РЕКЛАМА НА ФОРУМХАУС В 2002-2004 гг. спрос превышал предложение не только на рынке газонов/ЛД. Есть смутные подозрения, что повторения такой ситуации уже не будет.
@Чигса, для производителя всегда легче работать на растущем рынке. Когда не ты ищешь заказчика, а они к тебе в очереди стоят. Для покупателя ровно наооборот. Хотя и роль покупателя в те годы мне давалась веселее. Т. к. всем лучше, когда экономика растет, а не стагнирует/падает. Разве что часть бюджетников не чувствует.
Это понятно. Только производитель от этого сильно расслабляется и качество продукции, как правило, портится. Конкуренция между производителями/продавцами просто обязана быть. Кто не чувствуют, у тех личный бюджет не из зарплаты состоит. Даже если она 0,5 миллиона в месяц.
А мне всегда нравится, что Д. Ю. легко и с удовольствием делится своими богатыми знаниями и опытом, в том числе и на нашем форуме. Это сколько ж лет он объясняет новым и новым желающим заиметь красивый газон одно и то же в различных вариациях. А сколько этих красивых, "правильных" газонов появилось благодаря ему и Вам, @Колян Петров, !
@Колян Петров, лишь только видя пост с интервью, ещё не начав его смотреть, в глубине моего сознания шевельнулось что-то теплое, приятное... Это была давно утерянная вера в людей. Она всё ещё там, на что-то надеется. В силу ряда обстоятельств я очень благодарен Вам, @Sodmaster, @Чигса и всем остальным, присутствующим (во флудилке особенно) здесь людям (извините, не буду всех перечислять), за то, что вы мне дали. И я не о газонах сейчас. Я искренне Вам всем благодарен за опыт, за общение, за то, что вы есть. Я зашёл на форум, чтобы написать Светлане личное сообщение. С просьбой удалить меня из модераторов. Но к счастью, я попал во флудилке из первого оповещения. Люблю Вас всех. Вы - Люди с большой буквы. Вы не дали мне утратить веру в людей в 2013, 2014, и сегодня - снова. Спасибо. @Чигса, я, похоже, не уделяю форуму (по ряду причин) должного внимания, и не хотел бы обременять его своим "модераторством". Хочу быть равным среди равных. Давно не заходил, а сегодня очень рад, что зашёл.
Если уровень патетики в предыдущем сообщении не совсем понятен (а это вполне объяснимо), я скажу, что ситуация, когда жизненные ценности важнее конкуренции на рынке (хотя я считаю, что здоровой конкуренции жизненные ценности не должны быть чужды, но это утопия) - прекрасная ситуация. Когда конкурент пиарит конкурента - это прекрасный показатель совмещения конкуренции, бизнеса и жизненных ценностей. Ну, и совсем "открывая карты", скажу, что я знаю, куда пропал (и почему) один прекрасный (или не пропал) участник форума с велосипедом! (ну не просто велосипедом, ладно) на аватарке...
@Gleentvein, Хочу уточнить. Мы не владельцы и даже не топ-менеджеры. Хотя, конечно, не последние люди. Но мы специалисты. Может, слишком патетично, но я представляю, как относился, допустим, Королев к фон Брауну. Сделать лучше можно только тогда, когда уважаешь соперника и правильно оцениваешь его возможности. На самом деле, я хотел развить мысль немного в другом направлении. Сейчас практически все компании работают на приличном уровне, все знакомы с особенностями технологии, стараются по мере возможности не экономить на удобрении и на семенах. Поэтому любой производитель способен достичь приличного качества продукции и достигает в тот или иной период времени при удачно сложившихся обстоятельствах. Главное конкурентное преимущество - это стабильность. Когда продукцию хорошего качества можно получить и в начале сезона, и в середине, и в конце, и на следующий год, и через пять-десять лет. Это очень непросто и удается немногим. Полагаю, что это можно сказать не только про газоны.
Когда я работал у голландцев (2002-2013), директором у нас был младший сын владельца, его звали Стивен, он и сейчас работает в России, но правда больше в Голландии, ну суть не в этом. Надо сказать голландцы подозрительно относятся ко всем визитам на производство, в особенности если приезжают конкуренты. И однажды я его спросил, в чем причина такой подозрительности? Он ответил, что они подсмотрят наши секреты. Какие? Он, конечно ушел от ответа. Но я и так знаю ответ. Нет никаких секретов, просто нужно смотреть, анализировать, интересоваться тем, что ты делаешь. Работать надо. А посоветоваться с коллегой - это дорогого стоит, никогда не отказываю в совете или консультации агрономам компаний конкурентов, конечно если могу помочь.
У нас тоже вполне нормальные и рабочие отношения с конкурентам. Скорее, партнерские. Да, бывает и уведем друг у друга клиента. Но реалии таковы, что внешние угрозы зачастую оказывают более сильное негативное воздействие. А с ними проще бороться сообща. Можно получить какое-то преимущество за счет новых технологий, оборудования. Год, ну 2 максимум - и у конкурентов будет тоже самое. Гораздо важнее коллектив, специалисты, взаимоотношения внутри; отношение к заказчикам. Вот это годами выстраивается. И украсть невозможно.
Насчет голландцев. К нам как-то приезжал голландец (Джон Хендрикс, помнишь?) с женой Галиной, с которой он познакомился на строительстве стадиона Локомотив (это совершенно замечательная история, достойная экранного воплощения). На вопросы он отвечал всегда очень уклончиво, особенно когда касалось его производства. Как пояснила Галина, у голландцев принято прибедняться и ничего прямо не говорить - они очень боятся лишнего сказать, что станет известно налоговым органам. Возможно, это главная причина скрытности.