1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 3

СНиП 30-02-97 и СП 11-106-97 действуют ли они и к кому применимы?

Тема в разделе "СНиПы, нормативные акты по строительству", создана пользователем Кисик, 12.11.08.

  1. alisa
    Регистрация:
    05.01.07
    Сообщения:
    6.914
    Благодарности:
    7.269

    alisa

    Обработка информации

    alisa

    Обработка информации

    Регистрация:
    05.01.07
    Сообщения:
    6.914
    Благодарности:
    7.269
    Адрес:
    Россия, Москва
    Несколько удивил ответ по первому вопросу. Разрешите возразить? Даже не знаю, здесь или перенести в другую тему. Пусть будет здесь. (потом перенесу)

    Ответ несколько некорректный. ИМХО. СНиПы носят рекомендательный характер не потому, что они не зарегистрированы в Минюсте. В Минюсте они не зарегистрированы потому, что все документы нормативно-технического характера с некоторого момента не подлежат регистрации в Минюсте. Несколько другое звучание - не правда ли?
    ---------------------------------------------------------------------

    А это конкретно по СНиПам
    В соответствии с ФЗ от 27.12.2002 г. № 184-ФЗ "О техническом регулировании", все СНиПы, принятые до июля 2003 года, подлежат обязательному исполнению в части, соответствующей целям:

    защиты жизни и здоровья граждан,
    имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества;
    охраны окружающей среды, жизни и здоровья животных и растений;
    предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей.

    Все остальные записи, приведенные в СНиПах, носят рекомендательный характер.
    Такое положение действует до 27.12.2009 года, когда в соответствии с этим же законом должны быть приняты соответствующие технические регламенты (п.7 ст.46 гл. 10 Закона).

    Письмом от 28 апреля 2006 г. № 01/3472-ЕЗ Министерство юстиции Российской Федерации сообщило, что им принято решение не рассматривать СНиПы на предмет их государственной регистрации с учетом их нормативно-технического характера и положений Федерального закона от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ 'О техническом регулировании'.
    Таким образом, указанные строительные нормы и правила подлежат обязательному исполнению наряду с другими аналогичными нормами, принятыми ранее и зарегистрированными Минюстом России в установленном порядке, в соответствии с пунктом 1 статьи 46 Федерального закона впредь до вступления в силу соответствующих технических регламентов.
     
  2. EXSTROI
    Регистрация:
    27.10.09
    Сообщения:
    3
    Благодарности:
    3

    EXSTROI

    Строительная экспертиза

    EXSTROI

    Строительная экспертиза

    Регистрация:
    27.10.09
    Сообщения:
    3
    Благодарности:
    3
    Адрес:
    Москва
    Можно ссылаться. Долго изучал эту тему.
    Вот основания:

    1. Информационное письмо по вопросу применения СНиПов
    Совместное письмо Минпромэнерго России и Минрегионразвития России
    29 ноября 2006


    Профессиональным объединениям проектировщиков, архитекторов и строителей Российской Федерации
    Министерство промышленности и энергетики Российской Федерации и Министерство регионального развития Российской Федерации проанализировали вопрос практического применения ряда строительных норм и правил (СНиП), принятых бывшим Госстроем России в 2001-2003 годах до вступления в силу Федерального закона от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ 'О техническом регулировании' (далее-Федеральный закон), и сообщают следующее.
    Письмом от 28 апреля 2006 г. № 01/3472-ЕЗ Министерство юстиции Российской Федерации сообщило, что им принято решение не рассматривать СНиПы на предмет их государственной регистрации с учетом их нормативно-технического характера и положений Федерального закона от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ 'О техническом регулировании'.
    Таким образом, указанные строительные нормы и правила подлежат обязательному исполнению наряду с другими аналогичными нормами, принятыми ранее и зарегистрированными Минюстом России в установленном порядке, в соответствии с пунктом 1 статьи 46 Федерального закона впредь до вступления в силу соответствующих технических регламентов.


    2. Федеральный закон

    Статья 46. Переходные положения

    1. Со дня вступления в силу настоящего Федерального закона впредь до вступления в силу соответствующих технических регламентов требования к продукции или к связанным с ними процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежат обязательному исполнению только в части, соответствующей целям:
    (в ред. Федерального закона от 01.05.2007 N 65-ФЗ)
    защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества;
    охраны окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений;
    предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей.
    1.1. До дня вступления в силу соответствующих технических регламентов Правительство Российской Федерации и федеральные органы исполнительной власти в целях, определенных пунктом 1 статьи 6 настоящего Федерального закона, в пределах своих полномочий вправе вносить в установленном порядке с учетом определенных настоящей статьей особенностей изменения в нормативные правовые акты Российской Федерации, применяемые до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов, федеральные органы исполнительной власти - в нормативные документы федеральных органов исполнительной власти, применяемые до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов.
    Проекты нормативных правовых актов Российской Федерации и проекты нормативных документов федеральных органов исполнительной власти о внесении указанных изменений должны быть размещены в информационной системе общего пользования в электронно-цифровой форме не позднее чем за шестьдесят дней до дня их принятия. Такие проекты, доработанные с учетом замечаний заинтересованных лиц, и перечень этих замечаний, полученных в письменной форме, направляются в экспертную комиссию по техническому регулированию, созданную в соответствии с положениями пункта 9 статьи 9 настоящего Федерального закона федеральным органом исполнительной власти, разрабатывающим такие проекты, не позднее чем за тридцать дней до дня их принятия. В состав экспертной комиссии по техническому регулированию на паритетных началах включаются представители данного федерального органа исполнительной власти, иных заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, научных организаций, саморегулируемых организаций, общественных объединений предпринимателей и потребителей.
    Решения об утверждении или отклонении таких проектов принимаются на основании заключения экспертной комиссии по техническому регулированию.
    (п. 1.1 введен Федеральным законом от 01.05.2007 N 65-ФЗ)
     
  3. Scif
    Регистрация:
    28.09.09
    Сообщения:
    280
    Благодарности:
    47

    Scif

    Живу здесь

    Scif

    Живу здесь

    Регистрация:
    28.09.09
    Сообщения:
    280
    Благодарности:
    47
    Адрес:
    Уссурийск
    Вообще-то интересный вопрос. Вот моя позиция с которой я мог бы выступить в суде.

    Первое:

    Указ Президента РФ от 23.05.1996 N 763
    О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти (с изменениями на 28 июня 2005 года)

    8. Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций или имеющие межведомственный характер (далее именуются - нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти), прошедшие государственную регистрацию в Министерстве юстиции Российской Федерации, подлежат обязательному официальному опубликованию, кроме актов или отдельных их положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера.

    10. Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, кроме актов и отдельных их положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, не прошедшие государственную регистрацию, а также зарегистрированные, но не опубликованные в установленном порядке, не влекут правовых последствий, как не вступившие в силу, и не могут служить основанием для регулирования соответствующих правоотношений, применения санкций к гражданам, должностным лицам и организациям за невыполнение содержащихся в них предписаний. На указанные акты нельзя ссылаться при разрешении споров.

    Второе:
    Письмо Минюста РФ от 28 апреля 2006 г. N 01/3472-ЕЗ

    В связи с Вашим письмом сообщаем, что, учитывая важность вопроса применения строительных норм и правил при проектировании в строительстве до принятия соответствующих технических регламентов, Минюстом России было предложено решить указанный вопрос путем подготовки соответствующих изменений в Федеральный закон от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" (письмо Минюста России от 30.08.2005 N 01/6970-ВЯ к поручению Правительства Российской Федерации от 01.08.2005 N АЖ-П9-3837).

    Одновременно сообщаем, что Минюстом России принято решение не рассматривать СНиПы на предмет их государственной регистрации, с учетом их нормативно-технического характера и положений Федерального закона "О техническом регулировании".

    Третье:

    В Федеральный закон от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" (с комментарием) (с изменениями на 18 июля 2009 года)
    Не внесены положения, предусматривающие не обязательную регистрацию и опубликование СНиПов. Отсутствует изменение Указа Президента РФ от 23.05.1996 N 763. которое исключало бы из списка нормативных актов федеральных органов исполнительной власти подлежащих обязательной регистрации и опубликованию - СНиПы.
    Минюст хотел сделать такие изменения "Минюстом России было предложено решить указанный вопрос путем подготовки соответствующих изменений в Федеральный закон от 27.12.2002 N 184-ФЗ", но либо изменения были отклонены, либо не сделали.

    Вывод:

    В связи с отсутствием изменений - данные нормативно-технические документы не влекут правовых последствий.
     
  4. Scif
    Регистрация:
    28.09.09
    Сообщения:
    280
    Благодарности:
    47

    Scif

    Живу здесь

    Scif

    Живу здесь

    Регистрация:
    28.09.09
    Сообщения:
    280
    Благодарности:
    47
    Адрес:
    Уссурийск
    Что является принятым?
    1. Издание уполномоченным органом.
    2. Подписано уполномоченным лицом.
    3. Зарегистрировано в Минюсте.
    4. Опубликовано в соответствующем издании.

    Если эти СНиПы до июля 2003 года были изданы+подписаны+зарегистрированы+опубликованы = да они действующие. Если нет - то нет.

    Иначе должны быть изменения в действующее законодательство, где прямо должно быть сказано - такое не подлежит регистрации.

    В Законе говориться о принятых. Вопрос: - они приняты?
     
  5. alisa
    Регистрация:
    05.01.07
    Сообщения:
    6.914
    Благодарности:
    7.269

    alisa

    Обработка информации

    alisa

    Обработка информации

    Регистрация:
    05.01.07
    Сообщения:
    6.914
    Благодарности:
    7.269
    Адрес:
    Россия, Москва
    Вопрос, действительно интересный.

    Я хочу обратить Ваше внимание на то, что изменения внесены п.15
    приказа Минюста России от 14.07.99 г. № 217 и затем Приказом 217 от 4 мая 2007 г. N 88, которым утверждены РАЗЪЯСНЕНИЯ О ПРИМЕНЕНИИ ПРАВИЛ ПОДГОТОВКИ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ
    И ИХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ
    15. Не подлежат представлению на государственную регистрацию:

    г) технические акты (ГОСТы, СНиПы, СанПиНы, тарифно -
    квалификационные справочники, формы статистического наблюдения и
    т.п.), если они не содержат правовых норм;
     
  6. alisa
    Регистрация:
    05.01.07
    Сообщения:
    6.914
    Благодарности:
    7.269

    alisa

    Обработка информации

    alisa

    Обработка информации

    Регистрация:
    05.01.07
    Сообщения:
    6.914
    Благодарности:
    7.269
    Адрес:
    Россия, Москва
    Евгений! Вы все правильно говорите. Но если бы все четыре пункта были выполнены, - вопрос бы не стоял!
    Все эти вопросы неоднократно рассматривались. И не хотелось бы повторяться.

    Сроки, установленные ФЗ о техническом регулировании уже подходят. Правда, у меня лично очень большие сомнения в том, что они будут выдержаны. Посмотрим. Но уже сколько можно держать всю страну в подвешенном состоянии! Что-то - но примут. Или продлят сроки.

    Вот, почитайте. Я согласна с этим письмом, поэтому не пересказываю, а просто цитирую его положения. Сразу скажу честно, что давно этим вопросом не занималась, возможно, что-то изменилось. В ближайшие дни постараюсь все перепроверить.
    Тем не менее, хотелось бы услышать Ваши мнение относительно данного письма.

    Указом Президента России от 23.05.96 г. № 763, п. 10, установлено, что нормативно-правовые акты федеральных органов исполнительной власти, кроме актов и отдельных их положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, не прошедшие государственную регистрацию, а также зарегистрированные, но не опубликованные в установленном порядке, не влекут правовых последствий, как не вступившие в силу, и не могут служить основанием для регулирования соответствующих правоотношений, применения санкций к гражданам, должностным лицам и организациям за невыполнение содержащихся в них предписаний. На указанные акты нельзя ссылаться при разрешении споров.

    Постановлением Правительства РФ от 13.08.97 г. № 1009 утверждены "Правила подготовки нормативно-правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации".
    В соответствии с п. 19 этих Правил нормативно-правовые акты, не прошедшие регистрацию в Минюсте России и официально не опубликованные, считаются не вступившими в силу и применяться не могут.

    Вывод. Если следовать нормам этих актов, то ни один документ, введенный в действие или утвержденный Госстроем России после 23 мая 1996 г. (а их 33 документа) использовать в проектировании и строительстве было нельзя.
    В то же время указанным выше (п. 3.2) постановлением Правительства РФ было установлено, что разъяснения о применении утвержденных этим постановлением Правил подготовки нормативно-правовых актов дает Минюст России.
    Так вот, Минюст России только в 1999 г. приказом от 14.07.99 г. № 217 утвердил упомянутые разъяснения о применении Правил подготовки нормативно-правовых актов федеральных органов исполнительной власти.
    И в п. 15 этих разъяснений перечислены документы, не подлежащие представлению на государственную регистрацию и, в частности, в подпункте "г" этого пункта под названием "технические акты" приведены ГОСТы, СНиПы, СанПиНы и др.
    Таким образом, Минюст России сам исключил необходимость представления на государственную регистрацию СНиПов (как технических актов) и тем самым вывел их из-под действия указанных выше (п. 3.1) Указа Президента России от 23.05.96 г. № 763 и постановления Правительства РФ от 13.08.97 г. № 1009 (п. 3.2).
    И все же Минюст России отказал в регистрации нескольких СНиПов, ссылаясь при этом на новый факт, а именно на вступление в действие с 1 июля 2003 года Федерального закона от 27.12.2002 г. № 184-ФЗ "О техническом регулировании".

    В этой связи, хотелось бы отметить, что СНиПы, которым Минюст России отказал в регистрации были приняты и введены в действие Госстроем России постановлениями от июня 2003 г., т.е. до вступления в действие упомянутого Закона, в котором нет ни одного пункта, которому противоречили бы эти действия Госстроя России.
    Но это опять – по мнению ФГУП ЦПП.
     
  7. alisa
    Регистрация:
    05.01.07
    Сообщения:
    6.914
    Благодарности:
    7.269

    alisa

    Обработка информации

    alisa

    Обработка информации

    Регистрация:
    05.01.07
    Сообщения:
    6.914
    Благодарности:
    7.269
    Адрес:
    Россия, Москва
    продолжение
    И все же, если считать, что Минюст России прав, а Госстрой России вместе с тем не отменил утвержденные им СНиПы, то в реальной жизни возникает ситуация:

    а) отмененными постановлениями Госстроя России СНиПами, взамен которых разработаны новые, не зарегистрированные Минюстом России, пользоваться нельзя;
    б) не зарегистрированными Минюстом России СНиПами можно пользоваться как актами только рекомендательного характера (п. 3, ст. 4 Закона "О техническом регулировании"), но с учетом п. 1 ст. 46 этого же Закона.
    Обращаем внимание, что все принятые до июля 2003 года СНиПы в соответствии с п. 1 ст. 46 Закона подлежат обязательному исполнению только в части, соответствующей целям:
    защиты жизни и здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества;
    охраны окружающей среды, жизни и здоровья животных и растений;
    предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей
    .
    То есть, все остальные записи, приведенные в СНиПах, носят рекомендательный характер, если кто-то может определить обязательные и рекомендательные их части.
    Но таков Закон!
    Но если все это кого-то не устраивает, то со дня вступления в силу Закона "О техническом регулировании" и до вступления в силу соответствующих технических регламентов, выходит, можно проектировать вообще без правил.Это наше прочтение Закона.

    Как только на федеральном уровне исполнительной власти будет принято решение, которое урегулирует сложившуюся ситуацию, то ФГУП ЦПП немедленно доведет это до всех своих заказчиков, опубликовав это решение в ежемесячно издаваемом ФГУП ЦПП Информационном бюллетене и вложив соответствующий информационный листок во все почтовые отправления, направляемые в адрес заказчиков ФГУП ЦПП.
    Технический директор В.Н. Калинин"
    ФГУП ЦПП
     
  8. EXSTROI
    Регистрация:
    27.10.09
    Сообщения:
    3
    Благодарности:
    3

    EXSTROI

    Строительная экспертиза

    EXSTROI

    Строительная экспертиза

    Регистрация:
    27.10.09
    Сообщения:
    3
    Благодарности:
    3
    Адрес:
    Москва
    На основании тезисов из этого письма уже несколько раз (в том числе и в суде) отстояли правомерность применения СНиПов.

    Было ещё такое письмо:

    По вопросу действия СНиП, принятых в 2003 г. и не прошедших регистрацию в Минюсте России, ТК 465 «Строительство» сообщает следующее.

    В соответствии с пунктом 15 «Разъяснений о применении правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации», утвержденных приказом Минюста России от 14.07.99 № 217, не подлежат представлению на государственную регистрацию технические акты (ГОСТы, СНиПы, СанПиНы, тарифно-квалификационные справочники, формы статистического наблюдения и т.п.), если они не содержат правовых норм.

    В связи с этим, утверждаемые Госстроем России строительные нормы и правила, которые содержат исключительно профессиональные технические нормы, на регистрацию не представлялись.

    В 2003 году отдельные СНиПы были представлены в Минюст России по его специальному запросу. Однако Минюст России отказал в регистрации и предложил Госстрою России отменить эти документы по чисто формальным основаниям (не представлялись на регистрацию в установленном порядке, содержат ссылки на незарегистрированные документы и т.д.).

    Госстрой России не согласился с предложениями Минюста России об отмене строительных норм и правил, как безосновательными и ведущими к разрушению существующей нормативно-технической базы строительства. В последующем позиция Госстроя России была практически поддержана Минпромэнерго России и в настоящее время вопрос рассматривается в соответствии с поручением Правительства Российской Федерации.

    Таким образом, строительные нормы и правила, в регистрации которых было отказано, не отменены, продолжают действовать и сохраняют свою обязательную силу в соответствии с пунктом статьи 46 Федерального закона «О техническом регулировании», как технические нормы по вопросам безопасности строительства.


    На данный момент приказ Минюста России от 14.07.99 № 217 не действует т.к. Начал действие ПРИКАЗ от 4 мая 2007 г. N 88, где пункт 15 всё-таки поменяли, теперь он звучит так:
    15. Не подлежат представлению на государственную регистрацию:
    а) индивидуальные правовые акты;
    - персонального характера (о назначении или освобождении от должности, о поощрении или наложении взыскания и т.п.);
    - действие которых исчерпывается однократным применением;
    - срок действия которых истек;
    - оперативно-распорядительного характера (разовые поручения);
    б) акты, которыми решения вышестоящих государственных органов доводятся до сведения органов и организаций системы федерального органа исполнительной власти;
    в) акты, направленные на организацию исполнения решений вышестоящих органов или собственных решений федеральных органов исполнительной власти и не содержащие новых правовых норм;
    г) технические акты (ГОСТы, СНиПы, тарифно-квалификационные справочники, формы статистического наблюдения и т.п.), если они не содержат нормативных предписаний:
    д) акты рекомендательного характера;
    е) в соответствии со статьей 7 Федерального закона от 10 июля 2002 г. N 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" нормативные акты Банка России, устанавливающие:
    курсы иностранных валют по отношению к рублю;
    изменение процентных ставок;
    размер резервных требований;
    размеры обязательных нормативов для кредитных организаций и банковских групп;
    прямые количественные ограничения;
    правила бухгалтерского учета и отчетности для Банка России;
    порядок обеспечения функционирования системы Банка России.


    Выходит с 4 мая 2007 года все вновь выходящие СНиПы, ГОСТы и т.п. нужно регистрировать, но за это время уже ничего особо не выходило.
    Так что до выхода регламентов пользуемся СНиПами дальше :)
     
  9. Vikotors
    Регистрация:
    13.05.09
    Сообщения:
    1.532
    Благодарности:
    805

    Vikotors

    Живу здесь

    Vikotors

    Живу здесь

    Регистрация:
    13.05.09
    Сообщения:
    1.532
    Благодарности:
    805
    Адрес:
    Московская область
    я вообще противник такого СНиПа как этот :),
    особо в части определения заборов, деревьев и т.п. К тому же все-равно там нет четкого описания - почему именно сплошной забор нельзя, но можно сплошной виноградник, хотя тень одна будет. И какой высоты д.б. дерево.
    Предпочитаю, чтобы все решалось по ст.304 (и 15 до кучи). Правда большей частью экспертам без СНиПов туго будет определится, что есть "нарушение прав" :)

    но в защиту( ?) СНиПов скажу - есть еще и гк рф
    ст.263
    1. Собственник земельного участка может возводить на нем здания и сооружения, осуществлять их перестройку или снос, разрешать строительство на своем участке другим лицам. Эти права осуществляются при условии соблюдения градостроительных и строительных норм и правил, а также требований о целевом назначении земельного участка (пункт 2 статьи 260).

    правда последствия не соблюдения - это ст.222, а там уже речь идет о
    "существенным нарушением градостроительных и строительных норм и правил."
     
  10. alisa
    Регистрация:
    05.01.07
    Сообщения:
    6.914
    Благодарности:
    7.269

    alisa

    Обработка информации

    alisa

    Обработка информации

    Регистрация:
    05.01.07
    Сообщения:
    6.914
    Благодарности:
    7.269
    Адрес:
    Россия, Москва
    Не поняла, почему такой вывод?
    Да, Приказом 217 от 4 мая 2007 г. N 88 утверждены РАЗЪЯСНЕНИЯ О ПРИМЕНЕНИИ ПРАВИЛ ПОДГОТОВКИ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ
    И ИХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ.
    Но п.15,г - остался без изменений.
    Технические акты не подлежат госрегистрации. Цитирую, да и Вы сами процитировали тоже самое:

    15. Не подлежат представлению на государственную регистрацию:
    г) технические акты (ГОСТы, СНиПы, тарифно-квалификационные справочники, формы статистического наблюдения и т.п.), если они не содержат нормативных предписаний;
    .

    Сами Разъяснения к сожалению, прикрепить не удалось, очень большой объем.
     
  11. EXSTROI
    Регистрация:
    27.10.09
    Сообщения:
    3
    Благодарности:
    3

    EXSTROI

    Строительная экспертиза

    EXSTROI

    Строительная экспертиза

    Регистрация:
    27.10.09
    Сообщения:
    3
    Благодарности:
    3
    Адрес:
    Москва
    Смотрите - вот п. 15 «Разъяснений о применении правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации», утвержденных приказом Минюста России от 14.07.99 № 217, не подлежат представлению на государственную регистрацию технические акты (ГОСТы, СНиПы, СанПиНы, тарифно-квалификационные справочники, формы статистического наблюдения и т.п.), если они не содержат правовых норм.

    А вот отредактированный п. 15
    г) технические акты (ГОСТы, СНиПы, тарифно-квалификационные справочники, формы статистического наблюдения и т.п.), если они не содержат нормативных предписаний.

    Раньше не нужно было регистрировать СНиПы т.к. они не относились к правовой области и не содержали ПРАВОВЫХ норм, а теперь нужно из-за того что они содержат НОРМАТИВНЫЙ предписания.


    Правовые нормы заменили на нормативные предписания.
     
  12. Olga59
    Регистрация:
    21.10.08
    Сообщения:
    524
    Благодарности:
    1.889

    Olga59

    Живу здесь

    Olga59

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.10.08
    Сообщения:
    524
    Благодарности:
    1.889
    Адрес:
    Москва
    Позвольте дополнить следующим.

    Давайте, начнем с основных законов, регламентирующих права и обязанности собственников земли.

    1) Гражданский кодекс РФ. Ст. 263, п. 1. Собственник земельного участка может возводить на нем здания и сооружения, осуществлять их перестройку или снос, разрешать строительство на своем участке другим лицам. Эти права осуществляются при условии соблюдения градостроительных и строительных норм и правил, а также требований о целевом назначении земельного участка.

    2) Земельный кодекс РФ. Ст. 40, п. 1.2. Собственник земельного участка имеет право возводить жилые, производственные, культурно-бытовые и иные здания, строения, сооружения в соответствии с целевым назначением земельного участка и его разрешенным использованием с соблюдением требований градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов.


    Теперь обратимся к комментариям данных кодексов. Возьмем комментарии последних лет.

    1) "Главное условие застройки, с одной стороны, - не нарушить целевое назначение земли, с другой - соблюсти нормы и правила в области градостроительства, иного строительства". Гусев А.Н. Постатейный комментарий к части первой ГК РФ. - Система Гарант, 2009.

    2) "Права участников земельных отношений определяются не только земельным, но и гражданским законодательством сходно. Так... праву возводить здания, строения, сооружения в соответствии с целевым назначением з/у и его разрешенным использованием с соблюдением различных нормативов корреспондирует право возводить на земельном участке здания и сооружения, осуществлять их перестройку или снос... при условии соблюдения градостроительных и строительных норм и правил..." Комментарий к ЗК РФ под ред. С.И.Сай, С.А.Боголюбова.- "Питер", 2008.

    "В сфере земельных отношений применяются и должны соблюдаться строительные и иные нормы и правила, например: СНиП 30-02-97..., СП 11-106-97..." Комментарий к ЗК РФ под ред М.Ю. Тихомирова. - Изд. Тихомирова М.Ю., 2008.


    Как видим, последний комментарий конкретно указывает на рассматриваемые нами нормы и правила.

    Правовая Система Гарант (Платформа F1 Эксперт) дает нам действующую редакцию ФЗ-66 "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" (с изм. от 30.12.2008). Нормы организации и застройки территорий данных объединений регламентирует глава VII, которая в версии Системы Гарант начинается с ссылки на СНиП 30-02-97 и СП 11-106-97.

    В Постатейном комментарии к ФЗ-66 (Анисимов А.П., Васильчук Ю.В., Чикильдина А.Ю. "ГроссМедиа", "РОСБУХ", 2008) читаем следующее:
    Статья 33. Нормативы организации и застройки территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения.
    "... подобные нормативы, т.е. параметры и виды застройки территории дачного, садового и огородного объединения, предусматриваются градостроительными регламентами, входящими составной частью в правила землепользования и застройки - муниципальный правовой акт и конкретизируются в проектах планировки территории. Именно в этих документах непосредственно определяются и минимальные расстояния между зданиями, и их этажность, и уровень развития инженерной и транспортной инфраструктуры и т.д.

    Поскольку до сих пор данные виды градостроительной документации утверждены не во всех муниципальных образованьях, там продолжают действовать Строительные норм и правила РФ СНиП 30-02-97 "Планировка и застройка территорий садоводческих (дачных) объединений граждан, здания и сооружения" в части, не противоречащей ЗК РФ и ГрадК РФ.
    ...На садовом (дачном) участке могут возводить жилое строение (или дом), хозяйственные постройки и сооружения..."
    и далее все основное по СНиПу.

    А теперь обратимся к основному правовому акту, на который в первую очередь указывают все актуальные правовые базы данных при рассмотрении вопросов, связанных с практикой применения указанных норм и правил. Это Постановление Конституционного Суда РФ от 14 апреля 2008 г. № 7-П "По делу о проверке конституционности абзаца второго статьи 1 Федерального закона "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" в связи с жалобами ряда граждан", которое в своей части указывает на то, что "Гражданское законодательство... в новых социально-экономических условиях не предполагает введение ограничений, касающихся предельных размеров жилых строений, возводимых на садовых земельных участках, однако требует при этом от собственника земельного участка соблюдения строительных норм и правил (пункт 1 статьи 263 ГК РФ), которые унифицировано регламентируют соответствующие вопросы (СНиП 30-02-97 "Планировка и застройка территорий садоводческих (дачных) объединений граждан" и СП 11-106-97 "Разработка, согласование, утверждение и состав проектно-планировочной документации на застройку территории садоводческих (дачных) объединений граждан)".

    Как видите, Постановление Конституционного суда РФ в данной части в скобках конкретно указывает именно на рассматриваемые нами нормы и правила.

    Представляется важным подчеркнуть, что в силу статьи 6 Федерального конституционного закона от 21.07.1994 N 1-ФКЗ "О Конституционном Суде Российской Федерации" выявленный КС РФ конституционно-правовой смысл указанной нормы является общеобязательным, что исключает любое иное ее истолкование в судебной и иной правоприменительной практике.
     
  13. Scif
    Регистрация:
    28.09.09
    Сообщения:
    280
    Благодарности:
    47

    Scif

    Живу здесь

    Scif

    Живу здесь

    Регистрация:
    28.09.09
    Сообщения:
    280
    Благодарности:
    47
    Адрес:
    Уссурийск
    К сожалению правило регистрации установлено Указом Президента РФ, а эти Приказы - Минюстом РФ. Соответственно силу имеет документ с большей юридической значимостью.
    Однако они расширяют толкование, в Указе Президента есть выражение - затрагивает права и свободы и в приказе Минюста есть - не содержит нормативных предписаний.

    Извините, но любой ГОСТ и СНиП - затрагивает права и свободы и содержит нормативные предписания. Однако - это моя личная точка зрения как юриста.

    В свое время я выиграл суд при такой же позиции. Дальэнерго ссылалось на документ в регистрации которого Минюст отказал, т.к. он технического характера. Однако суд встал на мою сторону - именно на основании Указа Президента. Тем актом реактивная энергия (расчет) устанавливался... дело давно было 2001-2002 год, к сожалению текста не сохранилось.

    Здесь будет та же ситуация - до судебного решения, где судьи сделают толкование применения данного порядка. И после обжалования в кассации округа - сомнения исчезнут. По крайней мере будет на что ссылаться.


    Как рекомендательный характер - я согласен. Как обязательный - нет.


    Да, кстати - изменения в ранее зарегистрированные СНиПы вносить можно без регистрации.
     
  14. Aztec
    Регистрация:
    19.09.09
    Сообщения:
    124
    Благодарности:
    58

    Aztec

    Ваятель

    Aztec

    Ваятель

    Регистрация:
    19.09.09
    Сообщения:
    124
    Благодарности:
    58
    Адрес:
    Твердо на своем
    Жив ли п. 10 2.07.01-89 - СНиПы vs Регламенты: деревяшки железно в 15 метрах?

    Какое расстояние надо выдержать между домами, чтоб не попасть в обработку пожарников.

    В параллельном форуме «СНИПы, нормативные акты по строительству» продолжился разговор о нормах расстояния между постройками на соседних участках. Тема: «Расстояние между домами» (простите, пока не могу вставлять ссылки).
    По сути смысл вылился уже в противоречивость правовой ситуации с новыми техрегламентами и старыми СНиПами. С апелляциями к судебной практике. Что скорее является предметом этой ветки.
    Поэтому я дерзновенно прошу юристов профессиональных и стихийных, кои не ходят в ветку о СНиПах, высказать своё мнение по поводу того, можно ли сейчас и на каком основании применять п. 10 Приложения 1 СНиП 2.07.01-89 : «Расстояния между жилыми зданиями, а также жилыми
    зданиями и хозяйственными постройками (сараями, гаражами, банями) не нормируются при суммарной площади застройки, включая незастроенную площадь между ними, равной наибольшей допустимой площади застройки (этажа) одного здания той же степени огнестойкости без противопожарных стен согласно требованиям СНиП 2.08.01-89».
    Что позволяет строить что просит душа на соседних участках на любом расстоянии (соблюдая удаление от границ), лишь бы общее пятно застройки было не более 500 – 800 м2.
    И как этот пункт живет рядом со статьей 16 ФЗ от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" и живет ли.
    А значение этих бумажек для тех, кто строится на нескольких сотках или у кого участок узок переоценить трудно. Особенно там, где пожарники злорадно ненасытно, либо, что еще хуже, не берут взяток.

    Контекст: форум «СНИПы, нормативные акты по строительству», тема «Расстояние между домами», стр. 6-7.

    Спасибо.
     
  15. conrad
    Регистрация:
    24.12.09
    Сообщения:
    7
    Благодарности:
    0

    conrad

    Участник

    conrad

    Участник

    Регистрация:
    24.12.09
    Сообщения:
    7
    Благодарности:
    0
    Адрес:
    Владивосток
    Жив ли п. 10 2.07.01-89 - СНиПы vs Регламенты : деревяшки железно в 15 метрах?

    Меня этот вопрос то-же волнует так как я в процессе строительства.
    До принятия тех регламента получалось по снипу что нормы 5-10-15 метров почти не действовали так как пятно застройки почти никогда не превышало норм после которых начинают действовать эти метры. В тех регламенте противопожарные растояния уже никак не зависят от площади застройки может просто забыли написать.?
    Но тем не менее помоему можно строить блокированные дома на соседних участках. А то иначе как например строить ТАУН ХАУСЫ??