице. Все о чем говорю - из реальной жизни... Про заживем. Раз 15% - заживем, значит сегодня в разы больше. Из 2-х зол... Нет, на предвыборном митинге можно кричать о полном искоренении коррупции. Но мы же не на митинге? @Gleentvein, с дорогами все "просто", велосипед изобрели. Объединяем строительство и эксплуатацию в одном контракте жизненного цикла. От 3 до 5 лет. Высчитываем среднюю цену, отнимаем 20-30 процентов. Получаем и экономию, и дороги по ГОСТу. Но стольким людям и организациям этого не надо, что вряд ли. Хотя, надо признать, с федеральными дорогами ситуация последние года 3 меняется к лучшему. В плане качества.
@Gleentvein, спасибо, полезно. Нетканку не используют, это, видимо под асфальт и в Европе. Еще бы цены указали. До Кисловодска есть бетонка, вроде Брежнев распорядился, он любил с ветерком прокатиться. Состояние хорошее, но стыки (термошвы) напрягают. Но. В 1984 г. был 1,5 месяца в Болгарии. Много ездили на автобусе. Не заметил ни одной ямы. Швы вдоль дороги встречались (типа кабель прокладывали). Ямочный ремонт - нет. Уложен асфальт, уже тогда укладывали: подушка, крупный гравий, на 2/3 утопленный в асфальт и потом асфальт. Понятно, климат другой, но все же и по технологиям качеству даже они и уже тогда опережали. ЗЫ Ок. 35% премии к рынку - серьезно. Если антимонопольщики не заблокируют. Хотя уже и не 35, на новостях о плкупке.
@Gleentvein, Мне очень понравилось, как ребята с радио катались до Байконура. После разбитой дороги до границы с Казахстаном, 500 км великолепного тракта до космодрома. Причина очевидна: "климат другой"
Неудивительно, с учетом срока жизни дороги 20-30 лет... Хотя, поездив по Аризоне, Неваде и Калифорнии, встречал не раз уменьшение до одной полосы (встречная ремонтировалась).. Но ездить там, действительно, прикольно... Когда на одной полосе шоссе в одну сторону 8 рядов, и все заполнены машинами...