1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 0/10 0,00оценок: 0

Выбор ТН и включение его в существующую схему СО

Тема в разделе "Воздушные тепловые насосы", создана пользователем AlexMann, 04.09.13.

  1. Dekabrino
    Регистрация:
    28.03.10
    Сообщения:
    1.338
    Благодарности:
    3.710

    Dekabrino

    Критик

    Dekabrino

    Критик

    Регистрация:
    28.03.10
    Сообщения:
    1.338
    Благодарности:
    3.710
    Адрес:
    Москва
    Разносторонне, так разносторонне:)
    Ничего нереального не вижу в применении пластиков в холодильном контуре.

    Я часто высказывался скептически о целесообразности DX испарительных систем, работающих на обогрев помещений, исключительно по причине высокой стоимости медной трубы, что удорожает и так не дешёвое удовольствие получать низкопотенциальное тепло для ТН от земляного контура.
    А отнюдь не по техническим параметрам, которые могут быть довольно неплохие.
    Экономия на трубе, на площади теплообмена (диаметре и длине), ведёт к повышению температурного напора, снижению температуры кипения и резком падении КОПа
    КОП, как известно очень сильно сдаёт с каждым градусом снижения температуры кипения

    При работе DX в реверсе, на охлаждение, когда труба является грунтовым конденсатором, применение металлической трубы уже не выглядит так уж нецелесообразно.
    Напор между трубой и грунтом можно держать выше, чем в ДХ зонде, работающем испарителем, на КОП увеличение температуры конденсации влияет в меньшей мере, чем снижение температуры кипения.
    Высокая температура конденсации дополнительно накладывает ограничения на применение дешёвых пластиков, поэтому в североамериканских штатах, откуда пошли ДХ системы, медь и алюминий это вполне норма.

    Вернёмся на нашу землю, где более важно отопление, если с помощью ТН, то желательно от теплого пола, а от кондиционирования с помощью грунтового ТН и фанкойлов вполне можно воздержаться.
    Пластик можно применять для DX систем вместо меди и алюминия, так же, как теперь применяют пластиковые трубы для рассольных систем вместо труб металлических.
    Только нужно соблюсти некоторые условия.
    Кроме химической совместимости с традиционными хладагентами (теплоносителями) и маслами, которая для ПНД и ПВХ с не представляет особой проблем, нужно решить вопрос с теплопроводностью и герметичностью.
    Про герметичность и так всё ясно.
    Существующие компрессионные фитинги для воды не пойдут, по причине своей непредсказуемости поведения.

    Кроме пайки и вальцовочных соединений в холодилке для газов, недружелюбных к резине (R22 например), в мобильной кондиционерной технике используются быстроразъёмные O-Ring соединения, где одно резиновое колечко вполне обеспечивает необходимую герметичность для довольно высоких давлений.
    Чего не скажешь про резиновое колечко в фитингах для пластиковых труб.
    Так, что вопрос обеспечения герметичности стоит серьёзно.
    Как он будет решаться - термосварные муфты для ПНД, клей для ПВХ - это вопрос отдельный.

    Сопротивление теплопередаче через стенку трубы не должно сильно влиять на температурный напор в сторону его увеличения.
    Для этого теплопроводность материала, из которого изготовлены трубы не должна быть намного хуже, чем теплопроводность окружающей среды (грунта).
    Насколько?
    Например, теплопроводность любого металла превышает теплопроводность грунтов в десятки и сотни раз
    (нержавейка в 20 раз, чёрная сталь в 50 раз, алюминий в 200 раз, медь в 400) и практически не влияет на увеличение теплового напора.
    Толщина стенки трубы какие-то миллиметры, а грунта вокруг - метры.
    С теплопроводностью пластиков, которая в основном хуже теплопроводности грунтов, всё обстоит иначе.
    При одинаковой теплопроводности материала трубы и грунта в теплотехнических расчётах можно было бы считать окружающий массив однородным, как будто трубы и нет вовсе, а теплоноситель (хладагент) течёт в каналах, равных внутреннему диаметру применяемой трубы,
    но сделанных непосредственно в грунте;)
    Впрочем и для металлических труб, по причине мизерного падения температурного напора на стенке можно считать так же...

    Но теплопроводность применяемых ПНД, ПВХ, ППР хуже любых грунтов, пригодных для грунтовых контуров.

    Например, теплопроводность ПНД, которая около 0,4 Вт/(м*К) при теплопроводности окружающих трубу грунтов в районе 0,8-1,2 Вт/(м*К) даёт напор на стенке трубы толщиной 3 мм около 1-1,5 К, что в общем-то ещё вполне терпимо при суммарном напоре между теплоносителем (или хладагентом) и грунтом около 4-6 К.

    Но если взять полипропиленовую трубу с удельной теплопроводностью полипропилена по химическому справочнику 0,138 Вт/(м*К), с такой же стенкой 3 мм, то напор только на стенке уже будет 3-5 К, суммарный напор получится под 10 К, а в плохих (сухих) грунтах и все 15-20 К, что напрочь убьёт всю целесообразность такого контура.

    Это говорит о том, что трубу для грунтового теплосборника необходимо выбирать из материала с теплопроводностью не хуже ПНД, который и так проводит тепло хуже грунта в 2-3 раза, стенку при этом необходимо брать как можно тоньше, из соображений достаточной прочности для рабочих давлений и условий работы (окружающих пород).
    Если материал трубы будет иметь теплопроводность, приближающуюся по своим показателям к теплопроводности окружающих грунтов, то негативное влияние стенки на увеличение температурного напора будет снижаться.
    Но таких материалов, из широко доступных, на вскидку и не припомню, ПНД с теплопроводностью
    0,4 Вт/(м*К), затем идёт нержавейка (20 Вт/(м*К).
    Разве, что железобетонные или асбестоцементные трубы подойдут по теплопроводности, но по герметичности никак :)
     
  2. AlexMann
    Регистрация:
    20.02.08
    Сообщения:
    16.079
    Благодарности:
    10.761

    AlexMann

    FestoolFun

    AlexMann

    FestoolFun

    Регистрация:
    20.02.08
    Сообщения:
    16.079
    Благодарности:
    10.761
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Вот что я спаял на выходных...
    0.jpg

    Возникла проблема.
    При запуске ДК или ЭК, возникает паразитная циркуляция в контуре ТО ТН. Причем сильная циркуляция...
    Это оч. плохо. Я надеялся, то такого не будет :(
    Что делать ?
     
  3. AlexMann
    Регистрация:
    20.02.08
    Сообщения:
    16.079
    Благодарности:
    10.761

    AlexMann

    FestoolFun

    AlexMann

    FestoolFun

    Регистрация:
    20.02.08
    Сообщения:
    16.079
    Благодарности:
    10.761
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Телефон был разряжен, фоты не четкие, сорри
    20131013_192059.jpg 20131013_192107.jpg 20131013_192116.jpg 20131013_192130.jpg 20131013_192215.jpg 20131013_192224.jpg 20131013_192311.jpg

    модель компрессора вол внешнем блоке 5416AR1411H
    не могу найти даташит на него :(
     
  4. TAIIIKOB
    Регистрация:
    22.11.09
    Сообщения:
    2.324
    Благодарности:
    2.305

    TAIIIKOB

    рыбак дважды моряк!

    TAIIIKOB

    рыбак дважды моряк!

    Регистрация:
    22.11.09
    Сообщения:
    2.324
    Благодарности:
    2.305
    Адрес:
    Ленинград
  5. AlexMann
    Регистрация:
    20.02.08
    Сообщения:
    16.079
    Благодарности:
    10.761

    AlexMann

    FestoolFun

    AlexMann

    FestoolFun

    Регистрация:
    20.02.08
    Сообщения:
    16.079
    Благодарности:
    10.761
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Вот что мы имеем...
    00.jpg
    на внешнем блоке выведен сервисный пот порт после капилярки, перед компрессором.
    т. е. я могу на него повесить манометр НД и пресостат НД, верно ? или же впаивать еще и прт D ?
    но что будет, когда машинке из ТН превратится в кондиционер летом ? На порту А будет уже не низкое, а высокое давление...
     
  6. TAIIIKOB
    Регистрация:
    22.11.09
    Сообщения:
    2.324
    Благодарности:
    2.305

    TAIIIKOB

    рыбак дважды моряк!

    TAIIIKOB

    рыбак дважды моряк!

    Регистрация:
    22.11.09
    Сообщения:
    2.324
    Благодарности:
    2.305
    Адрес:
    Ленинград
    Ну и я бы все таки или паралельно или перед эл котлом поставил -там ему место
    допустим придется подогреть когда не будет хватать лучше будет если это будет эк после ппто делать а не наоборот! :)
     
  7. AlexMann
    Регистрация:
    20.02.08
    Сообщения:
    16.079
    Благодарности:
    10.761

    AlexMann

    FestoolFun

    AlexMann

    FestoolFun

    Регистрация:
    20.02.08
    Сообщения:
    16.079
    Благодарности:
    10.761
    Адрес:
    Санкт-Петербург
  8. TAIIIKOB
    Регистрация:
    22.11.09
    Сообщения:
    2.324
    Благодарности:
    2.305

    TAIIIKOB

    рыбак дважды моряк!

    TAIIIKOB

    рыбак дважды моряк!

    Регистрация:
    22.11.09
    Сообщения:
    2.324
    Благодарности:
    2.305
    Адрес:
    Ленинград
    Если ставить защиту компрессора в виде РД то ее ставить нужно на сам компрессор!
     
  9. AlexMann
    Регистрация:
    20.02.08
    Сообщения:
    16.079
    Благодарности:
    10.761

    AlexMann

    FestoolFun

    AlexMann

    FestoolFun

    Регистрация:
    20.02.08
    Сообщения:
    16.079
    Благодарности:
    10.761
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    ну так у меня ЭК и ГС в одном флаконе корпусе. ЭК может подогреть что угодно в таком решении. Мне сейчас надо паразитную циркуляцию победить, иначе 35 кВт ДК расплавит активную зону нашего реактора :)
     
  10. AlexMann
    Регистрация:
    20.02.08
    Сообщения:
    16.079
    Благодарности:
    10.761

    AlexMann

    FestoolFun

    AlexMann

    FestoolFun

    Регистрация:
    20.02.08
    Сообщения:
    16.079
    Благодарности:
    10.761
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Имеешь в виду, что надо ставить таки перед компрессором и после испарителя ? но вроде до и после испарителя давление д. б. одинаковым ?
     
  11. TAIIIKOB
    Регистрация:
    22.11.09
    Сообщения:
    2.324
    Благодарности:
    2.305

    TAIIIKOB

    рыбак дважды моряк!

    TAIIIKOB

    рыбак дважды моряк!

    Регистрация:
    22.11.09
    Сообщения:
    2.324
    Благодарности:
    2.305
    Адрес:
    Ленинград
    На схеме нет 4хходового!
    тебе же как электронщику интереснее ставить этрв -инвертор компрессора и датчик давления на конденсацию и по нему рулить и следить за процессом -подачу фреона и защиту все можно организовать по этому параметру он основной в ТН от него приходит максимальная эффективность!
    балансировочный на время настройки обкатки а лучше инвертор на насос-совсем круто будет!
     
  12. AlexMann
    Регистрация:
    20.02.08
    Сообщения:
    16.079
    Благодарности:
    10.761

    AlexMann

    FestoolFun

    AlexMann

    FestoolFun

    Регистрация:
    20.02.08
    Сообщения:
    16.079
    Благодарности:
    10.761
    Адрес:
    Санкт-Петербург
  13. TAIIIKOB
    Регистрация:
    22.11.09
    Сообщения:
    2.324
    Благодарности:
    2.305

    TAIIIKOB

    рыбак дважды моряк!

    TAIIIKOB

    рыбак дважды моряк!

    Регистрация:
    22.11.09
    Сообщения:
    2.324
    Благодарности:
    2.305
    Адрес:
    Ленинград
    В испарителе может быть затык редко но бывает и 4хходовой может некоректно сработать поэтому давление всасывания и нагнетания лучше все же на самом компрессоре контролировать!
     
  14. TAIIIKOB
    Регистрация:
    22.11.09
    Сообщения:
    2.324
    Благодарности:
    2.305

    TAIIIKOB

    рыбак дважды моряк!

    TAIIIKOB

    рыбак дважды моряк!

    Регистрация:
    22.11.09
    Сообщения:
    2.324
    Благодарности:
    2.305
    Адрес:
    Ленинград
    Во она самая! :super: единственное место где давление всегда остается не изменяемое это на самом компрессоре!
     
  15. AlexMann
    Регистрация:
    20.02.08
    Сообщения:
    16.079
    Благодарности:
    10.761

    AlexMann

    FestoolFun

    AlexMann

    FestoolFun

    Регистрация:
    20.02.08
    Сообщения:
    16.079
    Благодарности:
    10.761
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    На насосе уже можно сказать есть инвертор, жду второй из Кореи...
    и таки да, поставим датчик давления перед конденсатором ...

    Просто меня немного пугают те процессы, которые могут развиться в ТН, во время настройки контроллера. По \этому хочется электромехангическую защиту от дурака (меня), вот и думаетсо, куда поставить пресостат. Интуиция подсказывает, что достаточно тока на ВД. т. к. НД мы узнаем по температуре.