РЕКЛАМА НА ФОРУМХАУС Мои пять копеек: Была у меня вазовская 10-ка 1,5 л, 16-ти клапанная. Газ поставил в нее на пробеге 30 тыс. Продал когда было уже 135 тыс. Система Ловато 3-го поколения. Регулировал газ всегда самостоятельно. Пару раз менял фильтр. В остальном никаких проблем. Никаких разбрызгивателей масла дополнительно не было. И самое примечательное, что у отца на точно такой же машине, которая эксплуатировалась только на бензине, клапан прогорел примерно на 140 тыс. Так что считаю все разговоры о преждевременном прогорании клапанов от газа не более чем сотрясанием воздуха. Сейчас езжу на Лансере, пробег 260 тыс, но газ не ставил по следующим причинам: 1-багажник итак никакой, если еще и баллон вместо запаски поставить, а запаску переложить в багажник - вообще ничего не перевезешь. 2-машина с чип-тюнингом - как будет сочетаться работа ГБО с ним, неизвестно.
Я на газу езжу не долго, лет восемь всего, ничего не слышал о прогорании клапанов от газа. Конечно я не сильно копенгаген в двсах, но что то мне кажется, что клапан может прогореть если он не плотно прижат в момент воспламенения и смесь высокой температуры вырывается в щель. Минигорелка-резак получается. А это зависит не от топлива, а от настроек грма. Или я все путаю?
Все доводы адептов бензина исходят от октанового числа топлива. У 95 бензина это 95 (типа). У газа (пропан-бутановая смесь) октановое число примерно 105. Теоретически (да и практически) смесь газа с воздухом при степени сжатия под 95 бензин горит медленнее чем бензино-воздушная смесь, в результате этого явления теоретически смесь газа с воздухом продолжает гореть в момент открытия выпускных клапанов, что для них не есть хорошо. Вот о чем адепты бензина нам рассказывают.
Они могут не сильно стараться. Судя по газовым фильтрам и худшей тяге чем на бензине, продаваны заботятся о наших машинках и разбавляют газ до 82го
Коллеги, что касается ухудшения тяги на газу - я особо не замечал. А вот расход... Сужу по своей десятке. Если по трассе 110-120, то 49 литров хватало на 640 км. Но как только начинаешь притапливать под 140, то пробег сокращается до 450-420 км. И в -30 с лишним после переключения на газ, мой авто неохотно ехал на газу - приходилось переключаться на газ, когда температура двигателя была 85-90 град. Что касается прогара клапана на отцовской десятке, то скорее всего это проблема металла клапана. В десятке стоят гидрокомпенаторы - соответственно шансы уплывания зазоров в грм к минимуму исключены. Еще такой момент, у меня стоял блок, который был связан со штатной лямбдой. На блоке два светодиода - зеленый и красный - по ним регулировочными винтами выставлял качество смеси на холостых и на средних обротах (а-ля карбюратор). Что еще могу сказать. Когда у следующего владельца моей газовой десятки на 205 тыс загнуло клапана (не закрутили в сервисе натяжной ролик), то при ремонте головки мастер попутно проверил состояние цпг. Оказалось, что можно и кольца даже не менять, не говоря уже о расточке. Но тут еще и заслуга хорошего масла со сменой каждые 10 тыс. В итоге, раздумывая о следующем авто (если все благополучно сложится, то скорее всего это будет Vesta CROSS SW) уже подумываю об установке ГБО. И еще все эти разговоры и видео о взрывоопасности авто с ГБО - это от несоблюдения правил эксплуатации - банальное разгильдяйство.
242 000 из них на газу 142 000, клапана на шайбах, масло Лукойл GENESIS GLIDETECH 5W30, прицеп, стройка, поле с глиной, расход масла пока 100 гр. на 10 000 км, никаких проблем. Советую всем.
Логан, 8кл, K7m движок (привет 20 век, без маркетологов). Авто дачное, 110+110 км по выходным по трассе с 2 взрослыми и 2 школьниками + 100 кг груза в багажнике. 95-105 км/час крейсерская скорость, 2900-3000 об. /минуту. С марта 2015, установки ГБО, проехал 27 тыс км. За 3 года гбо не потребовало денег, кроме замены фильтров (200+200+150 руб). Клапана 1 раз регулировал, на 25 тыс км, ушли зазоры на 5-7 соток, приемлимо. Года через 2 - 3 планово поменяю шланги паровой фазы и редуктор, 3.5-4 тр за всё. С моим пробегом в 9 тыс км в год по трассе, гбо экономит 12-13 тр ежегодно, по сравнению с бензином. Это как раз сумма за электричество за год на даче (отопление, свет, баня,). Мелочь, а приятно. Всём хорошего дня и настроения Да, за клапана и мотор не переживаю, при 9 тыс км в год моего пробега я не успею убить этот необитаемый движок никак, даже за 20 лет.
Королла 270 тк на метане. ГБО 2 поколение, самое примитивное. Никаких проблем. По деньгам Рубль - километр.
Тоже на таком откатал за 200 т. к. на 099. Двигатель не вскрыва на капремонт. Главное за клапанами следить в два раза чаще регулировать. На современных авто и этого не надо -автомат. Вспоминаю с ностальгией езду на газе. Щас машина другая и на пенсии, ставить смысла нет столько не езжу уже и не окупится, на халяву бы секунды не думал бы - поставил.
Белые клапаны. Все проблемы прогара клапанов на газе только от того, что там есть что покрутить) То есть обеднить смесь-в погоне за близким к бензиновому расходу. Есть простое правило: расзод газа всегда больше расхода бензина на 15-25%, в зависимости от двигателя и системы управления им, в том числе-от используемой марки ГБО. Если бы была возможность так же играть составом смеси на бензине-клапаны горели бы не меньше.