1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 7/10 7,00оценок: 3

Альтернатива. Все варианты

Тема в разделе "Возобновляемые источники электроэнергии", создана пользователем WildVlad, 07.10.13.

  1. AndreyNS
    Регистрация:
    27.06.12
    Сообщения:
    3.264
    Благодарности:
    496

    AndreyNS

    Инженер

    AndreyNS

    Инженер

    Регистрация:
    27.06.12
    Сообщения:
    3.264
    Благодарности:
    496
    Адрес:
    Ленобласть, гатч р-н.
    Это из-за принципиальной оптимизации завозимых в северную папуасию гражданских бытовых тарахтелок на малый вес и максимальную прибыль барыг вместо большого кпд. Хотя у дизелей даже мелких типа 170 с кпд намного получше - уже при средних нагрузках раза в 2.
     
  2. WildVlad
    Регистрация:
    12.08.12
    Сообщения:
    884
    Благодарности:
    603

    WildVlad

    Настрочивший более 50-ти сообщений

    WildVlad

    Настрочивший более 50-ти сообщений

    Регистрация:
    12.08.12
    Сообщения:
    884
    Благодарности:
    603
    Адрес:
    Алматы
    В комплексе, у них и механический КПД как правило ниже.
     
  3. Валерий Косулин
    Регистрация:
    09.10.13
    Сообщения:
    145
    Благодарности:
    14

    Валерий Косулин

    Живу здесь

    Валерий Косулин

    Живу здесь

    Регистрация:
    09.10.13
    Сообщения:
    145
    Благодарности:
    14
    Адрес:
    Novosibirsk, Russia
    Кстати, катализатор в выхлопной трубе
    Катализатор в выхлопной трубе автомобиля не только делает воздух чище, но и дожигает продукты горения.
    А если дожигает, то, стало быть и греется. А то, что греется, мы договорились, нам не во вред.
     
  4. AndreyNS
    Регистрация:
    27.06.12
    Сообщения:
    3.264
    Благодарности:
    496

    AndreyNS

    Инженер

    AndreyNS

    Инженер

    Регистрация:
    27.06.12
    Сообщения:
    3.264
    Благодарности:
    496
    Адрес:
    Ленобласть, гатч р-н.
    Так и действую уже с полгода. Но диапазон регулировки оборотов у дешевой и легкой китайской тарахтелки весьма ограничен - ниже 2000 уже трудно опустить. Начинаются например проблемы с автостабилизацией. Мало маховика похоже. И генератор уже плохо генерит - начинаются большие потери на возбуждение.
     
  5. AndreyNS
    Регистрация:
    27.06.12
    Сообщения:
    3.264
    Благодарности:
    496

    AndreyNS

    Инженер

    AndreyNS

    Инженер

    Регистрация:
    27.06.12
    Сообщения:
    3.264
    Благодарности:
    496
    Адрес:
    Ленобласть, гатч р-н.
    Вообще в хозяйстве когда нету электроэнергии по проводам из сети очень быстро копится большое количество разных электростанций - они таки щас весьма дешевые. Поэтому если какая и подохнет - ну заводится следующая. Щас вот уже сильно подумываю развести зоопарк из 168 и 154 карбюраторных двигателей - у 154 таки объем раза в 2 меньше и мож расход естественно будет поменьше 168 даже сильно затюнингованого.
     
  6. AndreyNS
    Регистрация:
    27.06.12
    Сообщения:
    3.264
    Благодарности:
    496

    AndreyNS

    Инженер

    AndreyNS

    Инженер

    Регистрация:
    27.06.12
    Сообщения:
    3.264
    Благодарности:
    496
    Адрес:
    Ленобласть, гатч р-н.
    В тепло. Сажи достаточно мало - иначе очень быстро забивается глушитель и ой. Больше сажи получается у двухтактных из-за плохого сгорания масла. Раз в год глушитель полезно снимать и класть в костер для выжигания сажи.
     
  7. Валерий Косулин
    Регистрация:
    09.10.13
    Сообщения:
    145
    Благодарности:
    14

    Валерий Косулин

    Живу здесь

    Валерий Косулин

    Живу здесь

    Регистрация:
    09.10.13
    Сообщения:
    145
    Благодарности:
    14
    Адрес:
    Novosibirsk, Russia
    Щелочные как класс умерли. Из-за эффекта памяти как раз. Я рассматриваю только свинцово-кислотные и в перспективе литий-железо-фосфатные как обладающие максимальными удельными показателями и простыми в обслуживании. Буферный режим с термокомпенсацией или стабильная температура - залог долгой жизни кислотных.
    Что касается щелочных, то их использовали раньше, и сейчас целесообразно использовать при циклических режимах работы. Т. е. генератор их заряжает, останавливается, дальше мы "высасываем" из щелочных аккумуляторов почти всю емкость. Они как раз живут дольше при условии полного заряда-разряда.
    Проблемы 2:
    1) в том, что трудно сделать инвертор с таким широким диапазоном входных напряжений: у щелочных аккумуляторов конечное напряжение заряда и конечное разряда отличаются в 2 раза (1,6 и 0,8В на элемент).
    А инвертор должен давать "кино" всегда" и во время работы генератора, и до "последней капли" в батареи.
    2) полный КПД щелочных батарей крайне низкий, т. е. отдают они около половины "закачанной" в них емкости. А это наша и так дорогая альтернативная электроэнергия.
     
  8. WildVlad
    Регистрация:
    12.08.12
    Сообщения:
    884
    Благодарности:
    603

    WildVlad

    Настрочивший более 50-ти сообщений

    WildVlad

    Настрочивший более 50-ти сообщений

    Регистрация:
    12.08.12
    Сообщения:
    884
    Благодарности:
    603
    Адрес:
    Алматы
    А может ещё какую нибудь экзотику рассмотреть? Некоторые электростанции накапливают избыточную энергию, путём подъёма воды на высоту. Такой аккумулятор относительно не дорог, надёжен, КПД приличный. Правда трудно такое вооброзить на собственном клочке земли.
     
  9. AndreyNS
    Регистрация:
    27.06.12
    Сообщения:
    3.264
    Благодарности:
    496

    AndreyNS

    Инженер

    AndreyNS

    Инженер

    Регистрация:
    27.06.12
    Сообщения:
    3.264
    Благодарности:
    496
    Адрес:
    Ленобласть, гатч р-н.
    Это подыхают старые совковые сделаные в середине империи зла пьяными рабами из грязного мусора. У них конечно параметры достаточно плохие получались.

    А что щас белые или хотя бы желтые трудящиеся при капитализме делают - намного лучше. Например зарядное напряжение всего 1.45 вместо 1.6+ и сразу энергометрический кпд существенно выше. Кулонометрический кпд вообще около 100 процентов до около 80 процентов заряжености. А больше их и заряжать вредно.
    Основная проблема с ценой - делаемое в рфии намного дороже китайского, а из китая большие никелевые призматические возят редко потомушто зажравшемуся большинству рфийского населения они без надобности. Также как те индийские дизели.
     
  10. AndreyNS
    Регистрация:
    27.06.12
    Сообщения:
    3.264
    Благодарности:
    496

    AndreyNS

    Инженер

    AndreyNS

    Инженер

    Регистрация:
    27.06.12
    Сообщения:
    3.264
    Благодарности:
    496
    Адрес:
    Ленобласть, гатч р-н.
    Паяльных артелей щас в рфии много - а делать преобразование при большом входном напряжении даже лучше по кпд - токи поменьше. В новосибирске вот есть паяльщики - делают достаточно дешевые и приличные преобразователи для хозбыта. При использовании с правильными никелевыми акб с диапазоном напряжения 1..1.45 в на элемент их уже хватает.
     
  11. Валерий Косулин
    Регистрация:
    09.10.13
    Сообщения:
    145
    Благодарности:
    14

    Валерий Косулин

    Живу здесь

    Валерий Косулин

    Живу здесь

    Регистрация:
    09.10.13
    Сообщения:
    145
    Благодарности:
    14
    Адрес:
    Novosibirsk, Russia
    На малых мощностях - циклический режим. Работа от аккумуляторов.
    Если говорим об когенерации, то аккумуляторы электричества и тепла.
    Т. е. всё что грелось, в т. ч. и катализатор, во время работы генератора, должно медленно отдавать тепло.
    А аккумуляторы должны обеспечить комфортное маломощное проживание "до следующего пуска".
    Т. е. телевизор, компьютер, холодильник будут работать. Освещение, если оно светодиодное, и подавно будет работать от 12В. Тем более что я считаю его вторым по приоритету после отопления.
    Нужен утюг?
    Есть 2 варианта
    1. Гладишь утром или вечером, когда генератор работает по расписанию
    2. Принудительно запускаешь генератор. Контроллер (или сам) решаете, работать ли ему до следующего пуска по расписанию или остановиться.

    Кстати, если использовать токочувствительную сеть, она сама может "догадаться" что включили утюг в розетку. В офисах уже давно 2 типа розеток "компьютерные" и "бытовые". Красного и белого цвета обычно.
    В красные (от инвертора) включайте ноутбук и электробритву. На свой риск - фен.
    Утюг - пожалуйста в белую. Ничего, что там нет напряжения. Сеть обнаружит нагрузку и запустит генератор.
    Заглушит его по описанным выше условиям.
     
  12. WildVlad
    Регистрация:
    12.08.12
    Сообщения:
    884
    Благодарности:
    603

    WildVlad

    Настрочивший более 50-ти сообщений

    WildVlad

    Настрочивший более 50-ти сообщений

    Регистрация:
    12.08.12
    Сообщения:
    884
    Благодарности:
    603
    Адрес:
    Алматы
    Относительно проста переделка на испарительную систему охлаждения, с неё калории снимать проще.
     
  13. Валерий Косулин
    Регистрация:
    09.10.13
    Сообщения:
    145
    Благодарности:
    14

    Валерий Косулин

    Живу здесь

    Валерий Косулин

    Живу здесь

    Регистрация:
    09.10.13
    Сообщения:
    145
    Благодарности:
    14
    Адрес:
    Novosibirsk, Russia
    Если че, я инверторы своими руками паял. В лаборатории преобраз. техники работал. Кстати, самые ходовые БП "Спектрума" - с 1006ВИ1 на борту и "чашечкой-трансформатором" угадайте откуда пошли?

    Щелочные аккумуляторы лучше разряжать "в 0". Раньше их даже "тренировали" заворачивая клеммы.
    0.8В это конечное напряжение для обеспечения их срока жизни.
     
  14. WildVlad
    Регистрация:
    12.08.12
    Сообщения:
    884
    Благодарности:
    603

    WildVlad

    Настрочивший более 50-ти сообщений

    WildVlad

    Настрочивший более 50-ти сообщений

    Регистрация:
    12.08.12
    Сообщения:
    884
    Благодарности:
    603
    Адрес:
    Алматы
    Из не сильно замороченных, оптимальный и логичный вариант. Добавлю, если сравнить с солнечными станциями на фотоэлементах, с одинаковым результатом и на какой нибудь длительный срок, думаю солнце будет не в фаворитах (всякие условия Израеля опускаем).
     
  15. WildVlad
    Регистрация:
    12.08.12
    Сообщения:
    884
    Благодарности:
    603

    WildVlad

    Настрочивший более 50-ти сообщений

    WildVlad

    Настрочивший более 50-ти сообщений

    Регистрация:
    12.08.12
    Сообщения:
    884
    Благодарности:
    603
    Адрес:
    Алматы
    Вот ещё что вспомнил. У наших местных жировиков, модно, при отсутствии магистрального газа, покупать отопительные котлы на соляре. Солярку покупают ес-но на АЗС. И хотя живут не в Новосибирске, зимы всё же раз в год случаются (со снегом и морозами).Дома, напротив, не модно утеплять, хотя размеры домов, жир не позволяет сделать маленькими. Это я к тому что, если покупка нефтетоплива не обременительна для кармана, то почему бы и нет.