1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 0/10 0,00оценок: 0

Все, что вы хотели знать об Lihgt Framing Steel Construction (ЛСТК), но не знали где спросить

Тема в разделе "Дома со стальным каркасом", создана пользователем Beaumont, 02.10.13.

  1. Roracotta
    Регистрация:
    12.02.11
    Сообщения:
    20.652
    Благодарности:
    95.210

    Roracotta

    Великий Могун.

    Roracotta

    Великий Могун.

    Регистрация:
    12.02.11
    Сообщения:
    20.652
    Благодарности:
    95.210
    Адрес:
    Торонто
    На североамериканском континенте, все частные каркасы ЛСТК собираются исключительно на саморезах.
    Несомненно, наверное можно применять и болты и заклепки (Как некоторые безтолково применяют шпильки, болты и саморезы в деревянных каркасах, хотя все профессионалы и КОД требует использовать исключительно гвозди) в конструкции ЛСТК, но только не при использовании стоек, балок и траков, применямых в частном дмостроени. На Эйфелевой башне заклепки в тему, но не а тонком металле частного дома.
     
  2. Beaumont
    Регистрация:
    07.04.13
    Сообщения:
    434
    Благодарности:
    194

    Beaumont

    Живу здесь

    Beaumont

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.04.13
    Сообщения:
    434
    Благодарности:
    194
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    А вот Вы и неправы:) А совсем наоборот: заклепки, применяемые в ЛСТК, наиболее эффективны при толщинах соединяемого металла от 0.7 до 0.9 - при этом соединение на заклепке существенно надежнее соединения на саморезе. При толщине металла 1.0 мм они равны по эффективности, а при больших толщинах саморез начинает существенно выигрывать в надежности. Кстати, такая же картина с болтами - они эффективны при толщинах соединяемого пакета от 4 мм - то есть в ответственных узлах с элементами усиления. Вот ссылка на автореферат кандидатской диссертации, где проводится сравнительный анализ надежности заклепок и саморезов в ЛСТК конструкциях: https://www.stako.ru/files/Dissertations/autoref_katranov_ig.pdf Действительно, в "самостройных" конструкциях редко применяют профили с толщиной ниже 1.0 мм - это удел профессиональных, в истинном понимании этого слова разработчиков. А там, где даже их применение оправданно и целесообразно, срабатывает или экономика (проще купить саморезы оптом и не париться) или косность "мышления" (с ударением на первом слоге;)). Кстати, как я уже упоминал выше, у нас существует обратный перекос - некоторые фирмы - строители ЛСТК строят только на заклепках, при этом это преподносится " как более надежный, по сравнению с саморезами способ". Но так как у нас в основном впаривают металл с толщиной 1.5 - 2 мм то это, на самом деле наименее надежный способ:)]. Кстати, Вам должно быть известно: в Канаде из профиля 2.0 построено несколько типовых ШЕСТИЭТАЖНЫХ! отелей "Хилтон".
     
  3. Roracotta
    Регистрация:
    12.02.11
    Сообщения:
    20.652
    Благодарности:
    95.210

    Roracotta

    Великий Могун.

    Roracotta

    Великий Могун.

    Регистрация:
    12.02.11
    Сообщения:
    20.652
    Благодарности:
    95.210
    Адрес:
    Торонто
    Я не пойму с чем Вы спорите. Я пояснил вам как строят ЛСТК у нас. Вы же можете их строить хоть на болтах, хоть на сварке, хоть на жувачке с синей изолентой. Унас есть КОД, который никто не имеет право нарушать. Ваших же краях, никто Вам не запретит монтировать свой каркас хоть на колючую проволоку. Важно есть ли в этом какой-то смысл?
     
  4. Beaumont
    Регистрация:
    07.04.13
    Сообщения:
    434
    Благодарности:
    194

    Beaumont

    Живу здесь

    Beaumont

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.04.13
    Сообщения:
    434
    Благодарности:
    194
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    По моему, Вы проявляете неуважение. Позвольте спросить, Вы возглавляете Североамериканскую ассоциацию строителей легких стальных конструкций? На основании чего Вы заявляете с таким апломбом, что у вас строят только так? Мне 100% известно, из материалов той же самой ассоциации, что в США (думаю и в Канаде) (по Коду, на который Вы ссылаетесь) применяют и болты, и заклепки и клеевые соединения. Кстати, и сварные соединения тоже - это не шутка. По моему не совсем корректно проходиться по поводу моих краев, не имея представления о том, что происходит в собственных.
     
  5. Beaumont
    Регистрация:
    07.04.13
    Сообщения:
    434
    Благодарности:
    194

    Beaumont

    Живу здесь

    Beaumont

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.04.13
    Сообщения:
    434
    Благодарности:
    194
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Если же Вы не знаете, что это за ассоциация, обратитесь туда, Вам разъяснят. Думаю это откроет Вам глаза на то, как строят ЛСТК на Североамериканском континенте:
    North American Steel Framing Alliance
    1726 M Street, NW
    Suite 601
    Washington, DC 20036-4523
    202-785-2022
    Факс: 202-785-3856
    1-800-79-STEEL
     
  6. Arhad
    Регистрация:
    02.02.13
    Сообщения:
    952
    Благодарности:
    962

    Arhad

    Живу здесь

    Arhad

    Живу здесь

    Регистрация:
    02.02.13
    Сообщения:
    952
    Благодарности:
    962
    Адрес:
    Казань
    Ну хорошо.
    В чем преимущество технологии ЛСТК перед каркасом из дерева?
    Берем стандартного застройщика с лимитом в средствах 1,5-2 млн. Просто я планирую уложиться в эту сумму с отделкой и инженерией. Строим вдвоем с отцом.
     
  7. con
    Регистрация:
    22.05.10
    Сообщения:
    1.316
    Благодарности:
    1.465

    con

    Особый

    con

    Особый

    Регистрация:
    22.05.10
    Сообщения:
    1.316
    Благодарности:
    1.465
    Адрес:
    Живем...
    Поддержу вас! ;) Наверняка он не возглавляет Североамериканскую ассоциацию строителей легких стальных конструкций. :aga:
    Нужно запретить этим канадцам заходить в эту тему, пока прозрение не наступит. А то ходят тут с закрытыми глазами, как слепые слоны в посудной лавке. :)]:)]:)]
     
  8. juae
    Регистрация:
    03.05.11
    Сообщения:
    205
    Благодарности:
    82

    juae

    Живу здесь

    juae

    Живу здесь

    Регистрация:
    03.05.11
    Сообщения:
    205
    Благодарности:
    82
    Адрес:
    Озерск
    Разница цены ЛСТК или дерево по отношению общей стоимости дома не значительна. На мой дом профиля потребовалось на 200 т. руб. На дерево естественной влажности понадобилось бы около 50-70 т. руб., на сухую доску - раза в 2 больше.
     
  9. Beaumont
    Регистрация:
    07.04.13
    Сообщения:
    434
    Благодарности:
    194

    Beaumont

    Живу здесь

    Beaumont

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.04.13
    Сообщения:
    434
    Благодарности:
    194
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Я ничего не имею против Roracotta, но мне кажется, что мы все достаточно взрослые, чтобы уважать себя и проявлять уважение к другим. Если кто-то является специалистом в своей области, это не ведет к автоматическому распространению профессионализма на смежные области знания.
    Я ничего не имею против деревянного каркаса. И более того, по-моему мнению он лучше по ряду параметров, чем металлический. Но точно так же, как металлический по другим параметрам лучше. Здесь все дело в том, каковы индивидуальные предпочтения - если человек всю жизнь работал с деревом, вжился в него, то он сделает деревянный каркас и лучше и дешевле. В моем случае, мне проще работать с металлом - размеры металлокаркаса можно очень точно выдержать и они стабильны во времени, что облегчает весь комплекс работ по внутренней и внешней отделке (для меня). Монтировать металл (мне) проще и быстрее, для меня он намного более технологичен в сборке. Ну и наконец, я считаю что металлокаркас для меня дешевле - по 2 причинам: Во-первых, я считаю предлагаемые "производителями" веса чрезмерно избыточными - в 1.5 а то и в 2 раза - причем эта избыточность зачастую не улучшает надежность конструкции, а наоборот, ее снижает - пример - Эйфелева башня. Если бы ее строили в соответствии с принятыми тогда представлениями о "надежности", она бы давно развалилась. Сейчас я заканчиваю обсчет 1 этажа с перекрытиями (120 м, над 45-ю второго этажа не будет. но будет открытая террасса с размещением до 15-18 человек. Прикидка по весу - 2, 5 тонны. У конструкторов набралось бы не менее 4-4.5. Плюс, с моей точки зрения, цены на термопрофиль сейчас прилично завышены - как на модную игрушку. А каркас из металла просто обязан быть дешевле деревянного. Плюс - я не очень силен в плотницких делах, поэтому, если бы делал каркас из дерева, мне бы пришлось покупать более качественно обработанное, а значит и более дорогое дерево - я хочу, чтобы окончательный вариант выглядел презентабельно. Есть еще очень много всяких разных резонов - все их, а также довольно подробную информацию по строительству я буду выкладывать здесь.
     
  10. Roracotta
    Регистрация:
    12.02.11
    Сообщения:
    20.652
    Благодарности:
    95.210

    Roracotta

    Великий Могун.

    Roracotta

    Великий Могун.

    Регистрация:
    12.02.11
    Сообщения:
    20.652
    Благодарности:
    95.210
    Адрес:
    Торонто
    К кому? Высказывая предположение, что лучше не выдумывать велосипед, а кататься на уже давно выдуманом, я чем-то Вас задел?

    К сожалению, не возглавляю. А жаль...:|:
    На основании того, что я верю своим глазам. Если строятся ЛСТК исключительно на саморезах, то нафига еще там выдумывать заклепки или болтовые соединения? Нет, Вы конечно можете это делать, но нафига?
     
  11. Prokop
    Регистрация:
    21.08.10
    Сообщения:
    174
    Благодарности:
    151

    Prokop

    Живу здесь

    Prokop

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.08.10
    Сообщения:
    174
    Благодарности:
    151
    Адрес:
    Ростовская область
    А можно встрять в Вашу "битву Титанов" с глупым вопросом? Это первая тема про ЛСТК, с которой решил ознакомиться, возможно ответ на мой вопрос есть где-то в других темах...ткните носом, если что...
    Как решается вопрос с конденсатом, который, по идее, должен образовываться на металлических конструкциях и, соответственно, заливать утеплитель? Пароизоляция с двух сторон? Что еще?
     
  12. juae
    Регистрация:
    03.05.11
    Сообщения:
    205
    Благодарности:
    82

    juae

    Живу здесь

    juae

    Живу здесь

    Регистрация:
    03.05.11
    Сообщения:
    205
    Благодарности:
    82
    Адрес:
    Озерск
    Перекрёстное утепление, лучше с обоих сторон
     
  13. Beaumont
    Регистрация:
    07.04.13
    Сообщения:
    434
    Благодарности:
    194

    Beaumont

    Живу здесь

    Beaumont

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.04.13
    Сообщения:
    434
    Благодарности:
    194
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Это вопрос болезненный для России - у нас подход к ЛСТК другой (вернее классический). В штатах, вроде как, сейчас стараются делать утепление со стороны фасада, чтобы точка росы была не в каркасе. А вообще, решение комплексное, в котором принимают участие материалы внешней и внутренней обшивки. ветрозащита. мембраны и сам утеплитель - все нужно подбирать по свойствам. Тема большая и излагаться будет постепенно. Я сейчас на зиму свой каркас не буду сильно утеплять, но будет один утепленный отсек с разными типами утеплителя, в котором и буду ставить опыты: мерять температуру и влажность утеплителя и прилегающих материалов. По итогам будет выбран лучший конструктив. Отчеты будут в теме.
     
  14. Beaumont
    Регистрация:
    07.04.13
    Сообщения:
    434
    Благодарности:
    194

    Beaumont

    Живу здесь

    Beaumont

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.04.13
    Сообщения:
    434
    Благодарности:
    194
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Очень важный момент! При покупке следует обратить внимание на марку стали, из которой будет изготовлен профиль! Наиболее часто применяется Ст. 3 - конструкционная сталь, для работы в условиях переменных нагрузок, имеющая достаточно высокую прочность (370-480 мПа). Но встречаются и предложения более дорогих сталей, например 08 ПС. Не покупайтесь! Такая сталь удобна для производителя - она исключительно пригодна для формовки (а дешевые производственные линии зачастую неспособны производить профиль из более прочной конструкционной стали) - но отсюда же следуют и ее минусы - она так же легко гнется и в конструкции, к тому же имея существенно более низкую прочность. Так прочность холоднокатанных листов 08ПС, из которых, как я понимаю и изготавливается профиль, составляет всего 255-365 мПа. К тому же. как я подозреваю. она мало пригодна для работы в условиях переменных нагрузок и быстрее накапливает усталостную деформацию. Но, вообще то я не технолог по металлу, и если у нас найдутся специалисты, то они меня поправят, если я ошибся.
     
  15. Beaumont
    Регистрация:
    07.04.13
    Сообщения:
    434
    Благодарности:
    194

    Beaumont

    Живу здесь

    Beaumont

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.04.13
    Сообщения:
    434
    Благодарности:
    194
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Похоже, меня обманули с металлом:)]:)]:)] Похоже все у нас делают из 08 ПС - по телефону сказали мне про Ст. 3 а в присланном сертификате - 08 ПС Правда кратковременная прочность указана 350 мПа - по верхнему пределу, что совсем неплохо.