1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 0/10 0,00оценок: 0

Магистральная или попутная

Тема в разделе "Системы радиаторного отопления", создана пользователем Ganstalikeme, 02.08.13.

  1. ASN
    Регистрация:
    03.05.09
    Сообщения:
    3.394
    Благодарности:
    1.943

    ASN

    Живу здесь

    ASN

    Живу здесь

    Регистрация:
    03.05.09
    Сообщения:
    3.394
    Благодарности:
    1.943
    Адрес:
    Псковская обл.
    Вот, мне кажется, как раз её и следует сделать!

    Я тут прикидывал по потерям давления одинаковые ветки попутка as тупиковая, с равными параметрами трубы/длины/радиаторов.
    Так вот, вроде получается, что попутка в выигрыше всего-то на ~3% по потерям! Зато, гемороя с её сюрпризами, можно ожидать всякого... Особенно актуально при наличии дохлых магистралей.
    Если предусматриваются краны на радиаторах (а кто ж нонеча, без оных делает?), надежнее сделать тупиковую. Отбалансировать по последнему участку и усе. Будет ровная гидравлика и нормальная устойчивость системы.
     
  2. idw
    Регистрация:
    06.07.11
    Сообщения:
    505
    Благодарности:
    80

    idw

    Живу здесь

    idw

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.07.11
    Сообщения:
    505
    Благодарности:
    80
    Адрес:
    Оренбург
    ASN,
    Какие сюрпризы могут быть?
     
  3. ASN
    Регистрация:
    03.05.09
    Сообщения:
    3.394
    Благодарности:
    1.943

    ASN

    Живу здесь

    ASN

    Живу здесь

    Регистрация:
    03.05.09
    Сообщения:
    3.394
    Благодарности:
    1.943
    Адрес:
    Псковская обл.
  4. Ganstalikeme
    Регистрация:
    25.04.12
    Сообщения:
    57
    Благодарности:
    19

    Ganstalikeme

    Живу здесь

    Ganstalikeme

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.04.12
    Сообщения:
    57
    Благодарности:
    19
    Адрес:
    Белгород
    Вот схема второго этажа

    радиаторы планировал ставить на внутренних стенах т. к. отделка наружних сделана гипсокартоном и найти направляющие там уже не получится (чтобы на них повесить батареи) а если просто на гк повесить то не выдержит

    впрос остается открытым: какие диаметры труб брать
     

    Вложения:

    • тупиковая 2 этаж.jpg
  5. ASN
    Регистрация:
    03.05.09
    Сообщения:
    3.394
    Благодарности:
    1.943

    ASN

    Живу здесь

    ASN

    Живу здесь

    Регистрация:
    03.05.09
    Сообщения:
    3.394
    Благодарности:
    1.943
    Адрес:
    Псковская обл.
    Разделите трассу на участки. От котла, до самой последней, дальней батареи. Участок, это расстояние до очередного "ответвления" мощности в другую ветку или одиночный радиатор.
    Составьте табличку с длинами участков, количеством поворотов на участке. На каждом таком участке, нужно так же прикинуть "мощность ответвления". Ну и максимальная сумарная моща системы.

    Например:
    №1. 3м, 4 поворота магистралей, 5кВт "ушло" на ответвление.
    №2 1м 2угла, 3кВт.
    ...
    ...
    ...
    №6 2м, 0 поворотов, мощность последнего радиатора.

    По этой штуке, можно будет прикинуть итоговое максимальное сопротивление самой дальней ветки, на разных вариантах труб.
     
  6. Владумир
    Регистрация:
    27.07.13
    Сообщения:
    80
    Благодарности:
    9

    Владумир

    Новичок

    Владумир

    Заблокирован

    Новичок

    Регистрация:
    27.07.13
    Сообщения:
    80
    Благодарности:
    9
    Адрес:
    садовое товарищество Русь
    Грамотно сделанная попутка (система Тихельмана) предпочтительнее, по сравнению с грамотно сделанной тупиковой. Так как изначально имеет лучшую сбалансированность и лучше распределяет теплоноситель между радиаторами.

    Разговоры, что у системы Тихельмана идет циркуляцию "взад" основаны на каких-то "косяках" допущенных или монтажниками и/или проектировщиками. К самому принципу Тихельмана такие "косяки" не имеют никакого отношения.

    Вот так выглядит гидродинамическое сопротивление циркуляционных колец у тупиковой и у попутки (система Тихельмана).

    Распределение давлений колец. Тупиковая и попутка.jpg
     
  7. ASN
    Регистрация:
    03.05.09
    Сообщения:
    3.394
    Благодарности:
    1.943

    ASN

    Живу здесь

    ASN

    Живу здесь

    Регистрация:
    03.05.09
    Сообщения:
    3.394
    Благодарности:
    1.943
    Адрес:
    Псковская обл.
    Не каких-то, а вполне конкретных.

    "Для обеспечения гидравлической устойчивости по СНиП потери в стояках должны быть не менее 70% от общих потерь в системе, а еще лучше если потери в стояках будут 90-95%"

    Стало быть, чем тоньше трубочка магистрали, тем сильнее надо "жать" радиаторы и отводящие ветки, для обеспечения устойчивости системы, и тем больше нужно давление насоса и т. д.
    Таким образом, на "небольшом" калибре магистрали, для гарантированного обеспечения устойчивости попутки, мы вынуждены будем зажать все краники радиаторов, как минимум, до значения сопротивления магистрали, помноженного на два...

    А в тупиковой, этого делать не нужно, и при балансировке, достаточно ориентироваться на сопротивление "незажатого" радиатора дальней ветки. Налицо, выигрыш по потерям в 2-3 раза.
    -
    В наше время, "лучшая сбалансированность" не особо актуальна. Регулировка кранами, обеспечивает наилучшую сбалансированость.
    Отсюда, и лучшее распределение теплоносителя. Впрочем, если стоит задача, выполнить систему начисто в трубе, без использования вентилей, то это другое дело. Боюсь тока, как бы самый правильный расчет, не запоролся на этапе реализации монтажниками "в реале"...
     
  8. novor113
    Регистрация:
    29.01.11
    Сообщения:
    6.128
    Благодарности:
    3.818

    novor113

    Живу здесь

    novor113

    Живу здесь

    Регистрация:
    29.01.11
    Сообщения:
    6.128
    Благодарности:
    3.818
    Адрес:
    Новороссийск
    Вот зацепились. Все дело в том, что в малых домах расчет делают крайне редко и есть стандартные рабочие схемы. Например дом 10 на 10 в 2 этажа. Есть наработаный вариант и плюс минус 10-20 метров трубы не играют существенной роли, так как насос выбирается с приличным запасом. Любая система ххорошо работает, если правильно сконструирована и одна и двух трубки с любым направлением теплоносителя.