1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 7/10 7,00оценок: 7

Rubio Monocoat уникальное покрытие для дерева, или ... ?

Тема в разделе "Лакокрасочные материалы, мастики, герметики, клеи", создана пользователем Leonos, 30.08.13.

  1. Игорь_RMC
    Регистрация:
    26.05.15
    Сообщения:
    228
    Благодарности:
    222

    Игорь_RMC

    Живу здесь

    Игорь_RMC

    Живу здесь

    Регистрация:
    26.05.15
    Сообщения:
    228
    Благодарности:
    222
    Адрес:
    Подольск
    Герман доброго дня !
    Какой цвет масла у Вас был ? Тёмное конечно может быть визуально заметно, светлые менее.
    Даже если и легло/окрасило масло эту шпатлёвку - в процессе эксплуатации (дождь, снег, ветер, солнышко) именно на этих местах будет как раз заметен уход цвета.
    А вот с клеем непонятно ... Так понимаю, что клей по-любому создаёт плёнку, лично пробовал и на сосне, и на дубе со следами клея, тёмно-коричнево масло, с акселератором (естественно Интерьерное масло), так вот следы клея не окрашивает !
    Ну как), при первичном нанесении вроже как окрасило, при вытирании почти всё стерлось, через неделю протирал влажной тряпкой - стёр именно со шпатлёвки все остатки масла. Причём не сильно прилагая усилия ...
    Уверен и года не пройдёт и на местах с клеем слетит покрытие.
    Хотя если простоит - буду рад !
     
  2. german1968
    Регистрация:
    30.12.18
    Сообщения:
    184
    Благодарности:
    213

    german1968

    Живу здесь

    german1968

    Живу здесь

    Регистрация:
    30.12.18
    Сообщения:
    184
    Благодарности:
    213
    Адрес:
    Минск
    Добрый день!

    Цвет Charcoal. Тоже думаю, что масло сойдёт, скорее всего, и с пур клея, и с шпаклёвки. Удивило то, что оно вообще легло!
    Отчёт о моих впечатлениях по работе с маслом напишу позднее.
    Сейчас лишь отдельные ремарки:
    Цвет попался самый проблемный, сложно вывести в один тон на объёме по брашу (тем более с новым для меня продуктом).
    Ну, как есть. В большинстве мест текстура выделилась очень контрастно (местами даже слишком). Это в плане впечатления о продукте, явно, пошло в +.
    Но малейшее недобраширование стало видно. И это для меня, как мастера, воспринимается как -.
    Брошировкой сосны для своих беседок и террас постоянно занимаюсь более 5 лет. К новичкам себя в этом причислить не могу. Данный брус шлифовал так, как шлифую под масла Осмо (с Осмо в данном случае и даже с данным цветом недобраша не вылезло бы). А Рубио выявило. Для меня это -.
    Зато, удивительно быстро этот косяк оказалось устранить (именно с Рубио). В работе, помимо макитовского брашировочника есть насадка нейлоновая на дрель для точечного продольного текстурирования. Короче: точечное прохождение в дефектном месте + снятие пыли + точечное нанесение масла. 1-2 минуты и дефекта и реставрации не видно абсолютно! Это реально + + +!
    А теперь о том, что в моём представлении приходится отнести к - - -:
    Попадаются места, где масло легло совсем другим тоном (я так понимаю, в большинстве случаем это комлевые вставки, в работе срощенный брус).
    И, что я с ними ни делал, желаемого результата достичь не удалось. Мягких волокон вообще нет, маслу впитываться некуда!
     
  3. Игорь_RMC
    Регистрация:
    26.05.15
    Сообщения:
    228
    Благодарности:
    222

    Игорь_RMC

    Живу здесь

    Игорь_RMC

    Живу здесь

    Регистрация:
    26.05.15
    Сообщения:
    228
    Благодарности:
    222
    Адрес:
    Подольск
    [/QUOTE]А теперь о том, что в моём представлении приходится отнести к - - -:
    Попадаются места, где масло легло совсем другим тоном (я так понимаю, в большинстве случаем это комлевые вставки, в работе срощенный брус).
    И, что я с ними ни делал, желаемого результата достичь не удалось. Мягких волокон вообще нет, маслу впитываться некуда![/QUOTE]

    Герман спасибо за развёрнутый ответ !
    Наносили масло чем ? По брашировке удобно кистью широкой, с коротким натуральным ворсом...
    А по непрокрасу клеевых остатков на древесине - так и будет, к сожалению. Порой эти следу и вышлифовать невозможно(. Совершенно верно - нет древесины - нет реакции.
    Ждём Ваши ПОЛЕЗНЫЕ отзывы и результат! :super:
     
  4. german1968
    Регистрация:
    30.12.18
    Сообщения:
    184
    Благодарности:
    213

    german1968

    Живу здесь

    german1968

    Живу здесь

    Регистрация:
    30.12.18
    Сообщения:
    184
    Благодарности:
    213
    Адрес:
    Минск
    По брашировке удобно кистью широкой, с коротким натуральным ворсом...
    [/QUOTE]
    Да, наверное, вы правы.
    А вот и уровень текстурирования срощенного бруса.
    Вроде как и положительный результат. Только вот отсутствие возможности изменить контрастность совсем не устраивает! 19.jpg
     
  5. Игорь_RMC
    Регистрация:
    26.05.15
    Сообщения:
    228
    Благодарности:
    222

    Игорь_RMC

    Живу здесь

    Игорь_RMC

    Живу здесь

    Регистрация:
    26.05.15
    Сообщения:
    228
    Благодарности:
    222
    Адрес:
    Подольск
    Герман доброго дня !
    Цвет идеально лежит ! Контрастность можно изменить только шлифовкой ! Более грубая - чуть темнее будет, более мелкая - чуть светлее ... Или протереть мокрой ветошью после шлифовки, дабы поднять ворс, и после высыхания наносите масло. Будет темнее и укрывистее).
    А контрастности как раз более чем достаточно ... Золотистые годовые кольца на чёрном фоне. Красота) !
     
  6. Valeryan__
    Регистрация:
    11.08.18
    Сообщения:
    1.102
    Благодарности:
    1.279

    Valeryan__

    Живу здесь

    Valeryan__

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.08.18
    Сообщения:
    1.102
    Благодарности:
    1.279
    Адрес:
    Тамбов и подмосковье
    Вторым слоем? А как же моно? Реакция только с деревом?
     
  7. pfl33
    Регистрация:
    02.09.15
    Сообщения:
    61
    Благодарности:
    6

    pfl33

    Живу здесь

    pfl33

    Живу здесь

    Регистрация:
    02.09.15
    Сообщения:
    61
    Благодарности:
    6
    Адрес:
    Владимир
    Заметил что дерево из которого строят дом (сосна-ель) разных оттенков. Есть брус белого цвета, с еле заметной желтизной, есть розоватого даже светло красного.
    Подскажите как с этим разнотоном справляется реакционное масло? Интерес к внутренним светлым цветам и темным наружным.
    Заранее спасибо! Фото дом первый этаж.jpg
     
  8. Valeryan__
    Регистрация:
    11.08.18
    Сообщения:
    1.102
    Благодарности:
    1.279

    Valeryan__

    Живу здесь

    Valeryan__

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.08.18
    Сообщения:
    1.102
    Благодарности:
    1.279
    Адрес:
    Тамбов и подмосковье
    Красноватый цвет имеет ядровая древесина, светлый цвет имеет заболоневая часть. Также отличаются друг от друга мягкие и твердые слои древесины, которые по разному впитывают масло с колером. Но это и дает неповторимый рисунок дерева. Получить ровный цвет маслом невозможно. Никакое масло с этим не справится. Если очень надо то используйте укрывные лкм на основе, акрила, алкида. Но вся пленка рано или поздно на дереве начинает шелушиться. Масло шелушиться не будет.
     
  9. pfl33
    Регистрация:
    02.09.15
    Сообщения:
    61
    Благодарности:
    6

    pfl33

    Живу здесь

    pfl33

    Живу здесь

    Регистрация:
    02.09.15
    Сообщения:
    61
    Благодарности:
    6
    Адрес:
    Владимир
    У меня нет задачи получить ровный цвет. Просто хочу понять будет ли, при таком разнотоне, покрытие маслом создавать ощущение одного общего целого.
    Посмотреть бы фото подобных ситуаций. Спасибо!
     
  10. Valeryan__
    Регистрация:
    11.08.18
    Сообщения:
    1.102
    Благодарности:
    1.279

    Valeryan__

    Живу здесь

    Valeryan__

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.08.18
    Сообщения:
    1.102
    Благодарности:
    1.279
    Адрес:
    Тамбов и подмосковье
    На первом снимке общий вид стены где были бревна с выходом ядровой красной древесины. Покрыто маслом с твердым воском Сигма Декор Премиум цвет бисквит и финишным маслом с твердым воском Сигма Экстра. На втором снимке вот так бревна с ядровой древесиной выглядят вблизи. Разноцвет заметно но он не бросается в глаза и не выпадает из ансамбля. Та же схема покрытия. И третье фото стена под безцветным грунтом - видно как все было разноцветно до покрытия Бисквитом.
    DSCN1329.JPG DSCN1317.JPG P_20181102_111114.jpg
     
  11. Akka_Kebnekaise
    Регистрация:
    03.07.19
    Сообщения:
    30
    Благодарности:
    3

    Akka_Kebnekaise

    Участник

    Akka_Kebnekaise

    Участник

    Регистрация:
    03.07.19
    Сообщения:
    30
    Благодарности:
    3
    У меня стоит сруб из ОЦБ диаметр 26 см. Сруб поставили в конце марта этого года. В конце сентября мерил влажность древесины. Оказалось 13-14%. В следующем теплом сезоне думаю заняться покраской. Рассматриваю масло Rubio Monocoat. Есть несколько вопросов:
    1. Сруб не шлифованный. Какое максимальное время может быть между шлифовкой и покраской? У меня была идея начать шлифовку в конце зимы - начале весны, чтобы закончить к тому времени, как настанет теплая погода.
    2. При какой минимальной температуре окружающего воздуха можно наносить масло Rubio Monocoat?
    3. Я хочу сделать теплый шов. Можно ли сначала покрасить стены маслом, а потом делать теплый шов герметиком? Или последовательность должна быть другой: сначала герметик, а потом масло?
     
  12. Игорь_RMC
    Регистрация:
    26.05.15
    Сообщения:
    228
    Благодарности:
    222

    Игорь_RMC

    Живу здесь

    Игорь_RMC

    Живу здесь

    Регистрация:
    26.05.15
    Сообщения:
    228
    Благодарности:
    222
    Адрес:
    Подольск
    Доброго дня !
    По пунктам:
    1. Шлифовать так понимаю планируете сами, не торопясь, с чувством, толком, расстановкой) ?
    Рекомендуем шлифовку 80-100 ед. Ну и желательно наносить масло на свежую щлифовку ... Шлифованная древесина буквально в течении недели может заметно оттенок поменять, стать темнее ...
    2. Мин. температура +5 - + 7 градусов. Если более низкая - то масло попадая на по-сути холодную древесину густеет, и у Вас просто расход существенно увеличится, и трудозатратно будет. Вытирать насухо "холодное" масло.
    3. Можно. Но наносить тёплый шов минимум через 3-4 недели, когда масло полностью "созреет ".
    Потому что сразу после нанесение поверхность всё-таки жирноватая... Не липнет, но требуется созревание), имейте ввиду !
    Если сначала герметик - то тут Клиент часло задаёт вопрос: "А сам шов герметика мы не поцарапаем когда масло будем наносить ?"
    Смотрите сами, в принципе и тот и другой варианты приемлемы !
     
  13. Игорь_RMC
    Регистрация:
    26.05.15
    Сообщения:
    228
    Благодарности:
    222

    Игорь_RMC

    Живу здесь

    Игорь_RMC

    Живу здесь

    Регистрация:
    26.05.15
    Сообщения:
    228
    Благодарности:
    222
    Адрес:
    Подольск
    Верно :hndshk:!
    НО ! ВЫ же не наносите второй слой, которому "зацепиться" незачто !? Потому и финальным эффектом у Вас будет не изменение цвета, а именно появление лёгкого дополнительного глянца:victory:, именно за счёт располировки !
    Хотя если Вы возьмёте и просто на-сухую располировку проведёте - эффект почти тот же будет ...
    Дополню: я не рекламирую Монокот 2-мя слоями наносить ! Я просто информирую о том, что ЕСЛИ Клиент/Заказчик желает чуть более "нарядную" поверхность получить - пожалуйста:hello:
     
  14. Игорь_RMC
    Регистрация:
    26.05.15
    Сообщения:
    228
    Благодарности:
    222

    Игорь_RMC

    Живу здесь

    Игорь_RMC

    Живу здесь

    Регистрация:
    26.05.15
    Сообщения:
    228
    Благодарности:
    222
    Адрес:
    Подольск
    Доброго дня !

    Если планируете по наружке светлый оттенок - разнотон останется, но не сильно будет заметен. Масло то не укрывистое, скорее лессирующего характера, оставляет весь рисунок и текстуру, подчёркивая его.
    Ежели тёмным маслом - будет чуть сильнее заметно... Не могу сказать, что это проблема), так будет с большинством покрытий, даже в два слоя.
    Вот пример по лиственнице, когда сами доски (из одной пачки) сильно разные изначально по цвету.
    Замечу, что для лиственницы этот эффект разного исходного оттенка дерева более выразителен, чем на разнотоне по сосне/ёлке !
     

    Вложения:

    • Имит. бруса, Лиственница, Chocolate Oil+2C.JPG
  15. german1968
    Регистрация:
    30.12.18
    Сообщения:
    184
    Благодарности:
    213

    german1968

    Живу здесь

    german1968

    Живу здесь

    Регистрация:
    30.12.18
    Сообщения:
    184
    Благодарности:
    213
    Адрес:
    Минск
    Мой отчёт-впечатление о первом использовании масла Рубио.
    Ни в коем случае, не хочу претендовать на непогрешимость и объективность выводов (при использовании всего на одном заказе
    такое, просто не реально). Просто первое впечатление, Просто мысли в слух.

    Так как последние 4 года в своих беседках и террасах использую почти исключительно масла Осмо, в посте буду приводить сравнительные
    параллели Рубио-Осмо:
    В работе была входная группа под "остекление в пол" из клееного срощенного бруса с брашировкой.

    Цвет заказчик выбрал чёрный. У меня были короткие обрезки точно такой же склейки (этого же производителя). Я ему отбрашировал несколько
    штук и он сам ездил и делал пробники. В минском представительстве Рубио ему сделали выкрасы с увлажнением поверхности и без.
    с увлажнением (на мелких заготовках) вышли более насыщенными. Он выбрал с увлажнением поверхности и, соответственно, без клинера.
    В принципе, вот и все исходные данные. Теперь сравнения и первые впечатления:

    1. Простота (и сложность) нанесения масла:
    Так как масло Рубио реально наносится в один слой (Осмо в два, HOLZSCHUTZ ÖL-LASUR). Скорость и простота нанесения у Рубио выигрывает.
    Это в теории. Если учитывать, что у Рубио более, чем желательно, применять клинер (хотя бы только для нейтрализации смолы на поверхности)
    количество операций у Рубио уже увеличивается.
    На практике, выявились и ещё нюансы. Сам процесс нанесения масла Рубио на глубоко брашированную поверхность имеет свою специфику.
    Приходится втирать масло в часть глубоких волокон. Глобальных сложностей, конечно, нет, но нужно приспособиться. С Осмо у меня
    таких усложнений нет, вся технология отлажена до автоматизма (понятное дело, это чисто субъективное впечатление, с Осмо я работаю 4

    сезона, с Рубио всего один объект).
    Это с брашированной поверхностью. С шлифованной простота нанесения, однозначно, в пользу Рубио (с Рубио вообще не реально переборщить
    с количеством нанесения масло на поверхность, все избытки автоматически убираются ветошью).
    Единственное, контролируешь расход.
    2. Подготовка поверхности:
    Здесь однозначный плюс за Осмо. Рубио глобально выявляет мельчайшие недочёты шлифовки. То-есть, доверить подготовку поверхности
    подсобнику с Рубио просто не получится. Если подготавливаете поверхность орбиталкой зерном 100 или 120. У Рубио
    до нанесения масла совсем не видны мельчайшие следы зерна 80, а масло их проявляет. С Осмо такого нет. Самое интересное, по брашу тот же
    диагноз. То, что совсем не видно с Осмо, проявляется с Рибио. Намного проще получается, если шлифовать лентой.

    3. Расход масла.
    У меня по глубоко брашированной поверхности с учётом большого количества торцов вышло всего 22м2/литр. Ну, намного меньше, заверенного
    производителем. Но здесь нужно учесть несколько моментов:
    1. Нанесение производилось на глубокий браш.
    2. Поверхность предварительно смачивалась, но клинер не использовался.
    3. Было большое количество торцов.

    Часть конструкционного бруса не брашировалась (на финише, эти грани будут не видны). Заказчик попросил и их покрыть маслом.
    Подсчёт расхода на них не производил. Но, субъективно, на малом объёме сложилось впечатление, что расход минимум 60-70м2/литр
    (это на поверхности после ножей, шлифовки не было вообще).
    По шлифованной орбиталкой и лентой зерном 100 и 120 по расходу ничего написать не могу. Делал выкрасы в представительстве Рубио и своей

    мастерской.
    Но выкрасы производились на слишком малых образцах.
    Ещё хотелось бы сравнить расход по просто сухой и предварительно намоченной поверхности. Думаю, по намоченной должен быть несколько больший,

    но насколько - не ясно (думаю, совсем не значительно).

    По Осмо и на брашированной и на прошкуренной зерном 120, и даже на обожженной и пробрашированной поверхности расход у меня даже меньше,
    прописанного производителем (до 14м2/литр в 2 слоя под финиш).

    4. Нанесение масла на 4-х сторонний брус (с необходимостью покрытия всех 4-х сторон):
    Здесь тоже есть свои особенности.
    С Осмо процесс растягивается на 2 дня.
    С Рубио можно уложиться в несколько часов. Плюс, однозначно, остаётся за Рубио.
    Хочется озвучить один момент:
    Брус сосны в работе был 160X160 и длиной до 5.5м. После покраски ложил его на узкие прокладки 10мм (с Осмо они оставляют меньше всего

    следов). С Рубио следы потёртости получались и через пол часа после нанесения и снятия избытков, и через 1.5 часа.
    Проблем в этом нет, ниже опишу, как легко и быстро это устраняется. Но насторожил сам факт. Сосна довольно мягкая порода. При сечении 160X160
    и достаточной длине, судя по всему, идут минимальные продавливания части мягких волокон под весом самого бруса. Под Осмо такие микроны не

    видны, под Рубио - выявляются. Не критично, но настораживает с учётом микронной толщины самого защитного покрытия!
    И ещё один плюс Рубио:
    С Осмо брус удаётся покрыть только с 2 сторон и приходится оставлять до полного отсутствия отпечатывания рук в перчатках при переноске и

    переворачивании (от 4 часов). С Рубио намного проще: даже если и остались отпечатки рук (а они почти и не остаются сразу после нанесения и

    протирания избытков) - всё очень легко устраняется (с Осмо очень долго).

    5. Устранение дефектов покраски, сколов, потёртостей при транспортировки на объект и т. д.

    С Осмо практикую такой способ защиты:
    В 2 слоя покрываю в мастерской. На объекте, после полной сборки конструкции - чисто лессирующий слой + устранение повреждений

    транспортировки.
    Дефекты транспортировки устраняются не так и просто: Приходится точечно подшлифовывать нейлоном и подкрашивать минимум 2-3 раза.

    С Рубио всё намного проще. Просто подчищаем дефект до живого дерева (именно тем способом, каким велась подготовка поверхности: если

    брашировка

    - нейлон, если шлифовалось финишно орбиталкой -орбиталкой финишным зерном, если лентой - лентой финишным зерном).
    После этого просто наносим масло на поверхность и убираем избытки ветошью. И всё! Следа контура подшлифованной поверхности не видно вообще!
    Здесь однозначный огромный плюс Рубио.

    6, Выявление структуры дерева:
    С Осмо всё традиционно для всех масел.
    В зависимости от выбранного цвета и способа подготовки поверхности получаем именно то, что хотим.
    Точечные особенности текстуры (а таких в сосне бывает не мало) при желании всегда можно приглушить, дополнительно точечно пройдя не

    размешенным осадком с низа банки (сделав конкретное место менее лессирующим, более укрывным).
    С Рубио всё иначе! Ни как повлиять на уровень проявления текстуры конкретного участка не возможно. Каждый конкретно взятый участок

    поверхности,
    подготовленный конкретным способом и зерном, проявляется конкретной интенсивностью и цветовой насыщенностью. И это исправить не возможно (во

    всяком случае, специалисты минского представительства Рубио подсказать не смогли). Буду искренне рад, если решение этой болезни (для меня это

    болезнь Рубио) подскажут специалисты московского представительства.
    В этом для меня огромный минус Рубио.
    Здесь же хочу заметить особенности покрытия Рубио склеенного на мини-шип бруса. На клей Рубио просто не ложится (всё снимается ветошью).
    В моём случае брус по пласти был склеен полиуретановым клеем, мини-шип на аналог ПВА Д-4. По моим субъективный впечатлениям, на полиуретан
    масло легло как на дерево, на Д-4 не легло совсем.

    7. Как решается проблема с смоляными карманами и сучками на хвойных:
    у осмо, к сожалению, профильных продуктов для этой напасти нет.
    У Рубио есть клинер Exterior Wood Cleaner (Экстериор Вуд Клинер). Это само по себе радует. Работать с ним не пришлось. Является ли от

    панацеей, не знаю (возможно, он решит часть проблем, описанных в предыдущем пункте).
    Но тут ещё надо учесть и расход 6-20м2/литр. Это у Exterior Wood Cleaner (Экстериор Вуд Клинер) в инструкции к которуму указана функция

    удаления выделяющейся смолы. Если речь вести про Rubio Monocoat Cleaner (Клинер) с расходом 70-100м2/литр, шансов полноценно обессмолить

    поверхность, как я понимаю, не будет. Его предназначение лишь убрать грязь и пыль с поверхности. 22.jpg