1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 7/10 7,00оценок: 3

Альтернатива. Все варианты

Тема в разделе "Возобновляемые источники электроэнергии", создана пользователем WildVlad, 07.10.13.

  1. AndreyNS
    Регистрация:
    27.06.12
    Сообщения:
    3.264
    Благодарности:
    494

    AndreyNS

    Инженер

    AndreyNS

    Инженер

    Регистрация:
    27.06.12
    Сообщения:
    3.264
    Благодарности:
    494
    Адрес:
    Ленобласть, гатч р-н.
    У мя на полке стелажа лежат два никелькадмиевых элемента GP 160CK-U2. При заряде 2 часа током 0.8а нагрева ощутимого нету. Кпд энергометрический около 0.8. Да - целых 20 процентов зарядной мощщи таки уходит в нагрев.
     
  2. WildVlad
    Регистрация:
    12.08.12
    Сообщения:
    884
    Благодарности:
    603

    WildVlad

    Настрочивший более 50-ти сообщений

    WildVlad

    Настрочивший более 50-ти сообщений

    Регистрация:
    12.08.12
    Сообщения:
    884
    Благодарности:
    603
    Адрес:
    Алматы
    По любому из вышеназванных сценариев, зависит от предпринятых мер. Если охлаждать, то по изотерме, если теплоизолировать, то по адиабате. Но учитывая не совершенство процессов, в любом случае по политропе, со сдвигом в ту или иную сторону.
     
  3. WildVlad
    Регистрация:
    12.08.12
    Сообщения:
    884
    Благодарности:
    603

    WildVlad

    Настрочивший более 50-ти сообщений

    WildVlad

    Настрочивший более 50-ти сообщений

    Регистрация:
    12.08.12
    Сообщения:
    884
    Благодарности:
    603
    Адрес:
    Алматы
    Если учитывать все факторы, то наврятли возвращаете более половины затраченной энергии.
     
  4. Валерий Косулин
    Регистрация:
    09.10.13
    Сообщения:
    145
    Благодарности:
    14

    Валерий Косулин

    Живу здесь

    Валерий Косулин

    Живу здесь

    Регистрация:
    09.10.13
    Сообщения:
    145
    Благодарности:
    14
    Адрес:
    Novosibirsk, Russia
    Свинцовые могут подыхать при неправильной эксплуатации, а могут годами служить верой и правдой.
    Тем не менее, в настоящее время суммарная энергия, запасенная в свинцово-кислотных и прочих, всех вместе взятых электрических аккумуляторах отличается более чем на порядок (т.е. в 10раз). Гиганты целых направлений бизнеса вынуждены были разобраться и приспособиться к свинцовым аккумуляторам, потому, что, увы и ах, ничего более подходящего по совокупности качеств не придумано. Они (гиганты) разорились бы, или нашли другие накопители. Но телекомы, энергетики, системы ИБП переменного тока, транспорт ("наш" ЖД со щелочью - скорее атавизм) "сидят на кислоте".:cool:
     
  5. WildVlad
    Регистрация:
    12.08.12
    Сообщения:
    884
    Благодарности:
    603

    WildVlad

    Настрочивший более 50-ти сообщений

    WildVlad

    Настрочивший более 50-ти сообщений

    Регистрация:
    12.08.12
    Сообщения:
    884
    Благодарности:
    603
    Адрес:
    Алматы
    Потому как, когда доходит до энергии во вменяемых масштабах, принято считать соотношение цена- качество. А всех почему то интерисует самая круть, не взирая на стоимость, как будто собрались на орбиту выводить. У меня уже сложилось впечатление, что всем деньги легко даются, один я прозябаю на задворках мирового капитализма :(.То же и с гелиоэнергетикой, вменяемые конструкторы, в начале рассматривают концентраторы и тепловые двигатели, в противном случае рискуют быть забитыми тапками насмерть экономистами
     
  6. Валерий Косулин
    Регистрация:
    09.10.13
    Сообщения:
    145
    Благодарности:
    14

    Валерий Косулин

    Живу здесь

    Валерий Косулин

    Живу здесь

    Регистрация:
    09.10.13
    Сообщения:
    145
    Благодарности:
    14
    Адрес:
    Novosibirsk, Russia
    Крокодилы бизнеса считают деньги. Поэтому и богатые. Ну а в приложении к теме повторяю, что прежде всего дорогую энергию нужно экономить. Но не любой ценой. Эксплуатационные расходы можно посчитать, найти "не худший" для себя вариант. И эти варианты будут немного или сильно разные для каждого "себя".
    Я хочу найти не различия, а общее. Систему.
    Кстати, насчет системы: системные вещи, даже не очень надежные можно исправить, пользуясь публичной информацией. Есть у кого спросить, посоветоваться. Изобретая уникального "кентавра", даже очень подходящего к местным условиям, остаешься наедине с ним. В наше же время и по общим то вопросам посоветоваться не с кем. В инете с трудом близкую тему нашел.
    В общем, каждый сам решает, что ему оптимально. Но я как немало внедривший всяких нестандартных "штучек", на своей шкуре знаю, какое расстояние от "задумки" до "рабочего образца". Поэтому теперь стараюсь в корне отсекать рискованные направления. Наигрался, знаете ли, "в корзину". :(
     
  7. WildVlad
    Регистрация:
    12.08.12
    Сообщения:
    884
    Благодарности:
    603

    WildVlad

    Настрочивший более 50-ти сообщений

    WildVlad

    Настрочивший более 50-ти сообщений

    Регистрация:
    12.08.12
    Сообщения:
    884
    Благодарности:
    603
    Адрес:
    Алматы
    Дык я почему и заикнулся про гидравлику, выпускается серийно и все решения отработаны и отшлифованы десятилетиями. ;)Берёте тех. задание, открываете каталоги и путём подбора, добиваетесь необходимого результата. А путём не хитрого пиара и благодаря неоспоримым достоинствам, а главное свежести решения, яростно и беспощадно мочите конкурентов. :)]
     
  8. Валерий Косулин
    Регистрация:
    09.10.13
    Сообщения:
    145
    Благодарности:
    14

    Валерий Косулин

    Живу здесь

    Валерий Косулин

    Живу здесь

    Регистрация:
    09.10.13
    Сообщения:
    145
    Благодарности:
    14
    Адрес:
    Novosibirsk, Russia
    Теперь при разряде нужно применить тот же КПД. Полный КПД "по отдаче", будет меньше 60%
    Причем по КПД зависит от принятого конечного напряжения из-за сильной зависимости напряжения от остаточной емкости. Кстати именно эту зависимость и используют "индикаторы" емкости в приборах на никель-кадмиевых и металгидридных аккумуляторах.
    Так вот, поскольку во-первых кадмиевая щелочь сильно любит тренировку до полного разряда, во-вторых при полном, до 0-эдс, разряде отбирается вся емкость, желательно разряжать до 0,5В хотя бы. А это уже 3х кратный разброс между начальным и конечным напряжением.
    Когда я говорил о технических сложностях при создании инвертора с таким входным диапазоном напряжений, я имел ввиду следующее:
    Инвертор, известно, преобразует через трансформатор последовательность прямоугольных импульсов, модулированных по ширине. Т. н. ШИМ. Чем больше нужно передать энергии, тем шире импульс. Амплитуда напряжения импульса на входе равна грубо говоря, напряжению на аккумуляторе. Значит, для того чтобы обеспечить постоянство выходного напряжения при изменении входного, нам нужно уже модулировать импульс по ширине в 3 раза. Это называется компенсация нестабильности по входу.
    На выходе ток нагрузки тоже меняется. Допустим, совсем немного, в 4раза. От 25 до 100%. Тогда общий диапазон, на который должен быть рассчитан силовой каскад ШИМ будет составлять 12раз. Ширина импульса должна варьироваться как минимум в 12раз. Добавьте сюда технологический запас, хотя бы потому, что трансформатор имеет малое количество витков, т. е. изменения сильно ступенчаты от витка к витку. Ну а теперь добавьте "мертвые зоны" транзисторного ключа, обусловленные конечным временем безопасного включения и выключения. Вы получаете уже трудно решаемую техническую задачу на частоте преобразования выше слухового порога (20кгц). И это инвертор с "мертвой зоной" 25%! Который "не любит" не только холостой ход, но и "ночную" нагрузку. Помните я писал про 2 "полки" 400Вт и 4кВт? Так этот инвертор не сможет выдать стабильно либо максимальную, либо минимальную мощность. В "нижнем" случае будет снижение качества стабилизации напряжения за счет "прореживания" и того узких импульсов ШИМ. В "верхнем" случае это будет банальный перегуз по току.
     
  9. Мax94
    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.572
    Благодарности:
    6.516

    Мax94

    ·

    Мax94

    ·

    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.572
    Благодарности:
    6.516
    Адрес:
    Калининград
    Чой-то я такое только как раз наоборот, про лифер знаю...
    И почему все эти западные бестолочи нахваливают е-мобили как самый дешёвый в руб./км вид транспорта?
    Можа, у них эл-во гораздо дешевле, чем у нас?
    А вот это я только как раз наоборот, про свинец знаю...
     
  10. Мax94
    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.572
    Благодарности:
    6.516

    Мax94

    ·

    Мax94

    ·

    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.572
    Благодарности:
    6.516
    Адрес:
    Калининград
    Красивая двусмысленность! ;) Рискуют быть экономистами?
    "быть забиты" что ль...
     
  11. Мax94
    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.572
    Благодарности:
    6.516

    Мax94

    ·

    Мax94

    ·

    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.572
    Благодарности:
    6.516
    Адрес:
    Калининград
    А мне помнится, что плохеет не инвертору, а КПД. Он просто уменьшается по вполне знаменитой кривой. С сайта той антиэлектронной компании... http://a-electronica.ru/energy-saving-off-inverter-dc-ac.html
     
  12. Валерий Косулин
    Регистрация:
    09.10.13
    Сообщения:
    145
    Благодарности:
    14

    Валерий Косулин

    Живу здесь

    Валерий Косулин

    Живу здесь

    Регистрация:
    09.10.13
    Сообщения:
    145
    Благодарности:
    14
    Адрес:
    Novosibirsk, Russia
    По неуточненным данным литий-ионная технология разрабатывалась на конечный цикл жизни, якобы в течение которого разрушаются вредные вещества, примененные при изготовлении. Так что срок жизни литиевой батареи предписан с завода, в отличие от свинцовой, который теоретически равен 15годам.
    Практически, я участвовал в выводе из эксплуатации нескольких герметичных (одних из первых в России) батарей VARTA и HAGEN. Так вот, их выводили на 10год эксплуатации, с отклонениями емкости чуть ниже 80% на некоторых элементах. 20% потеря емкости считается дискриминационным показателем выхода из строя. Так это 10лет!
     
  13. Валерий Косулин
    Регистрация:
    09.10.13
    Сообщения:
    145
    Благодарности:
    14

    Валерий Косулин

    Живу здесь

    Валерий Косулин

    Живу здесь

    Регистрация:
    09.10.13
    Сообщения:
    145
    Благодарности:
    14
    Адрес:
    Novosibirsk, Russia
    КПД тоже плохеет, косвенно, т. к. при малых коэффициентах заполнения большая доля потерь на переключение.
     
  14. Мax94
    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.572
    Благодарности:
    6.516

    Мax94

    ·

    Мax94

    ·

    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.572
    Благодарности:
    6.516
    Адрес:
    Калининград
    А разве я не то же самое имел в виду:
    ?
     
  15. Мax94
    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.572
    Благодарности:
    6.516

    Мax94

    ·

    Мax94

    ·

    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.572
    Благодарности:
    6.516
    Адрес:
    Калининград
    Вы это расскажите тем, у кого в автономке свинец киснет через зиму- две. Может, и объяснить сможете, что ж они не так делают...