1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 7/10 7,00оценок: 3

Альтернатива. Все варианты

Тема в разделе "Возобновляемые источники электроэнергии", создана пользователем WildVlad, 07.10.13.

  1. AndreyNS
    Регистрация:
    27.06.12
    Сообщения:
    3.264
    Благодарности:
    496

    AndreyNS

    Инженер

    AndreyNS

    Инженер

    Регистрация:
    27.06.12
    Сообщения:
    3.264
    Благодарности:
    496
    Адрес:
    Ленобласть, гатч р-н.
    Напряжение заряда 1.4в. Напряжение разряда 1.2в. Ток заряда 0.5с. Ток разряда 0.1с.
     
  2. AndreyNS
    Регистрация:
    27.06.12
    Сообщения:
    3.264
    Благодарности:
    496

    AndreyNS

    Инженер

    AndreyNS

    Инженер

    Регистрация:
    27.06.12
    Сообщения:
    3.264
    Благодарности:
    496
    Адрес:
    Ленобласть, гатч р-н.
    Из интересных мне щас GNC120 со спечеными пластинами разрядного класса х на 120 ач с5 - 1 элемент стоит около 5400 руб с завода в китае. Цена других емкостей примерно прямо пропорциональна.

    В аттаче типа китайский даташит с кривыми разряда на этот элемент.
     

    Вложения:

  3. Валерий Косулин
    Регистрация:
    09.10.13
    Сообщения:
    145
    Благодарности:
    14

    Валерий Косулин

    Живу здесь

    Валерий Косулин

    Живу здесь

    Регистрация:
    09.10.13
    Сообщения:
    145
    Благодарности:
    14
    Адрес:
    Novosibirsk, Russia
    Ужос! на 12 вольт их надо 10! 54тыр за такое счастье. vrla зонненшайн мне предлагали за тыщ 12 со склада в Новосибе. Причем это не китацски кот в мешке с даташитом, а десятилетиям проверенные аккумуляторы. Китайский Леох дешевле.
     
  4. AndreyNS
    Регистрация:
    27.06.12
    Сообщения:
    3.264
    Благодарности:
    496

    AndreyNS

    Инженер

    AndreyNS

    Инженер

    Регистрация:
    27.06.12
    Сообщения:
    3.264
    Благодарности:
    496
    Адрес:
    Ленобласть, гатч р-н.
    И сколько циклов они протянут в режиме заряжености от 10 до 80 процентов при заряде с 10 до 80 процентов за 2 часа ?
     
  5. WildVlad
    Регистрация:
    12.08.12
    Сообщения:
    884
    Благодарности:
    603

    WildVlad

    Настрочивший более 50-ти сообщений

    WildVlad

    Настрочивший более 50-ти сообщений

    Регистрация:
    12.08.12
    Сообщения:
    884
    Благодарности:
    603
    Адрес:
    Алматы
    Однако не шуточная битва титанов разгорелась. Ни разу не электрик, не
    электронщик и не аккумуляторщик, но тем не менее с ужасом и любопытством внимаю. :)Продолжайте господа, народу требуются не голько хлеб и зрелища, но и конкретный вывод. Не срача ради, а для понимания.
     
  6. Валерий Косулин
    Регистрация:
    09.10.13
    Сообщения:
    145
    Благодарности:
    14

    Валерий Косулин

    Живу здесь

    Валерий Косулин

    Живу здесь

    Регистрация:
    09.10.13
    Сообщения:
    145
    Благодарности:
    14
    Адрес:
    Novosibirsk, Russia
    Понял, в чем дело. Кислотные хорошо терпят цикл отбора емкости 20%. Щелочь - раза в 3 больше. Т. е. кислотные держат-то гораздо больше энергии, но отдавать ее не любят.
    Поэтому их емкость должна быть больше раза в 3, и суммарная стоимость системы-накопителя будет выше. Все равно не сравняется, особенно со стартерными автомобильными. У щелочи будет раза 2 выше, не меньше.

    Но нужно учесть еще кое-что для адекватности сравнения:

    1. Кислотные аккумуляторы все же смогут отдать несколько раз и полную емкость, в экстренных случаях.

    2. Дохлый стартерный аккумулятор меняется завтра же, были бы, 5т.р.

    3. В 12 вольтовом кислотном элементы собраны в одном технологическом цикле, их почти в 2 раза меньше, поэтому проблем с разбегом и выравниванием не возникает. Надеюсь, Вы в курсе, что емкость батареи определяется худшим элементом в ней.
    4. Ну и поскольку неизбежно в будут обазовываться худшие и дохлые элементы, необходимо знать, что меняют батарею ЦЕЛИКОМ. Игра с заменой одиночных элементов к хорошему не приводила, неизбежно напряжения при заряде "разбегались" и плохело другим элементам. В итоге, для кислотной и щелочной батареи - полная замена. Но для щелочной это значит ждать из Китая 2ю группу, сидчя на 1й группе батарей. И то, если Вы делаете 2х группную систему.

    1 группа не удовлетворит по эапасу энергии, комбинировать группы с кислотными не получится - зарядные циклы разные, да и запрещено. Кстати, выпрямители и инверторы, особенно 1е, отличеются для кислоты и щелочи. И для кислотных их на порядок больше на рынке. т. е. нет проблем ни с выбором ни с заменой ни с ремонтом.
     
  7. Валерий Косулин
    Регистрация:
    09.10.13
    Сообщения:
    145
    Благодарности:
    14

    Валерий Косулин

    Живу здесь

    Валерий Косулин

    Живу здесь

    Регистрация:
    09.10.13
    Сообщения:
    145
    Благодарности:
    14
    Адрес:
    Novosibirsk, Russia
    Чтобы не ломать копья, предлагаю рассмотреть проверенный вариант ситемы постоянного тока энергетиков. 230 вольт для РЗА. Батарея из 18 кислотных аккумуляторов по 13.5в в буфере. Если не глкбоко разряжать, то напряжение в конце разряда будет больше 200в. В сельской местности переменка на конце линии и больше садится в пик нагрузки. Надеюсь, не секрет, что бытовая электроника питается через входной выпрямитель -дальше преобразователь. То есть телевизору и ноутбуку должно быть без разницы, переменка или постоянка. Холодильнику есть разница. как вариант для него простой инвеортор. бестрансформаторный. 2й вариант посадить его на маломощный отдельный бесперебойник с выносной батареей 12в, которые все равно появятся при экспуатации. Полудохлой, но холодильник потянет. К тому же у современных холодильников такая хорошая теплоизоляция, что если их не открывать, они сутки холод держат. Короче, при неисправности этого ИБП большой беды не будет.

    Аааа. Освещение. энергосбеоегающие лампы внутри с инвертором. Теоретически могут работать от постоянки. Надо выбрать-проверить. Лампочки накаливания не надо проверять:cool:
     
  8. Валерий Косулин
    Регистрация:
    09.10.13
    Сообщения:
    145
    Благодарности:
    14

    Валерий Косулин

    Живу здесь

    Валерий Косулин

    Живу здесь

    Регистрация:
    09.10.13
    Сообщения:
    145
    Благодарности:
    14
    Адрес:
    Novosibirsk, Russia
    Неправильно. Мягко сказать немного. Очень приблизительно. При этом, если у Вас не стабилизатор тока в качестве нагрузки, ток меняется. Даже если Вы поддерживаете ток реостатом, то напряжение меняется. Причем при заряде оно меняется от 0,9В до 1,5В, а при разряде от 1,25 до 0,9В. И очень криволинейно меняется. Я не беру на себя смелость сказать, какое "среднее" напряжение. Это как средняя температура по больнице:faq:
    Энергию считают так:
    (Текущий ток, А)*(текущее напряжение, В)*(время усреднения в секундах)
    Результат в джоулях...
    Обычно применяют ступенчатую аппроксимацию (можно кусочно-линейную, я в экселе делал) с интервалами измерения, много меньшими прогнозируемого времени разряда. Например, для 5 часового разряда допускается измерять первые 4 часа через час, потом через 15 минут.
     
  9. Валерий Косулин
    Регистрация:
    09.10.13
    Сообщения:
    145
    Благодарности:
    14

    Валерий Косулин

    Живу здесь

    Валерий Косулин

    Живу здесь

    Регистрация:
    09.10.13
    Сообщения:
    145
    Благодарности:
    14
    Адрес:
    Novosibirsk, Russia
    Float charging voltage (20℃)
    1.38±0.01V
    !

    Буферный режим для щелочных аккумуляторов! Смелый шаг из поднебесной:pioner:
     
  10. Валерий Косулин
    Регистрация:
    09.10.13
    Сообщения:
    145
    Благодарности:
    14

    Валерий Косулин

    Живу здесь

    Валерий Косулин

    Живу здесь

    Регистрация:
    09.10.13
    Сообщения:
    145
    Благодарности:
    14
    Адрес:
    Novosibirsk, Russia
    Если эти аккумуляторы "разработаны" так же смело и амбициозно, как литий-железо-фосфатные, которым ума придать не могут на нашем Лиотехе, то не о чем спорить. Как говорится, за морем телушка - полушка...
     
  11. Валерий Косулин
    Регистрация:
    09.10.13
    Сообщения:
    145
    Благодарности:
    14

    Валерий Косулин

    Живу здесь

    Валерий Косулин

    Живу здесь

    Регистрация:
    09.10.13
    Сообщения:
    145
    Благодарности:
    14
    Адрес:
    Novosibirsk, Russia
    Про систему постоянного тока 230 вольт и больше. Из моего опыта, только для кислотных аккумуляторов отработана технология содержания таких высоковольтных батарей без "разбега" элементов. У меня в эксплуатации был бесперебойник Chloride 70Net 40kVa, сидевший на очень плохой сельской сети. Он "скакал" на батарею несколько раз в сутки. Несколько раз разряжался почти в 0, и так жил года 2, поскольку у заказчика денег не было. Кроме того, летом в помещении кондиционер не работал. Да, за 2 года батареи умерли в "0". Причем, что характерно, практически одновременно все. Т. е. 3месяца назад, во время ТО тест батарей проходил (15минутный), а в следующий цикл ТО - вся батарея на замену. Синхронная "смерть" батарей тоже показатель повторяемости технологии, что очень важно для "длинных" батарей. А "длинные" батареи это прямое питание постоянным током или низкие потери на преобразование. Кстати, из 12 и даже 24В делать 220В очень неэффективно, поэтому мощные ИБП исключительно делают с высоковольтными батареями и прямым преобразованием.
     
  12. AndreyNS
    Регистрация:
    27.06.12
    Сообщения:
    3.264
    Благодарности:
    496

    AndreyNS

    Инженер

    AndreyNS

    Инженер

    Регистрация:
    27.06.12
    Сообщения:
    3.264
    Благодарности:
    496
    Адрес:
    Ленобласть, гатч р-н.
    В таком варианте вылезает проблема гадски низкого кпд акумуляторного делителя мощщи электростанции. Потомушто кпд заряда от 80 до 100 процентов заряжености ужасно низкий у свинцокислотных и заметно низкий у никелевых.

    Но никелевые можно месяцами пользовать при степени заряжености меньше 80 процентов и им даже от этого хорошо. А свинцокислотные от такого начнут ускорено дохнуть. А с полным зарядом за 2 часа у свинцокислотных трудно.

    Поэтому держать большую батарею свинцокислотных почти всегда почти заряженой поможет только для аварийных случаев. А топлива придется тратить на кипячение постоянно и много.
     
  13. AndreyNS
    Регистрация:
    27.06.12
    Сообщения:
    3.264
    Благодарности:
    496

    AndreyNS

    Инженер

    AndreyNS

    Инженер

    Регистрация:
    27.06.12
    Сообщения:
    3.264
    Благодарности:
    496
    Адрес:
    Ленобласть, гатч р-н.
    У белых французов из сафта все тоже самое но еще раза в 3 дороже.
     
  14. AndreyNS
    Регистрация:
    27.06.12
    Сообщения:
    3.264
    Благодарности:
    496

    AndreyNS

    Инженер

    AndreyNS

    Инженер

    Регистрация:
    27.06.12
    Сообщения:
    3.264
    Благодарности:
    496
    Адрес:
    Ленобласть, гатч р-н.
    Когда в эксплуатации побывает что-нить по-взрослому автономное - прошу сообщить.
     
  15. Валерий Косулин
    Регистрация:
    09.10.13
    Сообщения:
    145
    Благодарности:
    14

    Валерий Косулин

    Живу здесь

    Валерий Косулин

    Живу здесь

    Регистрация:
    09.10.13
    Сообщения:
    145
    Благодарности:
    14
    Адрес:
    Novosibirsk, Russia
    По взрослому автономное это базовые стации мобильной связи, которые запускаются и работают МЕСЯЦАМИ без внешнего электроснабжения.
    Потому, что
    1) ТУ на электроснабжение не выполнены, а по плану надо включить
    2) Авария на абонентской линии
    Мы держали на связи целые деревни об базовых станций "в автономе". Батареи, ессно, в хлам.
    Потому, что режим такой:
    Днем сидит малооплачиваемый "электрик", топливо доливает.
    На ночь он уезжает, часов на 10. Все это время БС "сидит на аккумуляторах".
    И так неделями. Потом дадут элестричество, о5 отключат.
    Кстати по ресурсу ДГУ и бензинок у меня отсюда же опыт.

    ПС: Самое западло в холодное время сидеть с бензинкой, т. к. тепла от нее нет, а электричества, ессно в округе нет. Ни поесть, ни согреться:(
    Когда "своих" в отпуск да в командировки отпустишь, раз несколько и самому приходилось. Жесть:mad: