1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 9,80оценок: 15

Как мы делали газогенератор автомобильный (подойдет и для бытовых нужд)

Тема в разделе "Топливная независимость", создана пользователем Slagunov, 01.09.13.

Метки:
  1. WatchCat
    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.604
    Благодарности:
    2.867

    WatchCat

    домохозяин

    WatchCat

    домохозяин

    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.604
    Благодарности:
    2.867
    Адрес:
    Пос.Красный Остров -Лен.обл-
    Вообще-то из нагретого только что работавшего реактора газ сам по себе идет еще минут 10-15. Хотя и не "фонтаном",но идет пока угли не остынут.

    И еще. Мне тут написал на почту некто Anatoly и очень просил разместить здесь такой текст, говорит что у него проблемы с доступом к форуму.
    *
    Если в газовую магистраль, идущую от газгена к двигателю УД 25 -там в порядке очереди включены последовательно -газген, потом фильтр грубой очистки, охладитель, затем фильтр тонкой очистки и в конце двигатель УД25.
    Если между двигателем УД 25 и фильтром тонкой очистки в трубку газопровода включить небольшое расширение, например, небольшую цилиндрическую металлическую герметичную емкость с входным и выходным патрубком для газа, а в саму емкость вставить что-то вроде газового датчика, который может определять состав газа в %. И от этого датчика как-то вывести сигнал на реле по проводам, чтобы, при падении показаний % газа в газовой магистрали ниже, скажем, 50% (остальное, например воздух -такое, например, возникает при уменьшении площади горения из-за возникновения сводов в активной зоне или большей влажности новой партии дров)
    -при при падении показаний % газа в газовой магистрали ниже, скажем, 50% сигнал шел по проводам на реле и от реле подтягивался, например, тросик к газовой заслонке на двигателе и заслонка автоматически тросиком прикрывалась, прикрывая подсос воздуха в двигатель УД25.
    *

    От себя добавлю, что десять лет назад мне не удалось найти датчик, который мог бы в реальном времени превратить процент содержания горючих компонентов в газе в электрический сигнал и при этом не сдохнуть слишком быстро из-за смолы и сажи. А специалист по коксохимии с которым я на эту тему общался, говорил что сложно мерить содержание окиси углерода в присутствии водорода и наоборот. У них там из кокса похожие по составу газы выделяются, и они эту проблему тоже не решили, правда было это в конце 80х годов.
    Сам же я сторонник газодизельного цикла - ему на состав газа в куда большей степени пофиг чем переделанному на газ бензомотору.
     
  2. sergei1907
    Регистрация:
    05.04.16
    Сообщения:
    25
    Благодарности:
    1

    sergei1907

    Участник

    sergei1907

    Участник

    Регистрация:
    05.04.16
    Сообщения:
    25
    Благодарности:
    1
    Счас буду в тех же размерах делать в газовом баллоне. Хорошо, что ведро мое, что балон оба имеют по 30 см диаметра. Еще радиатор можно взять поменьше одно колено еще греется остальные уже нет. Фильтр можно такой же пока. Ну и циклончик из огнетушителя. Главно что основная идея проверена газ есть и в достаточном количестве.
     
  3. sergei1907
    Регистрация:
    05.04.16
    Сообщения:
    25
    Благодарности:
    1

    sergei1907

    Участник

    sergei1907

    Участник

    Регистрация:
    05.04.16
    Сообщения:
    25
    Благодарности:
    1
    Вот этот газ и идет через фурмы огненными языками по 20-30 см наружу как у меня было. По времени не знаю я не дожидался когда эти языки прекратятся. С другой стороны а куда этому газу деватся.
     
  4. sergei1907
    Регистрация:
    05.04.16
    Сообщения:
    25
    Благодарности:
    1

    sergei1907

    Участник

    sergei1907

    Участник

    Регистрация:
    05.04.16
    Сообщения:
    25
    Благодарности:
    1
    не проще ли придумать устройство чтобы периодически дрова или уголь ворошить.
     
  5. WatchCat
    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.604
    Благодарности:
    2.867

    WatchCat

    домохозяин

    WatchCat

    домохозяин

    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.604
    Благодарности:
    2.867
    Адрес:
    Пос.Красный Остров -Лен.обл-
    Это так сказать перпендикулярные задачи. В случае небольшого по размерам реактора характеристики процесса постоянно "плывут" и ворошение тут не поможет. Упрощенно говоря - ну поворошили и в активную зону упал более мокрый кусок топлива, и всё,состав газа изменился. А при следующем ворошении - упали куски другого размера - и опять изменения процесса.
    В продвинутых конструкциях перед остановкой реактора вход затыкается, а выход переключается на специально на то поставленную горелку где газ сжигается в факеле пока не перестанет выделяться. Та же горелка используется и при запуске реактора до выхода на оптимальный режим чтобы сразу не подавать в двигатель газ в котором в начале довольно много смолистого дыма. Подача газа переключается с горелки на двигатель когда газ и его пламя станет почти бесцветным. Как известно, водород вообще бесцветным пламенем горит, а окись углерода - слабо голубым. Чем более пламя желтое - тем скорее придется чистить впускной коллектор и клапанный механизм двигателя от наслоений смолы. А желтый цвет пламени означает что в активной зоне реактора недостаточно температуры для разложения смолистых веществ.
    Если не стоит задача выжать максимально возможную мощность из имеющегося двигателя то специально охлаждать газ особого смысла нет. Так как при охлаждении из газа выпадает вода и смолы, и всё это потом в виде черной гадости надо сливать из радиатора. А если держать температуру газа высокой то и вода и смолы (от них никогда полностью абсолютно не избавиться) пролетят через двигатель на выхлоп не создавая лишних проблем. Я не думаю что вы собрались на этом моторе ездить, а в стационарной энергоустановке всегда есть запас по мощности, причем чаще всего проблема в том что этот запас оказывается слишком большим.
    Кстати, если кто будет прикидками заниматься - типичный китайский "несколькокиловаттный" бензогенератор переведенный на дровяной газ теряет от трети до половины его мощности в китайских ваттах.
    То есть если написано четыре китайских киловатта то реальных при нагрузке допустим на ТЭНы будет два с хвостиком. Хвостик сильно зависит от влажности используемого топлива.
    Это из личного опыта экспериментов.
     
    Последнее редактирование: 17.04.16
  6. sergei1907
    Регистрация:
    05.04.16
    Сообщения:
    25
    Благодарности:
    1

    sergei1907

    Участник

    sergei1907

    Участник

    Регистрация:
    05.04.16
    Сообщения:
    25
    Благодарности:
    1
    @WatchCat, у меня две задачи одна чтоб бензогенератор аб-4 запустить а вторая есть у меня уаз бухань с 402 змз движком 76 лс чтоб ездила на древесном угле
     
  7. WatchCat
    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.604
    Благодарности:
    2.867

    WatchCat

    домохозяин

    WatchCat

    домохозяин

    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.604
    Благодарности:
    2.867
    Адрес:
    Пос.Красный Остров -Лен.обл-
    Ну если у вас много древесного угля то почему бы и нет? Ничего невозможного...
    Разве что в обоих случаях придется взвалить на себя обязанности кочегара.
    Ну или как на паровозе - ездить экипажем из двух человек. Один рулит, второй следит за режимом работы реактора и мотора. Контрольные приборы и средства управления для такого случая предусмотреть.
    С уазиком может быть мелкая неприятность - на древесном газе у мотора падает крутящий момент и заметно сужается диапазон оборотов в котором этот момент есть, так что зависимо от варианта передаточных соотношений в трансмиссии может потребоваться (быть желательным для удобства езды) изменить его на более "тракторное". А то в случае плохой дороги возможна например ситуация когда на четвертой не хватает момента и обороты падают, а на третьей оборотов получается слишком много чтобы ехать с приемлимой скоростью (60 например). То есть оптимальный режим попадает "между передачами". Не просто так ведь у тех самых "полуторок" крейсерская скорость была 40. На современных грузовиках эту проблему выбора оптимального режима решают большим количеством передач, иногда до полутора десятков. Кстати, у уазика силовой агрегат ведь совместим с какой-то из "волг",так что может быть получится впендюрить туда пятиступенчатую КПП снятую с битой волги на авторазборке - она же не считается "номерным агрегатом" как двигатель. При езде на дровяном газе пятиступенчатая кпп в сочетании с самым "пониженным" вариантом шестеренок заднего моста - будет очень даже к месту. Тогда "пятая" как бы встанет на место "четвертой",а остальные будут расположены "чаще" и больше шансов поймать оптимальный режим работы мотора.
     
  8. pan76
    Регистрация:
    12.11.15
    Сообщения:
    26
    Благодарности:
    10

    pan76

    Участник

    pan76

    Участник

    Регистрация:
    12.11.15
    Сообщения:
    26
    Благодарности:
    10
    Ура, заработало! Можно переходить на следующий уровень :)
     
  9. pan76
    Регистрация:
    12.11.15
    Сообщения:
    26
    Благодарности:
    10

    pan76

    Участник

    pan76

    Участник

    Регистрация:
    12.11.15
    Сообщения:
    26
    Благодарности:
    10
    Топик стартер пишет, что и ГИБДД надо регистрировать, как переоборудование на ГБО
    Можно попробовать контролировать выхлоп двигателя на содержание СО, СО2, О2 (лямбда-зонд и прибор для регулировки СО) и отсюда регулировать соотношение воздух\газ на входе. И еще контроль температуры газа на выходе генератора - угольные генераторы склонны к перегреву, ну и на предмет добавления воды и СО2...
    Радиатор лучше сделать больше, его объем будет выполнять функцию сглаживания колебаний потока газа на входе мотора.
     
    Последнее редактирование: 19.04.16
  10. WatchCat
    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.604
    Благодарности:
    2.867

    WatchCat

    домохозяин

    WatchCat

    домохозяин

    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.604
    Благодарности:
    2.867
    Адрес:
    Пос.Красный Остров -Лен.обл-
    ну это лишь вопрос денег на взятку за перерегистрацию, причем небольших. Причем чтобы не смущать ментов - регистрировать именно как ГБО, дрова вообще не упоминать, ибо газ он и есть газ, а какой - не столь существенно.
    Более того, вот лично я размещал бы реактор на прицепе, как это на буржуйских фотках попадалось. Явно будет меньше вопросов - мало что там за емкости человек на прицепе везет. Заодно при совсем коротких поездках можно прицеп отцепить и съездить на бензине чтобы не возиться с растопкой реактора ради того чтобы проехать пару километров. Так что дровяное топливо выгодно тем у кого достаточно длинные пробеги с более-менее постоянной скоростю. А вот если старт-стоп по городским пробкам то ездить на дровах думаю что не получится - реактор будет остывать при стоянии с работающим на малых оборотах двигателем и не сможет дать нужное количество газа когда надо будет тронуться с места.

    Для стационарного двигателя, работающего например на электростанции, по всей видимости можно. У него режим достаточно постоянный. С автомобильным - не уверен, потому что у него бывают быстрые смены режимов, а датчики достаточно инерционны. Но пробовать можно.

    Сильно зависит от того в каком климате всё это будет происходить. Например тут где живу я - сырость такая что уголь сам по себе воду наберет при хранении, так что еще будет проблема нужную температуру получить.
    А в жарком сухом климате к углю можно дрова добавлять - в них всегда вода содержится если это не мебельная древесины принудительной сушки.
     
  11. pan76
    Регистрация:
    12.11.15
    Сообщения:
    26
    Благодарности:
    10

    pan76

    Участник

    pan76

    Участник

    Регистрация:
    12.11.15
    Сообщения:
    26
    Благодарности:
    10
    Идеальная "среда обитания" автомобиля с газогенератором - сельская местность. Дров много, уголь можно жечь без проблем, пробеги большие, гаишников с вопросами "че за гбо такое?" нет.
     
  12. aleks173
    Регистрация:
    01.10.14
    Сообщения:
    19
    Благодарности:
    0

    aleks173

    Участник

    aleks173

    Участник

    Регистрация:
    01.10.14
    Сообщения:
    19
    Благодарности:
    0
    Доброго времени суток. Кто может подсказать какой здесь процесс генерации газа? Очень похож на прямой. Много просмотрел видео и так и не понял как он устроен. Если делать по Токареву по прямому процессу, то будет ли такая фракция как мезга шелуха, кора, тырса в этом гене работать?
     
    Последнее редактирование: 06.05.16
  13. aleks173
    Регистрация:
    01.10.14
    Сообщения:
    19
    Благодарности:
    0

    aleks173

    Участник

    aleks173

    Участник

    Регистрация:
    01.10.14
    Сообщения:
    19
    Благодарности:
    0
    А вот ещё видео, ну просто всё гениально и моторчик на 12 вольт и газовые беспламенные горелки похоже работают без форсунок
     
  14. pan76
    Регистрация:
    12.11.15
    Сообщения:
    26
    Благодарности:
    10

    pan76

    Участник

    pan76

    Участник

    Регистрация:
    12.11.15
    Сообщения:
    26
    Благодарности:
    10
    Газогенератор с прямым процессом, центральная подача воздуха (принудительная, с ветродуйкой на входе), на выходе маленькая баклажка - наверно фильтр вроде циклона, из нее торчит патрубок для начального розжига. Судя по рекламе и литературе можно загружать всякую сухую растительную мелочь (в т. ч и мезга, шелуха, кора, только не очень измельченные). Если загружать опилки, то в газе будут смолы, печка закоксуется. Тырса, по-моему, это мелкая белая глина? Или что-то другое?
    ПС: прикольный саундтрек, для медитации :)
     
  15. aleks173
    Регистрация:
    01.10.14
    Сообщения:
    19
    Благодарности:
    0

    aleks173

    Участник

    aleks173

    Участник

    Регистрация:
    01.10.14
    Сообщения:
    19
    Благодарности:
    0
    Тырсой у нас называют опилки крупные от строгольного станка фуговочного. Ну то что там типа циклона, то это понятно, я так понимаю там г образная труба стоит по центру над колосниковой решёткой или по-другому может ? Где бы подсмотреть?