1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 0/10 0,00оценок: 0

Снегоуборщик NOMAD – "Ремонтируем пока Новый" (С)

Тема в разделе "Снегоуборочная техника", создана пользователем Махмут, 29.07.13.

  1. Махмут
    Регистрация:
    30.04.13
    Сообщения:
    245
    Благодарности:
    179

    Махмут

    Живу здесь

    Махмут

    Живу здесь

    Регистрация:
    30.04.13
    Сообщения:
    245
    Благодарности:
    179
    Адрес:
    Ижевск
    Верхняя часть - реверс-редуктор. Возможно я не так изобразил на схеме - кулачковая муфта там спаренная, ходит по оси влево или вправо и вводит в зацелление с осью соответственно левую или правую коническую шестерню, а ось передает крутящий момент сразу на 2 ведУЩие звездочки.
    Нижние ведОМые звездочки не связаны с осью. Одну из них связывает с осью нижняя спаренная кулачковая муфта (которая в центре, она аналогична тому что в реверс-редукторе) - это и есть выбор передачи (повышенная или пониженная). Оставшиеся 2 кулачковые муфты (по бокам) под действием пружины постоянно сцеплены с колесами, эти муфты управляются (расцепляются) курками.
    Это всего лишь идея (проект). Я не собираюсь прямо завтра воплощать ее в реальность. Но тем не менее она уже есть в голове, и возможно когда нибудь попадутся мне нужные детали (от автомобиля, электроинструмента или др. механизмов), а там уже изготовить корпус, выточить оси и простейшие кулачковые муфты - все это вполне под силу тому парку станков, доступ к которому я имею. Возможно что в зависимости от деталей она претерпит небольшие изменения.
    Уже есть к чему стремиться. :pioner: Всего то надо запендюрить КПП в снежник и будет памятник :)]
     
  2. Moskvin56
    Регистрация:
    23.12.12
    Сообщения:
    234
    Благодарности:
    530

    Moskvin56

    Живу здесь

    Moskvin56

    Живу здесь

    Регистрация:
    23.12.12
    Сообщения:
    234
    Благодарности:
    530
    Адрес:
    Орехово-Зуево
    Ну Вы блин как тот Мюнхаузен за волосы себя вытаскиваете. Вот нижняя кулачковая муфта у Вас и есть переключатель реверса, потому что одна звездочка вращается в одну сторону а другая в другую. А зачем верхние муфты? В общем пока это не рабочая схема. Давайте чертите дальше.
     
  3. Махмут
    Регистрация:
    30.04.13
    Сообщения:
    245
    Благодарности:
    179

    Махмут

    Живу здесь

    Махмут

    Живу здесь

    Регистрация:
    30.04.13
    Сообщения:
    245
    Благодарности:
    179
    Адрес:
    Ижевск
    Верхняя муфта - реверс, выбирает в какую сторону будут крутится ОБЕ звездочки.
    Нижняя муфта - выбор скорости, выбирает какая из звездочек будет передавать крутящий момент на ось колес.
    Боковые муфты - передают крутящий момент с оси на колеса.
    Центральные муфты перемещаются вдоль оси влево-вправо, на схеме они условно в нейтральном разомкнутом состоянии. Боковые муфты считаем что тоже в разомкнутом состоянии.
    На схеме:
    крестик на линии оси - значит ось жестко связана с шестерней/звездочкой.
    пунктир на линии оси - значит крутящий момент не передается непосредственно осью на данный элемент, передача момента идет через муфту.
    пунктир параллельно с прямой линией на оси в районе муфт - муфта перемещается по оси с передачей крутящего момента на ось (по аналогии с фрикционным роликом на шестигранном валу).
    Я не знаю как еще объяснить чтоб Вы поняли. Согласен, что чертеж не идеал, но перечерчивать не собираюсь (влом, и это не дипломный проект), кому надо и так поймет.
     
    Последнее редактирование: 30.12.13
  4. Moskvin56
    Регистрация:
    23.12.12
    Сообщения:
    234
    Благодарности:
    530

    Moskvin56

    Живу здесь

    Moskvin56

    Живу здесь

    Регистрация:
    23.12.12
    Сообщения:
    234
    Благодарности:
    530
    Адрес:
    Орехово-Зуево
  5. Махмут
    Регистрация:
    30.04.13
    Сообщения:
    245
    Благодарности:
    179

    Махмут

    Живу здесь

    Махмут

    Живу здесь

    Регистрация:
    30.04.13
    Сообщения:
    245
    Благодарности:
    179
    Адрес:
    Ижевск
    Всем привет! В самый разгар снежного сезона готов Вас порадовать веселыми картинками. IMG_20141225_214431.jpg IMG_20141225_214438.jpg IMG_20141225_214523.jpg IMG_20141225_214828.jpg IMG_20141225_215103.jpg IMG_20141225_221851.jpg
    З. Ы. За все картинки говорим спасибо вот этому камню: IMG_20141225_222620.jpg
     
  6. Moskvin56
    Регистрация:
    23.12.12
    Сообщения:
    234
    Благодарности:
    530

    Moskvin56

    Живу здесь

    Moskvin56

    Живу здесь

    Регистрация:
    23.12.12
    Сообщения:
    234
    Благодарности:
    530
    Адрес:
    Орехово-Зуево
    Линеечку- бы к камню. Большой или нет? Мои соболезнования Вам по поводу поломки. Турбине выброса сильно досталось. Редуктор цел? Я сегодня тоже кусок фанеры поймал. В выходные посмотрю цело там или нет.
     
  7. Махмут
    Регистрация:
    30.04.13
    Сообщения:
    245
    Благодарности:
    179

    Махмут

    Живу здесь

    Махмут

    Живу здесь

    Регистрация:
    30.04.13
    Сообщения:
    245
    Благодарности:
    179
    Адрес:
    Ижевск
    Камень (кирпич) размером примерно 5 см. Был бы больше размером - застрял бы в шнеке и срезало болт.
    Новый шкив сделать не проблема, но он будет намного прочнее китайского, так что надо придумать какую то защиту для крыльчатки. Срезные болты не прокатывают, т. к. к крыльчатке притягиваются подшипник и шкив. Варианты пока следующие:
    1. Вместо крыльчатки - втулка. А уже на нее насаживается крыльчатка на срезных болтах. Как это будет на практике пока не представляю.
    2. Прикручивающиеся лопасти на срезных болтах (но как потом доставать огрызки болтов ?)
    3. Пластиковые заменяемые лопасти (расходник)
    4. Резиновые лопасти например из транспортерной ленты (этот вариант мне очень нравится).
     
  8. permak
    Регистрация:
    26.12.13
    Сообщения:
    526
    Благодарности:
    390

    permak

    Живу здесь

    permak

    Живу здесь

    Регистрация:
    26.12.13
    Сообщения:
    526
    Благодарности:
    390
    Адрес:
    Пермь
    Сильно! Сочувствую. Как в анекдоте. Чебкрашка- Смотри. что с лошадкой сделали! :)
     
  9. Gremok1
    Регистрация:
    25.01.12
    Сообщения:
    350
    Благодарности:
    145

    Gremok1

    Живу здесь

    Gremok1

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.01.12
    Сообщения:
    350
    Благодарности:
    145
    Адрес:
    Самара
    Просто на крыльчатку прикручиваете кусок транспортёреой ленты, чтобы зазора между лопастью и улиткой было 0 мм, и всё.
     
  10. Popidd
    Регистрация:
    29.06.12
    Сообщения:
    50
    Благодарности:
    31

    Popidd

    Участник

    Popidd

    Участник

    Регистрация:
    29.06.12
    Сообщения:
    50
    Благодарности:
    31
    Адрес:
    Череповец
    Да уж...у меня СУ гусеничный мастерярд... почти не в тему но... буквально неделю назад с начало тоже большой кирпич - точнее камень, поболее пяти см, так же выгнуло крыльчатку и один из шнеков на фотке видно он почти ровный стал - выровнял крыльчатку с помощью гвоздодера - почти по варварски - времени небыло, снег валил сильный, но не долго оставалось жить - поймал ТРУБУ, пластиковую ПНД диаметр 32, оказывается она не рвется, не зря я ее использовал для прокладки кабеля - ... короче после нее все добилось - СУ весом 120 кг подпрыгнул и остановился - погнул вал, редуктор вдребезги, срезные болты только выгнулись - мощи не хватило срезать, т. к. все 6 шнеков захват сделали... шестеренка латунная внутренний диаметр стал яйцом, шпонка на валу шнеков разворотила свое седло и латунную шестерню, на маховике на шейке пошла трещина... пришлось вытачивать кольцо, в результате ремон обошелся пока что в 3 тыс рябчиков - запчасти пришли в теч недели, вал отремонтировал на заводе, шестеренка встала в одну тыс рублей, ремонт маховика и вала - 1500 рублей, заказал сращу два корпуса редуктора, вал и маховик, 4 сальника...
     

    Вложения:

    • 261220142205.jpg
    • 261220142206.jpg
    • 261220142209.jpg
    • 261220142211.jpg
    • 261220142215.jpg
    • 261220142217.jpg
    • 261220142218.jpg
    • 261220142219.jpg
  11. Popidd
    Регистрация:
    29.06.12
    Сообщения:
    50
    Благодарности:
    31

    Popidd

    Участник

    Popidd

    Участник

    Регистрация:
    29.06.12
    Сообщения:
    50
    Благодарности:
    31
    Адрес:
    Череповец
    Ну и продолжение...
     

    Вложения:

    • 261220142220.jpg
    • 261220142221.jpg
    • 261220142225.jpg
    • 261220142228.jpg
    • 261220142231.jpg
    • 261220142233.jpg
  12. Popidd
    Регистрация:
    29.06.12
    Сообщения:
    50
    Благодарности:
    31

    Popidd

    Участник

    Popidd

    Участник

    Регистрация:
    29.06.12
    Сообщения:
    50
    Благодарности:
    31
    Адрес:
    Череповец
    Теперь понимаю, что готовь СУ летом, а территорию осенью)
     
  13. vingn
    Регистрация:
    28.12.14
    Сообщения:
    1
    Благодарности:
    1

    vingn

    Новичок

    vingn

    Новичок

    Регистрация:
    28.12.14
    Сообщения:
    1
    Благодарности:
    1
    Прочел всю тему. Зачем влез в нее?
    имею СУ китайский Кентавр. два сезона без проблем. а на втором снегопаде в этом (третьем) сезоне беда... Пропал ход... не туда не оттуда... Разборка показала кирдык резиновому кольцу на фрикционном колесе. Также не могу понять, была ли в самом диске приводном в средней части впадина (углубление)? короче ввесь вечер пытаюсь найти ч/з инет кольцо. пока нет. Разобрал, нет там никакого клея под резиной. все было на сухо собрано. И работало нормально без проблем и рывков... Причины износа пока не понял. Срочно нужен новый фрикционнччик.
     
  14. Махмут
    Регистрация:
    30.04.13
    Сообщения:
    245
    Благодарности:
    179

    Махмут

    Живу здесь

    Махмут

    Живу здесь

    Регистрация:
    30.04.13
    Сообщения:
    245
    Благодарности:
    179
    Адрес:
    Ижевск
    Действительно, @vingn, зачем влез? Ведь есть более подходящие темы, где все уже разжевано.
    Но вернемся к моему аппарату.
    В моих планах было изготовление нового шкива и новой крыльчатки. НО мои планы нарушили несколько обстоятельств:
    1. Новую крыльчатку долго думать, и делать.
    2. Новый шкив делать не очень долго, но токарь 2 часа провозится, а для этого его надо серьезно простимулировать, чтобы он поставил мои интересы выше задания мастера.
    3. С заготовкой для нового шкива вышли небольшие проблемы: подходящего проката пока нет, а из листа вырезать дорого даже по блату.
    4. Снега неожиданно навалило по колено.
    В итоге было принято решение перейти к плану "Б", который еще называется "Успеть до Нового года".
    Было сделано следующее, что тоже заняло немало времени:
    1. Замятый шпоночный паз на оси был заварен полуавтоматом, грубо протокарен, место сварки доведено напильником чтобы налезал подшипник, и по соседству профрезерован новый шпоночный паз. А также изготовлен новый болт с левой резьбой, на старом шляпку сорвало, т. к. Loctite - вещь!
    2. Крыльчатка отрихтована за 15 минут.
    3. Принято решение шкив отремонтировать - так дешевле. Процесс ремонта виден на фото, кроме конечного результата - там была вварена втулка, и уже в сборе на токарном станке было изготовлено новое отверстие.
    4. На всякий случай обзвонил все магазины - только в одном месте был найден штампованный шкив с оригинальной посадкой. Посадочной втулки в комплекте не было. Это чудо за 850 руб. решил не брать т. к. к тому времени шкив был уже отремонтирован.

    Также привожу фото редуктора - НАНОсмазка работает!

    IMG_20141229_120626.jpg IMG_20141230_104924.jpg IMG_20141230_111126.jpg IMG_20141230_162323.jpg
    Снежник сегодня собрал, не обошлось без некоторых проблем, связанных с попаданием того злополучного камня. Но все проблемы с помощью молотка и такой то матери были решены и к 23-00 местного времени я благополучно уничтожил все сугробы, какие мне попались на глаза.
     
  15. Пятаков
    Регистрация:
    09.02.13
    Сообщения:
    27
    Благодарности:
    6

    Пятаков

    Участник

    Пятаков

    Участник

    Регистрация:
    09.02.13
    Сообщения:
    27
    Благодарности:
    6
    Адрес:
    Ярославль
    С наступающим. Помогите плавают обороты когда начинаеш чистить, на холостых все хорошо снегоуборщик с двигателем ЛИФАН