1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 9,80оценок: 15

Как мы делали газогенератор автомобильный (подойдет и для бытовых нужд)

Тема в разделе "Топливная независимость", создана пользователем Slagunov, 01.09.13.

Метки:
  1. ACh
    Регистрация:
    29.05.10
    Сообщения:
    9
    Благодарности:
    3

    ACh

    Участник

    ACh

    Участник

    Регистрация:
    29.05.10
    Сообщения:
    9
    Благодарности:
    3
    Адрес:
    Msk-SPb
    Огромное спасибо за книжки, в книге Попова нашел пару ошибок:
    Скан 27 страницы утерян, в рез-те она пустая. Аналогично стр. 31. Дальше пока не дочитал, возможно и там что-то есть.

    В конец книги Гиттиса попали первые два десятка страниц, сдублировались. Кроме того, как мне кажется, произошла путаница с именованием файлов: книга про транспортные генераторы поименована как fuel_gas.djvu, а книга про топливо - transgas. djvu.

    Может быть у Вас найдется еще что-нибудь интересное?
     
  2. WatchCat
    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.604
    Благодарности:
    2.867

    WatchCat

    домохозяин

    WatchCat

    домохозяин

    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.604
    Благодарности:
    2.867
    Адрес:
    Пос.Красный Остров -Лен.обл-
    Это мне такой экземпляр достался - там действительно небыло каких-то страниц. Увы - издержки качества полиграфии тех лет.

    Ну я думаю это не критично, главное что они есть.

    Нет. Ведомственная библиотека НИИ где я это сканировал уничтожена вместе с самим нии.

    Ну это вопросы к хозяевам сайта где оно выложено - им виднее как файлы назвать.
     
  3. ACh
    Регистрация:
    29.05.10
    Сообщения:
    9
    Благодарности:
    3

    ACh

    Участник

    ACh

    Участник

    Регистрация:
    29.05.10
    Сообщения:
    9
    Благодарности:
    3
    Адрес:
    Msk-SPb
    Твари ;(Еще раз спасибо за сохранение наследия!

    С торфом играться не пробовали? Похоже, что очень интересно может получиться.
     
  4. WatchCat
    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.604
    Благодарности:
    2.867

    WatchCat

    домохозяин

    WatchCat

    домохозяин

    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.604
    Благодарности:
    2.867
    Адрес:
    Пос.Красный Остров -Лен.обл-
    Проверил, что торф из местного болта вполне горючий, так что можно считать его резервным видом топлива.
    Проблема только в том, что торфу нужна сушилка, а дровам - дробилка.
     
  5. akishef
    Регистрация:
    23.04.15
    Сообщения:
    6
    Благодарности:
    8

    akishef

    Участник

    akishef

    Участник

    Регистрация:
    23.04.15
    Сообщения:
    6
    Благодарности:
    8
  6. andrea73
    Регистрация:
    22.10.14
    Сообщения:
    429
    Благодарности:
    260

    andrea73

    Живу здесь

    andrea73

    Живу здесь

    Регистрация:
    22.10.14
    Сообщения:
    429
    Благодарности:
    260
    Я Вам не советую это делать, говорю, основываясь на своём опыте переработки пластика, если будет интересно, то могу написать, что можно получить из пластика в качестве топлива, сколько и вообще всё.Сразу хочу сказать, что не всё так просто.
     
  7. Pyrolyze
    Регистрация:
    18.12.13
    Сообщения:
    1.228
    Благодарности:
    1.195

    Pyrolyze

    Живу здесь

    Pyrolyze

    Живу здесь

    Регистрация:
    18.12.13
    Сообщения:
    1.228
    Благодарности:
    1.195
    Адрес:
    Котлас
    мне интересно, можете ответить в моей теме, она тоже подходит.
     
  8. Командир
    Регистрация:
    23.09.11
    Сообщения:
    537
    Благодарности:
    2.006

    Командир

    Живу здесь

    Командир

    Живу здесь

    Регистрация:
    23.09.11
    Сообщения:
    537
    Благодарности:
    2.006
    Адрес:
    Ростовская на Дону область городок Зерноград
    @andrea73, в студию пожалуйста Ваш опыт! Очень любопытно!
     
  9. andrea73
    Регистрация:
    22.10.14
    Сообщения:
    429
    Благодарности:
    260

    andrea73

    Живу здесь

    andrea73

    Живу здесь

    Регистрация:
    22.10.14
    Сообщения:
    429
    Благодарности:
    260
    Я просмотрел Вашу тему, там речь идёт немного о другом.
    Я не делал печь, а малогабаритную установку для переработки полимерных отходов, что бы она подходила, например к частному дому и производила синтеТический аналог дизтоплива, например к использованию в системах дизельного отопления и ГВС, для топливной независимости так сказать. Но по истёчении определённого колличества эксперементов, а их за два года было не менее сотни, выяснелось, что не всё так хорошо, как казалось изначально. Нет, аналог дизтоплива для отопления я получил, но вот сколько и энергетические расходы для этого и количество тяжёлого не перерабатываемого остатка, вот где камень преткновения. Фото установки ниже, её размер, как средний холодильник. Поэтому, основываясь на своём опыте, о переработки полимеров, я знаю достаточно много.
     

    Вложения:

  10. Pyrolyze
    Регистрация:
    18.12.13
    Сообщения:
    1.228
    Благодарности:
    1.195

    Pyrolyze

    Живу здесь

    Pyrolyze

    Живу здесь

    Регистрация:
    18.12.13
    Сообщения:
    1.228
    Благодарности:
    1.195
    Адрес:
    Котлас
    смотрели это видео, мужик тоже сделал установку и проводил опыты, говорит приемлемый результат получается только от переработки резины.

    Пластика же очень много разных видов, мне кажется универсальную установку создать проблематично, из пластика проще делать полимерпесчаные изделия, а печное топливо гнать из покрышек, которые найти не трудно и их по массе гораздо больше чем пластика...
    Вы делали установку которая будет производить аналог дизтоплива, которое будет использоваться для отопления и гвс, не проще ли создать установку которая сразу будет перерабатывать пластик и резину в тепловую энергию с минимальными выбросами? Я как раз и пытаюсь такую создать на базе пиролизной печки, но по причине финансовых трудностей постройка и испытания печи откладываются...
    Я считаю что если и производить аналог диз топлива, то его нужно доочищать чтобы хот бы топливо было пригодно для советских дизельный двигателей, типа белорусского д-245 или ямз236/8 и их неприхотливых аналогов...
     
  11. andrea73
    Регистрация:
    22.10.14
    Сообщения:
    429
    Благодарности:
    260

    andrea73

    Живу здесь

    andrea73

    Живу здесь

    Регистрация:
    22.10.14
    Сообщения:
    429
    Благодарности:
    260
    К сожалению из резины (мужик на видео, я его смотрел, очень сильно ошибается) или пластика (я перерабатывал как раз смесь 50 на 50 резины и пластика) ничего нельзя сделать пригодного как автомобильное топливо. То топливо, которое я получил, назовём его более коректно "печное светлое" уже на выходе очищенное и проходит трёхступенчатую переработку, пригодно только для дизельных горелок и ничего более. Температура кипения его макс. 150°C при этом это далеко не бензин, а температура кипения второй, более тяжёлой фракции от 150 до 260°C имеет не приятный запах и она скорее похожа на мазут и не пригодна для автомобилей.
    Теперь что касается видео, которое Вы выложели, ничего нельзя получить более или менее пригодного просто нагрев и сконденсировав пары то ли пластика то ли автопокрышек, на выходе будет чёрная, жутко вонючая жидкость не понятного содержания, но горючая, если использовался только пластик, то эта жидкость будет затвердевать при +20°C,если автопокрышки, то при+5°C.И самое главное, никуда эта пиролизная жижа (воняет просто жуть и сера зашкаливает) ,кроме как в топку котлоагрегатов не пригодна и то под большим сомнением.
    Если использовать, как Вы думаете, не конденсируя или разделяя на фракции, а сразу сжигая полученную паро-газовую смесь, то надо подумать об очистке дыма, так как запах у него будет очень и очень сильным, поверьте. Далее, почему я хотел именно сделать топливо, это потому что его в таком виде удобнее хранить и потом по мере надобности использовать, даже в малых колличествах, например для частного дома. А если сразу генерировать тепло, то для небольшого дома не очень удобно, а мой замысел был именно сделать маленькую установку для частного использования.

    Топливо я всё таки получил, но вот его колличество, скажем так из 15 кг. олефиновых полимеров (полиэтилен,полипропилен,полистирол,полиэтилтерафтат) и автопокрышек получается очищенного, риформированного, пригодного к использованию (по экологическим нормам) аналога дизтоплива около 3-3,3 литра, ещё столько же мазутного, более коректно аналога мазута М40,тоже очень даже пригодного к сжиганию в соответствующих котлах, но вот остаток после висбрекинга, где-то 1,5 литра и пироуголь, вообще не пригодны ни к чему, их надо только захоранивать, а это не экологично и весь смысл пропадает от этой установки, если она в процессе переработки, образует остатки, вреднее изначального материала.
    Да, если перерабатывать только автопокрышки, даже по трёхступенчатой схеме, то на выходе пригодной фракции будет только 1,5 литра из 15 кг, но зато много тяжёлой фракции, около 6 литров и качество совсем другое, хуже, поэтому надо использовать именно смесь 50 на 50 пластика и резины.

    К сожалению правды Вам ни кто (те которые производят подобные установки) никогда не скажет, сюрприз будет потом.
     
  12. Pyrolyze
    Регистрация:
    18.12.13
    Сообщения:
    1.228
    Благодарности:
    1.195

    Pyrolyze

    Живу здесь

    Pyrolyze

    Живу здесь

    Регистрация:
    18.12.13
    Сообщения:
    1.228
    Благодарности:
    1.195
    Адрес:
    Котлас
    тогда знакомы ли вы с установками "Фортан" это заводские установки с ретортами 2,5м3 если не ошибаюсь, они стоят около 2млн и там заявлено что при переработке резины получается 40% печного топлива от исходной массы, плюс металлокорд и технический углерод, которые тоже можно использовать. Или эти установки тоже лажа?
    возможно, как говорится крыть нечем, опыты я не проводил, насчет запаха не знаю, по идее же если углеводород сжечь полностью то на выходе будут тепло, вода и углекислый газ. Если сжигать парогазовую смесь в избытке воздуха (да хоть даже с наддувом воздуха) то эта самая парогазовая смесь должна сгорать полностью и не вонять... короче нужны эксперименты...
    если получится создать такие условия чтобы покрышка сгорала без дыма и вони (или незначительных их проявлениях) в моей печке, то хранить топливо в этих самых покрышках тоже не сложно, они не гниют и не мокнут, можно в дровеник наложить как дрова, только что пожароопасно это, но можно договориться с шиномонтажкой чтобы возить понемногу и регулярно...
     
  13. andrea73
    Регистрация:
    22.10.14
    Сообщения:
    429
    Благодарности:
    260

    andrea73

    Живу здесь

    andrea73

    Живу здесь

    Регистрация:
    22.10.14
    Сообщения:
    429
    Благодарности:
    260
    Отвечу Вам по порядку:
    1. Я знаком с установкой Фортан.
    Методом пиролиза она разлагает автошины на состовляющие, пиролизная жидкость, металлокорд и пироуголь, это правда.
    Пиролизная жидкость действительно горит, но имеет в своём содержании 3% серы. Отсюда имеет осень неприятный запах и при горении выделяет оксид серы и в качестве конденсата серную кислоту. Выводы можете сделать сами.

    2. Далее может ли она являтся печным топливом, нет не может, так как имеет большую вязкость и может использоватся, не легально, на чёрную ,только как топливо для мазутных котелен, не более.
    Откуде сера, спросите Вы? Из покрышек, там её не меряно, входит в производственный цикл покрышек. Имеет сера температуру испарения +260°C,а покрышки в реторте нагреваются до +500°C,соответственно куда девается сера, правильно, уходит в пиролизную жидкость.

    3. Пиролизную жидкость можно разделить ректификацией на две фракции тяжёлую и лёгкую.
    Ни одна из них не может являтся автомобильным топливом. В этом случае тяжёлая фракция, с температурой кипения от +170°C до +350°C,будет иметь около 10% серы и будет непригодна к использованию вообще, а лёгкая фракция, с температурой кипения от +20°C до +170°C,будет вполне пригодна в качестве печного топлива, но колличество, а это где-то 30% от общего объёма пиролизной жидкости, делает процедуру ректификации экономически не выгодной.

    4. Какие бы Вы не создали условия для сгорания резины, Вы не сможете избавится от серы.
    А отсюда и все проблемы. И кстати в своём составе резина имеет не только серу, но и различные пластификаторы и стабилизаторы и ешё много чего более вредного чем сера и от этих присадок Вы тоже, увы, не избавитесь.

    5. Пиролиз, был популярен лет 5-6 назад, когда о нём особо ничего не знали, но потом в последствии, те кто производил оборудование столкнулись с определёнными проблема, но так как хотели продавать своё оборудование, то были не совсем честны с покупателями, хитрили и лукавили.
    Все ихние бизнес программы расчитаны только на обычного обывателя особо не понимающего химию процесса, но любящего халяву. Не более того.

    Знаю многих людей, которые судились и судятся до сих пор, с такими производителями.

    Все эти выводы я сделал на основе своих, повторяю, эксперементах и моя установка имеет не только процесс пиролиза, а гораздо более сложные процессы и то, я не смог получить, что то более ценного, чем печное топливо.
     
  14. Pyrolyze
    Регистрация:
    18.12.13
    Сообщения:
    1.228
    Благодарности:
    1.195

    Pyrolyze

    Живу здесь

    Pyrolyze

    Живу здесь

    Регистрация:
    18.12.13
    Сообщения:
    1.228
    Благодарности:
    1.195
    Адрес:
    Котлас
    возможно, я где то читал что большинство серы остается в пироуглероде, если нет дак нет...
    если проблема в вязкости, то жижу можно разбавить например керосином, солярой или чем то подобным.
    знаю, ее там примерно 3%, она необходима для вулканизации резины.
    тогда проблема в запахе для окружающих или экологии? если первое, то нужно использовать там где нет жилой застройки, например обогревать склады, или предприятия на окраине сел и городов. Потом можно греть котельную где нибудь на окраине поселения с розой ветров от населенного пункта, тогда и запаха чувствоваться не будет и ресурсы сэкономятся.
    Если боитесь что сера подорвет экологию, то сера содержится и в дизельном топливе, которого сжигаются миллионы тонн, потом вот у нас цбк рядом, дак от него воняет той же сероводородом за сотни километров по ветру. То есть цбк можно "серить" а при сжигании покрышек нет? Я понимаю они приносят пользу химически перерабатывают древесину. Но и при сжигании покрышек мы принесем пользу тем что получим тепло и сэкономим тот же уголь и газ, а при разработке месторождений полезных ископаемых природа очень сильно страдает, потом еще раз страдает при транспортировке, везут теми же грузовиками и тепловозами, которые коптят дымом. Потом каменный уголь тоже содержит серу, может и в меньшем количестве, но ведь его же жгут и притом в огромных количествах.
    И еще когда покрышки выбрасывают на свалки, в том числе несанкционированные, то эти свалки тоже часто возгорают, а при неконтролируемом горении резины, мы получаем полный букет отравляющих веществ.
    Ну вообще я не поклонник сжигания резины, резину лучше в крошку переработать, а на целые, но стертые покрышки наваривают новый протектор. Мое хобби это утилизация, не важно каким способом, мы рассматриваем все варианты. :hello:
     
  15. Pyrolyze
    Регистрация:
    18.12.13
    Сообщения:
    1.228
    Благодарности:
    1.195

    Pyrolyze

    Живу здесь

    Pyrolyze

    Живу здесь

    Регистрация:
    18.12.13
    Сообщения:
    1.228
    Благодарности:
    1.195
    Адрес:
    Котлас
    почитал щас специально про нефть добываемую в России, дак у нас как раз преобладает высокосернистая нефть, с содержанием серы 1-3% и даже выше. Нефтяные заводы же как то с ней справляются. Справедливости ради у нас и готовые топлива (бензин, соляра) содержат до 10 раз больше серы чем европейские, но мы ездим на них и не замечаем (правда движки ушатываются быстрее), но я к тому что содержание серы 3% в углеводороде это не смертельно. Потом серу из нефти чистят (разными процессами). Поидее можно продавать эту пиролизную мазуту на нефтезаводы (если есть рядом) и там они ее переработают в общей бочке и не заметят. Если бы ее принимали по цене самой низкокачественной нефти, то ее производство было бы выгодно, потом можно принимать деньги за утилизацию резины. Те же фортаны имеют сертификаты для утилизации покрышек и не только их, то есть можно на законных основания заниматься утилизацией покрышек и выдавать документы подтверждающую утилизацию для предприятий.