Имею авто Sharan1,8T (был куплен с пробегом 235т.км), почти сразу установил ГБО 4-го поколения. Единственное, что подбирал компоненты сам: ЭБУ Digitronic, редуктор Tarantinni (может название путаю), фильтр и форсунки Lovato. Почему такой выбор - отдельная тема. Устанавливали ГБО в специализированном сервисе. Сам я работаю в автосервисах около 20 лет, имею высшее автомобильное образование, поэтому могу сравнить авто с ГБО и без (у жены Audi A4 Q Avant). Сейчас Шарик пробежал 440т.км. За это время поменял по гарантии блок управления газового оборудования и датчик температуры на редукторе - и всё, фильтры в порядке ТО. Действительно масло двигателя практически не меняет цвет от ТО до ТО, меняю его всё равно раз в 10т.км. Двигатель работает ровнее, без детонации, но при этом приёмистость заметно хуже. Экономия существенная, ведь на работу и обратно 130 км. Баллон ТОР стоит снаружи под днищем вместо запаски, запаска в багажнике, а когда есть необходимость, то на рейлингах. Купил "шнурок", и теперь, с помощью ноутбука, провожу диагностику и настройки сам. Шарик возит нас (я, жена, трое детей) каждое лето в Крым, выполняет все транспортные работы на строительстве дома (в паре с прицепом), раз месяц езжу на нём к маме в Тульскую область, туда-обратно 700 км. За 4 года общий пробег с ГБО более 200 т. км. Из личного опыта хочу заметить, что для авто, где в ГРМ стоять гидрокомпенсаторы, газовое топливо (СУГ) двигателю не вредит, а где шайбы регулировочные - необходимо проводить, хотя бы раз в 20 т. км проверку (при необходимости регулировку) теплового зазора клапанов, т. к. пропан-бутан горит "медленно" и при открытии выпускного клапана ещё идёт процесс горения. При малом зазоре он, в последствие, изчезает, и клапан не закрывается полностью, а дальше прогар клапана и его седла. Раньше даже в книжках писали о ГБО и клапанных зазорах - увеличенных, угле опережения зажигания (УОЗ) - его делали чуть "раньше", в основном для карбюраторных авто. Прогоревших впускных клапанов я не видел (выпускные "умирали" всегда раньше). В авто с инжекторными двигателями функцию регулировки УОЗ делает электроника двигателя. Итог: ГБО ставят только из соображений экономии, других целей я не вижу. Чем больше годовые пробеги, тем заметнее экономия. Ресурс двигателя реально увеличивается из-за отсутствия последствий детонационного сгорания топлива. Но, наличие ГБО в автомобиле, во многом дополнительно обязывает его владельца.
Спасибо SVVAKU ! Развёрнутый и профессиональный анализ предмета дискуссии. У меня так не получилось, к сожалению.
Есть ноутбук. Но вот какой шнурок и какую прогу загрузить в ноут не знаю. Если не трудно, но дайте наводку. У меня стоит итальянское оборудование 4 поколения LANDI, автомобиль TUCSON.
@parent, Честно сам не знаю какая прога у меня. У нас в Зеленограде есть фирма по установке ГБО, при выполнение моего заказа на установку, я получил много консультаций и купил у них и шнурок и диск с программой для Digitronic. Обратитесь на форум пропан. ру, это они ведут этот сайт.
Поделюсь своими впечатлениями. ниссан примера П-12. Пришла с голландии с ГО 4-го поколения. автогаз систем. езжу уже 7 год! За все время ни каких проблем не возникало. Только замена фильтра. Потеря в мощности 10-15%. Расход 10л/100км, как и на бензине. Газом не пахнет, это сказки. Балон стоит вместо запаски. Очень доволен, экономия ощутимая. Основная проблема с обслуживанием. Когда возникают проблемы в сервисе первым делом все валят на ГО. Официалы вообще отказываются обслуживать. Хотя в Европе ГО ставят на гарантийные машины.
Выделенные мною места в тексте ДМИТРИЙ83 разве не проблемы? Пусть не катастрофические, но всё же... У друга в дачном посёлке монтируют ГАЗ. Я поговорил с газовщиком на предмет обслуживания оборудования и получил в ответ рекомендацию - менять прокладки в подводках максимум через каждые 2 года (а лучше все гибкие трубопроводы) если в доме ПОСТОЯННО жить не будут (то есть то замёрзло, то оттаяло). Как это соотнести с -"...езжу уже 7 год! За все время ни каких проблем не возникало. Только замена фильтра" -? Режим нагрев-замерзание (зимой) у автомобиля ежедневный.
Сервис всегда ищет повода срубить побольше, а сделать поменьше. ГБО тут совсем ни при чем. Место в багажнике - проблема надуманная. Или Вы будете утверждать, что перевозите каждый раз именно столько груза сколько влазит в багажник и объема занимаемого запаской не хватает? Так может машин побольше взять, с запасом? По поводу "сказаний" некоего газовика. В автомобильном ГБО нет соединений предназначенных для работы при комнатной температуре. Там вообще практически все соединения беспрокладочные, металл/металл все прекрасно работает долгие годы.
Ща я Мозгопильщика обрадую - у меня проблема с ГБО - не могу газ залить, мультиклапан, зараза не пускает, придется ремонтировать. Блин, при наличии ГБО, как лох, на бензине ездить буду - дорого, однако!
Ну так это уже делали на трех заправках - не помогло, однако Теперь - к профессионалам, заодно расход подрегулирую
Почему "обрадую"...? В тысячный раз повторяю - я не против ГБО, а просто считаю, что подходит оно далеко не всем. Как у любой вещи у ГБО есть свои плюсы и минусы. Каждый решает для себя сам и что бы решить правильно - хорошо бы знать про эти "+" и "-" заранее, чем собственно мы тут и занимаемся. Точки зрения разные, опыт эксплуатации разный, выводы, соответственно тоже разные и совершенно не обязательно человека с противоположной точкой зрения записывать во враги народа.
Хонда стим 2002 года, купил 05 году сперва был простой газ потом 4 поколения, купил 53т.км сейчас 225т.км полет нормальный ничего с двигуном не делал
Не понимаю какие проблемы с газом зимой, заводится на бензине, двигатель прогрелся, переключился на газ. Пробег на газу 80 тыс, гбо4. Перепрошивал ЭСУД под газ. Заправляюсь на 600 рублей хватает на 500 км. Я например опасаюсь покупать авто с акпп, из-за боязни попасть на дорогостоящий ремонт, кто то боится ставить ГБО.