1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 0/10 0,00оценок: 0

Компрессор для ТН

Тема в разделе "Прочие устройства на основе теплового насоса", создана пользователем Тиамо, 14.09.13.

  1. Филл17
    Регистрация:
    22.08.12
    Сообщения:
    1.451
    Благодарности:
    561

    Филл17

    чатланин ))

    Филл17

    Заблокирован

    чатланин ))

    Регистрация:
    22.08.12
    Сообщения:
    1.451
    Благодарности:
    561
    Адрес:
    Москва
    цена той турбинки-как хороший ТН...:( тож курил эту темку...
    https://www.hsturbo.de/en/produkte/micro-turbo.html
     
  2. Тиамо
    Регистрация:
    18.08.10
    Сообщения:
    3.755
    Благодарности:
    6.112

    Тиамо

    Живу здесь

    Тиамо

    Заблокирован

    Живу здесь

    Регистрация:
    18.08.10
    Сообщения:
    3.755
    Благодарности:
    6.112
    Адрес:
    Москва
    Советские физики придумали и запатентовали энергоэффективный способ производства сжиженных газов с помощью сначала поршневого агрегата, а потом турбинки. Назвали его детандер если цилиндр с поршнем и турбодетандер если это турбинка. Фамилия одного из этих физиков - Капица. Он уделал лидера тех лет - Линде по эффективности в 3 раза. Линде дросселировал сжатый газ, а Капица понял что если заставить его совершать работу то охладится этот газ гораздо быстрее и глубже.
    Так и вышло.
     
  3. RuslanGu
    Регистрация:
    27.09.12
    Сообщения:
    1.438
    Благодарности:
    683

    RuslanGu

    Живу здесь

    RuslanGu

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.09.12
    Сообщения:
    1.438
    Благодарности:
    683
    Адрес:
    Оренбург
    Ну понимали это все, проблема была если не ошибаюсь со смазкой и уплотнением. Если память не врет Капица использовал кожаные уплотнения поршней в начале экспериментов по сжижению. А у турбин там тоже есть траблы в виде смазки из-за больших оборотов и сильного холода, когда смазка тупо замерзает или ее выкидывает в сжимаемый газ. Там и магнитные подшипники пробовали, только стоит вся эта техника как жидкий гелий.
     
  4. Тиамо
    Регистрация:
    18.08.10
    Сообщения:
    3.755
    Благодарности:
    6.112

    Тиамо

    Живу здесь

    Тиамо

    Заблокирован

    Живу здесь

    Регистрация:
    18.08.10
    Сообщения:
    3.755
    Благодарности:
    6.112
    Адрес:
    Москва
    На самом деле тема турбинки очень актуальна. Если использовать R718 то тогда без неё не обойтись. Получится отличная вещь для переливного ТН. В своё время СССР был лидером по разработке и промышленному изготовлению вакуумной техники.
     
  5. gemarator
    Регистрация:
    24.02.10
    Сообщения:
    2.053
    Благодарности:
    1.970

    gemarator

    Живу здесь

    gemarator

    Живу здесь

    Регистрация:
    24.02.10
    Сообщения:
    2.053
    Благодарности:
    1.970
    Адрес:
    Рыбинск
    Уважаемые! Предлогают компрессор от конд, пойдет ли он для изготовления теплового насоса?
    Сразу скажу что просто отдают.
    125.JPG
     
  6. RuslanGu
    Регистрация:
    27.09.12
    Сообщения:
    1.438
    Благодарности:
    683

    RuslanGu

    Живу здесь

    RuslanGu

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.09.12
    Сообщения:
    1.438
    Благодарности:
    683
    Адрес:
    Оренбург
    Для обучения и понимания все сгодится тем более если просто отдают.
     
  7. Тиамо
    Регистрация:
    18.08.10
    Сообщения:
    3.755
    Благодарности:
    6.112

    Тиамо

    Живу здесь

    Тиамо

    Заблокирован

    Живу здесь

    Регистрация:
    18.08.10
    Сообщения:
    3.755
    Благодарности:
    6.112
    Адрес:
    Москва
    Апну флудильную темку.
    Не умолкают обсуждения различных хладагентов. Среди перспективных называют также углекислый газ, R744. В качестве хладагента его использовали очень давно. Основная трудность - высокие давления в системе. При кипении в испарителе оно будет в интервале 40-50 бар, в конденсаторе (его сложно назвать истинным конденсатором потому что критическая температура СО2 очень низка и равна 31 градС при 70 с небольшим бар) при сжатии оно может легко перевалить 100 бар, но Данфосс ориентируется на 86 бар.

    Плюшка таких хладагентов состоит в том что они легко работают при очень высоких температурах в "конденсаторах", 65 градС легко. Для ТА это очень подходящая температура.

    В связи с этим вопрос: подойдёт ли для ёпытов вот такой компрессор: http://vmzvrn.ru/produktsiya-i-uslugi/aviatsionnoe-proizvodstvo/aviatsionnyy-vozdushnyy-kompressor-ak-50t/

    Эта моделька очень распространена, на вторичных рынках её очень много, используют её аквалангисты и им подобные увлечённые люди типа рисовальщиков воздухом.

    Мысль состоит в том чтобы вместе с двигателем поместить его в герметичный кожух бар на 50-100.
    Стали в стране много, сталь в стране недорогая.
     
  8. Модный
    Регистрация:
    01.11.12
    Сообщения:
    1.987
    Благодарности:
    374

    Модный

    Живу здесь

    Модный

    Заблокирован

    Живу здесь

    Регистрация:
    01.11.12
    Сообщения:
    1.987
    Благодарности:
    374
    Адрес:
    Москва
  9. RuslanGu
    Регистрация:
    27.09.12
    Сообщения:
    1.438
    Благодарности:
    683

    RuslanGu

    Живу здесь

    RuslanGu

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.09.12
    Сообщения:
    1.438
    Благодарности:
    683
    Адрес:
    Оренбург
    А говнюшка в том что нужно (желательно) R744 все равно довести до конденсации т. е охладить ниже температуры +31 градус. Иначе дросселировать будет газ и в испарителе нечему будет кипеть, точнее он немного сконденсируется, но конденсата будет мало.
     
  10. Модный
    Регистрация:
    01.11.12
    Сообщения:
    1.987
    Благодарности:
    374

    Модный

    Живу здесь

    Модный

    Заблокирован

    Живу здесь

    Регистрация:
    01.11.12
    Сообщения:
    1.987
    Благодарности:
    374
    Адрес:
    Москва
    Специалисты, прокомментируйте пожалуйста.
    Действительно так, что разница СОР не большая?

    к.JPG
     
  11. Dekabrino
    Регистрация:
    28.03.10
    Сообщения:
    1.334
    Благодарности:
    3.718

    Dekabrino

    Критик

    Dekabrino

    Критик

    Регистрация:
    28.03.10
    Сообщения:
    1.334
    Благодарности:
    3.718
    Адрес:
    Москва
    А какую стоит ожидать разницу от двух идентичных (почти) по внутренностям компрессоров от одного производителя, только разве что с разными этикетками на боках? ;)
    Правильно!
    Стоит ожидать разницу в цене,
    но не в технических характеристиках:)
     
  12. RuslanGu
    Регистрация:
    27.09.12
    Сообщения:
    1.438
    Благодарности:
    683

    RuslanGu

    Живу здесь

    RuslanGu

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.09.12
    Сообщения:
    1.438
    Благодарности:
    683
    Адрес:
    Оренбург
    В точку.
     
  13. Модный
    Регистрация:
    01.11.12
    Сообщения:
    1.987
    Благодарности:
    374

    Модный

    Живу здесь

    Модный

    Заблокирован

    Живу здесь

    Регистрация:
    01.11.12
    Сообщения:
    1.987
    Благодарности:
    374
    Адрес:
    Москва
    Ну это я под 0/+40 подогнал две модели из разных линеек:|:, так что всё совпало.
    А при -7/+50, картина уже меняется и тут 2.88 против 3.19...

    т.JPG
     
  14. Dekabrino
    Регистрация:
    28.03.10
    Сообщения:
    1.334
    Благодарности:
    3.718

    Dekabrino

    Критик

    Dekabrino

    Критик

    Регистрация:
    28.03.10
    Сообщения:
    1.334
    Благодарности:
    3.718
    Адрес:
    Москва
    Не стоит так серьёзно воспринимать цифры из программы "Select",
    а уж тем более третьи знаки после запятой...
    Это всего лишь компьютерная программа, написанная людьми.
    В основу её конечно положены общеизвестные термодинамические свойства хладагентов, спроецированные на "копландовскую" продукцию ручками безвестных кодописателей.
    Но ошибок и нестыковочек там тоже хватает.
    Я неоднократно писал про замеченные баги.
    Да взять хотя бы первый скрин:
    https://www.forumhouse.ru/attachments/2449286/

    При одинаковой потребляемой мощности 3,18 kW почему-то рабочий ток у одного компрессора
    6,02 Ампера, а у другого 6,85 А
    А во втором скрине https://www.forumhouse.ru/attachments/2450171/
    рабочие токи уже отличаются более чем на 1 Ампер (7,68 и 6,66)
    при почти одинаковой потребляемой мощности.
    Чтобы так менялся соs Ф у одинаковых электродвигателей на одинаковых нагрузках
    не поверю ни за что...:)
    Тем более компьютерной проге.

    Так чему будем верить?
    Значениям тока или значениям мощности в программе?
    А от этих значений СОР как раз и зависит.
    А Вы говорите СОР 2,88 против 3,19 :)
     
  15. Модный
    Регистрация:
    01.11.12
    Сообщения:
    1.987
    Благодарности:
    374

    Модный

    Живу здесь

    Модный

    Заблокирован

    Живу здесь

    Регистрация:
    01.11.12
    Сообщения:
    1.987
    Благодарности:
    374
    Адрес:
    Москва
    @Dekabrino, я без программы ничего такого рассчитать не сумею:).
    Я и программу-то эту только вчера поставил.
    А откуда такая информация что у ZR и ZH одинаковые электродвигатели?
    И нагрузки то почему одинаковые?
    Всё-таки разные серии, с разными параметрами (даже не по Селект, а по их официальным спецификациям), и вероятно с разными этими спиральными помпами...

    Среднетемпературный ведь по идее должен больше объёма качать, в сравнении с высокотемпературным, а высокотемпературный меньше но сильнее. Вот и токи разные.

    Или я что-то не так понимаю?

    Я даже не знаю чему верить. Были бы у меня эти компрессоры на руках, можно было бы что-то попытаться померить и сравнить, а так тёмный лес.
    Вы что думаете?

    Я думаю для начала взять б/у высокотемпературный (+7/+55) 10 кВт на R22.
    Может что-то посоветуете? Сморю вот сейчас на спиральные LG и Sanyo.