1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 7/10 7,00оценок: 2

Двигатель Стирлинга

Тема в разделе "Возобновляемые источники электроэнергии", создана пользователем Легкодымов, 16.08.13.

  1. ubuser
    Регистрация:
    24.05.10
    Сообщения:
    1.110
    Благодарности:
    428

    ubuser

    Изобредатель

    ubuser

    Изобредатель

    Регистрация:
    24.05.10
    Сообщения:
    1.110
    Благодарности:
    428
    Адрес:
    Нерезиновая область
    @Denis2, водород диффундирует через металл. Запасы его придется восполнять.
     
  2. Denis2
    Регистрация:
    07.10.12
    Сообщения:
    126
    Благодарности:
    16

    Denis2

    Живу здесь

    Denis2

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.10.12
    Сообщения:
    126
    Благодарности:
    16
    Адрес:
    Ивантеевка
    Водород продаётся. Также можно генерировать на месте из воды и алюминия, сразу под давлением. Сейчас выясняю, какие загрязнения. Но вообще проект приостановлен, объявление на чипмейкере.
     
  3. Zzzzyll
    Регистрация:
    18.09.11
    Сообщения:
    1.045
    Благодарности:
    600

    Zzzzyll

    Живу здесь

    Zzzzyll

    Живу здесь

    Регистрация:
    18.09.11
    Сообщения:
    1.045
    Благодарности:
    600
    Адрес:
    Таллинн
    Кстати, вода при температуре выше 100С - отличное рабочее тело. Химически нейтральна (почти), дёшева, неядовита, теплопроводна, молярная масса мала.

    И главное, если машина не в работе, огня нет, давление спадает.
     
  4. F_Tao
    Регистрация:
    11.05.11
    Сообщения:
    689
    Благодарности:
    155

    F_Tao

    Живу здесь

    F_Tao

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.05.11
    Сообщения:
    689
    Благодарности:
    155
    Адрес:
    Уфа
    Самое интересное, что этот максимальный КПД заранее известен. Его, для предположения, что температура нагревателя 65, температура холодильника 25, эффективность реального двигателя составит 50% от идеального, можно посчитать так КПД=(40/(273+25+40)/2=5,92%. И проблема "теплового замыкания и утечки тепла по мимо полезной работы" вот она такая и будет (94% "утечки"), как ни крути.
     
  5. F_Tao
    Регистрация:
    11.05.11
    Сообщения:
    689
    Благодарности:
    155

    F_Tao

    Живу здесь

    F_Tao

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.05.11
    Сообщения:
    689
    Благодарности:
    155
    Адрес:
    Уфа
    Если уж взялись "быстро" осваивать, чему учат в вузах, поискали бы в интернете по фразе "low temperature stirling". Удивитесь, но в этих самых вузах, уже много чего узнали о таком стирлинге. Может быть и вам будет интересно. Я вот уже и нашел для вас для затравки.
     

    Вложения:

    Последнее редактирование: 25.05.15
  6. Медведент
    Регистрация:
    06.09.14
    Сообщения:
    82
    Благодарности:
    22

    Медведент

    Живу здесь

    Медведент

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.09.14
    Сообщения:
    82
    Благодарности:
    22
    Первое применение для такой тепловой качалки это перекачивание теплого воздуха из поликарбонатной крыши теплицы в заложенные под грядками этой теплицы трубы, где этот воздух будет остывать согревая землю. Если использовать поплавочный вариант, то прикрепив к поплавку магнит можно с катушки намотанной на трубу снимать некоторое количество эл. энергии для заряда аккумуляторов.
     
  7. Denis2
    Регистрация:
    07.10.12
    Сообщения:
    126
    Благодарности:
    16

    Denis2

    Живу здесь

    Denis2

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.10.12
    Сообщения:
    126
    Благодарности:
    16
    Адрес:
    Ивантеевка
    Не отличное. Показатели намного хуже гелия и водорода. Коррозия, замерзание, взрывоопасность (есть строгие законодательные ограничения на паровые установки). Остальное уже вторично, но и давление при 100С - не выше 1 атм, а это мало.

    Такой тепловой качалке прежде всего угрожает конкуренция со стороны фотоэлектрических солнечных панелей. Можно ещё много об этом написать, но у меня другой проект.

    Искать в интернете - это отдельная работа :). Спасибо, я это уже видел и вроде ещё что-то от них видел. Но не видел результатов тестирования. Получили ли они свои 2,5 кВт? Если найдёте результаты тестов и сверку тестов с предсказаниями, буду благодарен. Или, как вариант, книжку 5 из их списка литературы. Не очень верится в их прогнозные цифры. Из иллюстраций я сделал вывод, что пока они не запакуют всю эту машину в герметичный картер, они скорее всего даже не смогут накачать её до 25 атмосфер, которые у них написаны. А если и смогут, то она не будет работать из-за боковых сил на поршне. Там и другие засады есть, например, считается, что стекловолокно - это плохой материал для регенератора, потому что оно летит.
     
  8. Denis2
    Регистрация:
    07.10.12
    Сообщения:
    126
    Благодарности:
    16

    Denis2

    Живу здесь

    Denis2

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.10.12
    Сообщения:
    126
    Благодарности:
    16
    Адрес:
    Ивантеевка
  9. Denis2
    Регистрация:
    07.10.12
    Сообщения:
    126
    Благодарности:
    16

    Denis2

    Живу здесь

    Denis2

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.10.12
    Сообщения:
    126
    Благодарности:
    16
    Адрес:
    Ивантеевка
  10. john kerry
    Регистрация:
    07.10.13
    Сообщения:
    25.361
    Благодарности:
    12.809

    john kerry

    Живу здесь

    john kerry

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.10.13
    Сообщения:
    25.361
    Благодарности:
    12.809
    Адрес:
    Соединённые Штаты Америки
    Так вы что нить одно пишите - или котёл или печь (кирпичи - оне не 100т стоят)
     
  11. Равай
    Регистрация:
    03.12.10
    Сообщения:
    369
    Благодарности:
    419

    Равай

    Живу здесь

    Равай

    Живу здесь

    Регистрация:
    03.12.10
    Сообщения:
    369
    Благодарности:
    419
    Адрес:
    село Туркаш
    Почитал чуть чуть, вклинюсь в дискуссию. Вопрос по разделу экономика. Зачем брать 4 генератора и разобрать их по деталям, не проще ли сами детали только поискать, или возможно, двигатели отдельно от генераторов? Не присматривались к двигателю от запорожца? V образный, воздушного охлаждения, с углом развала 90 градусов, смежные шатуны сидят на одной шейке коленвала, имеется штатная система смазки под давлением, стоит в пределах 5 тысяч российских рублей. Минусы, конечно, тоже имеются.
     
  12. Denis2
    Регистрация:
    07.10.12
    Сообщения:
    126
    Благодарности:
    16

    Denis2

    Живу здесь

    Denis2

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.10.12
    Сообщения:
    126
    Благодарности:
    16
    Адрес:
    Ивантеевка
    Во-первых, честно скажу - на эту экономику я потратил 20 минут и не стоит её воспринимать слишком серьёзно. Просто нужно было в конце концов перечислить все компоненты системы и нарисовать по каждому хоть какую-то циферку, чтобы понять, что к чему в целом и на чём, собственно, пытаться экономить.

    > Так вы что нить одно пишите - или котёл или печь
    Я недавно оценивал стоимость только материалов теплоаккумулятора - получилось 30 тыр. А ещё будет монтаж, включая фундаметные работы (масса теплоаккумулятора - порядка 2 тонн) и кирпичную кладку не менее 300 кирпичей, устройство топки и дымохода. Это очень похоже на проект печи, а я нашёл именно такую цену в интернете. Котёл взят потому, что теплоаккумулятор сложнее, чем печь и в нём есть теплообменник на те же 10 кВт.

    Если есть желание помочь, я могу поставить примерное ТЗ на систему из печи и теплоаккумулятора, а вы мне - эскизный проект и смету. Заодно и будку можете осметить, где всё это будет стоять. Может быть, можно обойтись гораздо дешевле, чем блок-контейнер, или он вообще не годится, или наоборот, не нужен фундамент, а пол блок-контейнера выдержит 2 тонны и т. п.

    > Зачем брать 4 генератора и разобрать их по деталям, не проще ли сами детали только поискать, или возможно, двигатели отдельно от генераторов?
    В реальности так не планируется делать. Вариант применения всеразличных поршневых машин раньше рассматривался, но отвергнут и возврата к этому не будет. 4-цилиндровый Стирлинг будет проектироваться с нуля, если до этого вообще дойдёт дело. В генераторе есть гильза, поршень, шатун, коленвал и электрогенератор, т. е. части, более-менее нужные для стирлинга. Часть деталей в 4 генераторах лишняя для стирлинга, но теплообменников в генераторе нет. Можно ещё было начать с фреонового автомобильного компрессора - он больше похож. Чтобы реально осметить стирлинг, нужно его детально спроектировать (этого нет) и оценить изготовление каждой детали (а их там штук 30-50 разных), плюс стоимость сборки.
     
  13. НеНеуч
    Регистрация:
    08.01.15
    Сообщения:
    288
    Благодарности:
    31

    НеНеуч

    Живу здесь

    НеНеуч

    Живу здесь

    Регистрация:
    08.01.15
    Сообщения:
    288
    Благодарности:
    31
    Если говорить о простой домашней самоделке, то можно сделать так. Разрабатывается так называемая ячейка Стирлинга. Это простейший механизм в виде термоакустики или жидкого поршня на атмосферном давлении мощностью до Ватта. А дальше делается модуль сложения на сотни и тысячи ячеек. В случае жидкого поршня ещё все проще. Но как эффективно снять с такого поршня мех работу?
     
  14. Denis2
    Регистрация:
    07.10.12
    Сообщения:
    126
    Благодарности:
    16

    Denis2

    Живу здесь

    Denis2

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.10.12
    Сообщения:
    126
    Благодарности:
    16
    Адрес:
    Ивантеевка
    Как правило, у задачи более одного решения, но я своё решение уже выбрал. Позволю себе уклониться от дальнейших обсуждений идей по стирлингам типа предложений обсудить другое рабочее тело, сделать 100-цилиндровый стирлинг и т. п. Если есть вопросы по моему проекту - отвечу, предложения - рассмотрю.
     
  15. НеНеуч
    Регистрация:
    08.01.15
    Сообщения:
    288
    Благодарности:
    31

    НеНеуч

    Живу здесь

    НеНеуч

    Живу здесь

    Регистрация:
    08.01.15
    Сообщения:
    288
    Благодарности:
    31
    Денис! Эта тема существовала задолго до Вашего собственного проекта. Почему Вы решили, что мой пост был обращен исключительно Вам? Я задал свой вопрос сообществу: как эффективно снять механическую работу с устройства Стирлинга (Lamina Flow Hot Air Engine with Liquid Piston) с жидким поршнем?
     
    Последнее редактирование: 28.05.15