1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 9,80оценок: 15

Как мы делали газогенератор автомобильный (подойдет и для бытовых нужд)

Тема в разделе "Топливная независимость", создана пользователем Slagunov, 01.09.13.

Метки:
  1. pan76
    Регистрация:
    12.11.15
    Сообщения:
    26
    Благодарности:
    10

    pan76

    Участник

    pan76

    Участник

    Регистрация:
    12.11.15
    Сообщения:
    26
    Благодарности:
    10
    Совершенно верно, труба подачи воздуха входит внизу через зольник, поворачивает вверх, проходит через зольниковую решетку и поднимается над ней на 3 - 5 см. На конце трубы крышка-зонтик, как на дымовых трубах (чтоб не забивалась и воздух равномерно расходился). Более подробно в книжке Токарева "Газогенераторные автомобили", там и рисунки, и размеры.
    Опилки и щепки теоретически подойдут, практически их лучше смешивать с чем-то менее смолистым - шелуха, солома, древесный уголь.
     
  2. msattey
    Регистрация:
    23.02.15
    Сообщения:
    426
    Благодарности:
    140

    msattey

    Живу здесь

    msattey

    Живу здесь

    Регистрация:
    23.02.15
    Сообщения:
    426
    Благодарности:
    140
    Всем привет. А позвольте задать совершенно идиотский вопрос- а может ли газогенератор в принципе работать на топливных брикетах из прессованного навоза. Брикет- стандартный кругляш, диаметр 5 см и длина тоже 5 см. Дело в том что мне по некоторым причинам, не относящимся к данной теме, нужно будет сделать пресс для изготовления из того навоза брикетов. Ну и мне нужен будет так же электрогенератор мощностью в районе 15-20 кВт, который будет всю зиму работать каждый день по 12-15 часов. Сами понимаете что ни соляра, ни бензин ни газ меня не устраивают- тупо на горючке в трубу вылечу. А летом газген нужен чтоб мотопомпу для полива питал. Тоже работать будет практически весь световой день. Я изначально думал делать газген под топливо из зерноотходов (была такая возможность совершенно на шару завезти себе тонн эдак 150-200), но по независящим от меня обстоятельствам зерноотходы изрядно обломались- в лучшем случае можно привезти 10-20 т. Зато так же на шару у соседей того навоза за зиму собирается тонн под 50. Отдают бесплатно- грех в качестве топлива не использовать. А вот будет ли на нем газген работать. Кстати- прочитал форум и возник такой вопрос- много было разговора про сырые дрова. Ну ладно когда речь про автомобиль идет, но если газген работает в стационарном режиме, то почему никто не попробовал сварить сушильный ящик, и те дрова перед употреблением просушивать (скорее даже- прожаривать) выхлопными газами от ДВСа?
     
  3. pan76
    Регистрация:
    12.11.15
    Сообщения:
    26
    Благодарности:
    10

    pan76

    Участник

    pan76

    Участник

    Регистрация:
    12.11.15
    Сообщения:
    26
    Благодарности:
    10
    На сухом навозе будет работать, теоретически. (чем навоз хуже торфа?, в Средней Азии, опять же, навозом печки топят). Если добавлять чурок, или пеллет (хоть из шелухи), или древесного угля - работать будет лучше.
    Вопрос другой - это же прессовать надо влажную массу, потом сушить брикеты. Вонища будет, мама не горюй. Может, поменять навоз на дрова (по выгодному курсу 1:2, хорошее удобрение все-таки). Ну или соорудить биореактор для выработки метана (этот вариант, конечно, более геморройный).
    По расходу топлива: для генератора 20 кВт нужен будет двигатель 30 лс, потребление сухих дров почти 30 кг/час (для навоза данных нет..). Т. е на 15 часов работы - 450 кг (считал по книжке Токарева, если что). 50 тонн навоза усохнут раза в три по массе, может и больше, хватит его недели на три - на месяц.
    Сушить дрова выхлопными газами сложно - выхлоп сам содержит пары воды, и не такой уж горячий. Под навесом проще, в сухом проветриваемом месте (имхо).
     
  4. msattey
    Регистрация:
    23.02.15
    Сообщения:
    426
    Благодарности:
    140

    msattey

    Живу здесь

    msattey

    Живу здесь

    Регистрация:
    23.02.15
    Сообщения:
    426
    Благодарности:
    140
    Насчет вонищи- так это деревня! Запах навоза- это естественный запах села.
     
  5. msattey
    Регистрация:
    23.02.15
    Сообщения:
    426
    Благодарности:
    140

    msattey

    Живу здесь

    msattey

    Живу здесь

    Регистрация:
    23.02.15
    Сообщения:
    426
    Благодарности:
    140
    Лучше всего наверное действительно дровами кочегарить газгену, но я живу на юге украины. Тут уже последние лесопосадки допиливают. А шара есть всегда, только смотря что подразумевать под понятием "шара". У нас обычно подразумевают что если на шару, то значит или выпросить, или чтоб просто что-то дали, так сказать-безвозмездно, или тупо стырить. А можно придумать как использовать то, что никому не надо. У меня шара в трех направлениях- это зерноотходы, соседский навоз (я только лишь трех соседей задействовал, а на самом деле, если использовать трактор или грузовик, то легко можно и 1 000 тонн собрать. Тут еще у одного фермера коровник есть, кстати), и солома, которую на полях только в нашей округе сжигают тысячами тонн. В самом прямом смысле слова. 15-20 кВт электроэнергии от газогенератора- это будет надо аж через год. За это лето я просто не потяну все сделать. Такая мощность нужна будет для освещения теплицы. Этим же летом мне нужно собрать что-то поменьше и поскромнее. (надо как-то связаться с тем товарищем из Питера, который газгеном УД-2 питал). Пока нужен будет газогенератор, который может питать ДВС мощностью 7-8 л. с. Это и генератор для работы того же пресса, бо у нас сейчас электроэнергия немножко в 4 раза подорожала, и следующим летом мотопомпу для полива 3-5 га земли (как получится взять в аренду). А в дальнейшем и авто на газген перевести, бо расходы на бензин очень и очень даже существенные. Рабочих каждый день отвези-привези на поле, вывоз продукции в город и т. д. и т. п. В общем, летом только успевай тот бензин покупай. Главная проблема- это топливо для газгена. Покупать оборудование для брикетирования соломы и зерноотходов- это не выход. Оно стоит черт знает сколько и еще чуть-чуть сверху. А и солома и зерноотходы брикетируются, насколько я знаю, очень даже препоскудно. А с зерноотходами так это вообще гиблое дело- в позапрошлом году одни деятели тут нехило влетели на бабки, купив оборудование, и ничего вообще не получилось. Поэтому и более-менее реально это делать брикеты из смеси навоза и зерноотходов (или дробленой соломы). Но у навоза просто чудовищная зольность. У зерноотходов- тоже изрядная. Про солому вообще молчу. Кстати у той соломы у золы температура плавления вообще всего лишь 750 градусов. Так что совсем даже неизвестно как такое топливо себя в газогенераторе покажет. Похоже что придется пробовать самому, методом научного тыка
     
  6. Командир
    Регистрация:
    23.09.11
    Сообщения:
    537
    Благодарности:
    2.006

    Командир

    Живу здесь

    Командир

    Живу здесь

    Регистрация:
    23.09.11
    Сообщения:
    537
    Благодарности:
    2.006
    Адрес:
    Ростовская на Дону область городок Зерноград
    слышал что на соломе у французов работают ТЭЦ!
     
  7. msattey
    Регистрация:
    23.02.15
    Сообщения:
    426
    Благодарности:
    140

    msattey

    Живу здесь

    msattey

    Живу здесь

    Регистрация:
    23.02.15
    Сообщения:
    426
    Благодарности:
    140
    Не знаю как во Франции, но в Польшу пеллету из соломы на ТЭЦ таки гонят. А вот технология сжигания на тех электростанциях- ну ооооочень сильно отличается от того что мы себе об этом представляем. Там или специально держать температуру горения ниже температуры плавления золы, или применяют систему жидкого шлакоудаления. В общем- сложно там все.
     
  8. msattey
    Регистрация:
    23.02.15
    Сообщения:
    426
    Благодарности:
    140

    msattey

    Живу здесь

    msattey

    Живу здесь

    Регистрация:
    23.02.15
    Сообщения:
    426
    Благодарности:
    140
    По поводу сушки дров выхлопными газами- температура выхлопа на прогретом и работающем под нагрузкой двигателе, далеко за 300 градусов. У меня на самодельной мотопомпе из движка ЗИД-1 глушитель отвалился, а делать его было лень, да и удобнее мне было без него- я даже на другом краю поля слышал работает помпа или нет. Так вот- приходилось ей работать и до глубокой ночи. Так я вам скажу что выхлопной коллектор нагревается до очень слабого покраснения- днем его не видно совсем, а вот ночью- видно что он красноватый. Судите сами какая там температура выхлопного газа. А то что влажность в нем есть, так это пофигу. Дрова можно высушить даже чистым паром. Перегретым. Градусов до 300-400 накалить и на те дрова дуть. Влага в тех дровах тупо выкипит. А пар при такой температуре и обычном давлении является ненасыщенным, и до насыщения он может в себя влагу еще впитывать и впитывать. А что уж тогда говорить про выхлопные газы, в которых того пара считанные проценты
     
  9. msattey
    Регистрация:
    23.02.15
    Сообщения:
    426
    Благодарности:
    140

    msattey

    Живу здесь

    msattey

    Живу здесь

    Регистрация:
    23.02.15
    Сообщения:
    426
    Благодарности:
    140
    У меня еще такой вопрос к практикам-кто нибудь экспериментировал с подачей пара в газогенератор? На практике такое применялось на Урал-ЗиСах. Вообще эти Урал-ЗиСы были лебединой песней газогенераторов. А потом- война кончилась, Обручев нефть откопал в западной сибири. Газгены стали не нужны. Сейчас у нас другие металлы, другие технологии, электроника всякая, другие двигателя с другой степенью сжатия. Я думаю что как минимум в стационарном варианте у газгенов таки есть будущее. По крайней мере среди самодельщиков. Одна из проблем (про которую кстати тут много писали)- это не стабильный состав синтез-газа. Так я думаю что применение пара эту проблему сможет свести к минимуму. Нестабильный состав, как мне кажется. из-за наличия балластного азота. То есть- грубо говоря возьмем такой состав синтез-газа- 75 процентов азота, и 25 процентов горючих газов. Но тут в зону реактора падает кусок свежей деревяшки, и начинается пиролиз древесины с бурным выделением всевозможных горючих веществ. И в смеси количество горючих газов естественно увеличивается. Мало того что в самих горючих газах содержатся различные виды газов с разным тепловыделением при горении, так еще и общее соотношение горючие газы-балластный азот постоянно меняется. А при применении вместо воздуха пара, или паровоздушной смеси (в Урал-Зисах в режиме максимальной мощности воздух перекрывался вообще.), можно или значительно уменьшить содержание азота в синтез-газе, или избавиться от него вообще. То есть- если например удастся подобрать режим работы двигателя таким образом что он жрет достаточно много газа чтоб газген мог работать вообще без воздуха, то получаем практически 100 процентный горючий газ, и изменение его химического состава будет играть несоизмеримо меньшую роль. В применении пара есть два нюанса- первый это то что разрыв связи кислород-водород происходит при температуре минимум 1 000 градусов. При более низких температурах пар просто затушит горение. Поэтому пар можно применять только если газген работает в стабильном режиме. А если сбросить нагрузку а потом попробовать разкочегарить- все вообще потухнет нафиг. И второй нюанс- это то что пар нааааамного более теплоемкий чем воздух. И на нагрев его до 1 000 градусов надо таки потратить тепловую энергию. Вообще-то синтез идет с выделением тепла, но если пар подавать холодным, то на его нагрев тепла будет уходить больше чем при синтезе образуется, опять все потухнет. Поэтому пар нужно нагревать до максимально-возможной температуры. В идеале- до температуры исходящего из реактора синтез-газа. В старые времена в народном хозяйстве с жаропрочными сталями был большой напряг, да и механическая регулировка смеси пар-воздух в зависимости от нагрузки- тоже лишний геморрой.(На Урал-ЗиСах это решалось с помощью пневматики- чем больше открыта дроссельная заслонка, тем меньше подача воздуха в газогенератор). А у нас купить несколько метров трубки из жаростойкой нержавейки- ну совсем не проблема. Но это все теория из умных книжек, а на практике кто-нибудь пробовал подобное делать?
     
  10. pan76
    Регистрация:
    12.11.15
    Сообщения:
    26
    Благодарности:
    10

    pan76

    Участник

    pan76

    Участник

    Регистрация:
    12.11.15
    Сообщения:
    26
    Благодарности:
    10
    По очереди:
    1. Если выхлопные газы нагреты более 70 - 80 градусов, то сушить топливо можно и напрямую, согласен.
    2. Смесь навоза и соломы/зерноотходов/опилок/ботвы и еще чего угодно растительного должна хорошо брикетироваться; в навозе содержатся "клеящие" вещества.
    3. Применять продувку смесью воздуха и пара имеет смысл при загрузке генератора древесным или каменным углем/коксом. На дровах и тем более навозе/шелухе этот пар будет только мешать.
    При горении угля (почти чистый углерод) мало энергии тратится на активацию горения, углерода на единицу массы топлива больше, по-этому тепла выделяется больше, чем при горении древесины или шелухи. Часть этого тепла поглощается в зоне восстановления (реакция СО2 + С = 2 СО), но значительная часть тепла улетает вместе с генераторным газом. Для повышения эффективности работы генератора в продувочный воздух добавляют водяной пар; в зоне восстановления идет реакция Н2О + С = Н2 + СО (с поглощением тепловой энергии). Необходимая температура для реакции около 900 градусов.
    При горении дров температура меньше (энергия тратится на разрушение больших молекул клетчатки), зона восстановления прогрета недостаточно сильно, реакция Н2О + С = СО + Н2 идет слабо. Т. е. в этом случае продувка паром скорее ухудшит состав генераторного газа (как при горении сырых дров).
    Иногда вместо пара добавляют СО2, с тем же смыслом - использование избытка тепловой энергии. Однако, это хорошо для больших генераторов (у них зоны горения/восстановления больше, процесс более стабильный).
    4. Для работы газогенератора нужен или воздух, или кислород - для горения топлива. Или внешний подвод тепла (это уже экзотика).
    5. Попробуйте сделать простой генератор прямого или поперечного процесса газификации (бочка, зольник, две трубы), чтобы обкатать теорию, так сказать.
     
  11. msattey
    Регистрация:
    23.02.15
    Сообщения:
    426
    Благодарности:
    140

    msattey

    Живу здесь

    msattey

    Живу здесь

    Регистрация:
    23.02.15
    Сообщения:
    426
    Благодарности:
    140
    Спасибо. Ну- придет лето, начну экспериментировать. Никто не подскажет- какие нужны параметры газогенератора для работы от него двигателя мощностью 5-7 л. с? Ну, чтоб хоть знать от чего плясать надо. Какой должен быть диаметр камеры реактора и какая высота активного слоя? То есть на какой высоте от колосника фурмы делать
     
  12. Pyrolyze
    Регистрация:
    18.12.13
    Сообщения:
    1.228
    Благодарности:
    1.195

    Pyrolyze

    Живу здесь

    Pyrolyze

    Живу здесь

    Регистрация:
    18.12.13
    Сообщения:
    1.228
    Благодарности:
    1.195
    Адрес:
    Котлас
    Вам бы пару тройку книжек прочитать на эту тему чтобы начать разбираться и задавать более конкретные вопросы. Авторы: Токарев, Мезин, Юдашкин, все есть в инете. Вы вообще определились с типом газгены, поперечный или обращенный? Да хотя походу обращенный у вас раз не древесный уголь.
    вот тут https://oppozit.ru/article85319.html как раз обращенный газген примерно на 20 квт, с фотами изучайте.
    Вообще у вас на Украине эти газгены на заказ делают, можно купить и на примере разобраться, вроде не дорого и продают, вот бы у нас продавали я бы купил.
     
  13. msattey
    Регистрация:
    23.02.15
    Сообщения:
    426
    Благодарности:
    140

    msattey

    Живу здесь

    msattey

    Живу здесь

    Регистрация:
    23.02.15
    Сообщения:
    426
    Благодарности:
    140
    Да книжки пробовал читать- слишком сложно и заумно как правило, но по принципу работы и устройству в общем-то вопросов у меня и нету, я в эту тему вообще влез с одним вопросом- можно ли в качестве топлива брикеты из навоза использовать? Тип газгена- однозначно обращенный, и с подогревом воздуха. Нет никакого желание вместо стабильной работы получить геморрой в виде бесконечной чистки фильтров. И с паром таки побаловаться тоже хочу. А газгены у нас не делают, а делали- Сережа Лагунов, автор этой темы. Но теперь у них там война, и вообще неизвестно где сейчас тот Сережа, или на фронте, или в Россию уехал, или не знаю где. Я про него уже давно ничего не слышал. В любом случае я искренне желаю ему удачи. Поздно я в эту тему сунулся, надо было когда весь 2014-й в Чили на рейде простояли, вот тогда времени чтоб книжки читать было просто немеряно. А сейчас с ним у меня напряг
     
  14. pan76
    Регистрация:
    12.11.15
    Сообщения:
    26
    Благодарности:
    10

    pan76

    Участник

    pan76

    Участник

    Регистрация:
    12.11.15
    Сообщения:
    26
    Благодарности:
    10
    Вот видео, хлопец сделал газогенератор для миниэлектростанции, с целью продажи

    Книга Токарева мне понравилась, и теория, и практические рассчеты (под конкретный объём двигателя, разные виды топлива), и понятные чертежи. Сергей Лагунов молодец, вдохновил меня :)
    ПС: для устойчивой работы небольшого газогенератора, особенно на топливе "не очень", его нужно хорошо теплоизолировать.
     
  15. msattey
    Регистрация:
    23.02.15
    Сообщения:
    426
    Благодарности:
    140

    msattey

    Живу здесь

    msattey

    Живу здесь

    Регистрация:
    23.02.15
    Сообщения:
    426
    Благодарности:
    140
    Круто. Такое впечатление что это чисто заводская сборка. И маленький такой, хотя его движок ЗИД1 (был у меня такой) весьма мощный и прожорливый. У меня был новый, прям в заводской смазке, а заводился ну с оооочень большим трудом, а у парня на газе, который и от зажигалки-то не очень, со второго раза завелся. А про цену своего девайса он говорит? (у меня год назад звук пропал. В голове пропал. Совсем)