1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 7/10 7,00оценок: 3

Альтернатива. Все варианты

Тема в разделе "Возобновляемые источники электроэнергии", создана пользователем WildVlad, 07.10.13.

  1. Валерий Косулин
    Регистрация:
    09.10.13
    Сообщения:
    145
    Благодарности:
    14

    Валерий Косулин

    Живу здесь

    Валерий Косулин

    Живу здесь

    Регистрация:
    09.10.13
    Сообщения:
    145
    Благодарности:
    14
    Адрес:
    Novosibirsk, Russia
    Про ДВС 2 замечания:

    1. Знаете ли вы причину б'ольшего расхода маленьких ДВС? Даже точнее спрошу: это из-за недожега топлива или из-за тепловых потерь?

    2. Как вы думаете, постоянная частота вращения (1500,3000) сказывается на кпд при разной нагрузке?

    Так вот, если расход из-за недожега, то это бардак, и качество смеси надо регулировать/поддерживать. А это тудно делать при одинаковом объеме воздуха на одтнаковых оборотах. Тепловые потери по сути греют наш дом, вопрос, как их "пристроить". Недожег вылетает в трубу да еще портит двигатель.

    Так вот, не думали уйти от постоянной частоты вращения ДВС? Ведь нам не нужно 50герц! В доме нет таких потребителей. Про электоинструмент отдельно, но решаемо. Итак, мы все равно используем преобразованную электоэнергию. Так может использовать инверторный генератор? Точнее разработать. Если известно оптимальное количество воздуха при заданной мощности, не проще ли "подогнать" под это обороты двигателя? Пусть частота будет плавать, даже в широких пределах. Нам же все равно выпрямлять, заряжать аккумуляторы, потом обратно инвертировать.

    Кроме аккумуляторов на низком постоянном напряжении у нас подзарядник Пельтье и светодиодное освещение. Кстати бытовая электоника/телефоника тоже успешно пользует аккумуляторно-автомобильное напряжение. В итоге нам нужно подключить через инвертор фен, утюг, дрель или пылесос. Я умышленно написал или...
     
  2. Валерий Косулин
    Регистрация:
    09.10.13
    Сообщения:
    145
    Благодарности:
    14

    Валерий Косулин

    Живу здесь

    Валерий Косулин

    Живу здесь

    Регистрация:
    09.10.13
    Сообщения:
    145
    Благодарности:
    14
    Адрес:
    Novosibirsk, Russia
    По ложке дегтя в паровую тему: Я как эксплуатационщик, щепетильно отношусь к ремонтопригодности, обслуживаемости и заменимости оборудования. Особенно жизненно важного.
    Моделирую ситуацию:
    декабрь месяц, темнеет до приезда с работы. Электричество сдохло.
    Если вы привыкли играть в генерацию, в надежде (и интуитивной уверенности), что старшая сестра-энергетика вас поддержит по проводам от настоящей ТЭЦ, то дальше не читайте...
    Итак, в котельной, дизельной окон нет (обычно), да и темно. Все завязано на отопление. Светят (пока еще) светодиодные светильники, дрель-шуруповерт в руках. Болгарка уже роскошь - только ножевка по металлу. Про сварку - забудьте.
    Если это "что-то" с классическим ДВС, классически обсуживаемым и не загнанным, то решается заменой какой нибудь фигни из ЗИПа или покупкой в магазине. Если это с "кентавром", который создали Вы, то во-первых у него точно не будет "типовых" неисправностей, во-вторых никакого ЗИПа, в третьих Вы вообще могли не предусмотреть возможность ремонта этого узла "на ходу"...

    Итак, или вы едете утром в ближайший магазин и покупаете резервную бензинку на 2кВт, или она уже стоит у вас в резерве...
    Думаю, если устройство типовое (промышленное) то и отремонтировать и заменить целиком, подобрав аналог проще...
     
  3. AndreyNS
    Регистрация:
    27.06.12
    Сообщения:
    3.264
    Благодарности:
    494

    AndreyNS

    Инженер

    AndreyNS

    Инженер

    Регистрация:
    27.06.12
    Сообщения:
    3.264
    Благодарности:
    494
    Адрес:
    Ленобласть, гатч р-н.
    Огласите величину потерь в отношении к выходной мощще например.
     
  4. AndreyNS
    Регистрация:
    27.06.12
    Сообщения:
    3.264
    Благодарности:
    494

    AndreyNS

    Инженер

    AndreyNS

    Инженер

    Регистрация:
    27.06.12
    Сообщения:
    3.264
    Благодарности:
    494
    Адрес:
    Ленобласть, гатч р-н.
    В сезоне начала 201х годов у китайцев самый мелкий типовой дизельный двигатель для хозбыта имеет номер 170. https://www.made-in-china.com/showroom/tonyhuang2818/product-detailnQEmMxGvWJKD/China-Air-Cooled-Diesel-Engine-UD170-UD178-UD186-.html

    На нем делают хозбыт электростанции на около 1.7 киловата выходной электромощщи.
     
  5. Валерий Косулин
    Регистрация:
    09.10.13
    Сообщения:
    145
    Благодарности:
    14

    Валерий Косулин

    Живу здесь

    Валерий Косулин

    Живу здесь

    Регистрация:
    09.10.13
    Сообщения:
    145
    Благодарности:
    14
    Адрес:
    Novosibirsk, Russia
    Я спросил, если что. Жду ответа от специалистов. Хотя речь шла не о потерях, а об удельном (на киловат-час) расходе топлива. Что-де у "мелких" он порядка 400гр на киловатт, а у мощных порядка 200. Могу табличку привести. Специально делал. Да не суть. Суть вопроса в том, куда идут эти "лишние" 400-200=200 грамм топлива? В трубу в виде сажи или в тепло? В каком виде, в тепло вопрос второй, т. к. закон сохранения энергии действует. Если из химической в тепловую энергия перешла, то будет греть всё что вокруг.
     
  6. Валерий Косулин
    Регистрация:
    09.10.13
    Сообщения:
    145
    Благодарности:
    14

    Валерий Косулин

    Живу здесь

    Валерий Косулин

    Живу здесь

    Регистрация:
    09.10.13
    Сообщения:
    145
    Благодарности:
    14
    Адрес:
    Novosibirsk, Russia
    Пардон, на киловатт-час, разумеется, важное слово пропустил:|:
     
  7. WildVlad
    Регистрация:
    12.08.12
    Сообщения:
    884
    Благодарности:
    603

    WildVlad

    Настрочивший более 50-ти сообщений

    WildVlad

    Настрочивший более 50-ти сообщений

    Регистрация:
    12.08.12
    Сообщения:
    884
    Благодарности:
    603
    Адрес:
    Алматы
    Не как 2-а два пальца об асвальт-это точно. Этот вариант подойдёт далеко не всем, в первую очередь я выкладываю информацию для тех, кто имеет возможность, но не хватает базовых знаний. А рукастых людей, слава богу ещё есть. По остальным пунктам, сам отчаянно голову ломал в своё время. :)
     
  8. AndreyNS
    Регистрация:
    27.06.12
    Сообщения:
    3.264
    Благодарности:
    494

    AndreyNS

    Инженер

    AndreyNS

    Инженер

    Регистрация:
    27.06.12
    Сообщения:
    3.264
    Благодарности:
    494
    Адрес:
    Ленобласть, гатч р-н.
    Это просто локальные особенности северной папуасии. По слухам у индусов медленно чухающие тяжелые чугуниевые дизели это товары для весьма малоимущих.

    [​IMG]

    http://www.in.all.biz/engines-for-diesel-generators-bgg1084006
     
  9. WildVlad
    Регистрация:
    12.08.12
    Сообщения:
    884
    Благодарности:
    603

    WildVlad

    Настрочивший более 50-ти сообщений

    WildVlad

    Настрочивший более 50-ти сообщений

    Регистрация:
    12.08.12
    Сообщения:
    884
    Благодарности:
    603
    Адрес:
    Алматы
    Всё верно, к примеру в двигателях легковых автомобилей, давно считают оптимальным объёмом горшка около поллитра. При уменьшении объёма, возростает относительная поверхность, это не только недожёг, но и большие потери в систему охлаждения.
     
  10. Валерий Косулин
    Регистрация:
    09.10.13
    Сообщения:
    145
    Благодарности:
    14

    Валерий Косулин

    Живу здесь

    Валерий Косулин

    Живу здесь

    Регистрация:
    09.10.13
    Сообщения:
    145
    Благодарности:
    14
    Адрес:
    Novosibirsk, Russia
    Повторюсь, что недожег топлива в ДВС давно решенная задача, на то и датчик в выхлопухе стоит. У новых даже 2. ЭБУ "мешает" топливо в соответствии с требованием мощности, температурой и качеством забортного воздуха, корректируя подачу воздуха по обратной связи от датчика кислорода. Думаю, генераторная нагрузка ДВС более статична, чем трансмиссия автомобиля. Поэтому есть возможность точнее "подкручивать" качество смеси по составу выхлопных газов, практически сведя недожег к 0. Если учесть, мои предыдущие тезисы об аккумуляторной нагрузке, то понятно, что все неравномерности энергопотребления будут сглажены аккумуляторами.

    При сильном сбросе нагрузки и полностью заряженных аккумуляторах ДВС можно глушить, поскольку на очень малых нагрузках КПД не добьёшься, хоть как. Тут уже дело автоматики, которая имея эмпирические данные о расходе топлива и ресурса двигателя на 1запуск будет выбирать оптимальный (или комфортный?) режим его пуска и останова.
     
  11. WildVlad
    Регистрация:
    12.08.12
    Сообщения:
    884
    Благодарности:
    603

    WildVlad

    Настрочивший более 50-ти сообщений

    WildVlad

    Настрочивший более 50-ти сообщений

    Регистрация:
    12.08.12
    Сообщения:
    884
    Благодарности:
    603
    Адрес:
    Алматы
    Подловили:), относительно пары трения гильза-кольца и пошень, мизер.
     
  12. AndreyNS
    Регистрация:
    27.06.12
    Сообщения:
    3.264
    Благодарности:
    494

    AndreyNS

    Инженер

    AndreyNS

    Инженер

    Регистрация:
    27.06.12
    Сообщения:
    3.264
    Благодарности:
    494
    Адрес:
    Ленобласть, гатч р-н.
    Щелочные наоборот мало рады. Их положено радовать усиленным зарядом раз в 3 мес.
     
  13. Валерий Косулин
    Регистрация:
    09.10.13
    Сообщения:
    145
    Благодарности:
    14

    Валерий Косулин

    Живу здесь

    Валерий Косулин

    Живу здесь

    Регистрация:
    09.10.13
    Сообщения:
    145
    Благодарности:
    14
    Адрес:
    Novosibirsk, Russia
    Мне кажется, что все таки "малютки" теряют именно тепло. Аналогично питанию слона и мыши. Разное соотношение площадей поверхностей и внутреннего объема (массы)
     
  14. AndreyNS
    Регистрация:
    27.06.12
    Сообщения:
    3.264
    Благодарности:
    494

    AndreyNS

    Инженер

    AndreyNS

    Инженер

    Регистрация:
    27.06.12
    Сообщения:
    3.264
    Благодарности:
    494
    Адрес:
    Ленобласть, гатч р-н.
    А мне в хозбыте важнее сколько бабла надо тратить на наличие в хозяйстве действующих электроништяков за единицу времени. Например около суток или месяца. Иногда интересно например сколько стоит час наличия электропитания достаточного для всего - т. е. час тарахтения электростанции заведомо достаточной мощщи. Осенью 2013 года уже получалось сделать около 10 руб в час. Но потом разливной жиженый газ подорожал заметно.
     
  15. WildVlad
    Регистрация:
    12.08.12
    Сообщения:
    884
    Благодарности:
    603

    WildVlad

    Настрочивший более 50-ти сообщений

    WildVlad

    Настрочивший более 50-ти сообщений

    Регистрация:
    12.08.12
    Сообщения:
    884
    Благодарности:
    603
    Адрес:
    Алматы
    Увы, качеством смеси всё не решить, в пристеночном слое она охлаждается, оттого и все эти катализаторы. Мелкие ДВС всегда будут прожорливее своих крупных собратьев.