1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 3

СНиП 30-02-97 и СП 11-106-97 действуют ли они и к кому применимы?

Тема в разделе "СНиПы, нормативные акты по строительству", создана пользователем Кисик, 12.11.08.

  1. Stora
    Регистрация:
    18.11.07
    Сообщения:
    2.117
    Благодарности:
    245

    Stora

    Консультирую по желанию

    Stora

    Консультирую по желанию

    Регистрация:
    18.11.07
    Сообщения:
    2.117
    Благодарности:
    245
    Адрес:
    Москва
    СП 53.13330.2011 Планировка и застройка территорий садоводческих (дачных) объединений граждан, здания и сооружения
    Статус: Вводится в действие с 20.05.2011
    Синонимы: СНиП 30-02-97* Актуализированная редакция.
    Утвержден: Министерство регионального развития Российской Федерации, 30.12.2010
    Область применения: Свод правил распространяется на проектирование застройки территорий садоводческих, дачных некоммерческих объединений граждан, находящихся на них зданий и сооружений, а также служит основой разработки территориальных строительных норм субъектов Российской Федерации.
    https://www.npmaap.ru/svactsn/793-sp5313330.html
     
  2. Рамбовский
    Регистрация:
    05.06.11
    Сообщения:
    179
    Благодарности:
    99

    Рамбовский

    Живу здесь

    Рамбовский

    Живу здесь

    Регистрация:
    05.06.11
    Сообщения:
    179
    Благодарности:
    99
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Отвечу на заглавный вопрос темы: в 2011 году я провел судебный процесс в Ленинградской области (спор между соседями по поводу расстояния между постройками в СНТ), где доказал, что СНиП 30-02-97 является техническим актом, а не нормативно-правовым, соответственно, даже при его нарушении не возникает правовых последствий. На этот СНиП нельзя ссылаться при разрешении споров. В результате районный суд отказал в иске о признании садового дома самовольной постройкой.

    Ленинградский областной суд оставил решение районного суда без изменений.
    Проигравший истец грозился подать надзорную жалобу, но о ее судьбе мне ничего неизвестно. Знаю только, что надзора в России нет :)
     
  3. Olga59
    Регистрация:
    21.10.08
    Сообщения:
    524
    Благодарности:
    1.889

    Olga59

    Живу здесь

    Olga59

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.10.08
    Сообщения:
    524
    Благодарности:
    1.889
    Адрес:
    Москва
    Скорее всего, Вы доказали не то, что данные нормы и правила не имеют юридической силы, а то, что Вы не нарушили прав и законных интересов Ваших соседей или Ваша постройка не создает угрозы их жизни и здоровью, т.к. санкция может быть применена, если доказана вина гражданина в осуществлении самовольной постройки. А "самовольной постройкой является жилой дом, другое строение, сооружение или иное недвижимое имущество, созданное на з/у, не отведенном для этих целей в порядке, установленном законом и иными правовыми актами, либо созданное без получения на это необходимых разрешений или с существенным нарушением градостроительных и строительных норм и правил" (ст. 222 ГК РФ).

    Вот, например, кассационное определение СК Пензенского ОС от 24.07.2007 № 33-1381: суд отказал в удовлетворении иска об устранении нарушений права пользования земельным участком и о сносе самовольно построенного ограждения, установив, что высокий забор, возведенный в границах участка ответчика, не нарушает территориальных границ собственности истца и не затемняет его участок.

    А вот иное судебное решение - определение ВС Чувашской Республики от 04.04.2011 № 33-1206-11: так как спорные строения (гараж, сарай) возведены с нарушением санитарных норм и правил (п. 6.7, 7.5 СНиП 30-02-97), предусматривающих расположение ската крыши строений и водоотводящих устройств относительно соседних земельных участков, что нарушает права и законные интересы соседей, иск о переносе этих строений на расстояние 1 м от границы участков удовлетворен.

    P.S. В настоящее время СНиП 30-02-97 прекратил действие. С 20 мая 2011 г. действует СП 53.13330.2011 Планировка и застройка территорий садоводческих (дачных) объединений граждан, здания и сооружения (см. пост 43).
     
  4. Рамбовский
    Регистрация:
    05.06.11
    Сообщения:
    179
    Благодарности:
    99

    Рамбовский

    Живу здесь

    Рамбовский

    Живу здесь

    Регистрация:
    05.06.11
    Сообщения:
    179
    Благодарности:
    99
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Ольга59, процитирую фрагмент своего отзыва:

    В Определении Верховного Суда РФ от 24.08.2000 года № КАС00-339, по делу, где заявителем оспаривался СНиП 30-02-97, сказано: «нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти не прошедшие государственную регистрацию не влекут правовых последствий как не вступившие в силу, и не могут служить основанием для регулирования соответствующих правоотношений, применения санкций к гражданам, должностным лицам и организациям за невыполнение содержащихся в них предписаний. На указанные акты нельзя ссылаться при разрешении споров».

    Аналогичная позиция содержится в Определениях Верховного Суда РФ от 20.10.2005 года № ГКПИ05-1313 и от от 01.12.2005 года № КАС05-551.
     
  5. Olga59
    Регистрация:
    21.10.08
    Сообщения:
    524
    Благодарности:
    1.889

    Olga59

    Живу здесь

    Olga59

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.10.08
    Сообщения:
    524
    Благодарности:
    1.889
    Адрес:
    Москва
    В решении суда так и записано? :faq:

    Во-первых, Вы цитируете фрагмент Вашего отзыва на исковое заявление, а не решение суда по Вашему делу. Во-вторых, приводимая Вами цитата относится не к Определению ВС РФ, а упоминается в его контексте как п. 10 Указа Президента РФ от 23 мая 1996 г. № 763. В третьих, само Определение ВС РФ вовсе не отменяло действие этого СНиПа, а, напротив, - оставила частную жалобу о признании этих норм и правил недействительными и не подлажещими применению - без удовлетворения.

    Верно, аналогичная позиция, указанной выше, содержится и в этих документах.

    14 апреля 2008 г. Конституционный суд РФ принял Постановление № 7-П, часть которого определяет что "гражданское законодательство... в новых социально-экономических условиях не предполагает введение ограничений, касающихся предельных размеров жилых строений, возводимых на садовых земельных участках, однако требует при этом от собственника земельного участка соблюдения строительных норм и правил (пункт 1 статьи 263 ГК РФ), которые унифицировано регламентируют соответствующие вопросы (СНиП 30-02-97 "Планировка и застройка территорий садоводческих (дачных) объединений граждан" и СП 11-106-97 "Порядок разработки, согласования, утверждения и состава проектно-планировочной документации на застройку территории садоводческих (дачных) объединений граждан").

    КС РФ исходил из нормы Земельного кодекса РФ, принятого позже, чем указанные нормы и правила, а именно: Статья 42 ЗК РФ обязывает собственников земельных участков и лиц, не являющихся собственниками земельных участков, "соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов".

    Выявленный КС РФ в указанном Постановлении смысл рассматриваемой нормы, в силу статьи 6 ФКЗ от 21.07.1994 N 1-ФКЗ "О Конституционном Суде Российской Федерации" является общеобязательным, что исключает любое иное ее истолкование в судебной и иной правоприменительной практике.

    Споры по СНиПам (область применения, обязанность и т.д.) идут на Форуме давно. Полагала бы полезным привести один из постов правового раздела по этому поводу:
    Как уже указывалось, с 20 мая 2011 г. вступили в силу новые регламенты.
     
  6. ampmtm
    Регистрация:
    08.09.09
    Сообщения:
    14
    Благодарности:
    0

    ampmtm

    лектор по распространению

    ampmtm

    лектор по распространению

    Регистрация:
    08.09.09
    Сообщения:
    14
    Благодарности:
    0
    Адрес:
    Москва
    По поводу последней цитаты хотелось бы уточнить.
    В ФЗ №384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" четко указано (ст.6 п.1), что Правительством должен быть утвержден перечень обязательных сводов правил (СНиП относятся теперь к сводам правил согласно ст.42 п.2). Правительство утвердило такой список - Распоряжение Правительства РФ от 21.06.2010 N 1047-р "О перечне национальных стандартов и сводов правил". СНиП 30-02 туда вошел (почти по всей рабочей части, кроме п.6.5, он сейчас в ведении ФЗ №123), а вот СП 11-106 - нет.

    Кстати, Определение ВС РФ ГКПИ05-1313, на которое много ссылаются, до 2009 года было актуальным, и есть судебная практика с отказами истцам (ссылающимся на нарушения пунктов СНиП 30-02) в том числе и на основании этого Определения, которое считается "отказным определением с позитивным результатом", в совокупности с пунктом 10 Указа Президента РФ от 23 мая 1996 г. № 763.
    Указ 7-8 :) шьете :) Постановление 7-п тоже не актуально в части ссылок на СНиП и СП (кстати, данные в части просто установленного (на апрель 2008), а не постановленного! КС РФ в этом деле) как раз в силу ввода техрегламента по ФЗ №384.

    Мне интересна ссылка на ст.6 ФКЗ от 21.07.1994 N 1-ФКЗ.:ogo: Эта статья прямо указывает на обязательность РЕШЕНИЙ КС РФ. В Постановлении 7-п указания на СНиП и СП не входят в решение в виде постановления, а являются всего лишь изложением в мотивировочной части. Есть ли практика по применению Постановления 7-п в судах именно по обязательности СНиП и СП, а не по прописке?


    Сам добавлю. Не юрист, потому и интересуюсь. Я в курсе того, что есть проработки об обязательности не только результирующей части решений КС, но и мотивировочной, а также идеи о "правовой позиции КС" (типа любое слово во всем постановлении является общеобязательным:super:).

    Какова практика?
     
  7. EgorKirov
    Регистрация:
    18.05.11
    Сообщения:
    602
    Благодарности:
    490

    EgorKirov

    Живу здесь

    EgorKirov

    Живу здесь

    Регистрация:
    18.05.11
    Сообщения:
    602
    Благодарности:
    490
    Адрес:
    Киров
    Жив ли п. 10 2.07.01-89 - СНиПы vs Регламенты: деревяшки железно в 15 метрах?

    СНиП 2.07.01-89
    Примечание к документу
    КонсультантПлюс: примечание.
    Фактически утратил силу в связи с введением в действие с 20 мая 2011 года актуализированной редакции настоящего документа СП 42.13330.2011, утв. Приказом Минрегиона РФ от 28.12.2010 N 820.

    по тексту нового документа:
    1. Область применения

    1.1. Настоящий документ распространяется на проектирование новых и реконструкцию существующих городских и сельских поселений и включает основные требования к их планировке и застройке. Конкретизацию этих требований следует осуществлять при разработке региональных и местных нормативов градостроительного проектирования.
    1.2. Настоящий свод правил направлен на обеспечение градостроительными средствами безопасности и устойчивости развития поселений, охрану здоровья населения, рациональное использование природных ресурсов и охрану окружающей среды, сохранение памятников истории и культуры, защиту территорий поселений от неблагоприятных воздействий природного и техногенного характера, а также на создание условий для реализации определенных законодательством Российской Федерации социальных гарантий граждан, включая маломобильные группы населения, в части обеспечения объектами социального и культурно-бытового обслуживания, инженерной и транспортной инфраструктуры и благоустройства.
    1.3. Требования настоящего документа с момента его ввода в действие предъявляются к вновь разрабатываемой градостроительной и проектной документации, а также к иным видам деятельности, приводящим к изменению сложившегося состояния территории, недвижимости и среды проживания.
    Поселки городского типа (городские, рабочие, курортные) следует проектировать по нормам, установленным для малых городов с такой же расчетной численностью населения.
    1.4. Поселки при находящихся вне городов предприятиях и объектах, не имеющие статуса поселков городского типа, следует проектировать по ведомственным нормативным документам, а при их отсутствии - по нормам, установленным для сельских поселений с такой же расчетной численностью населения.
    Примечание. При проектировании городских и сельских поселений следует предусматривать мероприятия по гражданской обороне в соответствии с требованиями специальных нормативных документов.

    ...


    15. Противопожарные требования

    15.1. Противопожарные требования следует принимать в соответствии с главой 15 "Требования пожарной безопасности при градостроительной деятельности" раздела II "Требования пожарной безопасности при проектировании, строительстве и эксплуатации поселений и городских округов" Технического регламента о требованиях пожарной безопасности (Федеральный закон от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ).

    ...

    В законе N 123-ФЗ в главе 15 сразу чётко проставляются все "точки над i":

    Статья 65. Требования к документации при планировке территорий поселений и городских округов

    Планировка и застройка территорий поселений и городских округов должны осуществляться в соответствии с генеральными планами поселений и городских округов, учитывающими требования пожарной безопасности, установленные настоящим Федеральным законом. Состав и функциональные характеристики систем обеспечения пожарной безопасности населенных пунктов должны входить в проектную документацию в виде раздела "Перечень мероприятий по обеспечению пожарной безопасности".

    Далее по тексту N 123-ФЗ:

    Глава 16. ТРЕБОВАНИЯ К ПРОТИВОПОЖАРНЫМ РАССТОЯНИЯМ
    МЕЖДУ ЗДАНИЯМИ, СООРУЖЕНИЯМИ И СТРОЕНИЯМИ

    Статья 69. Противопожарные расстояния между зданиями, сооружениями и строениями
    ...

    10. Противопожарные расстояния от одно-, двухквартирных жилых домов и хозяйственных построек (сараев, гаражей, бань) на приусадебном земельном участке до жилых домов и хозяйственных построек на соседних приусадебных земельных участках следует принимать в соответствии с таблицей 11 приложения к настоящему Федеральному закону. Допускается уменьшать до 6 метров противопожарные расстояния между указанными типами зданий при условии, что стены зданий, обращенные друг к другу, не имеют оконных проемов, выполнены из негорючих материалов или подвергнуты огнезащите, а кровля и карнизы выполнены из негорючих материалов.

    Вообще в этом ФЗ сплошная ссылка на "таблицу 11", в ней разные нормативы, есть в т.ч. и "15 метров". Актуальные тексты законов на 15.07.2011 г. в приложении.
     

    Вложения:

  8. gena_7
    Регистрация:
    19.02.11
    Сообщения:
    77
    Благодарности:
    0

    gena_7

    Новичок

    gena_7

    Заблокирован

    Новичок

    Регистрация:
    19.02.11
    Сообщения:
    77
    Благодарности:
    0
    Адрес:
    Арзамас
    Дело не в практике. Дело в области применения данного норматива.
    Вот это самое словосочетание территорий садоводческих, дачных некоммерческих объединений понимается по-разному.
    Хотя, как правильно заметила Ольга59
    Садоводческие объединения как правило могут быть (согласно ФЗ-66) собственниками только ЗОП. У земельных участков свои собственники или пользователи. Вот на ЗОП эти нормативы распространяются.
    Но... прочитав их становится ясно, что разработчики норматива имели ввиду совсем другую территорию. Скорее всего аналогичную территории населённого пункта. Что противоречит положениям ЗК РФ и Постановлению КС РФ.
    Поэтому практика будет зависеть от понимания судьями понятия ТЕРРИТОРИЯ САДОВОДЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ
     
  9. Semchik1
    Регистрация:
    09.09.11
    Сообщения:
    3
    Благодарности:
    0

    Semchik1

    Участник

    Semchik1

    Участник

    Регистрация:
    09.09.11
    Сообщения:
    3
    Благодарности:
    0
    Адрес:
    Москва
    Здравствуйте! У меня такой вопрос.Земля оформлена в собственность,пять лет назад построен новый дом на месте старого.Никаких документов на него нет, ни разрешений на строительство, на ввода в эксплуатацию. В рег. палате мне сказали ,что сейчас по дачной амнистии всё просто оформить. Я заказал кадастровый паспорт в БТИ,но там мне сказали, будет все в красных линиях и стоять штам, что разрешающая документация не представлена. И так и останется навсегда. А как этого избежать? Идти в суд сказали в БТИ. а какой иск подавать этого они не знают? Нужно ли вообще вводить в эксплуатацию тоже не понятно.Может кто что знает об этом. Я запутался...
     
  10. Георгич
    Регистрация:
    18.10.09
    Сообщения:
    7
    Благодарности:
    2

    Георгич

    бывалый

    Георгич

    бывалый

    Регистрация:
    18.10.09
    Сообщения:
    7
    Благодарности:
    2
    Адрес:
    Москва
    Мы сталкивались с аналогичной проблемой еще до вступления в силу "Дачной
    амнистии". Тогда это действительно было большущей проблемой. Сейчас
    проблем нет для владельцев участков в СНТ. Если у Вас земля оформлена в
    СНТ, то Вам достаточно заполнить декларацию в 2-х экземплярах, заплатить,
    по-моему, 200 р. и сдать на регитстрацию. Никакого кадастрового или
    технического паспорта в БТИ оформлять не требуется. Но если Ваша постройка
    расположена на землях, предназначенных для ПМЖ, то тут другие условия,
    которые Вам могут подсказать специалисты.
     
  11. Semchik1
    Регистрация:
    09.09.11
    Сообщения:
    3
    Благодарности:
    0

    Semchik1

    Участник

    Semchik1

    Участник

    Регистрация:
    09.09.11
    Сообщения:
    3
    Благодарности:
    0
    Адрес:
    Москва
    Спасибо, конечно, но у меня именно земли под ИЖС, с возможностью ПМЖ. Специалистов знакомых просто нет, приходится самому разбираться.
     
  12. Olga59
    Регистрация:
    21.10.08
    Сообщения:
    524
    Благодарности:
    1.889

    Olga59

    Живу здесь

    Olga59

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.10.08
    Сообщения:
    524
    Благодарности:
    1.889
    Адрес:
    Москва
    ИМХО, тема несколько потеряла смысл своего названия, а оно очень конкретно.:um: И названные своды норм и правил, теперь уже в новой редации (СП 53.13330.2011), касаются застройки территорий именно в садоводческих (дачных) объединениях граждан. Последние посты совершенно не имеют отношения к данной теме.
     
  13. sshsecurity
    Регистрация:
    18.10.11
    Сообщения:
    22
    Благодарности:
    1

    sshsecurity

    Участник

    sshsecurity

    Участник

    Регистрация:
    18.10.11
    Сообщения:
    22
    Благодарности:
    1
    Адрес:
    Воронеж
    Скажите, дом в городе... пристроил навес крыльцу... но от столбов до соседнего участка всего 2 метра..
    Чем руководствоваться? Какое расстояние должно быть?
     
  14. Serega0359
    Регистрация:
    21.11.11
    Сообщения:
    149
    Благодарности:
    752

    Serega0359

    Живу здесь

    Serega0359

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.11.11
    Сообщения:
    149
    Благодарности:
    752
    Адрес:
    Сенгилей
    Пожарными нормами - расстояние между строениями должно быть не меньше 6м. В идеале 3м с Вашей стороны и 3м от соседа. Если же растояние между вашим навесом и строением у соседа 6 и более метров то это уж как Вы с соседом договоритесь.
     
  15. Olga177
    Регистрация:
    04.10.11
    Сообщения:
    98
    Благодарности:
    5

    Olga177

    Живу здесь

    Olga177

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.10.11
    Сообщения:
    98
    Благодарности:
    5
    Адрес:
    Москва
    Ситуация следующая: купила дачный участок в составе СНТ. На одной из границ стоит соседская баня (уже давно, старая) на расстоянии менее 1 м от забора (до стены бани) и проекция крыши уже на моей земле. Прочитав всю ветку, пришла к выводу, что вопрос о требовании перенести баню на 1 метр от забора - это спорный вопрос даже после вступления в силу СП 53.13330.2011, суд можно и проиграть (если я сделала неправильные выводы, пожалуйста, исправьте). Но хотя бы с крышой что-то можно сделать?