1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 0/10 0,00оценок: 0

Можно ли поставить в систему с естественной циркуляцией мембранный расширительный бачок?

Тема в разделе "Системы радиаторного отопления", создана пользователем manekon, 09.09.13.

  1. Мурамин
    Регистрация:
    12.07.12
    Сообщения:
    1.361
    Благодарности:
    2.200

    Мурамин

    Живу здесь

    Мурамин

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.07.12
    Сообщения:
    1.361
    Благодарности:
    2.200
    Адрес:
    Москва-Рязань
    На естественную циркуляцию открытость или закрытость системы никак не влияет. Более тяжёлая холодная вода стремится вниз, вытесняя горячую лёгкую воду наверх. Есть там соединение с атмосферой или нет, есть избыточное давление или нет - без разницы. Физику не обманешь!
     
  2. DiJo
    Регистрация:
    25.02.11
    Сообщения:
    27.328
    Благодарности:
    18.296

    DiJo

    Живу здесь

    DiJo

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.02.11
    Сообщения:
    27.328
    Благодарности:
    18.296
    Адрес:
    поселок городского типа Токсово
    Абсолютно верно!
    Избыточное давление даст только то, что вода в котле закипит не при 100град, а при бОльшей температуре.
     
  3. Lbfuyjcn
    Регистрация:
    21.12.12
    Сообщения:
    1.382
    Благодарности:
    1.809

    Lbfuyjcn

    Живу здесь

    Lbfuyjcn

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.12.12
    Сообщения:
    1.382
    Благодарности:
    1.809
    Адрес:
    Волгоград
    Почти правда. Физика обмануть можно, физику - действительно нет. Если уж быть точным, то естественная циркуляция в основном зависит от разности плотностей теплоносителя в горячей и холодной ветках. А плотности воды с ростом давления увеличиваются, и разность между ними тоже увеличивается (Коэффициент температурного расширения воды увеличивается с возрастанием температуры и давления. Для большинства других жидкостей - уменьшается.). Т. е. с ростом давления естественная циркуляция в системе все же увеличивается.
     
  4. Мурамин
    Регистрация:
    12.07.12
    Сообщения:
    1.361
    Благодарности:
    2.200

    Мурамин

    Живу здесь

    Мурамин

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.07.12
    Сообщения:
    1.361
    Благодарности:
    2.200
    Адрес:
    Москва-Рязань
    @Lbfuyjcn, и намного ли увеличивается разность плотностей с ростом давления? Вообще стоит это учитывать, или это эффект десятого порядка малости? :)
     
  5. Lbfuyjcn
    Регистрация:
    21.12.12
    Сообщения:
    1.382
    Благодарности:
    1.809

    Lbfuyjcn

    Живу здесь

    Lbfuyjcn

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.12.12
    Сообщения:
    1.382
    Благодарности:
    1.809
    Адрес:
    Волгоград
    @Мурамин, да, зависимость мизерная. Но истина важнее. ;)
     
  6. Юрген72
    Регистрация:
    21.02.12
    Сообщения:
    8.625
    Благодарности:
    11.630

    Юрген72

    Живу здесь

    Юрген72

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.02.12
    Сообщения:
    8.625
    Благодарности:
    11.630
    Адрес:
    Пермь
    Можно применить в открытой системе мембранный РБ. Правда система в следствии этого действия станет закрытой. Что приведет к необходимости установки предохранительного клапана, с предело срабатывания не больше 1 бар (если найдете такой), очень желательно возле котла. Также надо будет установить манометр в систему, для контроля давления. Его также желательно установить возле котла. Ну и правильно отрегулировать давление в РБ. Я бы настроил 0,2-0,3 бар в нем. А в системе 0,4-0,5 с таким котлом. Меньшее давление сложно контролировать по манометру.
    Закрытость системы на ЕЦ не повлияет. А вот применение антифриза ЕЦ может остановить полностью.
     
    Последнее редактирование: 20.10.20
  7. Lbfuyjcn
    Регистрация:
    21.12.12
    Сообщения:
    1.382
    Благодарности:
    1.809

    Lbfuyjcn

    Живу здесь

    Lbfuyjcn

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.12.12
    Сообщения:
    1.382
    Благодарности:
    1.809
    Адрес:
    Волгоград
    Я описывал более дешевое решение:
    В автомобилях такая система работает десятилетиями без контроля манометрами. Создавать специально какое-то давление не вижу смысла. Сейчас в начале отопительного сезона несколько прогревов - и система полностью выгнала воздух. Теперь можно долить до уровня и иногда посматривать на него. Благо, для этого даже капот открывать не надо.
     
  8. Юрген72
    Регистрация:
    21.02.12
    Сообщения:
    8.625
    Благодарности:
    11.630

    Юрген72

    Живу здесь

    Юрген72

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.02.12
    Сообщения:
    8.625
    Благодарности:
    11.630
    Адрес:
    Пермь
    Проблема в том что паровоздушный клапан у машины может срабатывать несколько с большим давлением.
     
  9. Lbfuyjcn
    Регистрация:
    21.12.12
    Сообщения:
    1.382
    Благодарности:
    1.809

    Lbfuyjcn

    Живу здесь

    Lbfuyjcn

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.12.12
    Сообщения:
    1.382
    Благодарности:
    1.809
    Адрес:
    Волгоград
    Да, может. Если постоит несколько лет без работы, может и прилипнуть (толкнуть гвоздем). А что это меняет? Мне за 20 лет не попался такой прилипший клапан, что не открылся при 2 атм. Стабильность давления открытия обусловлена пружиной. Да и в работе он не участвует, так только, предохранитель. Уж до 3 атм любой котел рассчитан.
     
  10. Next57
    Регистрация:
    14.08.14
    Сообщения:
    15.611
    Благодарности:
    19.210

    Next57

    один из последних могикан

    Next57

    один из последних могикан

    Регистрация:
    14.08.14
    Сообщения:
    15.611
    Благодарности:
    19.210
    Адрес:
    Донецк
    :no::no:
     

    Вложения:

  11. Юрген72
    Регистрация:
    21.02.12
    Сообщения:
    8.625
    Благодарности:
    11.630

    Юрген72

    Живу здесь

    Юрген72

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.02.12
    Сообщения:
    8.625
    Благодарности:
    11.630
    Адрес:
    Пермь
    Нет, не любой. Некоторые только до 1 бар. И совершенно не правда что он не работает. Он работает постоянно. С каждым нагревом и охлаждением. И у машины так же.
     
  12. Lbfuyjcn
    Регистрация:
    21.12.12
    Сообщения:
    1.382
    Благодарности:
    1.809

    Lbfuyjcn

    Живу здесь

    Lbfuyjcn

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.12.12
    Сообщения:
    1.382
    Благодарности:
    1.809
    Адрес:
    Волгоград
    Спасибо, не знал.
    Смею не согласиться. Мой опыт ремонта машин это позволяет. 1.2 бар соответствуют 120 град. системы охлаждения. Современные двигатели обычно работают при 100-105 град. Т. е. рабочее давление ниже давления открытия. В данном случае имею в виду крышку расширительного бачка (та которая паровоздушная). Есть еще системы с клапанами в крышке радиатора (классика). Там да, с каждым нагревом/остыванием клапана перепускают антифриз в переливной бачок. Но это уже совсем другая история.
     
    Последнее редактирование: 21.10.20
  13. Lbfuyjcn
    Регистрация:
    21.12.12
    Сообщения:
    1.382
    Благодарности:
    1.809

    Lbfuyjcn

    Живу здесь

    Lbfuyjcn

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.12.12
    Сообщения:
    1.382
    Благодарности:
    1.809
    Адрес:
    Волгоград
    @Next57, спасибо, не знал. Но вот это надеюсь опечатка:

    Рабочее давление теплоносителя в аппарате не более, кПа
    0,65

    Ладно, 70 кПа, 150, но 0.65 - перебор
     
  14. Next57
    Регистрация:
    14.08.14
    Сообщения:
    15.611
    Благодарности:
    19.210

    Next57

    один из последних могикан

    Next57

    один из последних могикан

    Регистрация:
    14.08.14
    Сообщения:
    15.611
    Благодарности:
    19.210
    Адрес:
    Донецк
    65 кПа = 0,65 кг/см2
     
  15. Roaroma
    Регистрация:
    29.06.13
    Сообщения:
    53.361
    Благодарности:
    26.673

    Roaroma

    чем могу

    Roaroma

    чем могу

    Регистрация:
    29.06.13
    Сообщения:
    53.361
    Благодарности:
    26.673
    Адрес:
    Калуга
    Те - 0.65 атм примерно