1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 0/10 0,00оценок: 0

Выбор ТН и включение его в существующую схему СО

Тема в разделе "Воздушные тепловые насосы", создана пользователем AlexMann, 04.09.13.

  1. Bayspb
    Регистрация:
    22.07.12
    Сообщения:
    108
    Благодарности:
    43

    Bayspb

    Живу здесь

    Bayspb

    Живу здесь

    Регистрация:
    22.07.12
    Сообщения:
    108
    Благодарности:
    43
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Может чем поможет (через Google translate). Финики самоделкины.
    https://www.lampopumput.info/foorumi/
    http://www.maalampofoorumi.fi/
     
  2. AlexMann
    Регистрация:
    20.02.08
    Сообщения:
    16.079
    Благодарности:
    10.761

    AlexMann

    FestoolFun

    AlexMann

    FestoolFun

    Регистрация:
    20.02.08
    Сообщения:
    16.079
    Благодарности:
    10.761
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Спасибо Декабрино за указание на то, что переключаются патрубки компрессора при реверсе 4ч ходовым :hello:вроде очевидно, но я об этом не задумывался...

    Кроме неясностей с расчетами производительности компрессора и испарителя, мне еще не ясно, как избежать попадания жидкаря в компрессор при старте, тем более, разгруженном старте. Ведь ВД и НД сравняются, фреон перетечет в испаритель и заполнет его в жидкой форме... при старте, есть вероятность, что компрессор всосет с себя жидкую фазу... в холодильных, знаю ставят эл. магнитные клапаны перед ТРВ, который открывается после определенного давления в испарителе, но тогда я не смогу организовать разгруженный старт...
     
  3. Dekabrino
    Регистрация:
    28.03.10
    Сообщения:
    1.338
    Благодарности:
    3.710

    Dekabrino

    Критик

    Dekabrino

    Критик

    Регистрация:
    28.03.10
    Сообщения:
    1.338
    Благодарности:
    3.710
    Адрес:
    Москва
    Для режима по ARI 540 (кипение +7,22 С, конденсация +54,44 С, перегрев 11,11 К, переохлаждение 8,33 К) табличные данные этого компрессора:
    7,47 по холоду, 2,66 потребление, 10 кВт по теплу.
    КПД надо учесть.

    Для этого режима суммарный КПД (механический, термодинамический и пр.) будет в районе 40% и выглядеть при -20/+45 будет всё скромнее:
    Компрессор сможет перекачать не 104 кг газа в час, а менее 50 кг.
    Массовый расход будет не 28 грамм в секунду, а менее 14.
    В результате получится 2,3-2,4 по холоду, 1,8-1,9 потребление, 4,1-4,3 по теплу, если всё тепло от компрессора утилизируется без потерь.
     
    Последнее редактирование: 24.10.13
  4. Dekabrino
    Регистрация:
    28.03.10
    Сообщения:
    1.338
    Благодарности:
    3.710

    Dekabrino

    Критик

    Dekabrino

    Критик

    Регистрация:
    28.03.10
    Сообщения:
    1.338
    Благодарности:
    3.710
    Адрес:
    Москва
    Поставить испаритель ниже компрессора, а компрессор держать более тёплым, тогда никакие клапаны не понадобятся.
    При этом не забывать про масло - скорость газа в трубках не занижать.
     
    Последнее редактирование: 24.10.13
  5. AlexMann
    Регистрация:
    20.02.08
    Сообщения:
    16.079
    Благодарности:
    10.761

    AlexMann

    FestoolFun

    AlexMann

    FestoolFun

    Регистрация:
    20.02.08
    Сообщения:
    16.079
    Благодарности:
    10.761
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    А почему тогда мощность всего внешнего блока декларируется как
    20131013_122802_resized.jpg
    нипанятна :)

    а как определить КПД ?
    Вот ипаритель во внешнем блоке ниже трудно поставить, но вероятно для избежания этой проблемы в компрессоре есть подогрев картера, который работает всегда, когда остановлен компрессор ?
     
  6. AlexMann
    Регистрация:
    20.02.08
    Сообщения:
    16.079
    Благодарности:
    10.761

    AlexMann

    FestoolFun

    AlexMann

    FestoolFun

    Регистрация:
    20.02.08
    Сообщения:
    16.079
    Благодарности:
    10.761
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Если Ри пои +7, 4,6 бар, Рк при 55, 22 бар, отношение 4,7.
    а при -20, 1,4 бар, при 45, 16 бар, отношение 11,4 ...
    41,2 % :) Я понял откуда КПД :)
     
  7. AlexMann
    Регистрация:
    20.02.08
    Сообщения:
    16.079
    Благодарности:
    10.761

    AlexMann

    FestoolFun

    AlexMann

    FestoolFun

    Регистрация:
    20.02.08
    Сообщения:
    16.079
    Благодарности:
    10.761
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    А если после конденсатора, сделать из трубки 1/4 спиральный змеевик ? использовав, к примеру еще 10 м. п. трубы... разместить его сразу после конденсатора, в подвале, где температура воздуха примерно +15 гр ?

    Или поставить после конденсатора внешний блок кондиционера ? Использовать для отопления подвала ? Получим переохладитель + утилизцию тепла...
     
  8. Dekabrino
    Регистрация:
    28.03.10
    Сообщения:
    1.338
    Благодарности:
    3.710

    Dekabrino

    Критик

    Dekabrino

    Критик

    Регистрация:
    28.03.10
    Сообщения:
    1.338
    Благодарности:
    3.710
    Адрес:
    Москва
    Компоновка внешнего блока сделана в угоду компактности, универсальности, самый шумный элемент (компрессор) выкинут за окно.
    При этом возникают различные ограничения, которые приходится соблюдать, типа:
    внешний блок располагать недалеко, так как трубки имеют ограниченное сечение, чтобы скорость потока позволяла возвращать масло.
    Обе межблочные трубки низкого давления при работе в качестве кондиционера и обе высокого давления при работе в качестве теплового насоса, так как капиллярка находится в наружном блоке и далеко её от испарителя (в режиме кондея) желательно не отодвигать, ведь вся тонкая трубка по сути - испаритель, с соответствующими потерями давления.
    Внешний блок в бытовых устройствах при длинных трассах лучше располагать ниже внешнего, хотя при коротких это не так актуально.
    В промышленных системах дроссель (капиллярка или ТРВ) распологают непосредственно у испарителя, в результате длину трасс можно делать значительно больше
    Если компрессор на улице, его надо подогревать, чтобы весь фреон не собрался в нём во время простоя...
    И так далее и тому подобное.
    Хотя на самом деле необходимых условий немного:
    Не дать маслу убежать из компрессора, а жидкому фреону наоборот, не дать его залить.
    Всё остальное лишь следствие - способы борьбы с этими явлениями, и диаметры труб и уклоны и взаимное расположение блоков, расстояние между ними, подогревы и пр. и пр.
     
  9. AlexMann
    Регистрация:
    20.02.08
    Сообщения:
    16.079
    Благодарности:
    10.761

    AlexMann

    FestoolFun

    AlexMann

    FestoolFun

    Регистрация:
    20.02.08
    Сообщения:
    16.079
    Благодарности:
    10.761
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Внутренний блок в качестве переохладителя решение не очень верное, там же уже жидкарь, никакой конденсации... нужен теплообменник для жидкой среды...
     
  10. AlexMann
    Регистрация:
    20.02.08
    Сообщения:
    16.079
    Благодарности:
    10.761

    AlexMann

    FestoolFun

    AlexMann

    FestoolFun

    Регистрация:
    20.02.08
    Сообщения:
    16.079
    Благодарности:
    10.761
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Итак, что будет иметь контроллер

    8 аналоговых выходов управления 0-10 В. Они будут управлять инверторами и фазовыми преобразователями мощности, 3-х ходовыми кранами с приводами.
    4 силовых выходов 25А. Управление питанием и ТЕНами.
    4 релейных вsхода 10А. Управление клапанами, светом

    PWM выход управления ЭРВ.

    1 1-ware линию.

    4 аналоговых входа 0-5 В.
    Аналоговые датчики давления
    4 аналоговых входа 2-40 мА. резерв
    6 цифровых входа. Импульсные датчики расхода, сухие контакты.

    2 датчика тока 0-50А. Собственно, измерять потребления компрессора и вентилятора.

    Интерфесы
    BT, GSM\GPRS, Serial USB.

    Планируется, что контроллер будет управлять системой отопления (ДК, ЭК, ТН), включая смесительный узел ТН интегрируя ПЗА, вентиляцией, ну может еще основным светом (в холле) + освещением парковки, уж больно удобно свет телефоном включать/выключать...

     
  11. AlexMann
    Регистрация:
    20.02.08
    Сообщения:
    16.079
    Благодарности:
    10.761

    AlexMann

    FestoolFun

    AlexMann

    FestoolFun

    Регистрация:
    20.02.08
    Сообщения:
    16.079
    Благодарности:
    10.761
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    ЭРВ ALCO E2 3/8” вход / 1/2” выход, без дюзы... 12 кВт производительность.
    при полностью открытом клапане...
    [​IMG]
     
  12. TAIIIKOB
    Регистрация:
    22.11.09
    Сообщения:
    2.324
    Благодарности:
    2.305

    TAIIIKOB

    рыбак дважды моряк!

    TAIIIKOB

    рыбак дважды моряк!

    Регистрация:
    22.11.09
    Сообщения:
    2.324
    Благодарности:
    2.305
    Адрес:
    Ленинград
    ты очень напрягаешься гораздо важнее решить вопрос с оттайками у тебя все готово чтобы запустить втн а не мечтать о чем то - этот эртв 100 евро стоит и контролер к нему 400 к тому же он импульсный и работает в одну сторону -тебе не подойдет! или пару надо!
    http://www.aircool.su/CatalogImages/File/pdf/Dokumentaciya/ALCO/EX2.pdf
    1 залив -тебе не страшен а. фреон заправлен по весам
    б. есть ОЖ и испаритель расположен ниже компрессора там 3-4 петли а вместе 4хходовым еще больше.
    2. имея поршневой компрессор и ВТО на 7 квт нельзя добиться чудес даже используя инвертор
    3 для капилярной системы очень важный параметр разница давлений всаса и нагнетания поэтому больше пользы будет от инвертора на насосе отопления -как я говорил плата ЗК -СТАВИТЬСЯ НА НАСОС
    4 100 гц наверно слишком круто для этого компрессора как и снижение меньше 30 -возможны проблемы со смазкой!
     
  13. TAIIIKOB
    Регистрация:
    22.11.09
    Сообщения:
    2.324
    Благодарности:
    2.305

    TAIIIKOB

    рыбак дважды моряк!

    TAIIIKOB

    рыбак дважды моряк!

    Регистрация:
    22.11.09
    Сообщения:
    2.324
    Благодарности:
    2.305
    Адрес:
    Ленинград
  14. AlexMann
    Регистрация:
    20.02.08
    Сообщения:
    16.079
    Благодарности:
    10.761

    AlexMann

    FestoolFun

    AlexMann

    FestoolFun

    Регистрация:
    20.02.08
    Сообщения:
    16.079
    Благодарности:
    10.761
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Контроллер фирменный мне не нужен. А то, что нужен двунаправленный, это да, я как то не подумал :) Ну это может не сейчас. Просто контроллер будет сразу с функцией управления ЭРВ. Проще сразу запланировать апгрейт, чем потом все переделывать.
    1. Ну ок :)
    2. Похоже, потенциал у компрессора выше, чем у всего блока в стандартном исполнении, ППТО у меня на 13 кВт, по этому буду увеличивать, при необходимости обороты вентилятора, регулировать обороты компрессора, по току он выдержит +70%, ну будем учитывать смазку...
    3. На циркуляционном насосе будет свой корректор расхода. Обязательно.
    4. да-да-да :) надо учитывать...
     
    Последнее редактирование: 25.10.13
  15. AlexMann
    Регистрация:
    20.02.08
    Сообщения:
    16.079
    Благодарности:
    10.761

    AlexMann

    FestoolFun

    AlexMann

    FestoolFun

    Регистрация:
    20.02.08
    Сообщения:
    16.079
    Благодарности:
    10.761
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Не удалось смонтировать внешний блок на выходных. Дожди мать их...
    зато подох комнатный пульт от ДК :) теперь и ДК повесим на новый контроллер.